1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Недостающее звено полной автономии

Тема в разделе "Топливная независимость", создана пользователем F_Tao, 12.03.13.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Калининград
    98,5
    https://planetcalc.ru/275/
    http://planetcalc.ru/938/
    сути это не меняет...
     
  2. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.943

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.943
    Адрес:
    Москва
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Москва
    высота над уровнем моря 156м. Отсюда и 99,4-99,5
    А 98 - легко. Давление упадет до 715 мм. рт. ст. вот и 98 град. Не часто бывает, но и не исключено ведь.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Калининград
    и я и vvaleryvv, думаю, не зря упёрлись в 350 метров и 98, х градусов
    Рекорд гипотонии был 730 мм рт. ст...
     
  4. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.943

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.943
    Адрес:
    Москва
    Ну не знаю, я что-то википедии больше верю :)
    Ок, не знал, спасибо.
     
  5. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Тут не нужно верить... словом самому стало интересно - порылся.
    Минимальное давление за 2001-2007 годы в Москве. 96,6 кПа. Это 98,67 град. Если взять 730 мм рт. ст. то это 96,05 кПа.
    Для 96 кПа темп. кипения воды 98,5 град. (По источнику: Волков А. И., Жарский И. М. Большой химический справочник - Мн.: Современная школа, 2005. - 608 с.) Так что соглашусь с Max94 (если 730 мм. рт. ст. действительно имело место быть ... радива и тельавидение не в счёт).
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Калининград
    Вы сюда гляньте- многое станет реальностью:
    http://www.gismeteo.ru/city/daily/4368/
    Москва
    Московская область, Россия
    +4°C
    1м/с ЮВ
    731мм рт. ст.
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Опять-таки соглашусь. И даже ещё добавлю.
    4 декабря 2012г., в 13 часов атмосферное давление составило 725,9 мм рт. столба.
    Рекорд для 4 декабря, 725,3 мм рт. столба, был зафиксирован в 1956 году.
    Короче 725 мм рт. ст.
    Последнее это 95,6787 кПа - 98,4 град. Но никак по Москве до 98 не опускается.
    З. Ы. Извиняюсь за флуд, но к сожалению особо нечего в этой ветке обсуждать.
    На ум пока приходит только замкнутая система с легкокипящей жидкостью (например, какой-нить 5-й углеводород) с как можно меньшей удельной теплотой парообразования (это нужно посмотреть). Далее можно и турбину Тесла ... или что-то ещё. Кто-то готов поработать на практике над воплощением?
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Калининград
    Ок
    Делаем герметичный дорогой "котёл" и греем до ммм... скольки придётся (+100500)
    или остановимся на +95 вверьху?
    ;)
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Я лично при возможности (а это лишняя электро и тепловая энергия от панелей) буду догревать до упора 98 град. - технических проблем с этим не вижу (кто сомневается - посмотрите как закипает электрочайник и это более 1кВт на несколько кв. см. спирали - проблема-то как я понял с передачей тепла при температурах близких к температуре кипения). Утепление - 500 мм минваты.
    Герметичный котёл на 40-100 кубов ... гы-гы.
    Но на самом деле и 95 и 98 этого хватит чтобы вскипятить и метиловый и этиловый спирт и другие углеводороды. Вопрос как это с максимальным КПД и за внятные деньги перевести во вращательное движение?
     
  10. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.943

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.759
    Благодарности:
    8.943
    Адрес:
    Москва
    Почему 730-то? Если 746 по барометрической (или как ее там) формуле.
    Мax94, 730 бывает. Но норма-то выше. Сейчас 750 к примеру.

    Да-да понял уж.

    Смотря какая температура нужна. Обыкновенный ацетон уже имеет температуру кипения 56 град.
    А теплота парообразования тем меньше, чем ниже температура кипения, просто по логике процесса.
     
  11. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Японцы пишут об аммиаке, и "organic solvent", думаю фреоны тоже подойдут, там есть из чего выбрать. А КПД - тут, я думаю, КПД цикла Карно умноженный на 0,6 - 0,7 - это очень хорошо. Т. е. КПД <=10%. Правда, если выставить холодильник на улицу, там более интересные температуры зимой, можно и больше выдавить, но только это не очень хорошо: столько тепла зимой выбрасывать. Честно говоря, я сильно засомневался в задекларированном КПД. Там пишут Engine efficiency (net), может имеют ввиду эффективность самого "движка", а об эффективности системы жидкость - газ рабочего тела умалчивают. По-сути, это обычный роторный движок, работающий сжатом газе. Газ под давлением они готовят нагревая сжиженный, скажем аммиак, а потом, пропущенный через движок, снова охлаждают его и сжижают. Тут, мне кажется, потери будут колоссальные. Реальный КПД, т. е. сколько тепла в итоге превратилось в электроэнергию, может оказаться в пределах 1-2%. Это вообще НИАЧЕМ. А жаль. Низкотемпературные стирлинги, кстати, существуют, но там при мощностях порядка 1квт, масса установки около 2000кг.
     
  12. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.346

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.346
    Адрес:
    Бишкек
    Приветствую всех! Как это очень часто бывает, дискуссия ушла в сторону от перспективного и имеющего все шансы на жизнь проекта на основе ротора Ванкеля. Наверно доставляет удовольствие переливаться из пустого в порожнее по поводу 0.9 градуса. А потом подсыпать пеплом головы: ай-яй-ай! Немцы (японцы, китайцы, итальянцы, подставить нужное), сделали котел со стирлингом, ванкелем или еще с чем-либо, а мы всё щи лаптем...
    По поводу КПД: вы же тепло не на улицу выбрасываете, вы дом греете, при этом можно иметь приятный бонус в виде электроэнергии
    Конечно, у роторного двигателя есть хорошо известные болячки, но даже с ними, на мой взгляд, он гораздо перспективней стирлинга в подобных устройствах, из-за своей компактности, минимума движущихся деталей и эксплуатационного ресурса.
    Поэтому считаю, что более важен вопрос из чего, где и как сделать агрегат, а не до какой температуры греть еще не существующий стотонный теплоаккумулятор.
     
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Может это конечно и перспективно, только сие никому не известно - или у Вас уже есть конкретные наработки, говорящие о перспективности?
    Похоже что у вас нет таких наработок, их нет наверное ни у кого, поэтому и идёт речь об обходных тропах.
    Да существуют, сам видел в Немчурии, но это очень большое, нестандартное и сложное устройство. Будет очень дорого, и непонятно как будет работать при небольших перепадах температур - скажем когда вода в баке будет 60-70 градусов (про меньше я уж вообще молчу).
     
  14. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.346

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.346
    Адрес:
    Бишкек
     
  15. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.346

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.346
    Адрес:
    Бишкек
    То есть Вы согласны, что я правильно обозначил основное направление мозгового штурма. А вопрос, как и при какой температуре вскипит тепловой аккумулятор, в контексте этой темы не является вопросом первостепенной важности.
    По поводу наработок. Вы правы чуть менее, чем на половину. Свои размышления по поводу роторного двигателя назвать наработками язык не поворачивается. В перспективности роторного ДВС лично я не сомневаюсь. Что касается применения в обсуждаемом устройстве,
    так же считаю идею жизнеспособной.