1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Гараж из металлокаркаса

Тема в разделе "Гаражи, мастерские, сараи, хозблоки", создана пользователем Racer, 14.05.13.

  1. Racer
    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    11

    Racer

    Участник

    Racer

    Участник

    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Кировская область
    Гараж из металлокаркаса
    Здравствуйте, уважаемые форумчане!
    Прошу покритиковать мой проект гаража с металлокаркасом. В строительстве я не разбираюсь (почти), поэтому буду рад вашей помощи :)
    Гараж размером 9*4 метра, высотой 2,5-3 метра, крыша односкатная. Грунты у нас пучинистые (глина, суглинок), УГВ где-то на уровне 0,8-1 метра, глубина промерзания грунта 1,8-2,2 метра. Поэтому решил фундамент делать свайно-винтовой с обвязкой швеллером. На этом швеллере затем будет монтироваться металлокаркас.
    Буду использовать 12 свай, диаметром 89 мм при толщине стенки 3,5 мм, лопасти 300 мм диаметром, 5 мм толщиной. Устанавливать будет спецализированная организация.
    Пол в гараже планирую делать из деревянных досок, на лагах 100*50 мм

    Фундамент, пол (рис. 1)

    Весь каркас гаража думаю варить из проф. трубы 50*50 толщиной стенки 2 мм. Расстояние между стойками каркаса - 1 метр, как на стенах, так и на полу, и на потолке.

    Стены, дверной проем (рис. 2)
    Передняя часть гаража, задняя (рис. 3)

    Снаружи каркаса сделаю обрешетку с шагом 0,5 метра из доски 100*25 мм, на которую закреплю оцинкованный металлопрофиль С21. Внутри каркаса будет листовой пенополистирол в 3 слоя: 20 мм + 50 мм + 20 мм. Внутри гаража опять обрешетка с шагом 0,5 метра из доски 100*25 мм и ОСБ толщиной 9 мм под покараску. Потолок пока не планирую, может быть позже сделаю.
    Крыша. Стропила думаю делать из деревянных досок 150*50 мм через 1 метр. Поверх рубероид, затем обрешетка с шагом 0,5 метра из доски 100*25 мм, затем оцинкованный металлопрофиль С21.
    Ворота секционные автоматические Хёрман "собери сам".

    Как считаете, не слишком тонкие трубы я выбрал для каркаса?
    Что скажите по стропилам?
     

    Вложения:

    • 1.jpg
    • 2.jpg
    • 3.jpg
    Racer , 14.05.13
    #1 + Цитировать
  2. Serega163
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    68

    Serega163

    Живу здесь

    Serega163

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Самара
    Гараж планируете отапливать ?
    По толщине трубы я бы все же троечку взял
     
    Serega163 , 14.05.13
    #2 + Цитировать
  3. Racer
    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    11

    Racer

    Участник

    Racer

    Участник

    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Кировская область
    Пока отапливать не планирую, каркас пенопластом закладываю больше для спасения от летней жары :)
    Но в дальнейшем не исключаю возможности и отопления. Но надо будет пол утеплять и потолок...
     
    Racer , 15.05.13
    #3 + Цитировать
  4. Racer
    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    11

    Racer

    Участник

    Racer

    Участник

    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Кировская область
    Еще назрел вопрос по трубам для каркаса. Кто знает, подскажите, пожалуйста. Есть трубы ГОСТовские, а есть с ТУ. Разница в цене на четверть. Подойдут для гаража трубы ТУ? Вот такие, например: Труба проф. 50х50х3,0 мм ТУ 47-105-172-08
     
    Racer , 15.05.13
    #4 + Цитировать
  5. leshak
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    166

    leshak

    изучатель

    leshak

    изучатель

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Москва
    я выбрал 80*80 тут (по соседству) рассказ об этом и резкая критика... Но у меня были свои причины - на каркасе лежат мощные двутавры - за них можно будет и машинку приподнять при необходимости...
    Если обшивать стены ОСБ - то подумайте о шаге стоек и обрешетки, в сравнении с размерами листа ОСБ - как бы стыки листов не оказались в неудобном месте.
    Далее про ОСБ - у меня и стены и крыша пока только ОСБ, Крыша застлана рубероидом. В последнии дни жара под 30 - а в гараже прохладно! Это я к тому, что использовать пенопласт для теплоизоляции смысла не вижу - лучше на эти деньги закрыть крышу ОСБ (и обрешетка не нужна)

    мне кажется порядок немного другой - сторпила, обрешетка, рубероид, и т. д.

