1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Hyundai HYH960A и экспертиза

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Luxmetr, 01.07.13.

  1. Luxmetr
    Регистрация:
    01.07.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Luxmetr

    Участник

    Luxmetr

    Участник

    Регистрация:
    01.07.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Hyundai HYH960A и экспертиза
    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом, кто сталкивался с подобной проблемой.
    Купили с друзьями генератор Hyundai HYH960A, взяли его в поход. Изначально заводился он раза с двадцатого, делали все по инструкции. В походе было еще два двухтактных двигателя, с ними никаких проблем у нас не было, только с этим генератором. В итоге, проработал один день нормально. На второй день, опять же, завелся раза с тридцатого. При в работе генератора появился характерный металический треск. На третий день генератор не завелся - дергая за ручку стартера, поняли, что там внутри шестерня прокручивается вхолостую и не цепляет. В общем, генератор подвел.

    Решили попробовать его сдать и вернуть деньги. В магазине нам объяснили, что надо везти на экспертизу, либо к ним, либо напрямую в сервис-центр Hyundai (дескать так быстрее). Нашел адреса Hyundai в СПб, там мне сообщили, что у них какая-то сезонна загрузка и предложили отвезти в сервис-центр на Мебельном проезде. Там находится Сварог. Генератор неохотно на экспертизу приняли. Сказал им, что нужно экспертное заключение для магазина, чтобы они смогли вернуть мне деньги, в случае, если я не виноват в поломке генератора.

    В итоге, сегодня позвонили из этого сервиса и сказали, что сломался стартер (у шестерни, кажется, зуб отвалился). При этом, это якобы все, что они могут написать в экспертном заключении. Вначале кивали на то, что это я виноват в поломке (что-то не так дергал, с каким-то особым усилием). Но как выяснилось потом, они этого на писать не могут, и что это был заводской брак - тоже. Все, что они могут сделать, это написать причину поломки и что ремонт генератора возможен только за мой счет. С этой экспертизой мне ничего в магазине не вернут и даже не поменяют. Звонил в сервис-центр магазина, мне посоветовали пройти независимую экспертизу где-то еще. И, дескать, если та даст заключение, что я не виноват, тогда и деньги можно будет вернуть. Почему-то при этом, сервисмен утверждал, что генератор должен быть исправен, иначе возврат денег невозможен. Но ведь речь идет о возврате товара ненадлежащего качества, как он может быть исправен?

    В общем, простите за многабукаф. Хотелось бы получить дельный совет, что лучше сделать в дальнейшей ситуации. Этот генератор мне не нужен, собираюсь покупать другой. Чинить его за свой счет не хочется, причем ждать придется месяц. Есть ли смысл проводить независимую экспертизу? Какова вероятность того, что независимая экспертиза признает меня невиновным в эксплуатации данного генератора и с этим решением магазин вернет мне деньги?
     
    Luxmetr , 01.07.13
    #1 + Цитировать
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, правильно - в магазине не хотят брать на себя все хлопоты по обработке претензии. Если Вы обращаетесь к ним, то они обязаны по ЗоЗПП (Закон о Защите Прав Потребителей) сами обеспечить проверку качества товара, который является предметом претензии. Если Вы, скажем, решили расторгнуть Договор купли-продажи (так это называется на юридическом языке:)) и требуете вернуть деньги за неисправный товар, у магазина всего 10 дней на решение этого вопроса. И они сами должны отвезти генератор в сервис, оповестить вас о дне, когда там будет проводиться ПК, чтобы Вы могли лично присутствовать при этом мероприятии и согласиться, или не согласиться с результатами ПК. Потом они обязаны (в случае Вашего несогласия) за свой счёт организовать более серьёзную процедуру - экспертизу, которая уже подтвердит, или не подтвердит результаты ПК (Имейте в виду - если подтвердит, Вам придётся её оплатить, это деньги не малые)
    Я бы посоветовал обратиться сначала в Общество Защиты Прав Потребителей - они помогут и с правильной претензией, и с её дальнейшим сопровождением, и в суде, если дойдёт.

    Неопытному человеку достаточно сложно самостоятельно бодаться с продавцами.
    Посмотрите ЗоЗПП, почитайте - там довольно просто расписано всё. Глава 2-я, если что.

    Однако, как старый сервисник, хотел бы предупредить: практически всегда неисправности стартёров не проходят как гарантийные. Если только был заводской дефект, но на этих двигателях едва ли он может быть. А привязать разрушенный стартёр к плохому запуску двигателя даже очень опытный эксперт сможет с большим трудом. Да и не сможет, хотя в принципе это и есть причина повреждения стартёра (на мой взгляд).
     
    Olegych , 01.07.13
    #2 + Цитировать
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587
    Адрес:
    Боровичи
    Так что почините стартёр за свой счёт и начинайте борьбу по поводу очень плохого запуска - так вернее получится отбить свои деньги. Эту неисправность можно доказать как заводской дефект.
     
    Olegych , 01.07.13
    #3 + Цитировать
  4. Luxmetr
    Регистрация:
    01.07.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Luxmetr

    Участник

    Luxmetr

    Участник

    Регистрация:
    01.07.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Большое спасибо за развернутый ответ.
    Да, я уже погуглил стоимость таких независимых экспертиз - она выйдет дороже, чем стоит сам генератор. То есть рисковать здесь смысла нет.

    А как Вы считаете, что явилось причиной поломки стартёра? Понимаю, что удаленно сложно, но все же? Насколько я понял из Ваших слов, то, что двигатель не запускался - это и привело к поломке стартёра? Или возможно мы что-то не так делали?

    Если мы согласимся на ремонт в сервис-центре, где нам делали экспертизу и где нам сказали, что это не гарантийный случай, то не потеряем ли мы тогда гарантию, если будем производить там ремонт? Определить кто виноват они, судя по всему, не сумели, но если в дальнейшем мы будем обращаться в магазин с просьбой расторжения договора-купли продажи уже по причине плохого запуска генератора, то не скажут ли нам там, что генератор уже ремонтировался и поэтому не гарантийный? Или это не связанные вещи?
     
    Luxmetr , 01.07.13
    #4 + Цитировать
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, могут сказать всё, что угодно, лишь бы отмазаться от гарантии. Это у нас практика повсеместная. Пользуясь слабыми знаниями покупателя в области защиты своих прав, продавцы много чего чудят:)

    На мой взгляд, именно неуверенный запуск двигателя генератора стал причиной выхода из строя стартёра, но это только практически выявленная зависимость. Чтобы точно сказать причину, стартёр нужно увидеть. Но даже если на сервисе, связанном с маркой, затруднились дать однозначный ответ о причине повреждения, то, сами понимаете - 99,9%. что владелец не виноват.

    По поводу того, будет ли прервана, или прекращена гарантия, если проводился платный ремонт ответ один - нет. Полистайте Закон - там достаточно ясно всё.
     
    Olegych , 02.07.13
    #5 + Цитировать
  6. Luxmetr
    Регистрация:
    01.07.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Luxmetr

    Участник

    Luxmetr

    Участник

    Регистрация:
    01.07.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хорошо, спасибо!
     
    Luxmetr , 02.07.13
    #6 + Цитировать

Смотрите также