1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Редуктор МБ-1

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Signalman, 31.03.13.

  1. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что-то долго в теме нет никаких сообщений...
    Вопрос: кто как устроняет течь смазки через болты-оси редуктора?
     
  2. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.791
    Благодарности:
    5.801

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.791
    Благодарности:
    5.801
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Дык это, уточните, какие болты. У моего их нет, через сальники вАла гнало, победил.
    Но скорее я просто не понимаю о каких осЯх речь.
     
  3. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На редукторе МБ-1 между входным и выходным валами имеется три болта, которые выполняют роль осей, на которых крепятся промежуточные звездочки механизма редуктора. Вот через эти болты подтекает смазка редуктора.

    8F718591-CA25-4730-BDE6-C6B30446E660.png
     
  4. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.791
    Благодарности:
    5.801

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.791
    Благодарности:
    5.801
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Теперь понятно.
    Там внутри распорные втулки, и для ликвидации люфтов есть регулировочные шайбы, тогда болты можно завернуть "до отказа"., Затянул, проверил на закусывание и люфт, при необходимости добавил-убавил шайбу, опять проверил. И в заключение опять отвинтил, обезжирил, снаружи отверстия обмазал герметиком и затянул окончательно.
    Во, нашёл, тут герметик видно-

    КОНТРОЛЬКА.jpeg
     
  5. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предложенные регулировки шайбами выполняются после скрепления половинок редуктора болтами по периметру, или до этого? Т. е. собрал редуктор, отрегулировал предложенным способом центральные болты, и только после этого закрепил половинки редуктора по периметру, или каждый раз нужно затягивать больны по периметру?
     
  6. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.791
    Благодарности:
    5.801

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.791
    Благодарности:
    5.801
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Честно, не помню, лет 10 прошло. Да и если сейчас всё отрегулировано, не болтается-не перетянуто, то и разборка-сборка просто "как было".
    А может разборка и не требуется, тогда надо приготовить запасной болт-направляйку. Т. е. разбалчиваем ось и вынимаем её в одну сторону, а с другой стороны одновременно вставляем запаску- это чтоб внутри ничего не убежало. Теперь можно всё обезжирить, намазать герметиком и собрать обратно, перейти к следующей оси.
     
  7. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В том то и дело, что в моем случае требуется переборка редуктора, а эти болты и без разборки уже текут!
     
  8. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.791
    Благодарности:
    5.801

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.791
    Благодарности:
    5.801
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Тогда заодно сразу его под сварку. Сверху в удобном месте приварить заливную горловинку из например дюймовой трубки с резьбой, а из муфты сделать крышку, родную пробку заклеить герметиком.
    Остальное на фотке видно. КорпусА подшипников усилены косынками- после этого уже много лет подшипники и сальники не портятся, ничего не люфтит и не капает. Так же видно контрольный болт уровня масла, не помешает. С обратной стороны не видно, там сливной болт.
     
  9. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все это хорошо, но главное эти три болта-оси загерметизировать...
     
  10. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    3.246

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    3.246
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @Nik_tigr, Примерное устройство одной из осей-они все подобны по усройству. Opera Снимок_2018-12-31_174435_yandex.kz.png Блок звездочек, внутрь запресованы игольчатые подшипники на рисунке поз. 3, они вращаются на пустотелом цементированом валике 4, с торца прикрываются шайбами 5. Длина валика не меньше длины корпуса блока звездочек, поэтому стягивающий болт половинки корпуса можно затягивать сильно, корпус блока звездочек к корпусу прижиматься не должен. Если по какой то причине будете вытягивать этот болт, желательно что бы редуктор лежал на боку, хотя шайбы у меня всегда были прилипшие к корпусу, но лучше перестраховаться. Можете поставить болт, металлическая шайба, резиновое масло стойкое кольцо, ну и с другой стороны аналогично под гайку, я делал так. После того как все крепежные болты раскручены, редуктор на боку, под стягивающие болты подложить что то, что бы они не выпали с корпуса, тогда вы после разборки, если надо вы можете свободно с валиком вытащить блок шестерню, для осмотра, у старого подшипника могут иголки посыпаться, но если нет замены он может еще много работать, у нас в свое время таких подшипников не было совсем.
     
