1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Гараж из панелей на металлокаркасе

Тема в разделе "Гаражи, мастерские, сараи, хозблоки", создана пользователем Enkei, 28.09.13.

  1. Enkei
    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204

    Enkei

    Живу здесь

    Enkei

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Гондурас
    Гараж из панелей на металлокаркасе
    Здравствуйте. О моей берлоге:
    Большой рабочий гараж, совмещенный с мастерской, 5х7м и 3.5х7м, соответственно, с жилой комнатой на втором уровне 3.5х7м (или меньше).
    Приоритеты - очень быстро и очень дешево. Требуется уложиться голой конструкцией без коммуникаций в 100-150к на имеющемся фундаменте, и собрать ее за 2014 год.
    Согласен терпеть и/или исправлять любые возможные неудобства по мере их появления, полжизни работать (не слишком дорогим ручным трудом) на берлогу получше не желаю.
    Сейчас накидал модель каркаса из профильной трубы 100х100. С толщиной стенки не определился, полагаю, есть смысл вертикали сделать из более толстой трубы, а все остальное потоньше. Ориентировочно, толщина стенки 5мм. Если нужны будут более подробные размеры элементов - выложу, пока интересует принципиальная схема, есть ощущение что местами мало жесткости, а местами слишком много. Впрочем, профиль 100х100х5 по сечению равен лому d50мм, а это ИМХО немаленькая такая жесть. .Жду критики - выдержит?
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Потом все это будет обвешиваться сэндвич-панелью. Какой и как? Не знаю. Буду думать, когда будет стоять каркас.

    Я сам себе сварщик, поэтому рассчитываю собрать каркас один или с неквалифицированным помощником. Собирать прямо снизу вверх на месте, т. к. грузоподъемного оборудования нет. Впрочем, его тоже можно сварить, если надо будет, просто затраты.

    Сейчас имею МЗЛФ 7.5х9м по наружной стороне.
    [​IMG]
     
    Enkei , 28.09.13
    #1 + Цитировать
  2. 130
    Регистрация:
    03.04.11
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    150

    130

    Участник

    130

    Участник

    Регистрация:
    03.04.11
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    150
    Адрес:
    поселок Московская Слобода
    Укосин на стены надо добавить. без них будет играть и шататься.
     
    130 , 28.09.13
    #2 + Цитировать
  3. Enkei
    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204

    Enkei

    Живу здесь

    Enkei

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Гондурас
    130, благодарю. Подскажете толщину и примерное месторасположение на картинке?
    А точно будет шататься? Сварной параллелепипед из немаленькой железки в сущности не самая хлипкая вещь, я думаю. Основная нагрузка тут на пол первого этажа должна быть, по идее. Вся задумка как раз в том, что стены и кровля несплошные, а значит легкие, а значит экономим на закупке, доставке, монтаже, всем сразу.

    Если уж укосины там необходимы, то так как они работают на сжатие-растяжение, есть ли смысл использовать их значительно тоньше, чем сами вертикали? Скажем, 50х50х3?
     
    Enkei , 28.09.13
    #3 + Цитировать
  4. 130
    Регистрация:
    03.04.11
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    150

    130

    Участник

    130

    Участник

    Регистрация:
    03.04.11
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    150
    Адрес:
    поселок Московская Слобода
    ШАтаться точно будет. я делал похожую конструкцию. без укосин шаталось очень сильно.
    укосины делал профилем 20 -40- 2.
     
    130 , 28.09.13
    #4 + Цитировать
  5. Enkei
    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204

    Enkei

    Живу здесь

    Enkei

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Гондурас
    130, где почитать о вашей конструкции?
     
    Enkei , 28.09.13
    #5 + Цитировать
  6. 130
    Регистрация:
    03.04.11
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    150

    130

    Участник

    130

    Участник

    Регистрация:
    03.04.11
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    150
    Адрес:
    поселок Московская Слобода
    Не описывал. лет 8 назад строил. гараж на металло каркасе. тоже планировал без укосин.. высота 3м50 см. .дина 7 ширина 5 м. крыша односкатная. так без укосин шаталось очень силно.


    http://www.forumhouse.ru/search/6517071/?q=нужна ли укосина&o=date

    вот почитайте
     
    130 , 28.09.13
    #6 + Цитировать
  7. Enkei
    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204

    Enkei

    Живу здесь

    Enkei

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Гондурас
    Да, что-то похожее. Из какого профиля каркас варился? Кстати, варился, или на резьбовых соединениях?
     
