1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Какова гарантия на дорогу из щебенки ?

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем jurong, 20.09.13.

  1. jurong
    Регистрация:
    07.08.10
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    47

    jurong

    Живу здесь

    jurong

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.10
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Волгоград
    Какова гарантия на дорогу из щебенки ?
    Живу в Волгограде.
    Город начал процес "ощебенения " частного сектора.
    Дорога была сделана лет 20 назад из шлака. Она осталась и сейчас терпимая. Но на рядом с моим домом (вправо и влево по 30 метров) была 6 лет назад прямо по дороге копка канализации на глубину 4 метра. Соотв-но вся глина оказалась наверху.
    Грунт - голимая глина.
    Тут начал город делать дороги.
    На остальных участках - где был еще шлак - его немного подснимали, потом песок, потом щебень белый известковый разных франкций и укатывали катком.
    Напротив же моего участка - они не сняли ничего. Просто тупо в глину бросили немного земли с остаками шлака)(с другой части улицы). Слой получился сантиметра 3... на глине...
    И вот начали сыпать песок.
    Сверху будут сыпать щебень.
    Смотрите фото...
    Вопрос - мое мнение - это не простоит до весны. Просто весь щебень уйдет в глину. и все...
    Делает местное ДРСУ за счет города.
    Вопрос - а сколько должна быть гарантия на такой тип покрытия ? По закону - по СНИП ? Им выделяют нормальные деньги на это. Я просто вообще не понимаю смысла данной процедуры закапывания денег в землю...
     

    Вложения:

    • 2013-09-20-1470.jpg
    • 2013-09-20-1471.jpg
    jurong , 20.09.13
    #1 + Цитировать
  2. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.157
    Благодарности:
    1.436

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.157
    Благодарности:
    1.436
    Адрес:
    Москва
    Покажите эти фото в прокуратуру. Конечно же это беспредел.
     
    Mad_dog , 21.09.13
    #2 + Цитировать
  3. Cfif82
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    788
    Благодарности:
    559

    Cfif82

    Живу здесь

    Cfif82

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    788
    Благодарности:
    559
    Адрес:
    Октябрьский, РО
    Jurong, если за 20 лет дорога под шлаком не продавилась, значит она утрамбована по самое не балуйся и щебень никуда не денется. для надежности на песок конечно геотекстиль бы постелить, но кто ж это будет делать. У нас в деревне глина 5 лет съедала все, что бросали на дорогу - битый кирпичь, щебень, крошку, остановилось все это, когда поверх всего еще асфальтовые куски большого размера укатали, сейчас нормальная грунтовая дорога, сверху даже крошку асфальтную укатали.
    Так что если за 20 лет дорога не проваливалась, значит и дальше не провалится.
     
    Cfif82 , 23.09.13
    #3 + Цитировать
  4. Cfif82
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    788
    Благодарности:
    559

    Cfif82

    Живу здесь

    Cfif82

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    788
    Благодарности:
    559
    Адрес:
    Октябрьский, РО
    У нас в Подмосковье на бюджетные деньги асфальт на глину кладут, вот это сказка http://stolby.com/news/kanal_imeni_privato/2013-09-06-1310
     
    Cfif82 , 23.09.13
    #4 + Цитировать
  5. LeonUfa
    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    30

    LeonUfa

    Участник

    LeonUfa

    Участник

    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Уфа
    Да все просто, через некоторое время, когда все провалится и растечется по дороге, из бюджета снова выделят деньги на эту дорогу... стоимость того, что они делаю, на много дешевле чем им выделили на эту работу.
    А вообще, щебеная дорога конечно лучше земляной, зависит от толщины слоя щебня конечно, но сама щебенка крошится и разрушается. Мелкая фракция превращается в песок и размывается дождем, крупная разрушается и превращается в мелкую и так далее, года 2-3, если сделают хорошо, дорога будет терпеть, а потом появятся ямы, колея и т. п.
    Говорю из опыта. К нашим участкам сделали тоже самое, в первый год я ездил по такой дороге на 5 передаче, дорога была почти гладкой, так как катками все промяли хорошо, на второе лето появились острые края крупной фракции, мелочь вся вымылась весной при таянье снега и весенним дождем и кое где появились вдавлины в землю, я думаю что в этих местах было пучение почвы зимой, а летом она просела. Сейчас 3-я передача и то жалко резину. Думаю, что следующим летом дорога будет вся в ямах.
     
