F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну это как сказать... Это в городе можно или в сервис сдохшее отнести или вообще новое купить, еще и со скидками.
    А тут в деревне или чинить самому или покупать на заказ и чаще всего за полную стоимость.

    Тут сразу два вопроса: это где это вы дешевые частотники видели? Оно же промышленное обородование и цены соответственно промышленные. А второй вопрос - как частотник поможет сделать 220 вольт из того что электромашина с возбуждением от постоянных магнитов выдает? В том-то и дело что сначала надо стабилизировать потому что у нее напряжение очень сильно зависит от нагрузки.

    Если только с новой вестой сравнивать электромобиль с японской помойки с изрядно уезженным аккумулятором.
    И кстати абсолютно не факт что умеющий жилище питать - это не многие модели могут.

    Вот, тоже есть мысль летом попобовать, переставив пропановую топливную аппаратуру с одного из генераторов, благо есть с какого. Но это именно что летом. Потому что сейчас штормит регулярно и холод на море собачий - не самая подходящая погода для экспериментов. Хотя вчера успел сбегать через пролив в момент когда направление ветра менялось и более-менее тихо было.

    Еще была идея попробовать намотать электромашину на 48 вольт и попробовать питать от такой электростанции лодочный электромотор.
     
  2. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724
    Адрес:
    Воронеж
    Первый вопрос - ну вот например - https://www.ozon.ru/product/chastotnyy-preobrazovatel-5-5-kvt-13a-carskite-380v-vhod-3-fazy-vyhod-3-fazy-1872613534/?at=nRtr9rAzDC5K684Li8q36OZsWZ9wEQuLnvMZyIgzxQ0M&keywords=%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C И ещё куча там разных. Особо экономным можно силовую плату инвертора заказать...
    Второй - https://electrum-av.com/ru/2013-12-02-11-52-50/2013-12-03-20-05-26/2013-12-03-17-17-06/moduli-kontrolya-napryazheniya/mo30-b-1-250-12.html Вот этот умеет регулировать. Там есть всё. Причём на разной частоте. И плавный пуск ужо встроен. Обратную связь по напряжению только прикрутить на нескольких детальках. www.youtube.com/watch?v=aw077mOOoHE Если интересно качните.
    На три Квт поди под40 тыр генин блок стоить будит. Даже если не на МО30 собирать, а на ДТРВ + 3 тира, теже фунции реальны, примерно те же бапки. Да, ещё регулятор обормотоф нада вкарячить. Не спорю. Но это уже не так сложно на мой скромный.
    Джапы нервно курят в сторонке. Так как лифер не производят. Китайские BYD гибриды форева. Кстати, есть и узбекской сборки. Если гуторить о бэушке, 21 год можно взять по цене гранты. У него будет ещё 2 года гарантии на батарейку. По моим прикидкам в такую батку лет 10 можно даже не заглядывать.
    У джапов есть достойные внимания электрички на титанате. Но Китай их рвёт по цене как тузик грелку.
    Ну если чиста для эксперимента с прицелом к покупке аккумуляторов... тыщь писят нада на 5Квт*час.
    А пропан у Вас ужо отрепетирован. Кубиков 200 от газонокосилки на Дейдвуд, и вперёд.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так оно с трехфазным выходом и скорее всего предполагает только питание электродвигателя. Непонятно зачем такое надо. У нас тут один человек пытался частотным преобразователем делать из одной фазы три чтобы мотор цепной пилорамы крутить. Крутило, но плохо, там напряжение получалось ниже нормального. Но это именно про кручение мотора опять же. В итоге взял у меня "железнодорожный" генератор с УД-25 и трехфазным выходом - так и пилил.
    А для домашне-бытового применения три фазы вообще крайне неудобны.

    Может и так. Спорить не буду. В моей локации автомобили не актуальны вообще, а гибридные тем более. Ибо ездить некуда и незачем. Если только полсотни км до райцентра, так туда каждый час автобус ходит.