    Enkei , 28.09.13
    #7 + Цитировать
  8. Enkei
    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204

    Enkei

    Живу здесь

    Enkei

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Гондурас
    [​IMG]
    Если говорить об укосах, то их можно по разному сделать.
    Способ первый геометрически жестче. Позволит сэкономить материал, пространство, но требует больше работы.

    Способ второй, соответственно, наоборот - работы всего ничего - повесить, прихватить, обварить и стена готова. Учитывая, что в моей задумке каркас будет доступен изнутри, то косую балку можно будет приварить внахлест со внутренней стороны, а не врезать и/или вваривать. Потеря объема незначительная, над и под балкой все равно можно будет сделать какие-то полезные объемы.

    Ваши мысли?
     
    Enkei , 28.09.13
    #8 + Цитировать
  9. Enkei
    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204

    Enkei

    Живу здесь

    Enkei

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Гондурас
    Концепция изменилась. Комната отменяется, экономим металл - дорого выходит.
    [​IMG]
    Теперь так.
    Если я все верно понял, еще сэкономить металл я могу использовав более тонкий профиль с многочисленными раскосами из него же, чтобы пространственная жесткость была выше.
    Из какого профиля рискнули бы собирать подобное вы?
     
    Enkei , 08.10.13
    #9 + Цитировать
  10. Enkei
    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204

    Enkei

    Живу здесь

    Enkei

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Гондурас
    Так, приблизительно определившись с каркасной частью, думаю далее об обшивке.
    Сейчас посчитал - по самому минимуму изначально желавшиеся сэндвич-панели встают в 200-250к.
    Не годится. Очень дорого и нецелесообразно. Сейчас думаю обшить каркас листом, к листу на какой-нибудь пластиковый крепеж или хороший клей, прикрепить обычный ППС толщиной 150мм, и таким же образом еще сверху обшить листом. По сути, на выходе должно получиться почти то же самое, только самолепица. Не знаю насколько успешно может получиться, но что дешевле - без сомнений. Причем, раза в два с копейками по приблизительной прикидке.

    Приблизительная площадь стен и кровли строения - 170м2. У меня вышло 152, но возьмем запас.

    В общем, получается типичный стальной холодный гараж, который надо утеплить. Как говорят математики, задача свелась к ранее решенной.
     
    Enkei , 12.10.13
    #10 + Цитировать
  11. Enkei
    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204

    Enkei

    Живу здесь

    Enkei

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Гондурас
    На всякий случай уточню - почитав тему про утепление гаражей, вижу что оно тут не котируется в связи с тем, что автомобили гниют. Так вот - мне этот гараж нужен для долгосрочного нахождения там автомобилей в разобранном виде. Полный, так сказать, спектр работ. Так что утеплять по большому счету, надо не для автомобилей, а для меня любимого.
    Для того, чтобы было где машину держать, всегда можно сделать банальный навес, ИМХО.
     
    Enkei , 12.10.13
    #11 + Цитировать
  12. Elkinn
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    1.484

    Elkinn

    Живу здесь

    Elkinn

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    1.484
    Адрес:
    Семёнов
    Можно поделюсь соими мыслями?
    1. А почему обязательно металический каркас?
    Традиционный дереянный каркасник не рассматриается?
    2. Если уж металл, то достаточно внешнего каркаса стен и вертикальых стоек через метра 2,5-3.
    Остальную обрешетку сделать из оцинкованного профиля для гипсокартона.
    3. Укосины обязательны, но достаточно двух по угам с углом 45-60 гр.
    4. Утеплить можно эковатой. нутренняя отделка из Гвл, и внутрь сантиметров 20-25 эковаты.
    дешевле что-то придумать трудно. Тем более на утепление перекрытия.
    5. Комнату для себя лучше делать не на втором этаже, а пристроить сбоку.
    Значительно дешеле и удобнее.
    4. Предусмотреть теплые полы. Другого отопления может оказться и не нужно.
    И организм твой скажет тебе спасибо, когда будешь валяться под машиной.

