1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Сказ о зимней закупке ГБ (Бонолит)

Тема в разделе "Строительные блоки, плиты, кирпич", создана пользователем Alec4ever, 02.04.13.

  1. Alec4ever
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    76

    Alec4ever

    Живу здесь

    Alec4ever

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Чехов
    Сказ о зимней закупке ГБ (Бонолит)
    Эпиграф: «Ну почему у водил всех большегрузов лысая резина, это что – знак причастности к касте какой-то тайной?» (автор Я, но, скорее всего, мнение общее)

    Начало было вполне обычным – приезд в офис фирмы «…», оплата блоков (уфф, успел до подорожания) и доставки (3 машины в суб, 3- в вск), созвон с крановщиком, проезд вечером на участок проверить работу бульдозера по очистке площадки – все в норме. Ничто не предвещало … Правда менеджер сообщила, что возможны задержки с выездом машин (может к 10, может к 12 – как повезет) – из-за снегопада в прошлые выходные много переносов с доставками.

    День 1-й.
    8:00. Звонок от двух водителей – они в получасе от цели. Ух ты, это ж за полдня управимся - пришла мысль. Ок, мчусь на место встречи – показывать дальнейшую дорогу. Заодно звоню крановщику, прошу просыпаться и выезжать. Через полчаса звонок уже от него – завестись не могу… Упс. Срочный поиск альтернативных вариантов – и опять как будто везет – всего на 1 т. р. дороже, но, правда, будет только к 11. Ну чаю с пирожками взяли, подождем.
    9:00. Встретились с обеими машинами, едем. Пригорочек, ледок. НУ ПОЧЕМУ …(см.эпиграф) ВСТАЛИ. Дальше не едется, сказал один водила. Я – что делать? Он – не знаю. Тащить надо. Или песка машину насыпать. Я (строиться только начал, в округе «телефонами спасения» еще не обзавелся) срочно ищу «тащить или насыпать». Нашел, через час приехали, подсыпали (дорогу общего пользования – связывает несколько поселков!) (2 т. р.).. Я не сказал разве, что дорога в одну колею, а едут с двух сторон и объезда вообще нет? Ну тогда теперь говорю. В общем, за час - пробка с двух сторон, сопровождавшаяся широким спектром мнений водителей: 70% - нецензурным, 20% - сочувственным («у меня/брата/свата тоже как-то такая беда случилась»), 10% - благодарным (лишний час поспал). Выборка, конечно, нерепрезентативная.
    11:30. Первая машина под разгрузку. Крюк из арматурины сделан нужного размера, стропы у крана текстильные нужной длины. Не работа – сказка. Полчаса – готово. НУ ПОЧЕМУ. (опять см. эпиграф). Пустая фура буксует прямо на ровном месте. Флегматизму деда-водителя позавидовать можно – сел в кабине и сидит. Тросы, доски, арматура под колеса (все, что на участке нашлось), вдвоем подталкиваем – выехал. Ну, слава …
    12:30. Вторая машина подъезжает к участку. Совет всем бесплатный: если технология (пусть неоптимальная) отработана – не экспериментируйте! Решили, что если фура развернется и заедет задом, то разгружать будет сподручней. Развернулся, начал сдавать с поворотом. Итог – переднее колесо по самый бампер (вернее, вместе с ним) в дренажной канаве… Единственным вариантом оказалась выгрузка большей части паллет на соседний участок, после чего кран-таки выдернул фуру из канавы. Оставшиеся 4 паллеты выгрузились на предназначенное для них место…
    13:30. Звонок менеджеру с вопросом о третьей машине. Ответ – в пути…
    14:00. Тот же диалог. Номер телефона водителя давать отказывается (сами не знаем, мол)..
    14:40. А была ли вообще третья машина, спрашиваю менеджера. Ну вроде бы должна быть, отвечает.
    15:30. Менеджер: ну ладно, не ждите, завтра четыре приедут. Я – но только чтоб к 9:00 и все друг за другом! Менеджер - обязательно! Крановщик – ага, верьте, верьте, знаем мы таких… Договариваемся с ним на 9.
    Вечер. Звонок от водителя: я сегодня загружаюсь, ко скольким завтра приезжать? Я – спасибо, друг, ты лучший – заранее позвонил! Приезжай к 8:00. Водила – ОК. (при этом настойчиво интересуется качеством дорог)

