1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Снегоуборщик NOMAD – "Ремонтируем пока Новый" (С)

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Махмут, 29.07.13.

  1. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Ижевск
    Снегоуборщик NOMAD – "Ремонтируем пока Новый" (С)
    Наконец то и я задушил свое земноводное животное и купил зимнего помощника - NOMAD 9029AESD.
    Эта модель привлекла меня тем, что в одном из интернет-магазинов на нее была хорошо снижена цена – с доставкой до моего города вышло 30тыр. Считаю что за 9 л. с. с прибамбасами в виде фары, стартера и подогрева это нормальная цена. У этого СУ много близнецов, например CrosserCR-SN-5, на всех стоит двигатель Loncin.
    Аппарат приехал ко мне в металлическом каркасе, я даже немного был в шоке. Желоб был завернут в пузырчатую пленку и помещен в картонной коробке. Год выпуска – 2011, модель явно не новая, но сам СУ был абсолютно новым. Мне за такую цену было наплевать сколько лет СУ пролежал на складе.
    Достоинства NOMAD 9029AESD:
    - Сделан из хорошего толстого металла, из пластика только декоративные элементы. Не зря он весит 111 кг. Все сделано достаточно жестко, даже ручки не гуляют.
    - Большие широкие колеса D40х16см. с крупным протектором, бескамерные, барашки для разблокировки.
    - Полный фарш: мощный двигатель Loncin, галогеновая фара (стекло), стартер 220В, подогрев рукояток, полное управление с панели, можно управлять одной рукой (ручка хода фиксирует ручку шнека).
    - Применены тросы в оболочке, никаких роликов.
    - Шкивы литые, привод шнека 2 зубчатых ремня.
    - Смазка была везде, хоть и в небольшом количестве.

    В общем на первый взгляд сборка была неплохая, ожидал что будет хуже. И правильно что ожидал: не зря неоднократно на этом форуме пишут что Кетайские СУ – это лотерея. Но как не сыграть в лотерею за такие деньги?
    Все ниженаписанное будет посвящено НЕДОСТАТКАМ этого СУ и процессом их устранения.
    А пока несколько фото:
     

    Вложения:

    • Вид 01.JPG
    • ДВС 01.JPG
    • ДВС 02.JPG
    • ДВС 03.JPG
    • ДВС 04.JPG
    • ДВС 06.JPG
    • Колесо 01.JPG
    • Колесо 02.JPG
    Махмут , 29.07.13
    #1 + Цитировать
  2. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Ижевск
    Органы Управления: На 5 фото нарастил тягу троса заслонки желоба пластинкой - трос оказался коротковат и зацеплялся за двигатель.
     

    Вложения:

    • Управление 01.JPG
    • Управление 02.JPG
    • Управление 03.JPG
    • Управление 04.JPG
    • Управление 05.JPG
    • Управление 06.JPG
    • Управление 07.JPG
    Махмут , 29.07.13
    #2 + Цитировать
  3. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Ижевск
    Желоб: надпись на желобе весьма подозрительна...
     

    Вложения:

    • IMG_20130724_220145.jpg
    • Желоб 1.JPG
    • Желоб 2.JPG
    • Желоб 3.JPG
    Махмут , 29.07.13
    #3 + Цитировать
  4. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Ижевск
    Электрика:
     

    Вложения:

    • Электрика 1.JPG
    • Электрика 2.JPG
    • Электрика 3.JPG
    • Электрика 4.JPG
    • Электрика 5.JPG
    Махмут , 29.07.13
    #4 + Цитировать
  5. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Ижевск
    Ременная передача - вид сверху, редуктор и шнек. Лопасти шнека штампованные по 2 штуки на сторону, но сварены, чтоб не было обрыва витка. На мой взгляд так прочнее, хотя сварка так себе...
    Ролики натяжения ремней люфтят, но как сказали опытные люди - пока прослужит. Подшипники там не заменить - вплавлены. Автомобильные стоят от 500 руб - дороговато, и трудно подобрать подходящий размер. Поэтому решено в будущем изготовить на токарном станке самодельные, скорей всего на 2х подшипниках каждый.
     

