1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,27оценок: 15

Угольный автомат Холмова (Долгогоръ)

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем kholmoff, 06.04.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375
    Адрес:
    Новосибирск
    Угольный автомат Холмова (Долгогоръ)
    Добрый вечер, уважаемые завсегдатаи и гости ветки по твердотопливным котлам.
    Тема автоматизации процесса сжигания каменных и бурых углей в бытовых и промышленных котельных установках далеко не новая. И на этой ветке тем более не в новинку - здесь и рядышком уже довольно длительное время идет обсуждение котлов разной степени автоматизации с разными подходами разработчиков - котел М. Ю. Шунина "Авто", "Карборобот", котел "Барин" и некоторые другие... Очень много поучительного можно почерпнуть у авторов и энтузиастов внедрения этого рода аппаратов.
    Думаю, что я особо нового на фоне этих неплохих машин не скажу. Да, собственно, какая может быть новизна в теплотехнике? Все сделано до нас.
    Хочется просто показать свой взгляд на вопрос, послушать рекомендации или замечания дабы иметь плод...
    Сначала представлялось преждевременным начинать эту тему. Виделось так - изготовить, испытать и, так сказать, поставить перед фактом...
    Но, согласитесь, постное какое-то решение... Если хотите - без изюмины...
    Вот и вразумилось мне - а почему бы не начать если не с нуля, то с вередины хотя бы? То есть с фазы перехода изделия непосредственно с бумажного листа в металл, на испытательный стенд, в производство и т. д.
    Тогда, как мне думается, тема может быть действительно острой и всем полезной... Вне зависимости от результата ее практической реализации - торжества практической реализации или, напротив, полного конфуза и фиаско...
     
    kholmoff , 06.04.13
    #1 + Цитировать
  2. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375
    Адрес:
    Новосибирск
    Идея фикс такова.
    1. Создать котел небольшой мощности - 10 кВт.
    2. Подвергнуть его испытаниям на имеющемся стенде.
    3. Внести корректировки по результатам испытаний.
    4. Интерполировать результаты на линейку бытовых котлов 10-40 кВт, которые после тестирования на стенде предложить на рынок котельной продукции.
     
    kholmoff , 06.04.13
    #2 + Цитировать
  3. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375
    Адрес:
    Новосибирск
    Поскольку форум именуется "Дом и дача", а не "Фабрика и завод" мысли о промышленных автоматических котлах лучше оставить за рамками декларации о намерениях.
    Достаточно сказать что таковые разработки будут и в этом году непременно.
     
    kholmoff , 06.04.13
    #3 + Цитировать
  4. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375
    Адрес:
    Новосибирск
    Перед началом реализации идеи "на бумагу", сформулировал себе "техзадание". То есть какой хочу получить котел, с какими способностями, с какими функциями.
    Примерно излагаю требования к аппарату.
    1. Котел должен уметь сжигать угли как минимум марок ДО и ДОМ без специальной предварительной подготовки угля.
    2. Котел должен штатно работать с примесями штыба в топливе до 20%.
    3. Котел должен либо сжигать, либо удалять случайные несортовые включения в угле размером до 80 мм в поперечнике.
    4. Котел должен работать не менее двух суток на полностью загрруженном бункере в номинальной мощности без добавления угля и чистки зольников.
    5. Котел должен иметь шурующее устройстово подколосникового или надколосникового типа для обеспечения стабильного горения, работающего в автоматическом режиме.
    6. Котел должен иметь принудительное удаление дымовых газов (дымосос) или, при невозможности установки последнего, вентилятор дутья.
    7. Котел должен быть автоматизирован по заданой температуре котловой воды или температуры в помещении.
    Контроллер должен иметь функцию плавного регулирования частоты оборотов тягодутьевого устройства а также функцию отключения всех механизмов и тягодутьевых устройств в случае прогорания топлива или угасания котла с отключением циркнасоса во избежание вентилирования котла и охлаждения теплоносителя.
    7. Котел должен иметь дистанционное устройство автоматического росжига топлива, управляемого с сотового телефона.
    8. Как опцию котел должен иметь систему автоматической чистки теплообменника (по требованию потребителя)
    Мелочи покуда упускаю.
     
