1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,76оценок: 51

Страховка при кровельных работах

Тема в разделе "Каркасные дома", создана пользователем Bud49, 17.07.13.

  1. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Казань
    Страховка при кровельных работах
    Добрый день всем!
    Наткнулся на следующее сообщение:

    И решил найти как же страхуются форумчане при работе на кровле. В итоге большинство не страхуются никак. А те кто страхуется не рассказывают как именно это делают. Все рекомендации сводятся к тому, что купите веревку, обвязку, жумар и будет вам счастье. А как всем этим добром пользоваться разбирайтесь сами.
    [​IMG]
    Решил набросать небольшую заметку по работе с веревкой. Если Вы считаете что страховка это заморочки заказчиков, то почитайте вот это http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=12400.
    Итак, высотными работами называются работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее двух метров от не ограждённых перепадов по высоте 1,3 метра и более. Так что если вы залезли на высоту более 1,3 метра то Вы занимаетесь высотными работами, а они являются крайне опасным занятием, требующем использования страховки
    Немного об узлах: для привязывания веревок в большинстве случаев достаточно знать три узла: восьмерка, булинь и штык, но еще расскажу про проводник, чтобы вы видели его отличие от восьмерки.
    Проводник:Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел чтобы получилась петля. Можно завязывать и в середине верёвки.Этот узел очень прост в исполнении – практически он является простейшей незатягивающейся петлёй. Может вязаться одним концом. Под нагрузкой сильно затягивается, на жёсткой веревке ползёт. Используется для крепления верёвочной петли к чему-либо. Для облегчения развязывания после использования можно предварительно вставить в плетение узла какой-либо предмет. При высокой вероятности переменных нагрузок рекомендуется вязать контрольный узел.
    [​IMG]
    Восьмерка: может быть завязан одним концом, под нагрузкой не ползет и не требует контрольного узла.Полученный узел имеет характерный рисунок, напоминающий восьмерку, поэтому легко запоминается. Используется при применении карабинной удавки.
    [​IMG]
    Булинь: «Король узлов». Отличается простотой, универсальностью применения и отсутствием явных недостатков. Узел может быть завязан как одним концом, так и вокруг опоры.Булинь легко развязывается после приложения нагрузки. При переменных нагрузках узел сильно ползёт, поэтому вязка контрольного узла обязательна!
    [​IMG]

    Штык: В отличии от восьмерки и булиня штык не относится к незатягивающемся петлям. Однако область применения этих узлов сходна. Он используется для закрепления верёвок к опорам и грузов к верёвкам. Важной особенностью этого узла является то, что его можно завязать под нагрузкой. После снятия нагрузки штык очень легко развязывается - он вообще не затягивается!Количество петель верёвки вокруг грузового конца может быть любым, но не менее двух. Вязка контрольного узла обязательна!
    [​IMG]
     

    Вложения:

    • работа на кровле1.jpg
    • восьмерка.jpg
    • булинь.jpg
    • Проводник.jpg
    • штык.jpg
    Bud49 , 17.07.13
    #1 + Цитировать
  2. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Казань
    Едем дальше! Спусковые устройства. Их существует огромное количество и рассказывать обо всех нюансах мне честно говоря лень. Вкратце:
    Восьмерка: бывают круглые, квадратные, изогнутые с рогами и без рогов и со всякими приблудами. Я считаю их стоит применять на скалах и при коротких спусках. При строительных работах восьмерка не очень удобна так как много мороки с веревкой, да и к тому же восьмерка её сильно крутит. Но несмотря на это куча народу на них работают, ду маю из-за их дешевизны.
    Восьмерка спусковое.png

    Спусковые устройства типа Шайба. Применимы для работы на одинарной или двойной веревке. По мне так же как восьмерка шайбы применимы в спортивных мероприятиях. В отличие от восьмерки веревку не крутит.
    шайбы.png

