1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Устройство плавного пуска

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем Igors65, 13.04.13.

  1. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.178
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.178
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    Устройство плавного пуска
    Вопрос к знатокам. Объяните, пожайлуста, УПП для однофазных двигателей порядка 1,5-2 кВт - полезное дополнение, продлевает ли срок службы, снижает ли пусковой ток, или только сильнее греет обмотки, так сказать, "смерть инженерной мысли"? С трёхфазниками ясно, там толк есть.
     
    Igors65 , 13.04.13
    #1 + Цитировать
  2. Rasterzator
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    10

    Rasterzator

    Участник

    Rasterzator

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Уфа
    Сглаживает удар пускового момента, что полезно для механизма.
     
    Rasterzator , 13.04.13
    #2 + Цитировать
  3. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.178
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.178
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    В насосе - снижает гидравлический удар, в редукторе или кривошипном мех. уменьшает динамические нагрузки, а эл. двигатель как себя при этом чувствует? Киловаттный двигатель плюс привод стоит меньше УПП, непонятно, за что в бой идём? В этом-то и суть вопроса.
     
    Igors65 , 13.04.13
    #3 + Цитировать
  4. Rasterzator
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    10

    Rasterzator

    Участник

    Rasterzator

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Уфа
    Он расчитан на свой пусковой ток, но все равно не рекомендуется запускать движок больше определенного числа попыток. В основном это 2-3 последовательные за час.
    Но еще есть движки под повторно-кратковременный режим - с ними получше.


    т. е. если УПП на халяву - можно и поставить. А так до десятка киловат мало смысла.
     
    Rasterzator , 13.04.13
    #4 + Цитировать
  5. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.178
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.178
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    Понятно, спасибо.
     
    Igors65 , 13.04.13
    #5 + Цитировать
  6. Diodreo
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304

    Diodreo

    Живу здесь

    Diodreo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304
    Адрес:
    Новополоцк
    УПП благотворно влияет как на 3-х так и 1ф двигатель. Особенно при тяжелых под нагрузкой пусках. Вообще у эл. двигателя 8 режимов работы S1-S8.
     
    Diodreo , 21.04.13
    #6 + Цитировать
  7. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.178
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.178
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    Diodreo, пояните, пожайлуста, поподробнее про 8 режимов работы. Простой 1ф двигатель, разогнался и крутится себе. Может я чего не догоняю?
     
    Igors65 , 21.04.13
    #7 + Цитировать
  8. Diodreo
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304

    Diodreo

    Живу здесь

    Diodreo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304
    Адрес:
    Новополоцк
    Согласно ГОСТ 183-74 устанавливаются следующие режимы работы двигателей: S1 -продолжительный режим работы. Работа двигателя с постоянной нагрузкой достаточно продолжительное время для достижения установившегося режима; S2- кратковременный режим работы. Работа двигателя с постоянной нагрузкой в течении времени недостаточного для достижения установившегося режима, после чего следует остановка на время, достаточное для охлаждения машины до температуры, не более чем на 2 ос превышающий температуру окружающей среды;
    S3 - Повторно кратковременный. Последовательность одинаковых циклов работы с постоянной нагрузкой и выключенного состояния. Тепловой режим двигателя в периоде работы не достает установившегося значения, а в периоде выключенного состояния не охлаждается до температуры окружающей среды;
    S4 - повторно-кратковременный с частыми пусками. Режим аналогичен S3,количество пусков в час до 240;
    S5-режим аналогичен S4. Используется электрическое торможение для ускорения остановки.
    S6- перемежающийся режим. Последовательность одинаковых циклов работы, при которой каждый цикл состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и периода холостого хода. Тепловой режим не достигает установившегося значения;
    S7- режим с частыми пусками и электрическим торможением. Аналогичен S6 количество пусков в час до 240;
    S8 - режим с двумя или более частотными вращениями. Режим аналогичен S7 ,при этом двигатель будет работать на нескольких частотах вращения.
     
    Diodreo , 22.04.13
    #8 + Цитировать
  9. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.178
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.178
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    Diodreo, спасибо за разъяснение. Задам вопрос поконкретнее: Имеется холодильный компрессор с 1ф двигателем, 1,9 кВт, пуск происходит под нагрузкой (от давления в системе), частота запусков примерно 5-10 в час, ПВ50%, запитан от 3ф сети на автомат 500V, 16А. Ваше мнение в отношении установки УПП? Нужно ли оно? Если да, то какое посоветуете. Или проще автомат поменять?
    Заранее спасибо.
     
    Igors65 , 24.04.13
    #9 + Цитировать
  10. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.249
    Благодарности:
    3.667

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.249
    Благодарности:
    3.667
    Адрес:
    Брест
    Не вижу смысла в установке УПП.

    У меня на производстве холодильные компрессора включаются ступенчатым пуском (переключением со звезды на треугольник), так там мощности 30...350 кВт! На некоторых компрессорах стоят частотники, но не с целью плавного пуска (хотя он присутствует), а с целью регулировки производительности.

    УПП стоят только на скважинных насосах (30...50 кВт) дабы пусковым моментом не проворачивало насос при пуске (были случаи, срезало болты на фланцах).
     
    ДмитрийМ , 24.04.13
    #10 + Цитировать
  11. Diodreo
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304

    Diodreo

    Живу здесь

    Diodreo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304
    Адрес:
    Новополоцк
    Для холодильника УПП ни к чему. У нас компрессор 1.6кВт 1фазный запитан АП50 2хполюсный 10А уже несколько лет. Проблем не было. УПП ставят там, где много механики. Роликовый конвеер например, практически цепи с ним не рвет. В таком вот плане.
     
    Diodreo , 25.04.13
    #11 + Цитировать
  12. Foget
    Регистрация:
    08.04.12
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    76

    Foget

    Живу здесь

    Foget

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.04.12
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Иваново
    Доброго времени!
    Люди добрые подскажите пожалуйста, можно ли использовать устройство плавного пуска Altistart 01 6А | ATS01N206QN | Schneider Electric для одно фазного двигателя (насоса).?
    Просто получилось так, что оно досталось так и оч хотелось бы его применить для дома (к насосу). Есть гидроудар при пуске насоса и оно очень сгладило бы пусковой момент.
     
    Foget , 27.03.14
    #12 + Цитировать
  13. Avs7153
    Регистрация:
    01.03.12
    Сообщения:
    10.708
    Благодарности:
    11.780

    Avs7153

    просто о сложном

    Avs7153

    просто о сложном

    Регистрация:
    01.03.12
    Сообщения:
    10.708
    Благодарности:
    11.780
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А чего бы Вам не поискать однофазное УПП?
     
    Avs7153 , 27.03.14
    #13 + Цитировать
  14. Foget
    Регистрация:
    08.04.12
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    76

    Foget

    Живу здесь

    Foget

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.04.12
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Иваново
    @Avs7153, Дело в том что это досталось так...а покупать не имею возможности за 7000
     
    Foget , 27.03.14
    #14 + Цитировать
  15. paralon
    Регистрация:
    27.11.11
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    6

    paralon

    Живу здесь

    paralon

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.11
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    А сей девайс можно использовать с 3-х проводным насосом, подключенным через контрольный блок (с конденсатором и реле внутри ?)
     
    paralon , 31.03.14
    #15 + Цитировать