    День 2-й.
    7:45. Звоню водителю – ты где? Он (сонным голосом) – машина не заводится. Я – упс (ехать 2 часа). Давай просыпайся, заводись и в путь. Звоню крановщику, прошу отложить выезд часа на два.
    9:00. Звоню – ты выехал? Он – конечно, полпути проехал уже. Верю.
    10:00. Звонок от другого водителя – я на подъезде (по моим прикидкам, в пяти км по шоссе). Договариваемся о встрече. Перезваниваю крановщику – он тоже выезжает.
    10:30. Второй водитель появился в поле видимости (извини, дарагой, два раза поворот проезжал). Звоню первому – ты где? Он – на бетонке в пробке. Прекрасно L, это еще как минимум час. Везу второго на разгрузку. Подъем, на котором вчера пришлось подсыпать, сегодня безо льда – тепло (2 т. р. сэкономил). Почти без проблем заехал на участок. Разгрузка меньше получаса.
    11:30. НУ ПОЧЕМУ … (см.эпиграф). Застрял конкретно при попытке развернуться на участке. Выехал только при помощи крана, который поднимал полуприцеп МАЗа и тащил его за кабиной. Думали, что все. Но на выезде с участка снова стал, перекрыл дорогу. Стандартные методы (трос, арматура, доски, толкание) – эффекта ноль. Кирпич, подсыпка песка – тоже. Вырыл колесами яму до асфальта.
    Решаем везти первую машину (незадолго до этого перезвонил – он на месте встречи). Водитель попросил провезти его на нашей машине весь путь от шоссе до поселка, чтобы оценить дорогу. Ничего подозрительного не увидел. Вернули к фуре, поехали. Привезли. Долго ругался на своем (азербайджанском), когда увидел застрявшую фуру (если бы знал, что стоит – не поехал бы, шайтан), но все же за трос вытащил. Себе подсыпал из мешочка песочку (первый из четырех подготовился!), без посторонней помощи доехал до места разгрузки.
    13:00. Полчаса – блоки на земле. Забуксовал пустой, песочек под колеса – уехал (ну совсем чуть-чуть подтолкнули)..
    Параллельно ведем телефонный диалог с менеджером (вчерашний опыт подсказывает недоброе). Ответ стандартный – ждите, едут. Но телефоны не дают. Решили пообедать.
    14:30. Я – девушка, что с нашими машинами? Она – а что, они не звонили? Сейчас свяжусь с заводом.
    14:45. Менеджер – ой, вы знаете, одну машину загрузили, она едет к вам, а второй при загрузке повредили кабину. Ищем замену. Вам до скольких сегодня можно привезти, ЕСЛИ НАЙДЕМ? Я – давайте ищите тел той, которая в дороге, и замену тоже.
    15:30. Звонит представитель завода (Сергей) – посмотрели накладные, все запланированные машины загружены и отправлены. НАВЕРНО и ваша тоже. А замены на четвертую не будет. Но не беспокойтесь, завтра мы вам отправим машину ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ (завтра 1 апреля). Я (на минуточку - вся партия заранее оплачена) – на завтра только с вашим манипулятором, кран третий день оплачивать не планировал. Он – у нас манипуляторов нет.
    Звоню менеджеру компании-продавца – готов принять завтра, если предоставите манипулятор или оплатите разгрузку краном. Она – ой, я ж не правомочна такие (денежные) вопросы решать. Присылайте претензии в письменном виде, руководство рассмотрит. Понятно, как рассмотрит – в договоре продавец обязан в течение 5 рабочих дней предоставить товар, наши суб+вск – устные договоренности. Плохо, все-таки, покупать по предоплате… Ну раз уж у вас все козыри – давайте на завтра. (про третью машину, которая, со слов менеджера, уже часа три в пути, как-то плавно тоже перешло на завтра).