  11. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.791
    Благодарности:
    5.801

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.791
    Благодарности:
    5.801
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    К моему удивлению, обнаружил на Каскаде вместо подшипников кусочки пластиковой трубки, типа втулок. Так с ними и собрал, до сих работает, хоть и выпущен в 98 г. Подшипники только на первичном и выходном валАх, выходные перестал менять после усиления косынками.
     
  12. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    3.246

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    3.246
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @Павел_61, У меня редуктор 91 года, везде были игольчатые подшипники. Первый раз когда разбирал игольчатых подшипников в округе не было, а при разборке пришлось выбросить подшипники конечного вала и предпоследнего. Поставил роликовые, а ведомый вал тоже переточил и поставил если не ошибаюсь 180306. Нижние корпуса удобно менять, корпуса игольчатых подшипников срезаешь, есть посадочное место, а вот на препоследнем вале -промахнулся была косина 2-3 мм, потом переваривал. А на ведущем и втором валу подшипники родные, за 7-8 лет шабашек не сумел их кончить. И на предпоследней бы ступени, скорее всего было бы нормально-обойма подшипника была повреждена-разобрал, Последний сброс фото 271.jpg Последний сброс фото 269.jpg валик вытащил иголки рассыпались.
     
  13. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я летом перебирал один редуктор МБ-1, пришлось менять два игольчатых подшипника на выходном валу и только три из семи на промежуточных (те, что рассыпались). На мое удивление, родные подшипники на замену удались свободно купить в магазине подшипников! Теперь вот предстоит перебирать ещё один такой редуктор! Что там с ним окажится, пока не знаю. Вроде работает, но трещит как умалишенный, как будто на какой-то звездочке зубья сточились и цепь пролетает через сооченые зубья... разберу, посмотрим...
     
  14. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Купил летом за 2500 ₽ редуктор МБ-1 с рамой и колёсами... (можно сказать даром).
    Поскольку редуктор внешне выглядел прилично, скорости переключались нормально, все крутилось, в ходе восстановления мотоблока решил не разбирать редуктор. После зачистки, покраски, сборки и установки двигателя стал пробовать мотоблок и тут-то меня ожидал сюрприз, о котором говорил в предыдущем сообщении. Скорости переключались, мотоблок двигался, но его движения сопровождались противным металлическим звоном... первое впечатление было такое, что цепь проскакивает через сточеные зубья какой-то звездочки... Пришлось все разбирать и вскрывать редуктор. Однако, при вскрытии все внутренности редуктора оказались в очень приличном состоянии, даже ни одной иголки не вывалилось из подшипников, все на месте...
    После того, как все внутренности были вынуты, внутри на корпусе была обнаружена металлическая блямба, которая, вероятно, и являлась причиной «звона». Очевидно, что цепь, исходя из большой звездочки, задевала обнаруженнную блямбу. При этом, и цепь, и сама блямба имели следы взаимодействия...
    Несколько движений болгаркой и редуктор готов к сборке.
    Вопрос, откуда внутри редуктора могла появиться эта блямба (похожа на большую каплю от сварки), поскольку с внешней стороны на корпусе редуктора никакого «криминала» визуально обнаружено не было?

    B2C5D5FA-1EA0-4431-83FF-DDA04E193868.jpeg 4BD87F03-EA20-4694-96B6-A6D0282F79D3.jpeg 46C4A457-CA1A-4799-B51E-4D6826F3CB4B.jpeg 5C316E56-735D-4F78-8457-7DFE3C287F96.jpeg 40F023E2-A42B-4AE9-96A6-267E568EAB75.jpeg
     
  15. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.289
    Благодарности:
    23.171

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.289
    Благодарности:
    23.171
    Адрес:
    Тула
    Сварные когда варили раму к редуктору пржгли и появилась блямба.