    Вложения:

    • Ремни 01.JPG
    • Ремни 02.JPG
    • Ремни 03.JPG
    • Ремни 04.JPG
    • Шнек 1.JPG
    • Шнек 2.JPG
    Махмут , 29.07.13
    #5 + Цитировать
  6. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Ижевск
    Начинка ходовой части (тарелка вариатора уже после ремонта, сам процесс ремонта будет описан ниже):
     

    Вложения:

    • Ход 01.JPG
    • Ход 02.JPG
    • Ход 03.JPG
    • Ход 04.JPG
    • Ход 05.JPG
    • Ход 06.JPG
    • Ход 07.JPG
    Махмут , 29.07.13
    #6 + Цитировать
  7. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Ижевск
    Положение фрикционного ролика на тарелке вариатора при разных передачах: 5, N, R2
     

    Вложения:

    • Передача 5.JPG
    • Передача N.JPG
    • Передача R2.JPG
    Махмут , 30.07.13
    #7 + Цитировать
  8. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.245
    Благодарности:
    13.206

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.245
    Благодарности:
    13.206
    Адрес:
    северо восток МО
    Пока новые ремни, рекомендую записать для памяти их маркировку. Думаю пригодится ;).
     
    Melared , 30.07.13
    #8 + Цитировать
  9. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Ижевск
    При первом пробном запуске обнаружилось биение тарелки вариатора - около 2-3 мм. Как мне подсказал уважаемый Melared - это приведет к быстрому износу фрикционного кольца. Также в некоторых темах писали что биение тарелки может привести к спаданию ремня.
    Что делать, пока все новое-неизношенное - снял тарелку вариатора и потащил ее на работу. Токарь выточил втулку (из пластика - чтобы не задрало внутренности в случае если придется ставить родные подшипники на место), с помощью втулки смогли закрепить тарелку в патроне и трезво оценить причину биения. Причиной оказалось криво выточенное посадочное отверстие для подшипников, биение около 2мм. Когда зажали наоборот: не за ось, а за шкив - невооруженным глазом было видно что отверстие гуляет. Расширили отверстие до 37мм, изготовили новую ось, причем с посадкой без люфта, в отличие от китайской. Кстати родные подшипники доставали без чрезмерных усилий, под новые подшипники ГПЗ отверстие изготовили с более плотной посадкой. Шлиц делал напильником. Итог - биение менее 0,5мм (и то рывком), но это уже шкив такой, ручей из-за этого токарить не стал - не ракетная установка, в космос не полетит. Напоследок немного полирнул зеркало тарелки абразивной губкой, т. к. поверхнось зеркала была покрыта прямыми (не кольцевыми) полосами, как будто после фрезерного станка, и на ней были следы резины от фрикционного ролика (и это максимум после 2 мин работы вариатора на ХХ).
    Напоследок протянул все соединения - корпус собран с недотягом, на ДВС все ОК. В работе тарелка вариатора показала себя хорошо. Если до ремонта на ней оставались следы резины (см фото), то после (может сказалась полировка по кругу) диск чистый. Прокатился несколько кругов перед домом - все ОК.
     

    Вложения:

    • IMG_20130722_100140.jpg
    • IMG_20130722_100207.jpg
    • IMG_20130722_100237.jpg
    • IMG_20130722_100312.jpg
    • IMG_20130722_100324.jpg
    • IMG_20130722_100417.jpg
    • IMG_20130723_115858.jpg
    • IMG_20130723_122329.jpg
    Махмут , 30.07.13
    #9 + Цитировать
  10. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Ижевск
    Начитавшись форума решил спьяну-сдуру глянуть на подшипники вала шнеков. Когда откручивал болты - их стало перекашивать, т. е. вал тянул в сторону. Когда открутил болты вал отошел в сторону, открутил второй конец вала - отошел аналогично (см. фото). Мое мнение - вал работает с перекосом и перенапряжением, т. е. может лопнуть, такие случаи уже были. У меня стоит распорка, не исключено что она как то влияет.
     