    День 3-й. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
    7:45. Звонок водителя – подъезжаю. Я (ищу подвох) – подъезжаете куда? Он – к съезду с шоссе. Я (облегченно – вот бы вчера так) мчусь на рандеву.
    8:15. Стою, жду. Звоню – ты где? Он – да тут у нашего второго гайцы документы проверяют. Еще полчаса ехать. Я – так вас аж двое! Супер!
    9:00. Встретил. Едем с первой машиной, вторая осталась ждать. НУ ПОЧЕМУ … (см.эпиграф) На знакомом пригорке опять лед и опять встали. Отработанный набор шагов (звонок, 2 т. р., песок) и машина едет дальше. Правда одновременно там же сломался микроавтобус и тоже перекрыл дорогу. Через час за ним приехали и забрали. Так что восстановили движение одновременно.
    11:00. Подтаял въезд в сам поселок, но преодолели. Разгрузка, несмотря на дождь со снегом, в те же полчаса. Выезд по шаблону с предыдущими тремя из четырех – долго, но в конце концов успешно.
    Через 20 мин звонок – машина застряла на том же месте на обратном пути. Приехали – проезд не перекрыт, значит вторая машина проехать может. Параллельно позвонили в районную администрацию, выразили возмущение плохой работой дорожников, из-за которой пробки создаются. В ответ невнятное мычание.
    13:00. Разгрузка ПОСЛЕДНЕЙ машины. Даже сказать нечего. Ах да! У водителя оказались цепи! Т. е. он был в курсе, что на улице все еще зима! В общем, с выездом проблем не было. Попрощались тепло.
    14:00. Отпустили кран (8 т. р.), позвонили первому водиле – он там же. Позвонили в районную администрацию – там трубку решили больше не брать.
    15:00. Подъехали к застрявшей машине. Дали водителю тел. Урала, администрации, владельца песка (ну сколько ж можно самим денег за это отваливать!). Попрощались… Через полчаса позвонили еще раз – оказалось, выбрался и уже на шоссе. Ну и хорошо…

    Итог. Разгрузка шести машин (98 паллет) заняла три дня, стоила 34 т. р. (6 т. р. – очистка участка от снега, 3х8 т. р. – кран, 2х2 т. р. подсыпка общественной дороги) + предстоит перенос части паллет с соседского участка, тоже не бесплатно. Но с другой стороны, три дня на свежем воздухе, с шутками (не всегда цензурными, конечно), приключениями (на свою голову, в основном) – неплохой способ проводить зиму …

    А для тех, кто дочитал, пару наблюдений по теме:
    - блоки приехали с выдержкой 1-2 недели
    - видимые повреждения присутствуют (сколько невидимых под непрозрачной пленкой - сказать сложно), при этом, субъективно, на D400 B2.0 их больше, чем на D500 B2.5. Хотя может это из-за того, что 400-е больше по размеру
    - ценообразование у дилеров непонятное: по моим прикидкам, после подорожания 1 апреля лидер (по стоимости) изменился.

    Фотоотчет: https://plus.google.com/photos/1144...s/5862302693321800049?authkey=CL2X1YWR-Oe4lAE
     
    Alec4ever , 02.04.13
    #1 + Цитировать
  2. Повелитель
    Регистрация:
    17.08.12
    Сообщения:
    1.747
    Благодарности:
    911

    Повелитель

    БОРЕЦ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ

    Повелитель

    БОРЕЦ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ

    Регистрация:
    17.08.12
    Сообщения:
    1.747
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Alec4ever, интересный рассказ! :super: С погодой Вам не повезло, конечно. Держитесь. И только вперед, там интересней :). У кого блоки заказывали, значит, не скажите? :|:
     
    Повелитель , 02.04.13
    #2 + Цитировать
  3. Sailor
    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    9.044
    Благодарности:
    6.963

    Sailor

    Живу здесь

    Sailor

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    9.044
    Благодарности:
    6.963
    Адрес:
    Коломна
    5 баллов за отчет :super:
     
    Sailor , 02.04.13
    #3 + Цитировать
  4. Alec4ever
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    76

    Alec4ever

    Живу здесь

    Alec4ever

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Чехов
    Сказать не проблема. Но, как мне кажется, оптимальный вариант - со страницы с дилерами на сайте Бонолита (для других производителей - аналогично) обзвонить их по списку и выявить минимальную стоимость вашего заказа _в конкретный момент времени_
     
