1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Опыт установки радиоуправления на Skat УГД-2800Е

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем ИгорьИгоревич, 07.05.13.

  1. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    Опыт установки радиоуправления на Skat УГД-2800Е
    Расскажу о том, как в майские праздники оборудовал свой Skat УГД-2800Е дистанционным радиоуправление. Это лишь первый шаг в создании умной автономной дачи. Дальше будет микропроцессорный контроллер генератора и электрооборудования. Но это будет потом. А пока делаем запуск генератора с пультика малыми средствами.

    Теперь по пунктам.
    1. Делаем управление рычагом ТНВД. Как это сделано - видно на фотографиях. Конечно же не очень гламурно, но работает. Нужно: привод дверного замка от автомобиля (1), стальные жилы от полевого провода (2), концевой выключатель (3), пару обрезков алюминиевого листа толщиной 2 мм. Жилы полевого провода используются как тяговый трос. Сверлить ничего не нужно. К рычагу ТНВД жилы крепятся через имеющееся отверствие (на фото не видно).
    IMG_6713.jpg IMG_6714.jpg

    2. Привод подключаем так, чтобы при подаче питания он втягивал шток, переводя рычаг в положение "запуск". Концевой выключатель устанавливаем так, чтобы в положении рычага "запуск" он разрывал цепь. Подключаем один провод привода к концевому выключателю и через него к "массе", а второй - к проводу управления тяговым реле стартера.

    3. Делаем защиту стартера от включения при работающем двигателе, а за одно и бустерное реле - чтобы не обгорали контакты замка зажигания и радиомодуля.
    IMG_6717.jpg
    На фото видны два реле, закременные под боль крепления зарядного устройсвта (с тыльной стороны двигателя под стартером). Дальнее от нас реле - защищает стартер от включения на работающем двигателе. Его обмотка питается от 12 вольтового выхода генератора. Включена после встроенного выпрямителя до предохранителя. Через нормально замкнутые контакты этого реле по желтому проводу, который до этого шел на прямую к тяговому реле стартера подается управляющее напряжение от замка зажигания и от радиомодуля к обмотке реле включения стартера (ближнее к нам). То есть при работающем генераторе при наличие напряжения 12 вольт нормально замкнутые контакты разомкнутся и исключат включение стартера.
     
    ИгорьИгоревич , 07.05.13
    #1 + Цитировать
  2. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    4. Берем мастеркитовский четырехканальный модуль ДУ МР326. Вот он.
    [​IMG]

    У него четыре канала. Каждый можно запрограммировать на работу в простом и триггерном режимах.
    Нам нужно два канала. Один канал делаем триггером, а второй - простым. Тот, что триггер будет управлять включением "зажигания". Тот, что простой - стартером. Разрезаем провод, идущий от замка зажигания электросхеме низковольтной части генератора. Включаем в его разрыв нормально разомкнутые контакты реле триггерного канала. Параллельно реле включаем тумблер - вдруг захотим запускать генерпатор без ДУ. Берем еще одно реле и его нормально замкнутыми контактами шунтируем цепь замка зажигания, управляющую остановом двигателя (она включена параллельно датчику масла). Обмотка этого реле - на цепь зажигания. То есть - при выключении зажигания как модулем ДУ, так и замком реле отключается, его контакты замыкают датчик даления масла и электронная схема, имеющаяся в генераторе подает импульс на соленоид останова.

    5. Второй канал - не триггереный используем на управление стартером.
     
    ИгорьИгоревич , 07.05.13
    #2 + Цитировать
  3. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    Схема работы такая. Повернули ключ в положение "включено" - генератор ждет. Нажали кнопку триггерного канала - включилось зажигание. Нажали кнопку стартерного канала и держим ее: сработал привод рычага ТНВД включился стартер. Держим кнопку до тех пор, пока двигатель не заведется. Как только завелся и генератор начал вырабатывать напряжение - стартер отключится сам. Надо заглушить - жмем кнопку триггерного канала - "зажигание" выключилось, сработал соленоид останова - двигатель заглох.
    IMG_6719.jpg

    Вот так оказывается просто сдеть ДУ. На все про все ушло часа 3 с перекурами (правда я не курю).

    Р. S. На этих выходных перепаяю радиомодуль, сделав управление более привычным - кнопка "пуск" и кнопка "стоп".
     
    ИгорьИгоревич , 07.05.13
    #3 + Цитировать
  4. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    Схемы нарисую чуть позже.
     
    ИгорьИгоревич , 07.05.13
    #4 + Цитировать
  5. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    320
    Благодарности:
    155

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    320
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Москва
    А как радиомодуль дружит с пуском стартера? Во время старта глюков не наблюдается?
     
    OlegusR , 22.05.13
    #5 + Цитировать
  6. КАН24
    Регистрация:
    21.04.11
    Сообщения:
    611
    Благодарности:
    1.000

    КАН24

    Живу здесь

    КАН24

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.11
    Сообщения:
    611
    Благодарности:
    1.000
    Адрес:
    город Железногорск, Красноярский край
    А можно поинтересоваться - для чего все это?
     
    КАН24 , 22.05.13
    #6 + Цитировать
  7. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    Честно говоря, опасался. Но все работает нормально.

    Для того чтобы не бегать стометровку для пуска и остановки генератора :)
     
    ИгорьИгоревич , 22.05.13
    #7 + Цитировать
  8. КАН24
    Регистрация:
    21.04.11
    Сообщения:
    611
    Благодарности:
    1.000

    КАН24

    Живу здесь

    КАН24

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.11
    Сообщения:
    611
    Благодарности:
    1.000
    Адрес:
    город Железногорск, Красноярский край
    А сам модуль от чего питается?
     
    КАН24 , 22.05.13
    #8 + Цитировать
  9. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    Нарисовал таки наконец-то схему.

    Черное - штатное оборудование
    Красное - доработки

    Схема генератора.gif
     
    ИгорьИгоревич , 22.05.13
    #9 + Цитировать
  10. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    От штатного аккумулятора дизель-генераторной установки
     
    ИгорьИгоревич , 22.05.13
    #10 + Цитировать
  11. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    Генератор отработал сезон. Наработка составила 73 часа. Расход топлива получился весьма скромным 0,4 - 0,6 литра в час. Дистанционное управление проявило себя во всей красе. Основная сеть питается от солнечных батарей, а дополнительная силовая - только от генератора. При пуске генератора основная сеть тоже подключается к нему. Получается, что несмотря на отсутствие централизованного энергоснабжения электроэнергия в нужном количестве доступна в любой момент. Дальность управления с радиобрелка составляет примерно 60 метров. Этого более чем достаточно.

    Генератор неплохо пускается осенью при отрицательных темпераутрах (см. видео). Летом заводится всегда с пол-оборота. Энергобаланс АКБ стартера был всегда положительным. Генератор оказался сравнительно тихим (по шуму - не намного сильнее бензиновых).



    В общем, техникой вполне доволен.
     
    ИгорьИгоревич , 13.10.13
    #11 + Цитировать