1. Памятка для раздела "Судебные решения"

    Уважаемые участники форума! При ссылках на решения судов, особенно на решения судов общей юрисдикции, помните: 1. Каждое дело уникально, и даже если вы думаете, что спор был аналогичен Вашему, совсем не факт, что суд с вами согласится. 2. У нас не прецедентная система права, поэтому суды не связаны решениями, вынесенными другими, в т. ч. и вышестоящими судами, и могут принимать диаметрально противоположные решения; 3. Тем не менее, суды, как правило, действуют в рамках сложившейся практики, причем практика формируется высшими и областными судами и может заметно различаться по регионам, а также меняться со временем 4. Судьи тоже люди, и могут выносить необоснованные решения 5. Поэтому при ссылке на судебную практику желательно приводить мотивированные решения на уровне областного суда или ВС РФ. При ссылках на решения районных и областных судов желательно опираться не на единичные решения, а на обобщение практики по региону.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

В обязании регистрации права собственности на ЗОП отказать

Тема в разделе "Земельные вопросы (приватизация, границы участков)", создана пользователем Зеза, 07.07.13.

  1. Зеза
    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    1.538
    Благодарности:
    127

    Зеза

    Нестандартный БЫВШИЙ председатель СНТ

    Зеза

    Нестандартный БЫВШИЙ председатель СНТ

    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    1.538
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Серебряные пруды
    В обязании регистрации права собственности на ЗОП отказать
    Очередное судебное решение, касающееся на самом деле многих СНТ Наро-Фоминского р-на, которым не выдали свидетельства на ЗОП... Предлагаю обсудить.
    https://sudact.ru/arbitral/doc/bw2RmPTVldxh/

    Садоводческого некоммерческого товарищества «Поляна»
    к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
    третье лицо: Администрация Наро-Фоминского муниципального района Московской области

    о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок, при участии в судебном заседании- согласно протоколу;

    установил:
    Садоводческое некоммерческое товарищество «Поляна» (далее СНТ «Поляна», заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Московской области к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее – Управление Росреестра, заинтересованное лицо) с заявленными требованиями:

    - о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок общей площадью 33233 кв. метров с кадастровым номером 50:26:00130101:336, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, у д. Афанасовка, СНТ «Поляна»;

    - об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности заявителя на земельный участок общей площадью 33233 кв. метров с кадастровым номером 50:26:00130101:336, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, у д. Афанасовка, СНТ «Поляна».

    В качестве третьего лица в деле участвует Администрация Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее – администрация).

    В обоснование заявленных требований товарищество пояснило, что в государственной регистрации права собственности было отказано в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на землю. Между тем, спорный земельный участок предоставлен СНТ «Поляна» постановлением администрации Наро-Фоминского района в 1994 году. Указанное постановление было приложено к заявлению о государственной регистрации в регистрирующий орган.

    Представитель Управления Росреестра по Московской области возражал против удовлетворения требований, пояснив, что представленное постановление о предоставлении участка не было принято в качестве правоустанавливающего документа на землю, поскольку в нем отсутствует ссылка на конкретный земельный участок, с кадастровым номером 50:26:00130101:336.

    В судебном заседании судом в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлялся перерыв.

    Из материалов дела следует, что 28 марта 2012 года СНТ «Поляна» обратилось в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок общей площадью 33233 кв. метров с кадастровым номером 50:26:00130101:336, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, у д. Афанасовка, СНТ «Поляна».

    К заявлению были приложены, в том числе, кадастровый паспорт земельного участка и постановление Главы администрации Наро-Фоминского района о предоставлении земельного участка № 408 от 17.03.1994.

    25.04.2012 года государственная регистрация была приостановлена в связи с непредставлением СНТ правоустанавливающего документа на данный земельный участок.
    В письме от 29.05.2012 года Управление Росреестра сообщило СНТ «Поляна» об отказе в государственной регистрации права собственности на спорный участок по указанному основанию.