    Самоблокирующиеся спусковые устройства. Самым популярным, на мой взгляд, является десантер. Устройства такого типа основаны на эксцентрике, который зажимает веревку под нагрузкой и они наиболее удобны при строительных работах.
    десантер.png
     
    Bud49 , 17.07.13
    #2 + Цитировать
  3. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Казань
    Зажимы.
    Их так же существует огромное множество. Кому интересно может посмотреть видео про зажимы:.
    Какой именной зажим использовать дело ваше. Лично я использую вот такую каплю:
    капля.jpg
    Но если вы используете столь популярный жумар, то помните, что при динамических нагрузках он прекрасно снимает оплетку веревки.
    жумар.jpg
    Самым безопасным страховочным устройством я считаю Petzl ASAP, но стоит сей девайс 7000 руб. и не каждый решится на такую покупку. Выглядит он вот так
    asap.jpg
    Страховочные системы.
    Обвязки в основном бывают 3-х типов поясные, грудные и комбинированные.
    поясная.jpg грудная.jpg парашутная обвязка.jpg

    При кровельных работах на мой взгляд удобнее всего использовать поясную.
    Продолжение следует...
     

    Вложения:

    • поясная.jpg
    Bud49 , 17.07.13
    #3 + Цитировать
  4. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Казань
    Итак, по теории пока все, переходим к «практике». Я рассмотрю страховку при монтаже стропильной системы и кровли, так как эти работы являются наиболее опасными с точки зрения высоты, но те же принципы страховки можно применять при монтаже каркаса. Основным принципом страховки является принцип непрерывности страховки, т. е. вы привязаны в любой момент времени. Но его я думаю, соблюдает очень мало людей, так что буду считать самым важным принципом страховки, тот при котором, в случае срыва, человек преодолеет как можно меньшее расстояние до срабатывания страховки. Это означает то, что если вы к примеру укладываете кровельное покрытие и поскользнулись на мокром железе, то вам не придется лететь 2-3 метра, собирая при этом головой все возможные выступы вашей крыши и остановиться приличным рывком обвязки в паре метров от земли, а останетесь примерно на том же месте где и поскользнулись. А как это осуществить я постараюсь объяснить, сопроводив картинками.
    Картинка.png

    Начну с низу вверх, с постановки каркаса к крыше. Если каркас собирается в вертикальном положении, т. е. сначала нижняя обвязка, потом стойки, потом верхняя, то все работы должны выполнятся со стремянок, лесов или тому подобных сооружений. Пытаться залезть на собираемый каркас либо прислонить к нему лестницу, может кончится печально. Пример того, как делать не надо, нам продемонстрировал Tim1313 вот тут: http://www.forumhouse.ru/threads/156629/#post-4079411.
    После того как вы собрали каркас первого этажа и он стал достаточно прочным чтобы доверить ему свою жизнь, а желание залезть на него становится всё сильнее. Да и пора уже приступать к монтажу межэтажного перекрытия. Вот тут то и начинаются высотные работы (если конечно у вас дом выше 1,3 метра), а при высотных работах нужно страховаться. Надеваем обвязку, незабываем правильно заправлять ремешки как указано в инструкции. Далее берем веревку 2,5-3 метра, вяжем на концах узлы восьмерки, пристегиваем один конец при помощи карабина к обвязке, другой матаем вокруг балки и тоже прищелкиваем к себе. Бац и вы пристрахованы. Должно это выглядеть как то так:
    верхом на балке каркас.jpg
    Только вместо GRI-GRI(штуковины на рисунке) у вас будет просто карабин с узлом. Изображенная штуковина в комплекте с веревкой стоит больше 8000 рублей, но она намного удобней и позволяет регулировать длину петли. Каска на голове нужна для того чтобы защитить голову от удара, при срыве. И не важно что на голову сверху ничего упасть не может.
    Да кстати, забыл про веревку и карабины сказать. Веревка нужна 10 или 11 миллиметров толщиной, с разрывной нагрузкой больше 2000 кгс. Думаю, в любом специализированном магазине подскажут подходящую.
    веревка.JPG
    На рисунке изображена коломенская десятка.
    Карабины подойдут РИНГи вот такие:
    ринг.jpg

    И не забывайте их замуфчивать.
     