    Я уже в прошлом году интересовался ценами, спрашивал тех кто торгует китайскими банками аккумуляторов от электромобильных блоков. Увы - если делать лодку полностью на аккумуляторе, то мне надо 3 кВт*ч и обойдется это тысяч в 60 только на сам аккум, не считая нужной к нему электроники. Дорогое удовольствие.

    Лодка на электричестве - это не столько про экономию, сколько про комфорт и надежность. Сидеть сорок минут рядом с тарахтящим мотором одинаково утомительно независимо от того что этот мотор кушает, пропан или бензин. К тому же электрический мотор не может внезапно заглохнуть.

    Я именно так и сделал давно уже. Но 200 кубиков оказалось много, поменял на 140. И уже больше десятка лет плаваю на этой газонокосилке. Идет около 9 км/ч,причем малозависимо от погоды, даже против серьезного шторма, только расход чуть побольше становится. А так литра бензина хватает на 12 км хода.
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724
    Адрес:
    Воронеж
    Не суть. Нада на 220 - их навалом. https://instart-info.ru/preobrazovateli-chastoty/chastotnyj-preobrazovatel-dlya-odnofaznogo-dvigatelya/ https://rusautomation.ru/catalog/s/chastotnye_preobrazovateli_dlya_odnofaznogo_elektrodvigatelya_220_volt/
    https://www.technowell.ru/catalog/innovert/s-odnofaznym-vykhodom/?sort=name&order=asc
    Есть и на маркетплейсах. Да силовую плату в конце концов от инвертора с али...
    :) Так базар не за Вас. А за основного потребителя ген... Владельца ИЖС иль дачника.
    Был недавно отличный вариант... https://www.forumhouse.ru/posts/33423616/ на авито такие банки были по 500 рэ.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так ведь основная проблема не в том как из постоянных 320 вольт сделать переменные 220.
    А в том как сделать постоянные 320 из того что выдает электромашина с возбуждением от магнитов,
    у которой напряжение сильно зависит от нагрузки.

    Это тоже б/у так что кот в мешке. Понятно что случайно иногда можно что-то дешево купить, но именно что
    случайно и в непонятном состоянии.

    Как я уже говорил, тем у кого электричество отключается пару раз в год на несколько часов - вопрос экономичности
    генератора вообще не критичен.
     
  6. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724
    Адрес:
    Воронеж
    Ну дык ранее показал, шо у нас делают модуля тиристорные прямительные с встроенным процем, который могёт не токо регулировать, а ещё и плавно наращивать напругу на пуске, и имеет регулируемую защиту по току. И всё енто на довольно таки шыроком диапазоне частоты. А так же делают отдельные драйвера, с тем же потенциалом окорпуслённые. К коим можно прикрутить какие угодно тиристоры.
    Ваш коллега с радиокота сробил подобное. Только встроенное в плату. И прошивку свою вкатил, немного отличную и менее продвинутую.
    Из результатов моего мониторинья ентот кот очень даже не мешковатый. Пожалуй лучший из всех. Тем паче без стоимости пересылки обходился 16-17 тыр за сборку в железном ящике с толстенными ламелями и клемами. А там примерно 2Квт*часа.
    Гы. Вопрос не в экономичности. Хотя на круг она там лучше вероянтов с геной. А наличия присутствия. Семье дачников с такой жоповозкой, если они имеют скромные энергозапросы мощностью в пределах 3Квт, даже сеть как таковая не нужна. Не говоря уж о каком то гене... Да, кстати. На всех китайских BYD функция отдачи через медленный зарядный порт присутствует. Используя ключи синхронного прямителя.
     
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724
    Адрес:
    Воронеж
    @WatchCat, Однако прогресс... А Вы молчите... 3rk6n59vsq.jpg
    Уважаемый Бубоник с радиокота начал выкладывать очень ценные мысли и приглашать в проект.
    https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=40650&sid=00d279d3b8543c2287628805604cf64e&start=2560
    В принципе, база под альтернативную электронику инверторного гены любой мощности готова. Шо делает эти гены привлекательнее.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я не молчу, я как раз и подарил автору проекта один из своих Кипоров на эксперименты.
    И собираюсь отослать еще запчасти, но погода в проливе Бьерке-Зунд не способствует мореплаванию в сторону местного отделения Почты России.

