1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Количество масла в установке

Тема в разделе "Прочие устройства на основе теплового насоса", создана пользователем Igors65, 17.09.13.

  1. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    Количество масла в установке
    При создании новой ТН установки, как правило, используеся компрессор уже заправленный маслом. Вопрос: нужно ли доливать масло и в каком количестве, учитывая ёмкости теплообменников и ресивера. Понятно, что чрезмерное кол-во, как и недостаток масла приведут компрессор к гибели, так где ж та "золотая середина".
     
    Igors65 , 17.09.13
    #1 + Цитировать
  2. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554
    Адрес:
    Оренбург
    Я забил на масло, потому что масло добавляют если трасса ооочень длинная, а у нас теплонасосы объем системы мизер.
     
    RuslanGu , 18.09.13
    #2 + Цитировать
  3. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    RuslanGu, по сравнению с кондиционером, от которого я использую компрессор, объём фреона раза в 2-2,5 больше, а теплообменные поверхности, по которым размазывается масло раза в 3-4. Уйдёт оно всё в непонятно куда, а компр. сухой будет. Вот и озаботился. Плеснуть-то перед заправкой - пустяк, а за ресурс не беспокоиться.
     
    Igors65 , 18.09.13
    #3 + Цитировать
  4. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554
    Адрес:
    Оренбург
    По маслу ни разу не думал. Масло ходит вместе с фреоном сколько из компрессора вышло столько примерно возвращается. Как я понял больше всего его собирается в испарителе.
     
    RuslanGu , 18.09.13
    #4 + Цитировать
  5. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    Внизу испарителя раствор фреона в масле, в верху - раствор масла во фреоне, а, вообще, по системе масло гуляет в виде эмульсии, т. к. растворимость сильно зависит от температуры. Но фреон смазкой не является, чем его больше (в %-м отношении), тем слабее устойчивость масляной плёнки к разрыву. В итоге - сильный износ пар трения. Если масла больше, то снижаются коэф. теплопередачи и общая эффективность установки. На "Холод-консультант" есть мнение, что во фреоне норма растворённого масла - 10%, из этих соображений и рекомендуют доливать.
     
    Igors65 , 18.09.13
    #5 + Цитировать
  6. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554
    Адрес:
    Оренбург
    У меня масло из под гаек потихоньку сваливает из системы. А вообще компрессор умрет у меня точно не от потери масла, а от мучительных экспериментов.
     
    RuslanGu , 18.09.13
    #6 + Цитировать
  7. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    RuslanGu, :)]
     
    Igors65 , 18.09.13
    #7 + Цитировать
  8. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554
    Адрес:
    Оренбург
    Хотя отпаял от своего двухстадийника испаритель (трубу 15м 12мм) - чуть пожар не устроил, оттуда масло горящее полилось. Я думаю если температура испарения низкая (-30) как бы мне не пришлось сверху теплообменник фреоном заливать чтобы масло не застряло.
     
    RuslanGu , 18.09.13
    #8 + Цитировать
  9. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    520

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    520
    Адрес:
    Москва
    Igors65, В прошлом сезоне в ппто влил 25 кубиков (сколько влезло до вытекания обратно).
    Весной снял испаритель и ... масла в нём было столько же :hello:
     
    Филл17 , 19.09.13
    #9 + Цитировать
  10. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    Филл17, поясните, пожайлуста, с какой целью доливали, зачем каждый год разбирать ТН (снимать испаритель). 25 кубиков - это 25 куб. см? Что-то миниатюрный ТН, право...Объёмы пластинчатых теплообменников для ТН в районе 0,6-2л. А масло-то, собственно, никуда не девается. Если перед разборкой вы выпустили фреон, то масло с ним не вышло.
     
    Igors65 , 19.09.13
    #10 + Цитировать
  11. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    520

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    520
    Адрес:
    Москва
    Вы ппто посмотрите, там ниже патрубка есть карман где оно (масло) собираеться.
    Если туда не долить (имхо) то это количество уйдёт из компрессора и всё одно там будет,
    стекая с пластин при остановке.
    совершенствовать машинку :)]
    да
    сейчас по холоду 5квт:скролл:инвертор...(это номинал, а на форсаже + 20%).
    Сейчас поднимаю коп...усиленно утепляя избушку:)]
     
    Филл17 , 19.09.13
    #11 + Цитировать
  12. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    Филл17, "Карманов" в ТН предостаточно, кроме низов ППТО. Тот-же ресивер, чем он хуже? В нём раз в двадцать больше масла застрянет. Вот это мне и хотелось понять - где и сколько.
     
    Igors65 , 20.09.13
    #12 + Цитировать
  13. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554
    Адрес:
    Оренбург
    Кто нибудь распиливал ротационный компрессор от сплита желательно Samsung.
    Хочу знать можно ли его аккуратно просверлить по уровню масла не задев внутренности? Нужно для уравнивания масла в двустадийнике. Какой уровень масла в ротационном компрессоре в мм от дна компрессора?
     
    RuslanGu , 20.09.13
    #13 + Цитировать
  14. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    RuslanGu, Dekabrino как-то советовал способ продырявливания компрессора. Нужно снизу, в днище просверлить небольшое отверстие, но не до конца, а потом осторожно керном пробить, чтоб стружка внутрь не попала. Думаю, это всё на боку делать надо, затем вставить тонкий резиновый шланг, чтоб плотно входил в отверстие, а на конец шланга - стеклянную трубку. Получим сообщающиеся сосуды. Поставив вертикально компрессор и трубку - увидим уровень масла.
     
    Igors65 , 20.09.13
    #14 + Цитировать
  15. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554
    Адрес:
    Оренбург
    Хороший метод. Тока я хочу все таки без дыр обойтись вдруг можно заставить масло самоуравниваться. Тут есть идея если в систему подлить масла, то компрессор начнет его больше кидать и все масло не сможет собраться в нижнем или верхнем компрессоре, он его начнет выкидывать больше чем поступает во всас.
     
    RuslanGu , 20.09.13
    #15 + Цитировать