    Вложения:

    • IMG_20130728_204148.jpg
    • IMG_20130728_204208.jpg
    • IMG_20130728_204233.jpg
    Махмут , 30.07.13
    #10 + Цитировать
  11. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Ижевск
    Читая этот пост возможно многие упадут со стула: ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ С НОВЫМ АППАРАТОМ?
    А вот что:
     

    Вложения:

    • IMG_3499.JPG
    • IMG_3500.JPG
    • IMG_3501.JPG
    • IMG_3502.JPG
    • IMG_3503.JPG
    • IMG_3504.JPG
    • IMG_3509.JPG
    Махмут , 30.07.13
    #11 + Цитировать
  12. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Ижевск
    Я снял шкив, таким образом освободив механизм шнека от нагрузок и закрепил боковые подшипники оси шнеков в нормальном НЕнапряженном состоянии.
    Как видно на вышеуказанных фото - вал червяка КОРОТКИЙ!
    Если затягивать винт крепления шкива, то он будет подтягивать к себе редуктор и ИЗГИБАТЬ ось шнеков. В данной ситуации винт крепления шкива не может быть затянут в принципе! Сам шкив чугунный, биения нет.
    Ниже привожу фото с измерениями - видно что шкив будет крепиться только на половине необходимой длины оси. Также необходимо удлинить опорную втулку возле крыльчатки на 6мм.
     

    Вложения:

    • IMG_3507.JPG
    • IMG_3508.JPG
    • IMG_3510.JPG
    • IMG_3511.JPG
    • IMG_3513.JPG
    • IMG_3518.JPG
    • IMG_3520.JPG
    • IMG_3531.JPG
    Махмут , 30.07.13
    #12 + Цитировать
  13. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.245
    Благодарности:
    13.206

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.245
    Благодарности:
    13.206
    Адрес:
    северо восток МО
    Нет, не упадем :no:. Все правильно Вы делаете :super:. Может быть даже он будет работать не хуже дорогих брендовых машинок :victory:. Проверить бы теперь работу редуктора шнеков под нагрузкой, было бы вообще хорошо. Но это как я понимаю только уже зимой удастся, хотя можно и на песке ;) (был ролик рекламный, тестировали несколько СУ на песке).
     
    Melared , 30.07.13
    #13 + Цитировать
  14. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Ижевск
    Также проверил ось шнеков на изгиб: упер свободно лежащую линейку в редуктор и вращал ось. При кривой оси линейка должна была сдвинуться, она сдвинулась менее 0.5мм, что просто отлично. Хорошо что залез в этот узел до начала эксплуатации, иначе повреждения были бы неизбежны, в том числе редуктора.
    Также на фото видно, насколько сместился держатель редуктора - в таком виде это явно паразитная деталь. Необходимо перегибать или изготавливать новый держатель.

    ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: До разборки шнеков я не мог провернуть крыльчатку (тормоз и ремень я разумеется ослаблял). После того как отвернул боковые подшипники и держатель редуктора (т.е. снял напряжение с оси) - крыльчатка свободно крутилась, хотя шнеки немного задевали за корпус. Считаю что таким образом косвенно можно проверить неправильную сборку шнекового механизма.
     

    Вложения:

    • IMG_3514.JPG
    • IMG_3515.JPG
    • IMG_3534.JPG
    Махмут , 30.07.13
    #14 + Цитировать
  15. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.245
    Благодарности:
    13.206

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.245
    Благодарности:
    13.206
    Адрес:
    северо восток МО
    Мое личное мнение :|:: выкинуть его из конструкции совсем. Ну не нужна эта железяка по моему разумению.
     
    Melared , 30.07.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также