    Ну и вот еще неприятность вылезла: уважаемый Бубоник пишет, что при регулировании по напряжению после выпрямителя, приходится раскручивать мотор до трех тысяч оборотов, иначе напряжения не хватает даже БЕЗ нагрузки. Под нагрузкой 500 ватт - обороты уже около четырех тысяч. То есть особой экономичности там ждать не приходится. Особенно учитывая конский удельный расход этого мотора 420 г/кВт*ч

    Насчет упомянутой вами привлекательности - оно было бы так если бы на типично дачную нагрузку в виде телика и нескольких светодиодных лампочек можно было бы обойтись условно говоря стаканом бензина в час. Так могли работать моторчики KG40,которые очень быстро перестали выпускать. У них были узкие фазы газораспределения. А у KG140 и KG144 их сделали широкими и моторы начали жрать. Я когда-то запускал KG40 и KG140 на пропане и получал 196 и 98 часов работы на одном большом баллоне соответственно. И я выкладывал тут сравнение формы кулачков распредвала. Но вот найти где бы взялись изготовить кулачок по моему чертежу - мне тогда так и не удалось.

    Палить поллитра в час на телик и лампочки - не выгодно. Выгоднее иметь много аккумуляторов (даже и автомобильных) и заряжать 168F мотором раз в два-три дня.
     
    Последнее редактирование: 07.07.25
  9. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724
    Адрес:
    Воронеж
    :hello:Ну как не молчите... А ознакомить общественность? Не я, а Вы там зерегены и в авторитете...:)
    Рад лицезреть. Как там заготовка дров? Шо исчё интересного на острове?
    Это всё так. И я не про кг140 с их безусловной жручностью. Меня больше интересует трёхпульсовый прямитель с выходом на шаговик и обратной связью по напруге. Который позволит к 154 -му иль 168-му ДВС-у от инген прикрутить тот же Ваш зарядник, иль силу синусную с али... Есно с умощнением элементной базы... Базовая принципиалка и прошыва походу ужо есть. Вот шо радует.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я про этот проект упоминал еще зимой вообще-то.

    Полтора месяца уже электропилой размахиваю и топором стучу. Колоть дрова - процесс очень медленный.
    Около половины уже заготовил.
    И кубометра полтора биотоплива из веток - с помощью сделаного прошлой осенью "мотогрызуна".

    По генераторной теме - сегодня сосед-дачник заходил. Три года назад я ему 154 мотор на пропане сделал.
    Там возбуждение компаундное (конденсаторное). Штатный конденсатор накрылся почти сразу, месяца через два.
    Хотя нагрузка - один Вымпел с током 20А. Сделал тогда сборку из трех советских бумажных 4 мкф 300в. И вот сегодня
    один из них превратился в резистор - пробило. Поменял - заработало. Заодно произвел обслуживание пропановой топливной аппаратуры. Выяснилось что из-за ржавчины пружина в редукторе на баллоне стала тоньше и стала слабее давить на мембрану. И давление на выходе упало, пропана мотору стало не хватать. Заводился с хлопками в впуск, хлопал при резком добавлении нагрузки, бывало качались обороты. Редуктор заменил - глюки пропали. Кстати, у меня есть манометр от медицинского прибора для измерения кровяного давления. Он в миллиметрах ртутного столба, но насколько врёт - не знаю. Всё лень откалибровать. Однако для сравнения редукторов подходит и так. И вот все пять редукторов которые я перемерил - дают разное давление. Между самым маленьким и самым большим разброс аж в четыре раза.

    Инверторные генераторы с 154 или тем более 168 мотором - большая редкость. Стоят как крыло от самолёта поэтому мало кто их покупает.
    А будет ли какое-то преимущество при питании зарядника высокой постоянкой - я не уверен. Скорее всего если экономия и будет то на уровне погрешности измерения. Чтобы сколько-нибудь заметно топливо экономить - надо фазы газораспределения перепиливать на более узкие и степень сжатия поднимать существенно.
     
  11. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.425
    Благодарности:
    25.690

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.425
    Благодарности:
    25.690
    Адрес:
    Москва
    знакомо. давление компрессоров в ау иногда измеряю. (сдохла мембрана или еще нет). фото ниже.
    тоже знакомо. но не измерял. Рампа 6 баллонов) по низкому конечно. те 6 редукторов типа *лягушка* и пяток в резерве) у всех разное выходное. те. три баллона становятся пустыми а три почти полные. и только потом опустошаются. а котлу пофиг :)].я на нем отвертком удавил по минимальному чтобы на рампе не лежало.(там глазок имеется). как то так. а аварийный ген. - аж 188F :|:
     

    Вложения:

    • IMG_20240511_151247.jpg
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724
    Адрес:
    Воронеж
    Вообще то помянувшему неплохо сообщать о значимых новостях :). Но видать колка дров да помощь соседям отвлекает от сего. Ну да ладно. Главное, проэкт не загнулси и результаты обнадёживают.
    Вот с удовольствием беру свои слова обратно о "бесполезно валяющемся дорогущем рубящем блоке "
    Очень гарная штука вышла :super:
    Даже при всём этом, совецкая бумага по надёжности уделывает китайский полипропилен плёночный. И чёрт с ними, с габаритами.
    Ну в принципе да. У меня для ентих целей более приземлённо. НМ-60. Были бы Вы рядом, калибранул бы Вам АДТ-100-ым.(есть и такой для поверок :)).
    То да, не спорю. Но уменьшить габариты и уйти от громоздких обмоток тоже зело приятно. Да и КПД электрической части выше. На фоне общего не так заметно, но всёж. Останавливало отсутствие самодельных приблуд, и дорогущие, а порой и недоступные неремонтопригодные блоки.
    И всё это уходит с появлением нужного проекта бубоника.
     
  13. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.678
    Благодарности:
    13.391

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.678
    Благодарности:
    13.391
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Что нас опять возвращает к PFC! :super: Так ему и передавайте.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.921
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да, полтора месяца размахиваю электропилой и колуном. И еще наверно месяц махать буду.

    :)
    Да, шесть лет этот агрегат делал но штука получилась хорошая и полезная.

    Это точно. Но я не ожидал что советский конденсатор тоже сдохнет. Думал они вечные. Впрочем - ему простительно, на нем дата изготовления 1969 год - мой ровесник:)

    Если приборчик от медицинского измерителя кровяного давления добывается довольно легко, то такой НМ-60 я не представляю где взять относительно халявно.

    У меня в сарае места под генератор хватает, так что с габаритами именно "черт с ними". Габариты важны в первую очередь производителю - потому что это и материалоемкость и затраты на доставку до магазинов.

    Не факт. Потери в железе увеличиваются с частотой.

    Вот только сделать PFC на киловатт и с приличным кпд и надежностью - мало реально для радиолюбителя.
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    724
    Адрес:
    Воронеж
    Эти вещи уходят... Сам берегу запасы до последнего. Благо в свое время удалось хапануть примерно 300 Мкф четвёрок :) много уже разошлось на ремонты ген, компрессоров да газонокосилок фсяких.
    Места нада знать :) Так то да, он 4 тыщи где то стоит новый. У меня по роду занятий широкий доступ. А тонометры с манометрами тоже уходят... Нынче электронные в чести. Такшта если халява подвернёца хапайте в запас не раздумывая.
    Там ентого ферума мизер в сравнении с классикой. И многополюсность полезная присутствует.
    Сам не ваял, но курил тему изрядно. Фсё реально. Есть пример, как чел собрал на 2 КВТ тупо используя даташитник полукиловаттный пересчитывая комплектуху. Видел и на 8 КВТ самосбор для токарного станка. Тут скорее с комплектухой засада выдет. В плане стоимости розничной да надёжности. Да и если четно, смысла особого в классическом дроссельном бустере не вижу. С индуктивностью альтернатора, то да... Но и тут ключи сожрут фсю выгоду... Дешевле и надёжней тириков покуда ничё нема...