    Alec4ever , 02.04.13
    #4 + Цитировать
  5. urail
    Регистрация:
    01.12.10
    Сообщения:
    2.173
    Благодарности:
    583

    urail

    Живу здесь

    urail

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.10
    Сообщения:
    2.173
    Благодарности:
    583
    Адрес:
    город Тобольск
    Я кирпич весной завозил, когда еще снега много было: в некоторых местах где подтаяло длинномеры тоже "шлифовали" и не ехали, так водители выскакивали и под колеса сетки ложили (Наподобие тех, которые у подъездов кладут, чтоб ноги вытирать) и машины сразу же ехали дальше.
     
    urail , 03.04.13
    #5 + Цитировать
  6. Viktsor
    Регистрация:
    04.07.12
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    12

    Viktsor

    Живу здесь

    Viktsor

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.12
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Россия
    Отчет зачетный :super:. Очень отражает общий пофигизм власть имущих чиновников в стране и в отношении дорог в частности. Приходится выполнять ежедневный подвиг по выживанию в экстремальных условиях, что великолепно описано в отчете. Мне это еще предстоит, но оттянул сроки на май, очень надеюсь на сухость дорог. Ну и наверное закажу разгрузку фур манипулятором у дилера (5 т. р. за фуру), чтобы не скакать с краном. Все равно много не выиграешь, но будет спокойнее если фуры так же будут теряться в пути. Сами найдутся, сами разгрузятся :)
     
    Viktsor , 03.04.13
    #6 + Цитировать
  7. skresanovn
    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    18

    skresanovn

    Живу здесь

    skresanovn

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Москва
    Alec4ever, при заказе зимой лучше осуществлять разгрузку манипулятором, меньше проблем. Фура встала в хорошем месте, манипулятор перекидал к себе и на участок.
     
    skresanovn , 03.04.13
    #7 + Цитировать
  8. urail
    Регистрация:
    01.12.10
    Сообщения:
    2.173
    Благодарности:
    583

    urail

    Живу здесь

    urail

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.10
    Сообщения:
    2.173
    Благодарности:
    583
    Адрес:
    город Тобольск
    Я в последнюю доставку кирпича так и сделал: заказал фуру-длинномер МАЗ 13,5 метров + КАМАЗ-вездеход 10-тонник с манипулятором 18 м, бортом 6 метров и таким же бортовым прицепом на 7 тонн. Первым загрузился КАМАЗ и уехал на участок разгружаться.
    Камаз разгрузил сначала себя, когда почти разгрузился -как раз подъехала фура. Разгрузил себя - принялся за фуру. Разница в стоимости с краном у нас небольшая: 1700 руб./час манипулятор и 1500 руб. кран. Просто имел уже неприятный опыт, когда из-за проблем с погрузкой на заводе кран ожидал на участке фуру больше 2 часов (более 3000 рублей фактически в трубу)
     
    urail , 03.04.13
    #8 + Цитировать
  9. Alec4ever
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    76

    Alec4ever

    Живу здесь

    Alec4ever

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Чехов
    Ну давайте представим: фура стала (застряла), перекрыв общественную дорогу в 5 км от места разгрузки (как у меня в первый день). Ставшие в пробку водители будут с интересом наблюдать, как я манипулятором неспешно челноком буду перевозить блоки на свой участок? И я так не думаю :) К тому же и в этом случае фуру (даже пустую) вызволять пришлось бы.
     
    Alec4ever , 03.04.13
    #9 + Цитировать
  10. skresanovn
    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    18

    skresanovn

    Живу здесь

    skresanovn

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Москва
    Если были подозрения что фура может не проехать, а я так понимаю они были, то логичнее выбрать площадку где есть возможность перегрузиться. Может в километре от места разгрузки, может в шести, в итоге все равно вышло бы быстрее и дешевле. Дорогу перегораживать конечно не надо. Просто по большому счету всех злоключений можно было избежать, так как у нас каждый год в стране зима и каждый год фурам проблематично проехать прямо к участку. Мы очень часто клиентам предлагаем такой вариант, с перегрузом, но возможная экономия пяти тысяч рублей, на которые в итоге обойдется дороже манипулятор заставляет людей совершать подвиги.
     
    skresanovn , 03.04.13
    #10 + Цитировать
  11. Alec4ever
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    76

    Alec4ever

    Живу здесь

    Alec4ever

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Чехов
    Ключевая фраза здесь: "если были подозрения". Что было сделано мной для проверки подозрений: накануне вечером просмотрел весь путь (включая злополучный подъем) - не было там льда; перед фурами прошла куча техники, включая кран - ПРОШЛА. Ну и наконец - два из шести водителей были готовы к зиме (у одного мешок с песком, у другого цепи) - они проблем не испытали. Для меня же (в отличие от них) это первый опыт зимнего транспорта.
    А в целом меня больше напряг не пофигизм водил, а пофигизм (или даже кидалово) менеджеров.
     
