1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Проблема с мотокосой STIHL FS-130

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем boyarale, 12.09.08.

  1. Iamzaxar
    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    44

    Iamzaxar

    Живу здесь

    Iamzaxar

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Fs 100 (младший брат fs 130) возникла проблема. В этом сезоне на втором бачке встала. После танцев с бубнами и разбора выяснилось что закоксовался палец поршня. После замачивания в карб клинере удалось расшевелить палец в поршне, но в шатуне стоит мертво. Кто знает какая посадка пальца?
     
  2. саня hanter
    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    660

    саня hanter

    Живу здесь

    саня hanter

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    660
    Адрес:
    поселок Горычкино
    Я как работавший мотористом скажу что такого явления как "закоксовка пальца" не существует а вот заклинивание вполне... Если там игольчатый подшипник в верхней головке шатуна то расшевелить уже не удасться... Скорее всего придётся по минимум менять палец-подширник... а если не повезло то и поршень и коленвал. Причина заклинивания-недостаток смазки. Сам мешаю 1/40...не меньше!
     
  3. Iamzaxar
    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    44

    Iamzaxar

    Живу здесь

    Iamzaxar

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Так вроде в шатуне в верху гильза, подшипник на колене. Следов от перегрева не наблюдаю. Поршень как новый, следов задира нема.
     
  4. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.403

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.403
    Я тут был занявшись тюном бензопилы. Так специально просверлил два маленьких отверстия по бокам поршня, чтоб смесь "крутилась на вылет" в его полости и лучше смазывала палец. Не знаю, помогает ли это, но я перестраховался.).
     
  5. саня hanter
    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    660

    саня hanter

    Живу здесь

    саня hanter

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    660
    Адрес:
    поселок Горычкино
    В верхней головке шатуна конструктивно либо бронзовая втулка (плавающий палец) либо игольчатый подшипник с обоймой или насыпной, более редкий вариант-фиксация пальца в шатуне на горячую посадку (редко применяется тем более на двухтактниках). Соответственно если втулка и нет задиров на пальце, втулка не разбита и поршень не повреждён надо определить где зазор меньше нормы и развернуть до номинала...
     
  6. саня hanter
    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    660

    саня hanter

    Живу здесь

    саня hanter

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    660
    Адрес:
    поселок Горычкино
    Для этого и применяют такие решения как отверстия либо узкая прорезь в головке шатуна чтоб масло из топливной смеси стекало туда...
     
  7. Iamzaxar
    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    44

    Iamzaxar

    Живу здесь

    Iamzaxar

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Распресовал поршень у своей fs 100. Загадки не только остались, но и добавились. Докладываю - палец проходит через бобышки поршня и через шатун. Не втулок и тем более подшипников нет. Каких либо отверстий или прорезей для смазки маслом в шатуне нет. После обработки посадочных мест 800 шкуркой, палец в шатун от руки не заходит. Как? Как это работает? У меня не хватает логики. Остается только предположение, что посадка в шатуне жесткая, но сомнения гложут.
     
  8. Iamzaxar
    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    44

    Iamzaxar

    Живу здесь

    Iamzaxar

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Да ещё по разбору. Палец, а также внутренняя часть шатуна ровно по середине имеют задир по окружности, также есть не большие задиры на бобышках поршня. После шлифовки палец сидит в бобышках без люфта, спокойно вращаясь. Вопросы- возможно ли не менять поршень в сборе. Если нет, то почему?
     
  9. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.403

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.403
    Ну, где то он должен вращаться. То ли в поршне, то ли в шатуне.
    Я бы насверлил отверстий (Ф +-2мм) для смазки пальца и в верхней головке шатуна и в бобышках поршня собрал обратно для пробы. Что вы теряете?)
     
  10. саня hanter
    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    660

    саня hanter

    Живу здесь

    саня hanter

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    660
    Адрес:
    поселок Горычкино
    Я бы попытался найти тех. данные на мотор, например зайти в дилерский центр и "включив лоха" задать пару вопросов... Может и скажут что про фиксацию пальца. Вполне допускаю что он фиксируется в шатуне, наберите в яндексе про замену поршневых пальцев моторов ВАЗ-Классика там всё есть, нагреваем шатун и аккуратно вставляем палец но лучше подобрать оправку под это дело. Самое важное-стопорные кольца пальца в поршне есть?-если даже канавок под них нет то однозначно греть шатун и вставлять палец, предварительно проверить как он движется в бобышках поршня. Если моя версия подтвердится то ничего сверлить в головке шатуна не надо.
     
  11. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.403

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.403
    Поршневой палец провернулся в верхней головке шатуна. И, похоже, он этого не хотел. Натер там себе мозоль. Значит он должен крутиться в поршне. Тогда надо сверлить бобышки поршня, чтобы помочь ему там смазываться смесью.
    Может это все сделано в те времена, когда качество было такое высокое, что специально делались " тонкие" места?
     
  12. savihh
    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    savihh

    Новичок

    savihh

    Новичок

    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Может кто подскажет? У меня такая проблема (Штиль 130), работает нормально, глушу как обычно, и в какой то момент, перестает заводится, разобрался что нет искры, снимаю катушку чищу ставлю обратно искра появляется, и коса работает, и через какое то время в течении дня опять перестает заводиться опять нет искры, в чем может быть проблема?
     
  13. Undefined86
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    108

    Undefined86

    Живу здесь

    Undefined86

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    108
    На холодную нормально заводится?
     
  14. savihh
    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    savihh

    Новичок

    savihh

    Новичок

    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Если есть искра, заводится с пол пинка что холодная что горячая. Что то с выключателем или с катушкой, после выключения искра пропадает. дергай не дергай, пока не покалдуеш с катушкой и выключателем, в какой момент она появляется, не пойму. Катушку хотел купить новую, но ее нет в наличии на складе, ждать отписали 2-8 недель. А коса нужна сейчас.
     
  15. Старшина2012
    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    406

    Старшина2012

    Живу здесь

    Старшина2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    406
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Здравствуйте! FS-130 рассыпался редуктор. ОД обозначил стоимость ремонта 4000р., купил новый за 5300р. Вопрос в следующем - есть ли какие либо нюансы в установке нового? Насадил на штангу, совместил с квадратным наконечником вала, осадил до упора и затянул болтами. Нужно ли выдерживать продольный зазор? Вал в смазке. Требуется ли дополнительная смазка в месте соединения вала с редуктором?