1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Подключение Топас к электросети

Тема в разделе "Аэрационные установки", создана пользователем Keenkeen, 05.06.13.

  1. Keenkeen
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Keenkeen

    Новичок

    Keenkeen

    Новичок

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Подключение Топас к электросети
    В прошлый сезон заказывали установку Топаса, но по некоторым причинам в тот раз не подключили к электричеству. Сейчас решили подключить самостоятельно и соот-но возник вопрос:

    у электрического кабеля четыре провода. Посмотрел схему подключения, где написано что красный - фаза, синий - ноль, зеленый - земля. Это понятно. А вот куда на щитке подключать четвертый провод от аварийной сигнализации? На фазу? На ноль?

    Внутри установки есть еще двужильный кабель от аварийной лампы.
    Его нужно просто подключить в коробке на фазу и ноль соот-но?
    Прилагаю фото.

    И еще: прочитал что нельзя к кабелю прикрутить вилку и просто включить станцию в розетку, а нужно делать под нее отдельный автомат на щитке. Почему так категорично и в чем причина?

    Спасибо!
     

    Вложения:

    • Фото0383.jpg
    Keenkeen , 05.06.13
    #1 + Цитировать
  2. turas-k
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    66

    turas-k

    Живу здесь

    turas-k

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Москва
    Черный провод - это аварийка, схема во вложении. Вилку нельзя... посмотрите схему, или дайте электрику
     

    Вложения:

    turas-k , 05.06.13
    #2 + Цитировать
  3. Keenkeen
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Keenkeen

    Новичок

    Keenkeen

    Новичок

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Да-да, именно эту схему я и смотрел. Но из нее мне так и не ясно, четвертый провод аварийки на щитке нужно подключать к фазе или к нулю? А у вас как подключено?
    И почему все же нельзя вилку? В чем засада? :)

    Спасибо!
     
    Keenkeen , 06.06.13
    #3 + Цитировать
  4. bricks20
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.042
    Благодарности:
    446

    bricks20

    участник

    bricks20

    участник

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.042
    Благодарности:
    446
    Адрес:
    Москва
    Вилку можно, только есть опасность, что при её включении/выключении и случайном переворачивании можно поменять местами фазу и ноль. Поэтому как вариант нужно ставить вилку с выводом провода в сторону (тогда можно втыкать ее всегда одним образом), а еще лучше поставить трехполюсную розетку, как на блоках питания от компов.
    Четвертый провод аварийной сигнализации на щитке (в помещении) подключается к одному контакту аварийной лампы, а второй контакт лампы вешается на ноль. Тогда при срабатывании аварийного датчика (переполнение) фазное напряжение подаются на лампу и она загорается.
    Провод от лампы, которая установлена на крышке станции, подключается так: синий - на ноль колодки, коричневый на клемму вместе с проводом аварийной сигнализации.
     
    bricks20 , 06.06.13
    #4 + Цитировать
  5. Keenkeen
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Keenkeen

    Новичок

    Keenkeen

    Новичок

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Спасибо огромное за подробный ответ! Теперь все прояснилось. :super:
     
    Keenkeen , 06.06.13
    #5 + Цитировать
  6. Cухарь
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    1.222

    Cухарь

    Живу здесь

    Cухарь

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    1.222
    Подниму тему, ибо только что дозакапал и подключил свой "Топас". Подключил не сразу, признаюсь честно. Итак.
    Прежде чем купить топас, я долго изучал всё что с ним связано. И ясно осознал Необходимость аварийной сигнализации. Поплавки "мадэ ин чина" далеки от идеала надёжности, мембраны тоже не вечны, да мало ли что. А итог один - переполнение приёмной камеры, а если мама вас родила в понедельник (как меня кстати), то ещё и затопление компрессорного отсека. Логика подсказывает, что аварийка Обязана быть штатной системой! Но увы, тут подход другой, я бы сказал не человеческий. Мне пытались её впарить за 2500 или за 3000 р. точно не помню. Но когда увидели, что я на своей Газели приехал за топасом, ещё и ставить сам собираюсь, постеснялись впаривать копеечные поплавок и фанарик. Стыдоба. Вобщем купил я у них же поплавок за 340 р. и был таков.
    Извините за такое вступление, но накипело. Вернусь к подключению топаса. Большая коробка опломбирована, в неё не полез - гарантия растворится. Изучив схему, почитав в сети, и прозвонив поплавок мультиметром, подклюил чёрный провод поплавка к фазе, а коричневый к чёрному проводу, вышедшему из блока управления, на сигналку который. Врубил автомат, хм... странно, станция ратотает. Не, это конечно здорово, что ничего не взорвалось, но я точно помнил, что оставил выключатель в топасе в положении ВЫКЛ. Опускаю аварийный поплавок - выключается. Что за ... Думал-думал, схему до дыр изсмотрел. Единственное что пришло в голову отключить чёрный провод из блока управления отклемной колодки в маленькой коробке, и там остались скрученные вместе коричневый провод поплавка и чёрный провод который из дома идёт. И всё заработало.
    Я с электрикой на Вы, не буду понтоваться. Но по схеме я понял что не должно быть такого эффекта. Отбросив версию что я неуч, остаётся только что схему поменяли. Хотя возможно и первое :)
    Так или иначе всё работает, ничего не взорвалось и то хорошо!
    Благодарю за внимание, если дочитали :)
     
    Последнее редактирование: 05.12.14
    Cухарь , 05.12.14
    #6 + Цитировать

Смотрите также