    Bud49 , 18.07.13
    #4 + Цитировать
  5. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Казань
    Встречал в одной из книг по промальпу вот такую картинку:
    педали под ноги.png
    Тут для поддержания равновесия при покраске трубы, для поддержания равновесия, под ноги используются так называемые стремена. Такой же способ можно использовать при работе н каркасе. Только стремена заменить можно веревкой с двумя петлями на концах. Но лично мне этот метод показался удобным лишь при работе на одном месте, а при необходимости двигаться эта штуковина только добавляла гемороя.
    Завтра постараюсь про страховку при монтаже стен второго этажа написать.
    Всем удачи!
     
    Bud49 , 18.07.13
    #5 + Цитировать
  6. Почти профи
    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    15.139
    Благодарности:
    4.075

    Почти профи

    Модератор

    Почти профи

    Модератор

    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    15.139
    Благодарности:
    4.075
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    А про страховочный узел на верёвке в самой нижней точке работы?
    А то зимой верёвка может обледенеть:|:
     
    Почти профи , 18.07.13
    #6 + Цитировать
  7. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Казань
    На конце веревке обычно завязывают узел грейпвайн. Выглядит это так:
    грейпвайн.jpg грейпвайн1.jpg
    так же его используют для связывания двух веревок как одинаковой, так и разной толщины:
    грейпвайн2.GIF
    Достоинства:
    • Имеет наибольшую прочность из всех узлов для связывания верёвки — до 56 %;
    • Надёжен;
    • Не нуждается в контрольных узлах.
    Недостатки:
    • После снятия нагрузки трудно развязывается;
    • Относительная сложность завязывания.
    Не рассказал о нем сразу, чтобы не забивать людям голову, да и не все его завязать правильно смогут. Но раз попросили, то пожалуйста. Когда про работу на кровле писать буду, напишу зачем он нужен на конце.
     
    Bud49 , 18.07.13
    #7 + Цитировать
  8. Почти профи
    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    15.139
    Благодарности:
    4.075

    Почти профи

    Модератор

    Почти профи

    Модератор

    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    15.139
    Благодарности:
    4.075
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Вот о таких вещах и надо писать, а не о видах спусковых устройств за 7000 тыр- тут народ ЭТИМ не деньги зарабатывают а на 1 раз...домик построить:hello:
     
    Почти профи , 18.07.13
    #8 + Цитировать
  9. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    10.110

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    10.110
    Адрес:
    Краснодар
    Наверно, для не специалистов, достаточно одного узла - восьмерки. Он прост и надежен.
    А то куча узлов создадут лишнюю кашу в голове.
    Еще можно использовать репшнур, для привязывания инструмента.
     
    baracud , 19.07.13
    #9 + Цитировать
  10. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Казань

    Вот именно поэтому я и не рассказывал про этот узел.

    Страховка при монтаже каркаса второго этажа.
    Техника страховки при таких работах направлена на предотвращение попадания рабочего в зону, где есть опасность падения, а не для того чтобы поймать его после срыва. Именно по этому, самостраховка должна быть такой длины, чтобы удерживать рабочего от попадания в зону возможного падения.
    удержание1.jpg
    Выполняется всё это дело следующим образом: снимается часть обшивки пола, для того чтобы был доступ к каркасу. На конце веревки вяжем узел восьмерку и вщелкиваем в него карабин,. Далее обматываем веревку вокруг балки и вщелкиваем карабин за веревку. Получаем так называемую карабинную удавку. Выглядит это так:
    карабинная удавка.jpg платформа1.png

    Далее надеваем обвязку, прищёлкиваем при помощи карабина к обвязке зажим, допустим это будет жумар. Вщелкиваем привязанную к каркасу веревку в жумар и отрегулировав нужную длину, начинаем работать. Не забывая про схему страховки указанную в первом рисунке поста. Таким образом можно страховаться при подъеме стены если она собиралась в горизонтальном положении.
     