    Alec4ever , 03.04.13
    #11 + Цитировать
  12. Повелитель
    Регистрация:
    17.08.12
    Сообщения:
    1.747
    Благодарности:
    911

    Повелитель

    БОРЕЦ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ

    Повелитель

    БОРЕЦ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ

    Регистрация:
    17.08.12
    Сообщения:
    1.747
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну вот, а Вы не хотите нам сказать у кого заказывали, чтобы тоже не попасться или заранее знать, как с ними работать.
     
    Повелитель , 03.04.13
    #12 + Цитировать
  13. Alec4ever
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    76

    Alec4ever

    Живу здесь

    Alec4ever

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Чехов
    Ответил в личку
     
    Alec4ever , 03.04.13
    #13 + Цитировать
  14. skresanovn
    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    18

    skresanovn

    Живу здесь

    skresanovn

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Москва
    Alec4ever, я понимаю о чем Вы говорите, но я просто по своему опыту говорю что тут нельзя делить на черное и белое, что могли менеджеры сделать в данной ситуации? Тут весь вопрос к транспортникам Российским, у нас например кирпич едет из Бельгии, Голландии, Германии, никогда проблем на той стороне границы не возникает, все сбои происходят уже на Российской территории, когда после таможни кирпич перегружается к нашим "специалистам". Есть профи и водители и транспортники, их меньшинство. И не забывайте что все регулирует, как сказал Адам Смит, невидимая рука рынка) Клиенты продавливают поставщиков по ценам, поставщики транспортников, транспортники водил, которые кроят в итоге на мелочах) И поэтому что могла сделать девочка-менеджер когда вы предложили ей оплатить кран? Оплатить из своего кармана? Вы, я так понимаю, планировали купить блок максимально дешево, а себестоимость берется не из воздуха. Можно все привезти на мерседес- вездеходе с манипулятором, но мало кто из клиентов на это идет. Возможно два варианта, или по ценам которые Вам объявили, и тогда комар носа не подточит, или со всеми скидками, максимально дешево, но с рисками. По другому не бывает.

    PS Автор заказывал не у нас) Не подумайте что отбиваюсь, просто хочу справедливого подхода, автора никто не "кидал" как он выразился, поэтому мне лично обидно за коллег.
     
    skresanovn , 04.04.13
    #14 + Цитировать
  15. Alec4ever
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    76

    Alec4ever

    Живу здесь

    Alec4ever

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Чехов
    Мне кажется, все читающие здесь тоже прекрасно понимают, что мировосприятие продавца и покупателя, коими мы с Вами являемся, хоть и опосредованно, расходится весьма существенно (практически как "черное и белое"). Поэтому и справедливость у нас отличается :)
    Согласен, насчет "кинули" я погорячился, в конце концов, блоки у меня :)
    Т. е. фирма-продавец сделала огромное одолжение, продав мне блок по не сильно завышенной цене? И поэтому, заплатив за доставку 60 тыс. р, мне следовало смиренно ждать благодати госп.., когда груз-таки приедет? А могли бы Вы указать (в руб, в %, как угодно), начиная с какой цены можно быть уверенным в том, что "комар носа не подточит"?
    Можно еще больше упростить задачу, заключив договор со строителями, включающий закупку ими материалов, и приехать два раза - на оплату и подписание аккта приемки. "Были б деньги" :)
    Могла не убеждать меня оба дня, что оставшиеся машины в пути, не проверив это лично (представитель завода, по сути, подтвердил, что заявки на последнюю машину вообще им не поступало)

    PS. Еще раз прошу не рассматривать мой рассказ как апелляцию к всеобщей справедливости. Цель была - частично развлечь участников форума, частично обозначить потенциальным застройщикам, какие ощущения, возможно, им предстоит ощутить, пойди они по моему пути.
     
    Alec4ever , 04.04.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также