    Бояться, что сгниет машина не стоит.
    Если утепление и вентиляция сделаны правильно, то всё будет хорошо.
    Проблемы озникают, когда большая влажность в гараже. если сделать влажность нормальную, то машинка тоже скажет спасибо.
     
    Elkinn , 12.10.13
    #12 + Цитировать
  13. Enkei
    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204

    Enkei

    Живу здесь

    Enkei

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Гондурас
    Спасибо за мнение.
    1) Привычнее. С металлом связана моя основная деятельность. Я, конечно, не опытный профессиональный сварщик, но начальный 3 разряд по РДС имею и хочу развиваться.
    К тому же, с деревом есть много проблем, которых с металлом нет. Металл корродирует поверхностно, дерево гниет объемно. Живность в металле не живет. У металла нет такого параметра как "влажность".
    Думаю, список еще продолжить можно.
    2) На то оно и сводится, в конечном счете. То, что ты видишь на рисунках - это эскизы. Первый - просто навскидку, второй - изначально под сэндвич-панели, с тем прицелом чтобы крепить их было удобнее стойки ставил через 1м. Панели отпали, дорого. Теперь действительно можно поставить стойки пореже.
    С профилем для ГК не работал и в руках не держал, но раз оцинкованный - значит, не варится. А кучей сверлежной работы заниматься неохота.
    3) С укосинами скорее всего буду смотреть по месту. В принципе, логичнее всего укосина смотрится когда соединяет низ одной стойки с верхом другой, чтобы треугольник законченный получился, как самая жесткая плоская фигура. А уж какой там угол получится - кто его знает.
    4) Дешевле, эффективнее и проще всего монтируется ограниченным количеством только начавших прямиться рук явно именно пенопласт. К тому же, от меня буквально в 5км стоит завод, с доставкой геморроя не будет. Опять же, 15см против 25см толщины - площадь рабочая совсем уж лишней не будет.
    5) Комната отменяется. Приспособлю под нее контейнер, который сейчас роль сарая выполняет. Или еще один привезу. Или вообще обойдусь. Посмотрим.
    6) Предусмотреть еще не поздно, но это сложная технически система. Что явно скажется на цене. Раскидываться деньгами - не наш подход. Потом, "активный" теплый пол имеет явно большую температуру, чем "пассивный"-обогреваемый через воздух. Что означает необходимость более развитой теплоизоляции под ним. А теплоизоляцию под тяжелым бетонным полом придется из дорогущего ЭППС делать, там ПСБ не обойтись, скорее всего. В общем, идея не просто дорогая, а дважды дорогая.
    Пока я склоняюсь к отоплению чем-то типа инфракрасного обогревателя, а временно - пропановой пушки, благо оная пушка уже в наличии. Хотя, может и не временно...

    Полы тоже будут утепляться еще, т. к. они еще не сделаны.

    Машину я тут держать не собираюсь. Я тут над ними работать буду. Кузовня, моторы, электрика, покраска - что угодно, хоть с нуля собирание. Собственно, с таким набором необходимого навыка и оборудования становится немного по фигу старение и гниение подопытных =) А учитывая то, как я езжу - до естественной смерти они точно доживать не будут.
     
    Enkei , 12.10.13
    #13 + Цитировать
  14. 130
    Регистрация:
    03.04.11
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    150

    130

    Участник

    130

    Участник

    Регистрация:
    03.04.11
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    150
    Адрес:
    поселок Московская Слобода
    qjJcyJzv75Y.jpg

    Из экономии. Укосины я делал из обрезков. В произвольном порядке. По принципу куда длины хватает.
    И кстати стропила на крыше можно делать деревянными. Возможно будет дешевле.
     
    130 , 12.10.13
    #14 + Цитировать
  15. Enkei
    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204

    Enkei

    Живу здесь

    Enkei

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.06.13
    Сообщения:
    759
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Гондурас
    Последнее время подозреваю, что мне стоит взять любой хиленький профиль типа 50х30х2мм и подобным образом собрать весь каркас. Осевую нагрузку металл несет офигенную, задача сводится к тому, чтобы он не испытывал боковых. А большое количество треугольников для того и нужно.
     
    Enkei , 12.10.13
    #15 + Цитировать