    Bud49 , 20.07.13
    #10 + Цитировать
  11. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Казань
    Думаю не все знают, что такое репшнур. Попробую сам рассказать про привязку инструмента.
    Репшнур это веревка диаметром 4-8 мм. Берется репшнур длинной чуть больше метра, связывается кольцом при помощи узла встречная восьмерка или уже упомянутым грейпвайном.
    встречная восьмерка.jpg
    Мотаем обычной петлей за инструмент, завязываем восьмерку и вщелкиваем туда карабин. за этот карабин и цепляем свой девайс куда угодно. для лучшего удержания можно матнуть петлю на инструменте изолентой.
    IMG_1128.JPG IMG_1129.JPG
    Уважаемые форумчане, прошу Вас подробнее рассказывать о ваших предложениях.
     
    Bud49 , 20.07.13
    #11 + Цитировать
  12. antonpavlov
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    2.705
    Благодарности:
    6.683

    antonpavlov

    Живу здесь

    antonpavlov

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    2.705
    Благодарности:
    6.683
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В целом интересно, но у меня есть высотная подготовка. А вот у кого её нет - опасно по сообщениям на форуме пытаться всё это реализовать. Только под руководством инструктора можно быть уверенным в правильности вязки узлов, включения спускового устройства и т. п.
     
    antonpavlov , 20.07.13
    #12 + Цитировать
  13. Bud49
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330

    Bud49

    Участник

    Bud49

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Казань
    Я конечно понимаю что все это выглядит как "опытный хирург расскажет как безболезненно вырезать себе аппендицит":) Но перед тем как начинать писать я пытался найти на форуме хоть какие-то упоминания о том как и за что люди вяжутся, но не смог найти! Все сводится к тому что вот мои жумар, веревка и обвязка и фотографии типа вот я вишу карнизы обшиваю. Я как-то видел как незнающий человек из 200 метров веревки потратил 40 на привязывание, обмотав всё что было в округе. Именно поэтому я решил все это написать. Уж лучше люди будут делать что-то по картинкам, чем как попало, завязывая 10 бантиков вместо одного нормального узла. Кстати самым трудным оказалось найти подходящие картинки. Да и написал я пока только о самом простом, дальше будет крыша, дальше будет интереснее!
    Всем удачи!
     
    Bud49 , 20.07.13
    #13 + Цитировать
  14. Paladin
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.667
    Благодарности:
    1.608

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.667
    Благодарности:
    1.608
    Адрес:
    Кимры
    То, что вы булинем зовете, более известно "в народе" как беседочный узел...

    Узел из сообщения #11, которым прихвачен шуруповерт, называется "коровий узел" и неидеален для этой цели, т. к. может отпустить груз при пропадании натяжения троса (репшнура). Лучше использовать выбленочный узел для этой цели.

    Вторая фотка из сообщ. 11 (петля на карабине)- это фламандский узел, т. е. тоже не восьмёрка...
     
    Paladin , 21.07.13
    #14 + Цитировать
  15. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    10.110

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    10.110
    Адрес:
    Краснодар
    Встречная восьмерка = фламандский узел
    восьмерка (петля) = фламандская петля
    В альпинизме, туризме, промальпе используют названия "восьмерка",
    фламандскими эти узлы наверно моряки называют.

    Так что то что на второй фотке сооб. 11, это восьмерка (петля).
    Узел "восьмерка", по сути, является продолжением узла Проводник
     
    baracud , 21.07.13
    #15 + Цитировать