    LeonUfa , 27.09.13
    #5 + Цитировать
  6. Курай73
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    42

    Курай73

    Живу здесь

    Курай73

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    село Кочубеевское
    A как бы Вы сделали с гарантией отсутствия ям хотя бы на 3 года? Очень любопытно.
     
    Курай73 , 27.09.13
    #6 + Цитировать
  7. LeonUfa
    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    30

    LeonUfa

    Участник

    LeonUfa

    Участник

    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Уфа
    Ну во-первых, у меня нет столько денег, но если бы я небыл ограничен в финансах, то сделал бы слоистый пирог. Работу нужно начать в сухую погоду, чтобы земля была без луж.
    1. По бокам дороги сделать бордюр, хорошенько его забетонировать в землю.
    2. Далее нужно утрамбовать просто землю, уплотнить земляной слой.
    3. Первый слой песка, точнее ПГС, 15 см. сам слой и больше в прояминах, тем самым выровнить всю поверхность утрамбовывая катком.
    4. Настелить геоткань плотную.
    5. далее слой щебня мелкой фракции (до 20 мм) слой 15 мм.
    6. небольшой слой песка мелкого, чтобы он заполнил промежутки между крупными частями щебня.
    7. далее слой крупного щебня, который тоже нужно уплотнить катком, при уплотнении, острые углы щебня либо продавятся, либо разрушатся и поверхность станет более-менее гладкой
    8. ну и в завершении закатать асфальт.
    ЭТО КОНЕЧНО ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ, но так даже основные дороги не всегда делают.
    а вот в вашем случае, если бы хотябы соблюсти с 1-7 пункты.
    1. Бордюр не даст расползтись полотну дороги в бока. Сам бордюр это нечто, ограничивающее по краям, не обязательно стандартные бордюрные блоки. Это может быть что угодно, булыжники, кирпичи... главное их жестко закрепить в земле и чтобы они "торчали" до верхнего уровня "дорожного пирога", лучше чуть выше. Если позволит финансы, то можно вообще сделать сплошной бетонный бордюр.
    2. Утрамбовать предварительно почву нужно обязательно, это и сэкономит затраты на засыпку ПГСом и даст предварительную твердость поверхности, особенно если там были лужи и грязь. В местах, где при уплотнении образовались ямы, нужно присыпать их землей и утрамбовать, в итоге уже будет подготовленная поверхность.
    3. этот слой даст плотность поверхности и хороший дренаж.
    4. этот пунк важный, именно ткань удерживает поверхность от расползания и при этом хорошо пропускает влагу, которая быстро впитывается в дренажный слой и потом в землю, тем самым давая быстрей просохнуть поверхности дорожного полотна.
    5. Мелкий слой щебня нужен чтобы уплотнить поверхность на геоткани и при этом не продавить, не порвать ее. Можно заменить крупным ПГСом, даже будет лучше, но чуть подороже.
    6-7. Ну и крупный щебень, это жосткая часть дороги, обязательно утрамбовать тяжелым катком, чтобы уплотнить слой, и нужно также сверху просыпать ПГСом, для заполнения полостей между крупным гравием.
    В первое лето будет дорога просто идеальная, постепенно будет протрамбовываться и запечатываться землей, песком и поверхность будет "почти идеально ровной". На второе лето, возможно, появятся некоторые приямки, потому что от пучения грунта никуда не денешься, но всеравно поверхность будет отличной. Периодически конечно дорогу нужно будет подремонтировать, тоесть подсыпать ПГС в приямки. А вообще дорога будет долго служить, самое главное не пускать по ней многотонники камазы. Они любую дорогу разворотят.
     
    LeonUfa , 30.09.13
    #7 + Цитировать
  8. LeonUfa
    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    30

    LeonUfa

    Участник

    LeonUfa

    Участник

    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Уфа
    Еще делают дороги из старых плит бетонных, такие сейчас можно найти везде. Есть старые плиты заборов бетонных например, главное потратиться на их доставку и разгрузку и укладку. Ну конечно их тоже не помешало бы положить на песчаную подушку, но моджно и на предварительно выровненный грунт. Такое покрытие конечно тоже будет подвержена пучению, но ее переодически будет проще ремонтировать...
     