    Ну и последнее мое заблуждение - Ну НЕ стоит ставить гараж на винтовые сваи.
    Стены конечно можно поставить - Но Вы ведь и машиной на них заезжать будете? И выезжать тоже...
    Может я не прав - но не рассчитан такой фундамент на подобные нагрузки...

    Лаги 100*50 на пролете в 4 метра не всякую легковушку выдержат...
    Вот.
     
    leshak , 15.05.13
    #5 + Цитировать
  6. Racer
    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    11

    Racer

    Участник

    Racer

    Участник

    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Кировская область
    Спасибо, leshak, что заглянули.

    Конечно, чем толще стойки - тем надежней! Но и финансовый аспект для меня очень важен, так что будем искать компромисс :)
    Спасибо за совет, постараюсь не упустить это из вида. Одна длинная сторона у меня будет высотой как раз под лист ОСБ - 2,5 метра. А вертикальные стыки листов планирую шить именно на обрешетку, а не на стойки, чтобы максимально избежать на будущее промерзание по железу с улицы во внутрь гаража. Вдруг надумаю когда-нибудь утеплиться конкретно :)
    Ага, учту!
    Вроде бы в какой-то теме здесь встречал, что гидроизоляцию ложат между стропилами и обрешеткой. Надо еще раз поискать, может я и ошибаюсь!
    Еще раз посмотрел на сайте подрядчика расчет нагрузки на сваи. В моем случае одна свая рассчитана на 5-6 тонн. Машина в гараже будет "опираться" минимум на 4, а обычно на 6 свай. Так что нагрузка, думаю, будет не слишком вилика. Вес авто на данный момент 1.2 тонны.[/quote]
    Лаги 4-х метровые, но если Вы посмотрите на рис. 1, то заметите, что по центру гаража есть еще сваи с обвязкой из швелера, так что у лаги еще есть опора точно по центру.
     
    Racer , 16.05.13
    #6 + Цитировать
  7. leshak
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    166

    leshak

    изучатель

    leshak

    изучатель

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Москва
    Это вертикальная нагрузка.
    А при торможении и выезде машины будут создаваться боковые нагрузки.
    Да и вертикальная будет сильно изменяться - потому как вес авто и гаража сравнимы (хотя авто может оказаться и тяжелее). Читал где-то истории о том, как винтовые сваи наклоняются, просто потому, что право на это имеют
     
    leshak , 16.05.13
    #7 + Цитировать
  8. Racer
    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    11

    Racer

    Участник

    Racer

    Участник

    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Кировская область
    Теперь понятно, что Вы имеете ввиду. Чтобы снизить боковые нагрузки на сваи, ввернем их максимально глубоко в землю, подрядчик говорил, что минимум можно оставить над поверхностью 15-20 см. Участок у меня ровный, так что такой вариант, думаю подойдет.
     
    Racer , 16.05.13
    #8 + Цитировать
  9. karatist
    Регистрация:
    22.04.10
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    25

    karatist

    Живу здесь

    karatist

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.10
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Орел
    А мне кажется Лешак, прав что уводит вас от опирания пола на фундамент. каков смысл этого непростого решения?
    гораздо проще сделать песчаную засыпку, гидроизоляцию, кинуть дорожную сетку и залить стяжку 5-10см.
     
    karatist , 17.05.13
    #9 + Цитировать
  10. Racer
    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    11

    Racer

    Участник

    Racer

    Участник

    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Кировская область
    Я думал об этом. Но действительно, для меня это сложнее. Живу в 150 км от города, где можно заказать бетон, песок, гравий. Доставка на такое расстояние встанет в копеечку. Плюс надо работников искать для всей этой работы, т. к. сам не могу (в инвалид. коляке передвигаюсь). Работы по подготовке площадки, засыпке гравием и песком, заливке бетоном. Может растянуться на месяц с лишним, плюс гряз возле доме. Мне проще в одной организации заказать установку свай для фундамента (установят за 1 день), привезти железо для каркаса и договориться со сварщиком.
     
    Racer , 17.05.13
    #10 + Цитировать