1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бензиновые генераторы - мой личный опыт

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем ИгорьИгоревич, 17.03.13.

  1. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    Бензиновые генераторы - мой личный опыт
    Имею некоторый опыт эксплуатации бензиновых генераторов на неэлектрифицированной даче. Также имею возможность обобщить опыт соседей. Думаю, что некоторые моменты могут быть полезны тем, кто решает аналогичную проблему.

    Сначала изложу свою "философию" относительно данного вопроса:

    Тезис первый - универсальных генераторов не существует. Для нормального использования электроэнергии вдали от электросетей необходимо несколько генераторов различной мощности.

    Тезис второй - нагрузки, которые должны находиться в дежурном режиме или те, которые потребляют малую мощность (освещение, телевизоры, компьютеры и т. п.) следует питать от аккумуляторов, которые подзаряжать через автоматические зарядные устройства от генераторов, когда те запускаются.

    Тезис третий - генераторы должены быть недорогими. Пусть их ресурс будет меньше чему у "фирменного", но, во-первых, в моей системе их несколько и внезапный отказ одного позволяет временно заменить его другим. Во-вторых, на те деньги, что стоит одна "Хонда" можно купить три аналогичных "Чемпиона". Таким образом мы вкладываем деньги постепенно, а не сразу. В-третьих - даже самый лучший фирменный генератор может сломаться, его могут просто украсть. И его будет жалко. А "китаезу" не так жалко.

    А теперь о генераторах:

    АБ-1-О/230 - первый из тех, с которым пришлось иметь дело. Советский, военный, двухтактный, неимоверно тяжелый, со скверным запуском и огромным расходом топлива, который необходимо постоянно обслуживать и ремонтировать, который всегда грязный в силу особенностей его контструкции. Но в те годы альтернативы не было. Поэтому работал и казался чудом техники. Был отдан соседу-пенсионеру, в стою до сих пор.

    Если Вы не являетесь любителем антикварной техники, если Вы не эксплуатировали мотоциклы "Минск" и "Восход" то это генератор не для Вас :)

    АБ-2-Т/230-М3 - тоже советский и тоже военный. Был куплен с консервации с девственно чистым картером (масла не видел). Двигатель УД-15. Теоретически должен быть вечным. На практике постоянно ломается по мелочам. На один час работы полчаса обслуживания. Масса почти 200 кг при мощности 2,2 кВт. Причем эти киловаты разбросаны по трем фазам. Из достоинств - только отличная перегрузочная способность. Требует бензина А-72. На бензине А-80 работает плохо (стреляет в глушитель). При работе на бензине АИ-92 глушитель раскаляется до красна. Тоже в свое время казался чудом техники. Жив до сих пор. Правда в "отставке". Иногда призываю этого старого вояку на "сборы". Чтобы немного размял свои внутренности - иначе заржавеет.

    Хотел его кому нибудь отдать, но никто не берет.

    Рекомендовать могу только тем, кто чувствует ностальгию по "ушастому" "Запорожцу" ибо двигатель этого генератора 1/4 двигателя ЗАЗ-966. Проблемы, в общем-то, те же.

    Далее пойдут "Китайцы"
     
    ИгорьИгоревич , 17.03.13
    #1 + Цитировать
  2. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    Etalon SPG950 - в 2008 году, когда стало понятно, что постоянная эксплуатация "монстра" неудобна и неэффективна был приобретен сабж. Вся его жизнь прошла в режиме перегрузки. Но свои 1000 моточасов честно отработал. Но для того, чтобы это случилось пришлось после покупки сразу же его разобрать и провести следующие работы:
    1. Удалить облои металла между ребрами цилиндра;
    2. Заменить свечу на жугулевскую.
    3. Отполировать камеру сгорания головки цилиндра
    4. Отполировать поршень
    После этого генератор бы тщательно обкатан 10 часов, после чего узнал, что такое перегрузка. Из поломок -разрушился средний подшипник. Генератор был полностью разобран и отремонтирован. Сейчас он работоспособен, но не держит запорная игла карбюратора. Под большой нагрузкой работает, но на малой - заливает бензином.

    Надо отметить, что у соседей, кто не делал послепродажной подготовки аналогичные генераторы отработали куда меньше.

    UnitedPower GG6200 - был куплен в 2010 году вместе со сварочным инвертором Redius ARC-160. Мощная и надежная машина. Наработал уже часов 300. Питает сварку, электроинструмент, мойку высокого давления, а последние два сезона - еще и насосы (а годы выдались экстремально жаркие и сухие - воды было подано много). Пока не ломался. После покупки также была проведена обкатка.
    Из плюсов:
    + Большой запас мощности;
    + Чувствительный автомат защиты - при залипании электрода - моментально отключает инвертор.
    + Стабильная работа;
    + Емкий бак;
    Из минусов:
    - Большой расход топлива: 3,5 л/ч при нагрузке 50%-70%, 2,8 л/ч - при нагрузке 30%
    - Тяжелый (98 кг)
    - Для пуска требуется приличное усилие;
    - Шумный

    Fubag TI700
    Для питания небольших нагрузок: освещение, компьютер, заряд батарей, мелкий электроинструмент, насос "Кама". Сразу скажу - мне попался экземпляр еще на старом двигателе с узкими фазами. Поэтому при нагрузке до 200 Вт расход топлива примерно 1 л на 5 часов работы! У соседей, воодушевленных моим опытом такие станции потребляют больше. Вскрытие показало, что двигатели разные.

    Один раз вышел из строя инвертор. По гарантии заменили в тот же день. Каюсь, грешен, включая "Каму" не обратил внимание, что у нее подвисла щетка. А неустойчивый контакт в индуктивной нагрузке - верная смерть для любого инвертора.

    Наработка составила уже никак не меньше 500 часов. Агрегат во вполне добром здравии.
    Из недостатков - сложно менять масло, сложно залить бензин не облив агрегат.
     
    ИгорьИгоревич , 17.03.13
    #2 + Цитировать
  3. Алексейй
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    150

    Алексейй

    Живу здесь

    Алексейй

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    150
    Адрес:
    Сибирь
    Пару раз брал с работы в гараж АБ-1,тяжелый ... перемещать только вдвоем, при мощности в 1 киловатт.
     
    Алексейй , 17.03.13
    #3 + Цитировать
  4. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    Опыт соседей

    Кратон GG-2,8 - соседи с его помощью построили дом. Работал он у них в тот период почти круглосуточно (с вечера пятницы до вечера воскресенья). Наработал явно не одну тысячу часов. Чего только они к нему не подключали: бетономешалку, циркулярку, плазморез, сварку (углекислотку), тепловентиляторы. Сегодня у них этот агрегат тоже в добром здравии. И работает почти в том же режиме. Расход топлива - 1,2 - 1,7 л/ч.

    DDE DPG1551 - сосед-пенсионер купил такой. Агрегат малошумный, но запаса мощности нет совсем. Насос "Агидель" запускает, а вот электрорубанок 750Вт - нет. Расход топлива - около 1 л/ч. О ресурсе сказать трудно, генератор работает мало.

    DDE DPG2951 - соседи восстанавливают с его помощью дом после пожара. Нормально работает со всем ручным электроинструментом и центробежными насосами. Вечером питают от него освещения. Часов 500 уже наработал. Замечаний пока нет. Шумит не очень сильно. Но обороты держит не очень стабильно.
     
    ИгорьИгоревич , 17.03.13
    #4 + Цитировать
  5. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    На счет UnitedPower GG6200 - наработка все-таки не 300 часов, а часов 200. В остальном - верно.
     
    ИгорьИгоревич , 17.03.13
    #5 + Цитировать
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Похоже "инвертор" плохо адаптирован для жизни с мелкими электростанциями. У меня до заметного розжига дуги признаков какой-либо нагружености электростанции нету без зависимости от времени короткого замыкания в сварочной цепи.
     
    AndreyNS , 18.03.13
    #6 + Цитировать
  7. Кирилл 1974
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.036
    Благодарности:
    2.035

    Кирилл 1974

    Печи, камины, барбекю

    Кирилл 1974

    Печи, камины, барбекю

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.036
    Благодарности:
    2.035
    Адрес:
    Челябинск
    Понятно что не в тему, но
    когда-то работал в Гортеплосети, на аварийке с дизельным сварочным генератором http://images04.olx.ru/ui/11/83/17/1300702358_176797617_1----144.jpg, Vдвиг. 4,15л, расход был не знаю какой, но кажется не более 0,5 л в час обороты правда минимальные ставил (по норме 10л), громоздкий (совдеповский), воздушник (охлажд), в месяц может литров 40 заливал, хватало. Один раз на аварии оставалось литров 10 солярки, работал безостановочно 18 часов, всё ждал когда заглохнет, так и не заглох. Мои соратники с Волговскими движками постоянно стояли около своих агрегатов и глушили их даже когда сварщик просто электрод менял. Говорили вёдрами жрут бенз. (я не глушил даже на перекуры сварщиков, лень было в будку лезть).
    В связи с этим купил диз. Т-Короллу (думал будет суперэкономия), офигел от расхода, топливо на глазах вытекало, 6 л/100км, 1л в час примерно. Продал.
    Дом строил с Чемпионом, 3,2кВт (взял чтобы и наименьшая мощность и сварку тянул 16тыс.руб.), бенза расход страшенный, литра 2 в час точно, глушил даже на перерывы в 20-30 сек., экономил жестоко. Но выручил он конечно, дом построен, сейчас в нем живём, свет провели. Гена отдыхает в гараже. Из поломок сразу потек бенз с карба (по гарантии сделали) и шнурок стартера порвался, слишком часто дёргал, чтобы эл. стартер не трогать.
    Вот и прикол - дизель 300кг вес, 4 горшка расход 0,5л/ч, бензиновая одноцилиндровая малютка 2 л/ч.
     
    Кирилл 1974 , 18.03.13
    #7 + Цитировать
  8. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    Вернусь к опыту соседей. У одних есть дизель-генератор 5Д2 на базе 2Ч8,5/11 (2 цилиндра, четырехтактный, диаметр цилиндра 8,5 см, ход поршня 11 см, 1500 об/мин). Тоже утверждают, что расход меньше 1 литра в час. Чисто теоретически, исходя из удельного расхода 170 г/кВт*ч и расхода энергии на трение в агрегате (двигатель, генератор) около 2 кВт такое, а также того факта, что у дизеля качественное, а не количественное регулирование - вполне возможно. Хотя, сам не проверял...
     
    ИгорьИгоревич , 19.03.13
    #8 + Цитировать
  9. Инвертор220
    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Инвертор220

    Новичок

    Инвертор220

    Новичок

    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Да этот 2Ч8,5/11 действительно ест мало при нагрузке 5-6 Квт около 35 литров в сутки, есть опыт в эксплуатации этого дизеля -14 лет на них проработал на ТДС Сахалина.
     
    Инвертор220 , 04.05.13
    #9 + Цитировать
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.226
    Благодарности:
    855

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.226
    Благодарности:
    855
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У меня таких два. Легко доводятся до идеального состояния - надо поменять карб на К49 если стоит не он (этот удобно настраивается двумя винтами) и поднять степень сжатия посредством установки головки от мотоцикла Минск, можно еще и ее проточить. Чтобы встала - немного с боков ребра болгаркой подрезать. Кстати, поршень, палец и кольца от минска тоже походят. После чего начинает пускаться как часы и существенно меньше жрать. При этом способен питать даже полуторакиловаттную цепную электропилу - я с его помощью изничтожаю мелкую древесную растительность вокруг дома.
    А на втором экземпляре не поленился поставить подшипники Kraft и сальники Koyo. Так он в -25 легко заводится, стоит возле бани, крутит стиральную машину Сибирь.

    Такой дизель у меня тоже есть. Хочу переделать его чтобы можно было крутить не 1500 оборотов, а меньше. Частота выдаваемого генератором тока мне не критична так как собираюсь пустить этот ток на зарядку больших аккумов, то есть его все равно выпрямлять. Надеюсь летом дойдут руки до экспериментов. Тем более к комплектному дизель-генератору у меня еще есть запасной дизель, слегка разукомплектованный. Еще хочу попробовать газодизельный режим с газом от пиролизного реактора, который с прошлого года стоит, так осенью руки и не дошли, очень уж было мокро и холодно.
     
    WatchCat , 08.05.13
    #10 + Цитировать
  11. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    У меня подобным образом двигатель 2СД был доведен до ума на самодельном мотоблоке. Повышена степень сжатия, установлен обратный пластинчатый клапан, увеличена ширина окон (без расширения фаз), установлен другой карбюратор, применено электронное магнето с автоматом опережения зажигания. Мощность двигателя при этом существенно поднялась. Сколько стала - не знаю. Нет стенда.
     
    ИгорьИгоревич , 08.05.13
    #11 + Цитировать
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.226
    Благодарности:
    855

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.226
    Благодарности:
    855
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это самоделка или готовое серийное изделие? Если серийное - где/от чего добывается?
     
    WatchCat , 08.05.13
    #12 + Цитировать
  13. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    Самоделка. По мотивам "Зажигание автомат Новикова".
     
    ИгорьИгоревич , 10.05.13
    #13 + Цитировать
  14. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    315
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Бийск
    По итогам сезона (стройка дома):

    Etalon SPG 950. Генератор умер, да здравствует ГЕНЕРАТОР! Наконец-то ему пришел-таки конец. Теоретически это должно было случиться года три назад, но он жил и работал. Причем всегда с перегрузкой. Вот и нынче крутил таки бетономешалку. Ихорошо крутил. Но, загремел таки коленвал, оторвало таки один лепесток клапана. В общем, можно было бы и починить, но руки не дошли. И уже не дойдут.

    UnitedPower GG6200 - на него легла вся тяжесть сварочных работ, на которые он потребил литров 40 бензина. И ничего, живет и здравствует. А еще ему пришлось служить источником питания мощной промышленной бетономешалки. Трехкратного запаса по пусковому току у него не было. Более того, паспортный пусковой ток бетономешалки превышал максимальный ток генератора, но он ее все таки запустил. Правда пришлось "поплясать с бубном".
     
    ИгорьИгоревич , 14.10.13
    #14 + Цитировать
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Нормально они переносят перегрузку - если двигателю хватает сил чтобы крутить. Если глохнет - тогда уже приходится делать набор попыток или че-нить облегчать. Еще есть вариант простого разгона по мощще - добавить оборотов отверткой.
     
    AndreyNS , 14.10.13
    #15 + Цитировать