1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Редуктор МБ-1

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Signalman, 31.03.13.

  1. andreikovalenko
    Регистрация:
    11.06.20
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    andreikovalenko

    Участник

    andreikovalenko

    Участник

    Регистрация:
    11.06.20
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Всем доброго дня, а мне кошмарных снов. не хочет работать мой редуктор. шайбу убрал, затянул 4 болта по кругу напротив друг друга, туго но проворачиваю за шкив. как только протянул все болты опять все встало колом. как будто зажимает где-то. в чем дело, ума не приложу?
     
  2. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    3.246

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    3.246
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @andreikovalenko, Я задавал вопросы не ответили какой редуктор у вас? Вы так и не описали. Может у вас МБ 1 который выпускали 7-8 лет назад, редуктор у которого подобный МБ 2 а может у вас мотоблок выпуска 80 -90 годов, устройство совсем разное. Надо точно ставить вопрос-ответ будет не расплывчатый. Блоки звездочек старого МБ сидят на осях, длина оси должна быть не менее чем ширина блок плюс регулировочные шайбы, если меньше будет то будет люфт, но все вращаться будет легко. Если блок +шайбы больше длины оси то будет зажимать. Если у вас редуктор имеет внизу шариковые подшипники, и они плотно двигаются по оси и вы их не добили на валу до своего места, то тоже клин будет. Но в общем ни чего у меня ни разу не клинило больше десятка раз разбирал.
     
  3. andreikovalenko
    Регистрация:
    11.06.20
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    andreikovalenko

    Участник

    andreikovalenko

    Участник

    Регистрация:
    11.06.20
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Редуктор и мотоблок 80-90 х, подшипники игольчатые. точно мб-1, без всяких двоек. разобрал еще раз. вопрос возник по поводу убранной шайбы на валу переключения, там где шайба-стопорное кольцо-шайба. шайбы д. б. обе одинаковые? или одна тонкая, а другая толстая (2,5 мм). я не нашел в чертежах размеров. я убирал тонкую. может подскажете какую оставить, чтоб еще раз не перебирать. по наитию надо бы толстую убирать, раз клинит. с уважением, жду совета, пенс Андрей.
     
  4. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    3.246

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    3.246
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @andreikovalenko, Я же писал, если у вас клинит какая то ступень, то вы можете примерно представить где это. Если вы сомневаетесь, что у вас клинит верхний вал, то при затяжке, у вас не будет люфта, редуктор четырех ступенчатый, если подклинивает третья или четвертая ступень, то при сборке верхний (ведущий вал) у вас будет с большим люфтом (проворачиваться по кругу почти на оборот, в зависимости от износа цепей).Шайбы по краям со стороны корпуса стояли тонкие, так было у меня, покупал МБ б. у. .Ведущий вал надобности разбирать не было, я его с половины корпуса и ни когда и не вытаскивал. Для какой надобности вы его вытаскивали? Я менял подшипники, на 3и 4 ступени. На нижний вал вварил корпуса шариковых подшипников. Много раз менял цепь 2ПР 15.875,два раза 15.87 (однорядку) и раз 12,7 больше ни каких проблем с редуктором не было. Может лишних шайб насовали?
     
  5. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Поскольку корпус редуктора штампованный и имеет место разброс параметров, то, как я понимаю, шайбы на валах имеют ещё и регулировочный характер. Чуток перепутал, поставил шайбу не на тот вал, вот вам и клин!
     
  6. andreikovalenko
    Регистрация:
    11.06.20
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    andreikovalenko

    Участник

    andreikovalenko

    Участник

    Регистрация:
    11.06.20
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Доброго дня. суть переборки мною редуктора была замена выходного вала и подшипников на нем. масло при работе из редуктора по нижнему валу стрюком шло по причине большой выработки на валу. наваривать и протачивать вал в размер у нас негде, поэтому купил новый. плохо, что разбирал редуктор зять, а собирать пришлось мне по фоткам, что он делал. вчера убрал эту толстую шайбу, вчерновую стянул половинки и все теперь крутится свободно. единственный минус осевой люфт на выходном валу как был раньше, так и остался в районе 1,5-2 мм. может поискать или сделать шайбу дополнительно поставить, чтобы люфт убрать или это не критично?
     
  7. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если подберете шайбу и ликвидируете осевой люфт, хуже не будет!
     
  8. Panfilowishhh
    Регистрация:
    24.09.20
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Panfilowishhh

    Новичок

    Panfilowishhh

    Новичок

    Регистрация:
    24.09.20
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Люди ПОМОГИТЕ! Достался мне мотоблока с цепным редуктором мб1 в полу живом состоянии☹️. На валу переключения под ручкой перекл. столько шайб наложили что чють подшипник наружу не вылезпоэтому он и рассыпался но это не беда замена поможет, а беда в том что в нутри кроме железа от цепей была часть пластиковой шайбы (полумесяц) 20X25 толщина наверно 5 но не уверен стёр а на конус. Вопрос в том: какой был её размер и где она стояла?
     
  9. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сколько перебирал редуктора МБ-1, никогда не попадалась внутри пластиковая шайба. :no:
    Думаю, что это какой-то «колхоз» прежнего владельца. :faq:
     
  10. fisore08
    Регистрация:
    22.10.20
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    fisore08

    Новичок

    fisore08

    Новичок

    Регистрация:
    22.10.20
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Здравствуйте уважаемые форумчане, если нетрудно подскажите пожалуйста меж центровое расстояние валов редуктора мб 1. Перекопал весь интернет ничего подходящего не нашел. Заранее спасибо.
     
  11. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Зачем?
     
  12. fisore08
    Регистрация:
    22.10.20
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    fisore08

    Новичок

    fisore08

    Новичок

    Регистрация:
    22.10.20
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Хочу сделать мотоблок.
     
  13. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А зачем межцентровое расстояние валов редуктора МБ1?
    Там, кроме ведущего и ведомого валов, ещё три промежуточных.
     
  14. fisore08
    Регистрация:
    22.10.20
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    fisore08

    Новичок

    fisore08

    Новичок

    Регистрация:
    22.10.20
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Поэтому и спрашиваю. Хочу сделать приближенным к заводскому из звездочек мб 1. Только вместо верхнего вала кпп мотоцикла минск или иж. А все остальное как у обычного мотоблока.
     
  15. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    6.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тогда только замер в натуре. Либо заводские чертежи искать