1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Подскажите, что не в порядке в системе

Тема в разделе "Водоснабжение", создана пользователем KIV_SPb, 02.09.08.

  1. KIV_SPb
    Регистрация:
    27.08.07
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    50

    KIV_SPb

    Живу здесь

    KIV_SPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.07
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имею следующую летнюю систему дачного водоснабжения (рекомендованную на форумах). В колодце насос Ручеек-1, от него гибкий шланг соединяется через обратный клапан с трубой ПНД (диам 16/20), которая подводит воду к дому, бане и дому соседа (у него расход воды совсем маленький). От колодца до дома ~ 20м, от дома до бани ~ 10м, от дома до дома соседа ~ 20м. В доме (переход на металлопластиковые трубы диам 12/16) – гидроаккумулятор 50л с реле давления РМ-5 (заводская установка – вкл при 1,4 атм, выкл при 2,8 атм), манометром, водонагреватель 100л, раковина с холодной и горячей водой. В бане – кран / душ с холодной и горячей водой. У соседа в доме – умывальник с открытым нагревом ~15л (открывает кран холодной воды, заполняет нагревательную ёмкость, закрывает кран, нагревает воду и пользует). Обычно воды много не пользуем, больше, в основном, в банный день, когда все пользуют баню и душ. С некоторых пор заметил по манометру такую картину – при расходе воды давление постепенно падает до ~ 2атм и далее задерживается на 2атм какое то время, потом резко скачком падает и включается насос. После включения (допустим, расход воды прекращен) давление скачком прыгает до 2 атм, задерживается, потом постепенно доходит до 2,8 атм и насос выключается. Все бы ничего, но иногда наблюдается следующее – давление по манометру колеблется около 2 атм, насос включается и тут же через 1-2 сек выключается (чуть меньше 2атм включается, прыгает до 2 атм и выключается). Когда такое случается, выключаю вилку реле из розетки, открываю кран холодной воды, воды выливается совсем немного, давление прыгает до 0, закрываю воду, включаю вилку реле, давление очень быстро доходит до 2атм, стоит какое то время на 2атм, далее постепенно доходит до 2,8 атм и насос выключается. Вопрос такой – может кто-нибудь знает из-за чего это все происходит и как это устранить?
    Буду очень благодарен ответившим.
     
    KIV_SPb , 02.09.08
    #1 + Цитировать
  2. benya
    Регистрация:
    01.03.08
    Сообщения:
    652
    Благодарности:
    135

    benya

    Meet the Engineer

    benya

    Meet the Engineer

    Регистрация:
    01.03.08
    Сообщения:
    652
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Киев4ег
    В первую очередь проверьте давление воздуха в мембране гидроаккумулятора манометром. При необходимости докачайте до 1,5 атм.
     
    benya , 02.09.08
    #2 + Цитировать
  3. Хазад
    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.752
    Благодарности:
    546

    Хазад

    Живу здесь

    Хазад

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.752
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Рига - Москва
    Мембрана гидрофора (водоаккамулятор) могла порваться, и вода заполняет только корпус.

    А принцип работы гидрофора зависит от количества воздуха в мембране. У меня так было..

    Выход -менять мембрану или весь гидрофор..
     
    Хазад , 02.09.08
    #3 + Цитировать
  4. benya
    Регистрация:
    01.03.08
    Сообщения:
    652
    Благодарности:
    135

    benya

    Meet the Engineer

    benya

    Meet the Engineer

    Регистрация:
    01.03.08
    Сообщения:
    652
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Киев4ег
    Необязательно. Просто нужно регулярно проверять давление в мембране, и докачивать воздух при необходимости, т.к. она (мембрана) имеет свойство сдуваться.
     
    benya , 02.09.08
    #4 + Цитировать
  5. KIV_SPb
    Регистрация:
    27.08.07
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    50

    KIV_SPb

    Живу здесь

    KIV_SPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.07
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А как это сделать? Там, вроде, и отверстий то нет, или я не прав? Извиняюсь за невежество.
     
    KIV_SPb , 02.09.08
    #5 + Цитировать
  6. benya
    Регистрация:
    01.03.08
    Сообщения:
    652
    Благодарности:
    135

    benya

    Meet the Engineer

    benya

    Meet the Engineer

    Регистрация:
    01.03.08
    Сообщения:
    652
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Киев4ег
    Отверстие есть - ниппель такой как на обычных автомобильных шинах. Он может быть просто закрыт крышкой. Осмотрите внимательно ГА. Крышку нужно снять, присоеденить любой насос (автомобильный) и согласно манометру накачать до требуемого давления.
     
    benya , 02.09.08
    #6 + Цитировать
  7. KIV_SPb
    Регистрация:
    27.08.07
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    50

    KIV_SPb

    Живу здесь

    KIV_SPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.07
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Понятно, спасибо. Действительно, сверху что-то есть, вроде крышечки.
     
    KIV_SPb , 02.09.08
    #7 + Цитировать
  8. Sugrob
    Регистрация:
    17.02.08
    Сообщения:
    143
    Благодарности:
    39

    Sugrob

    Живу здесь

    Sugrob

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.08
    Сообщения:
    143
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    День добрый KIV_SPb. Скорее всего Вам нужно не поднять давление воздуха в гидроаккумуляторе, а наооборот уменьшить.
    Если давление включения насоса 1,4 бар, то предварительное давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть ~ 1,2 бара.
    Давление в гидроаккумуляторе корректируйте автомобильным насосом, при слитом водопроводе.
     
    Sugrob , 02.09.08
    #8 + Цитировать
  9. benya
    Регистрация:
    01.03.08
    Сообщения:
    652
    Благодарности:
    135

    benya

    Meet the Engineer

    benya

    Meet the Engineer

    Регистрация:
    01.03.08
    Сообщения:
    652
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Киев4ег
    Если товарищ KIV_SPb не знал где находится ниппель для закачки воздуха, то каким образом в ГА взялось повышенное давление?
     
    benya , 02.09.08
    #9 + Цитировать
  10. Freelancer
    Регистрация:
    19.04.08
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    324

    Freelancer

    Живу здесь

    Freelancer

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.04.08
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Россия
    Заводское по дефолту обычно 2 атм.
     
    Freelancer , 02.09.08
    #10 + Цитировать
  11. Goga2008
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    45

    Goga2008

    Живу здесь

    Goga2008

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Приморье
    А, может, чего-то попало в сам манометр, так как в описании не увидел ни одного фильтра.

    Так как, если бы было неправильное давление в гидроакумуляторе или порвалась мембрана - это стабильная неисправность, и система вела бы себя постоянно. А здесь наблюдается хаотичность в работе системы.
     
    Goga2008 , 03.09.08
    #11 + Цитировать
  12. KIV_SPb
    Регистрация:
    27.08.07
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    50

    KIV_SPb

    Живу здесь

    KIV_SPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.07
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    "Если давление включения насоса 1,4 бар, то предварительное давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть ~ 1,2 бара."

    Ребята, откуда вы это всё знаете? Я купил гидроаккумулятор в строительном супермаркете К-Раута, он был упакован в коробку и всё - никаких инструкций к нему не было. :(
     
    KIV_SPb , 03.09.08
    #12 + Цитировать
  13. benya
    Регистрация:
    01.03.08
    Сообщения:
    652
    Благодарности:
    135

    benya

    Meet the Engineer

    benya

    Meet the Engineer

    Регистрация:
    01.03.08
    Сообщения:
    652
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Киев4ег
    Goga2008,
    Интересно, что туда может попасть? Скорее может окислиться шестерня по которой бегает стрелка манометра. Из-за этого может наблюдаться движение стрелки скачками.

    Когда в месбране нет давления система именно так себя и ведет ;)

    Freelancer,
    Даже если и было по дефолту 2 атм, то неполадки начались по словам автора "с недавних пор". Тоесть раньше все было нормально
     
    benya , 03.09.08
    #13 + Цитировать
  14. KIV_SPb
    Регистрация:
    27.08.07
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    50

    KIV_SPb

    Живу здесь

    KIV_SPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.07
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это да, сначала было нормально, но, справедливости ради, надо сказать, что вся система была поставлена недавно, где-то месяца полтора назад. Я это к тому, что все должно быть новым. Или мембрана быстро сдувается?
     
    KIV_SPb , 03.09.08
    #14 + Цитировать
  15. benya
    Регистрация:
    01.03.08
    Сообщения:
    652
    Благодарности:
    135

    benya

    Meet the Engineer

    benya

    Meet the Engineer

    Регистрация:
    01.03.08
    Сообщения:
    652
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Киев4ег
    Вообще нет, но вы же не меряли давление в ГА при монтаже системы? Это следовало сделать. А новый ГА может быть еще и на складе лежал какое-то время. Вот так и выходит.
    Померяйте давление и сразу отпадут все вопросы.
     
    benya , 03.09.08
    #15 + Цитировать

Смотрите также