    Не согласившись с отказом в государственной регистрации права собственности на участок, СНТ «Поляна» обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
     
  2. Зеза
    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    1.538
    Благодарности:
    127

    Зеза

    Нестандартный БЫВШИЙ председатель СНТ

    Зеза

    Нестандартный БЫВШИЙ председатель СНТ

    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    1.538
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Серебряные пруды
    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

    В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконными действий (бездействия) уполномоченного органа является одновременное несоответствие этих актов, действий (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.

    Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли обжалуемый акт, совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Заявитель обжалует отказ Управления Росреестра в государственной регистрации права собственности на земельный участок.

    Отношения, связанные с осуществлением государственной регистрации, регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ).

    Согласно статье 2 Федерального закона № 122-ФЗ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

    Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130,131,132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 122-ФЗ).

    Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона установлено, что государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

    В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 122-ФЗ, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав.

    Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
     
  3. Зеза
    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    1.538
    Благодарности:
    127

    Зеза

    Нестандартный БЫВШИЙ председатель СНТ

    Зеза

    Нестандартный БЫВШИЙ председатель СНТ

    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    1.538
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Серебряные пруды
    Согласно статье 17 Федерального закона № 122-ФЗ, основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются в том числе:

    акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

    договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

    акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

    иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

    иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

    Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Статьей 13 Федерального закона № 122-ФЗ установлен порядок проведения государственной регистрации прав. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки.

    Статьей 20 Федерального закона № 122-ФЗ установлен полный перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав. Согласно части 1 статьи 20, в государственной регистрации прав может быть отказано в том числе, если: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

    Таким образом, регистрирующий орган не должен проверять причины совершения сделок, но обязан проверить их законность. При установлении несоответствия сделки закону регистрирующий орган отказывает в проведении государственной регистрации.

    Судом установлено, что за членами садоводческого некоммерческого товарищества был закреплен земельный участок площадью 21,9 га, в том числе в собственность членов 17,68 га и в коллективно-совместную собственность 4,22 га.

    Как следует из архивной выписки от 30.06.2005 № 3190, постановление Главы администрации Наро-Фоминского района № 408 о закреплении за СНТ «Поляна» указанного участка вынесено 17 марта 1994 года.

    В данном постановлении указана только площадь предоставляемого земельного участка, без указания его адреса (местонахождения, ориентиров) и кадастрового номера.

    СНТ «Поляна» просит зарегистрировать его право собственности на земельный участок общей площадью 33233 кв. метров с кадастровым номером 50:26:00130101:336, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, у д. Афанасовка, СНТ «Поляна».

    Данный испрашиваемый товариществом участок, согласно кадастровому паспорту на него, был поставлен на кадастровый учет 17 марта 1994 года (л.д.16).
     
  4. Зеза
    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    1.538
    Благодарности:
    127

    Зеза

    Нестандартный БЫВШИЙ председатель СНТ

    Зеза

    Нестандартный БЫВШИЙ председатель СНТ

    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    1.538
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Серебряные пруды
    Между тем, в кадастровом паспорте участка отсутствует отметка о наличии прав на него у СНТ «Поляна», СНТ «Поляна» указано только как адрес местонахождения участка.

    Площадь испрашиваемого участка значительно превышает площадь земельного участка, предоставленного СНТ «Поляна» на основании постановления администрации от 17.03.1994 года.

    При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что земельный участок, в отношении которого заявитель просит произвести государственную регистрацию права собственности, невозможно идентифицировать с земельным участком, предоставленным товариществу в 1994 году.

    Управление Росреестра, проведя анализ представленных документов, установило отсутствие доказательств наличия прав СНТ «Поляна» на спорный земельный участок, в связи с чем отказало в проведении государственной регистрации.

    В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

    При данных обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    РЕШИЛ:
    В удовлетворении заявленных требований отказать.
     
  5. Mikl6566
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    9.714
    Благодарности:
    14.758

    Mikl6566

    Развесил уши...по желанию...

    Mikl6566

    Заблокирован

    Развесил уши...по желанию...

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    9.714
    Благодарности:
    14.758
    Адрес:
    Москва. Дача в Ступинском р-не
    :aga: