F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Итак - у меня тут закончилась очередная автономная зимовка. Пятнадцатая подряд. Использовался мотор 168F на пропане
    и зарядник GT-JCi800. Ток зарядки 60А в семь автомобильных аккумов по 100ач. С октября по середину марта сожрано четыре полных баллона пропана и в пятом не доедено несколько литров. Неисправности было две - оба раза умирал регулятор тока возбуждения электромашины. Оба починены заменой большого электролитического конденсатора - его довольно легко выломать из смолы которой плата залита и подпаяться к хвостикам выводов. После того как поставил туда конденсатор от китайского сварочника (подвесил на проводах) - умирать перестало.
    Приделаный к мотору электростартер от мотоблочно-снегоуборочного варианта того же мотора - себя не оправдал. Стартер не может раскрутить до нужных для запуска оборотов на густом масле в мороз. Веревкой заводится очень легко.
    Масло полусинтетическое 5W40. Кстати, на один баллон пропана мотор кушает примерно 200-250мл масла. В мороз - больше, при "около нуля" меньше. Зарядка аккумуляторов через день в мороз или через два при "около нуля". Обычно часа за три-три с половиной заряжались.

    И еще новости - на форуме Радиокот человеку удалось создать работоспособный блок силовой электроники для мелкого инверторного генератора. https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=4694232#p4694232
    Там на видео работает один из бывших моих кипоров который был успешно отправлен по почте.
    Увы - коллега говорит что обороты ниже не опустить - не хватает напряжения под нагрузкой вот от этой большой лампочки которая на видео засветилась.
     
  2. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    943
    Благодарности:
    615

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    943
    Благодарности:
    615
    Адрес:
    Воронеж
    Весьма неплохо, учитывая 7 соток (поди соседских 3 на зиму подкинуто ?) и частые зарядки. Баллоны 27л. ?
    Напомню ещё раз о полезности шунтирования электролитов плёнкой. Сезона на 2 жызнь продлит минимум. Так же напрашывается регулировка возбуда (если есть) с просмотром на осциллографе. Ну из за не корректного нюхания испорченного GT-JCi800-ым синуса. В идеале подстраиваться под напругу на егонном ляктролите. Ну Вы помните наверно зимний трёп.
    Интересно. В особенности из за простоты. Не стал делать полноценное СИФУ как понимаю, ограничилси простеньким ФИУ о трёх тиристорах. Спорно насчёт надёжности. Но видать чел неплохо в кодах секёт. Мож и прокатит, раз ужо выдаёт неплохие результаты. Впрочем покуда он ни исходники, ни реализацию толком не выдал. Дождёмси и тогда оценим.
    @WatchCat, ежель прокатит, взять Ваш трофейный горелый 154 инген, бубониковский прямитель, и с него сразу на ляктролит GT-JCi800. По прикидкам должно краше выти чем с синхронным двухполюсником 168. :)
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    50л

    Летом как заготовку дров закончу так буду этим заниматься.

    Интересно какой у него микроконтроллер? Тут ведь частота переменная в довольно широких пределах, поэтому классические примеры для 50Гц не подходят.

    Да куда уж краше-то? Я уже пробовал даже вообще прямую зарядку от низковольной электромашины через диоды - разницы в расходе пропана не видно. Ну то есть она может быть и есть но ниже погрешности измерения.
    Впрочем - меня пять баллонов вполне устраивают. Это не 22 баллона в год как было когда я пару десятков лет начинал попытки экономить пропан. (тогда солненых панелей в таком количестве еще небыло)
    Вот бы еще заставить электрозапуск работать чтобы не дергать веревку.
    Но пока не получается - на морозе не хватает оборотов стартера.
     
  4. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.361
    Благодарности:
    13.119

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.361
    Благодарности:
    13.119
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Энто каждый по 9А получал...
    9*3=27А*ч с каждого снимали до зарядки. Не разряжали даже наполовину. Хорошо...
    Мда... И опять же - ему явно не хватает PFC, вместо программируемых тиристоров:aga:
    Вот-вот, тиристоры так себе регуляторы...
     
  5. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    943
    Благодарности:
    615

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    943
    Благодарности:
    615
    Адрес:
    Воронеж
    Ну то у вас опять же был двухполюсник со всеми недостатками. Хотя по жручести пропана вполне соглашусь. На фоне КПД ДВСа не так явно выражена.
    Да он вроде постил шо на простеньких СТМах лепит. Тут переменная частота повышенная не особо важна. Шо проц, шо ключи до килогерца вполне себе робят в режыме. Важнее как он организовал переход через зерро. И сколько вкорячил аппаратных блокировок супротив возможных обратных выбросов. Поглядим, он обещал вроде показать.
    В ентом конструктиве он и нах не впилси. Там не катит. Слишком слабый возбуд, и обмотка под него. Постит шо в холостую несколько тактоф трэба для поднятия напруги до заданной. Для хорошего корректора запас в машынке нужон будет. Это уже совсем другая история с философией. Полезно, на мой скромный в генозаряжалках без транспреобразователя. То бишь потери в бустере заместо их.
    Ничем не хуже других на ентой напруге. На трёхсот вольтах 1,5 вольта падение шо слону дробина в общем результате.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сделать PFC на полкиловатта чтобы с хорошим КПД работал - мало кто может.

    Есть еще вариант - взять схему источника питания от больших кинескопных телевизоров, тех что допускали на входе 90-240 вольт и мощность полторы-две сотни ватт. Попытаться пересчитать ему дроссель чтобы усилить по мощности раза в два. И перемотать электромашину чтобы ее напряжение в этот диапазон укладывалось. Но это именно вариант для зарядника, чтобы не 220, а сразу 12 вольт получать. Вместе с зарядкой можно и всякую мелкую электронику питать. Эдакий ups с моторчиком и расходом стакан в час если обороты еще опустить. Для дачного применения вполне подойдет. А так как применение дачное летом при плюсовой температуре то аккум может быть литиевый. Большая емкость не нужна - для ноутбука и пары лампочек много не надо.

    Вот поэтому следующим экспериментом будут газодизели - или один или второй. Но пока не знаю когда. Там возни много и не все запчасти еще есть. А дальше те же газодизели но вместо пропана пиролизный газ из дров. И вот тогда можно будет не экономить потому что кустов, веток и прочей "сорной растительности" тут неограниченно. А механического грызуна для переработки этого в биотопливо я уже сделал.
     
    Последнее редактирование: 31.03.25
  7. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.361
    Благодарности:
    13.119

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.361
    Благодарности:
    13.119
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Магазин могет. Который компутерными БП торгует. Там и на 1000Вт запросто есть! :)] На выходе - стабильняк на 400В...
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    >Магазин могет. Который компутерными БП торгует. Там и на 1000Вт запросто есть!

    Их увы не магазин разрабатывал. И вообще я уверен что людей, способных разработать импульсный БП на киловатт и с хорошим КПД - не так и много в мире. Иначе эти БП выпускали бы куда больше фирм чем выпускают сейчас. Когда БП для компов были послабее и сильно попроще - так и было, производителей было очень много. Даже наши делали.
    Ну и не забываем что компьютерные БП делаются из расчета 220в+/-10% на входе. А не как у электромашины с возбуждением от постоянных магнитов, у которой "мягкая" нагрузочная характеристика и под нагрузкой напряжение сильно просаживается.
     
  9. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    943
    Благодарности:
    615

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    943
    Благодарности:
    615
    Адрес:
    Воронеж
    Именно так. На генах слабенькие ферриты и альтернатор в притык к максимальной мощности. Под ККМ, так любый тиристороненавистнику камраду Джонни, нада усё помощнее. А если рыть в енту сторону, то и классический ККМ с здоровым дросселюкой и доп ключом не трэба, бо синхронная прямилка коротящяя обмотовку - тот же бустер.
    :)Да не, мозги присутствуют во вполне изрядных количествах. Тут скорее затык в целесообразности, конкуренции да комплектухе (которая при мелких закупках зело дорога, сводит на нет окупаемость изделия). Но несмотря на енто есть интузиасты, которые ради спортивного интереса.
    Ну вот тот же Ваш бубоник. Вон выставил платку на обозрение. Правда тут же выдал, шо лениво ему рисовать для публики... А раньше бил пяткой в грудь шо усё будет... :)] Так то в принципе по фоте общая концепция ясна. Интересна синхронизация. Вроде там один канал. Как там задержка меняеца в зависимости от обормотоф. И какие диодеры в мост вместе с тиристорами трёхпульсовыми воткнуты. Нада с минимальным обратным током.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Кстати да, я тоже задумывался о том, можно ли индуктивность обмотки вместо дросселя повышающего преобразователя использовать. Главный вопрос в том, что повышающие преобразователи как минимум на нескольких килогерцах должны рыботать (обычно выше, но это для массогабаритов),а сердечник у той обмотки железный и пластины нифига не такие тонкие как у советских трансформаторов делали. И вообще не факт что изоляцией друг от друга покрыты - блестят уж очень, опять же в отличии от. Далее, у этой обмотки весьма большая индуктивность, она окажется слишком инерционна пожалуй. Вобщем - по моему мнению не получится сэкономить на ферритовом дросселе.

    Посмотрите сколько стоит электронный блок для Kipor IG1000 - массовое серийное изделие.
    https://aliexpress.ru/item/1005008393147088.html
    У того же Бубоника получилось явно дешевле даже при покупке комплектующих в розницу и заказе плат в каком-нибудь Резоните. Но он электронщик, а не бизнесмен, и заниматься выпуском этих плат точно не будет.

    Да, когда я ему один из кипоровских моторов отправлял то в переписке он говорил что всё выложит НО только когда доделает, испытает и косяки уберет. Ну оно понятно - настоящему Мастеру неудобно выкладывать недоделанную лажу.

    Другое дело что эта разработка опоздала лет на двадцать. Ажиотаж вокруг якобы "экономичности" инверторных генераторов уже кончился, а репутация их силовой электроники безнадёжно испорчена. Обидно что прична не в самой электронике (батарейные инверторы на те же мощности отлично работают),а в той черной смоле с диким коэффициентом теплового расширения, которая тупо отрывает детали от платы.
     
  11. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    943
    Благодарности:
    615

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    943
    Благодарности:
    615
    Адрес:
    Воронеж
    Ну подсчитать время, особливо на пропись, вкупе дороже ентого серийного. Другое дело шо ремонтопригодное... да хобби потешить. Но он молодец.
    Ну как разработка... Симбиоз типажей. Грамотный и осмысленный. Которые отлично прописаны. С прицелом в экономию, а не мощность. Импонирует сие.
    Да всё ровно будут продаваца... Хоть теми же походными. Но тренд меркую уйдёт в гибриды... Причём у самых прошаренных сразу в автомобильные... Вон как Пупкин. Прикупил себе лиферный гибрид, и ходит, почти нового гену пиная со словами - ты и раньше был не особо нужен, а таперича и вовсе, жоповозка лучше тебя мне домовой повербанк зарядит в случае чаво :)]
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Время - это _один_ раз. По готовой схеме и на готовой плате я такое за день соберу. Самое дорогое там плату заказывать - лучше бы оптом.

    Ну разве что походными - там удельный расход пофиг, а вот малый вес и габариты важны.
    Но вот например я живу в таком месте куда как раз в походы ходят :) И туристов с генератором
    видел ровно один раз. И была это вполне классическая хонда на 2.2 кВт - аналог 168F мотора.
    Привезли ее на большой белой лодке.

    Зарядит, если легковая жоповозка сможет к дому подъехать. А в сельской местности, тем более отдалённой где могут быть проблемы с электричеством, чтобы подъехать к дому нужно как минимум-то то типа "козла",который ни разу не гибрид, как и все виденные мной автомобили аналогичного типа. Зимой колея в снегу, летом колея в грязи - не для легкового авто дороги.
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    943
    Благодарности:
    615

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    943
    Благодарности:
    615
    Адрес:
    Воронеж
    Вопще, я про то и гуторил немного назад, именно о конечной цене единичного иль мелкосерийного. Также засада в качестве комплектухи. Которая вынуждает нынче хоббийщикоф да ремонтникоф искать каналы бэу компонентоф. Иль разбирать серийные на запчасти... Прикиньте, дешевле взять акционный сварочник с леруа, и выпаять оттуда ключи, чем их заказывать в рознице...:ogo: с сомнительным качеством.
    И времязатрат там больше будет в программе для МК. Если с нуля, да без опыта подобной специфики.
    И если гуторить о регулируемых тиристорных прямилках, ныне существуют спецдрова промышленного исполнения. На которых на коленке собираеца шестипульсовая прямилка. ДТРВ называеца. Мало того, нынче доступны регулируемые модули. Например из серии М24... https://electrum.nt-rt.ru/price/product/2263226
    Там даже плавное нарастание выпрямляемой напруги при запуске заложено.
    Ну не надо опять старую шарманку... Достаточно почитать несколько десяткоф страниц темы о выборе ген, шоб понять, шо основная масса их пользователей не жывёт в жопемира с невозможностью подъехать к жылищу.
    А купив гибридную жоповозку, получаем сразу резервный повербанк. В случае того же Пупкина, с трёхкиловаттным 220в питанием. Запасом 18квт*час и собственным геной, с оптимизированным потреблением палева. Причём сие будет не на какой нить дохлой свинине, а на завоцком отборном лифере, с шикарным управлением степенями состояния.
     
    Последнее редактирование: 03.04.25
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Не у всех под боком доступны "акционные сварочники из леруа". То есть просто сварочник можно и по интернету купить попросив местных посредников, а вот чтобы именно акционный...

    Цена "под заказ" это не называется "доступны". Впрочем - там ток 63А упоминается, я не видел настолько монстрообразных генераторов сделанных по инверторной схеме чтобы они такой ток выдавали.

    Ну и еще раз могу повторить, что дохнут электронные блоки инверторных генераторов в абсолютном большинстве случаев
    из-за смолы, отрывающей детали от платы своим тепловым расширением, а не от качества комплектующих. Батарейные инверторы у тех же китайцев из тех же комплектующих с теми же силовыми ключами вполне нормально работают. Особенно те что достаточной большой мощности, от [китайского] киловатта и выше, которые не перегрузить пылесосом или болгаркой как некоторые дачники по глупости втыкают.

    Там где можно подъехать именно на легковой машине - и электричество если выключают то очень редко и очень не надолго. Соответственно генератор востребован настолько редко и мало что на его расход топлива можно наплевать.
    Генератор там должен быть максимально простой чтобы вытащенный раз в год из сарая легко заводился после длительного простоя. Ну и понятно что если есть очень дофига денег на электрический автомобиль с функцией питания жилища то конечно можно и его вместо генератора использовать. Цену такого автомобиля даже представить страшно. Как и цену его эксплуатации - замены аккумуляторных блоков каждые несколько лет. Так-то я ничего против всякого электротранспорта не имею. Сам бы с удовольствием перевел свою лодку на электричество. Только денег на это надо столько что можно плавать на бензине еще лет 10+
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    943
    Благодарности:
    615

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    943
    Благодарности:
    615
    Адрес:
    Воронеж
    Ну да. радиохоббийством, а тем паче ремонтом не занимаюца в эбенях обычно. Под акционным имееца ввиду распродажа залежалостей. Соглашусь. напрягать посредникоф на такое заморочно.
    Доступно, это то что можно приобрести. И сравнивая с выложенной Вами ценой киловаттного блока, а подозреваю что на 3Квт будет раза в 2 дороже, уже наступает примерный эквивалент тиристорного пром прямителя + частотника на замену.
    Но ваще я немного не о том. А именно, что системы управления тиристорами нынче широко распространены, доступны, описаны. Просто доселе не было вынужденного стыка спецов, шарящих в ентом с генадиями. Но первая ласточка пошла ...
    Да не, страшно эт со стороны. Примерный эквивалент весты в полном фарше. Я о том, что владелец такой жоповозки может не вкладываца в резервное энергообеспечение своего жылища. А там тоже суммы нехилые, если по уму. На батарейку там только гарантия 6 лет. Это заводское (делает именно автопроизводитель. Как и электронику. Даже ключи в инвертор.) исполнение. С лиферной химией. По моим прикидкам кузов быстрее крякнет. А плавать Вам лучше на пропане меркую...