    kholmoff , 06.04.13
    #4 + Цитировать
  5. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375
    Адрес:
    Новосибирск
    Схематично получилось так.
    1. Топливный бункер.
    2. Дозирующая горловина.
    3. Блок колосников с шурующим аппаратом.
    4. Зольник
    5. Шлаковый ящик.
    6. Топка.
    7. Водотрубный теплообменник.
    8. Дымосос (ротор не показан).
    9. Дымоотводящий патрубок.
    Примечание: Вторичный воздух подается синхронно с первичным через общий воздухозаборник. На всех режимах работы соотношение первичный-вторичный воздух самоподстраивается под эмпирически выставленное соотношение.
     

    Вложения:

    • разрез.JPG
    kholmoff , 06.04.13
    #5 + Цитировать
  6. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375
    Адрес:
    Новосибирск
    Дотел мощностью 10 кВт имеет максимальные габариты:
    длина-910 мм, ширина - 450 мм. высота - 1400 мм.
    полная масса котла 225 кг.
    Толщина стенок - 4 мм.
    Рабочее давление 1,5 бар.
    Максимальная температура 90 градусов.
     
    kholmoff , 06.04.13
    #6 + Цитировать
  7. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375
    Адрес:
    Новосибирск
    Котел имеет декоративную оболочку с утеплителем. Общий вид аппарата привожу (прошу не пенять на пеняйте на рендеринг).
     

    Вложения:

    • a.47 - копия.jpg
    kholmoff , 06.04.13
    #7 + Цитировать
  8. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот, собственно, и вся информация на сегодня.
    А, да. Опытный котел уже на лазере порезали, на ЧПУ погнули. В понедельник он пойдет на сборку. Трудно назвать точную дату. Но, предполагаю, что к концу будущей недели он будет готов...


    Ну и последнее.
    Здесь видны и патрубки входа и выхода воды, воздухозаборник и гляделка...


     

    Вложения:

    • IMG_20130405_082938.jpg
    kholmoff , 06.04.13
    #8 + Цитировать
  9. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.424
    Благодарности:
    1.666

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.424
    Благодарности:
    1.666
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сразу вопросы. Как организовано сжигание топлива? Есть ли дожиг газов? Почему выпран водотрубный ТО?
     
    ситинец , 06.04.13
    #9 + Цитировать
  10. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375
    Адрес:
    Новосибирск
    1. Как организовано сжигание топлива.

    Принцип хорошо известен. поэтому буду краток.
    Из бункера за счет собственного веса топливо попадает на колосник. Колосник - пока стальной, поскольку из типовых колосников по размеру не подходит ни один. В случае отсутствия нареканий по колоснику будет отливаться чугунный.
    Далее уголь "досылается" вперед по решетке колосника, пока не заполнит всю его плоскость.
    Здесь очень существенное замечание. шпара шурвка-колосник геометрически относительно друг друга располагаются таким образом, что при каждом движении шуровки остатки недогоревшего угля, которые не провалились в зольник, не сразу же бы сбрасывались в зольный ящик, а какое-то время находились на последней четверти колосника. эта последняя четверть должна нести функцию решетки дожига, чтобы горение было эффективнее. Это очень важно. В какой-то степени похоже на дожиг на кончике "языка" поршневой (плунжерной) угольной горелки...
    Таким образом, когда после некоторого времени после растопки процесс окисления стабилизируется, кроме факела имеем слабоинтенсивный дожиг остатков топлива.
    Ну, а дальше - дело известное. Сгоревшие остатки топлива потихоньку сталкиваются в шлаковый ящик последующей порцией горящего угля, перемещаемого шуровкой.

    2. Есть ли дожиг газов.

    В том смысле как принято это иметь в виду у форумчан - нет такового. То есть никаких специальных камер и т. д не существует. Все решено классически. Вторичный воздух подается непосредственно в зону факела по двум трубчатым внутритопочным каналом из подколосникового пространства. Большей частью именно в этой зоне происходит смешение и доокисление газов. Поскольку процесс не отличается равномерностью смешения, часть газов догорает уже в "высокой" топке.
    То есть ни каких измышлений и отсебятины.

    3. Почему выбран водотрубный теплообменник.