    LeonUfa , 30.09.13
    #8 + Цитировать
  9. Курай73
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    42

    Курай73

    Живу здесь

    Курай73

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    село Кочубеевское
    Вот это трактат! :hello:Разбирать по пунктам слишком долго, да и не стоит. Согласен, что работу нужно начинать в сухую погоду, но увы финансирование прошло на осень и деньги нужно освоить до конца года, т. е либо дождь и грязь, либо снег и мороз (это,как правило и не только в Волгограде).Далее,чтобы установить бордюры (заливать сплошной бетон нонсенс) необходимо под дорогой сделать ливневую канализацию (иначе затопит все участки вдоль дороги, см. фото топика),а это уже другие деньги, сюда же и асфальт, и геотекстиль и ..., и как Вы планируете не пускать Камазы:faq:
     
    Курай73 , 01.10.13
    #9 + Цитировать
  10. LeonUfa
    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    30

    LeonUfa

    Участник

    LeonUfa

    Участник

    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Уфа
    Ну спошной бордюр не имеется ввиду на столько сплошной чтобы воду не пропускало, конечнно же стоки должны быть. Но для этого достаточно сделать проходы через бордюр. Трубы или просто выямки ниже полотна.
     
    LeonUfa , 02.10.13
    #10 + Цитировать
  11. LeonUfa
    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    30

    LeonUfa

    Участник

    LeonUfa

    Участник

    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Уфа
    На счет не пускать камазы, вопрос конечно не простой. В качестве примера могу привести вариант СНТ моего товарища, както приезжал к нему помогать с домом. Они сделали дорогу так сказать всем миром, асфальтную все как положено. Въезд перекрыли бетонными блоками, которые большие такие, не помню, как точно называются, так, что проехать может только внедорожник, и то почти впритык, легковушки проезжают без проблем, а вот газельки уже не пролазают. А для большегрузов сделали объездную дорогу, просто насыпная щебенка. Ну, тоесть хорошая дорога идет по центру, а объездные 2-е по краям. Он говорил, что споров между обитателями этого СНТ было не мало, но всеже пришли к такому решению... там даже после этого в разы увеличилась стоимость участков. Конечно, этот вариант подходит для внутренних дорог, а вот как быть с проезжей дорогой это конечно надо думать.
    Но ведь абсурдно получается, когда дорога вся как каша, так всем наплевать, только сетуют на плохие дороги, а когда сделаешь за свои деньги дорогу, то сразу все начинают права качать про то, что дорога общая.
     
    LeonUfa , 03.10.13
    #11 + Цитировать
  12. Папа116
    Регистрация:
    26.06.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Папа116

    Участник

    Папа116

    Участник

    Регистрация:
    26.06.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Татарстан
    Смотря какой марки щебень! Если ниже М400, то велика вероятность. Если больше М400 простоит на ура, с учетом что дополнительный слой (дрениующии, морозозащитный слой) хороший.
    Гарантия указывается в договоре между подрядчиком и заказчиком! Снипами она не регламентируется! Так как зависит от дорожно-климатической зоны.
     
    Папа116 , 15.02.14
    #12 + Цитировать
  13. Папа116
    Регистрация:
    26.06.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Папа116

    Участник

    Папа116

    Участник

    Регистрация:
    26.06.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Татарстан
    Ну вы немного перегнули палку :)с геосинтетическими материалами. Себестоимость такой дороги знаете сколько удет? Для сельских дорог вполне достаточно того, что показано на рисунке. Правда обидно, то что песок лежит на не уплотненном грунте из чернозема. Да и водоотвод не сделан.
     
    Папа116 , 15.02.14
    #13 + Цитировать
  14. LeonUfa
    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    30

    LeonUfa

    Участник

    LeonUfa

    Участник

    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Уфа
    Ну, так мы тут все говорим про то, как должно быть, а кто из дорожников делает так? Там работают "нелегальные иммигранты", а они разве в этом понимают... да даже если кто то там в этом разбирается, уверен на все 100% что никто не будет делать по всем правилам и если и указана гарантия на работы, то скорее всего на 1-год, а год и такая дорога выдержит.
     
    LeonUfa , 11.03.14
    #14 + Цитировать
  15. Папа116
    Регистрация:
    26.06.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    Папа116

    Участник

    Папа116

    Участник

    Регистрация:
    26.06.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Татарстан
    Есть у нас в Татарстане "народный контроль", куда можно обратиться... многие пишут туда и получают не просто ответ на вопрос, но и результат каких либо решении. Должны быть кураторы данных участков, сельсовет и тд. со стороны заказчика можно и к ним обратиться.
    В общем все должно быть нормально и дорога прослужит не менее 4-5 лет. Это ведь не федеральная дорога. Интенсивность не такая уж и большая.
     
    Папа116 , 18.03.14
    #15 + Цитировать