    Тут несколько причин.
    Первая - личное пристрастие. В свое время. в нулевые годы я очень много занимался изготовлением как бытовых, так и промкотлов с водотрубными теплообменниками. Была возможность сравнить в том числе и с импортными газотрубными котлами (турецкие, содранные у немцев). С тех пор меня невозможно переубедить о целесообразности газотрубных теплообменников, тем паче жаротрубных.
    Вторая - конструктивные соображения. Кратко они вызваны тем, что 2/3 тепловосприятия в котле за счет лучистого теплообмена, а прочее за счет конвективного. Поэтому теплообменник в данном случае нужен небольшой, что очень удачно достигается использованием в этой компоновке водотрубника. трубы расположены рядно для удобства чистки.
    И еще одна причина - на перспективу. Система автоочистки конвективных поверхностей, которую я думаю ставить на котлы большей мощности разработана именно под водотрубник. Поэтому вся технология как контруктива так и чисто сборки заточена именно под эту перспективу.
     
    kholmoff , 06.04.13
    #10 + Цитировать
  11. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.424
    Благодарности:
    1.666

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.424
    Благодарности:
    1.666
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Если нет технических средств дожига, то как достигается низкий химнедожог при работе на малых мощностях?
    2. При использовании высокозольных углей не будет смещаться баланс лучистой? Ведь зола будет препятствовать излучению и изолировать очаг горения.
    3. Будет два зольных ящика - под колосником и в зоне сброса?
     
    ситинец , 06.04.13
    #11 + Цитировать
  12. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375
    Адрес:
    Новосибирск
    1. Смотря какие мощности для этого скромного котла называть малыми.
    Пока предполагаю диапазон мощностей 50-100%. Здесь-то, как полагаю, вопросов не возникнет... а ниже 35% даже и не думаю опускаться...

    2. Согласен. Но пока вопрос об использовании высокозольных углей не стоит. Максимально что будет - 20% зольность. Даже меньше.
    Касательно кпд. Я пока планирую 75%. ни о каких фантастических под 90% даже речи идти не может.
    Ну, а что будет дальше - можно ведь и определенные меры принять по факту испытаний. Но все равно. Выше чем за 80 процентов гоняться даже и пытаться не буду. для бытового котла это бессмысленно. Слишком вырастет себестоимость и, соответственно цена реализации.
    И так уже высокие цены просматриваются на котел 9относительно высокие). Стоимость металла, плюс лазер. плюс гибка с ЧПУ - почти 26 тыс. рублей уже обошлась. А еще сборка, транспортные расходы, расходные материалы. покраска. думаю что себестоимость около 45 тысяч рублей вылезет...

    3. Совершенно верно.
    Классика жанра так сказать...
     
    kholmoff , 06.04.13
    #12 + Цитировать
  13. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    11.571
    Благодарности:
    7.508

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    11.571
    Благодарности:
    7.508
    Адрес:
    Калининград
    Вы про пневмоочистку толкуете? Или что-то другое в планах?
     
    Alisan , 06.04.13
    #13 + Цитировать
  14. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.424
    Благодарности:
    1.666

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.424
    Благодарности:
    1.666
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Но при таком обилии дверок возникает эксплуатационная проблема с уплотнением. Или котёл планируется под разряжением, а управление за счёт изменения параметров дымососа?
     
    ситинец , 06.04.13
    #14 + Цитировать
  15. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.502
    Благодарности:
    2.375
    Адрес:
    Новосибирск
    Верхняя загрузочная дверь бункера - абсолютно газоплотна - с велосипедной камерой, содрано у Карборобота.
    Дверь шлакового отсека достаточно газоплотна - там типовое уплотнение с мягким керамошнуром.
    Требования к фронтальной дверце - дверце зольника вообще никакие. Потому что на этой дверце расположены отверстия воздухозаборника.
    А что касается управления - то совершенно верно. Именно под разрежением. И управляем за счет дымососа.
    дымосос на этот котел - R-152 ЭБМ-ПАПС, на котлы большей мощности пойдут чехи FSJ4S5.
    Вот такие...
    На котлы большей мощности, дымососы собственного производства с чешскими рабочими колесами...
     

    Вложения:

    • FCJ4C.JPG
    kholmoff , 06.04.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также:

Статус темы:
Закрыта.