1. Объявления

    Дорогие форумчане!

    Напоминаем, что самый крутой проект за всю историю FORUMHOUSE - конкурс «ДОМ ЗА ГОД» продолжается! В конкурсе может принять участие семья из любого региона России. Выполнять задания можно в любом порядке до 31.10.2017. Следить за стройкой можно в разделе "Истории".

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Извечная проблема: толком не греет последняя батарея в ветке

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Garrys, 04.03.13.

  1. Garrys
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5

    Garrys

    Участник

    Garrys

    Участник

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Извечная проблема: толком не греет последняя батарея в ветке
    Всем доброго дня. Прошу помощи коллективного разума профессионалов. Тема не раз поднималась на форуме, поизучал, вроде бы откровенных косяков системы нет, что советовали пробовал – безрезультатно. Итак, проблема: толком не греет последняя батарея в ветке первого этажа (на схеме рад. 4) и последняя батарея на втором этаже (рад.5).
    Имеем 2-х этажный сруб площадью около 130 кв. м.:
    1. Котел Protherm 35NLна дизеле (мощность 34,8 кВт, рабочее давление 0,8 - 4,0 Атм)
    2. Цирк. насос Grundfos UPS 25-60, включен на максимум (3)
    3. Расшир. бак ReflexN100
    4. Трубы полипропиленовые армированные Dizayn Oxy Plus combi. В бойлерной есть кусочки толстых по дюйму и по полтора, по дому прямая и обратная магистрали идут видимо ¾ (наружн.диам.25мм.) подводка к самим радиаторам видимо ½ (наружн.диам.20мм.)
    5. Система двух-турбная шлейфом, и прямая, и обратная трубы обходят последовательно весь каскад радиаторов.
    6. Два контура, один уходит сразу из бойлерной на второй этаж, там всего две, идеально работающие, батареи. Второй контур обходит по периметру весь первый этаж и перед последней батареей первого этажа поднимается вверх к еще одной батарее второго этажа, собственно с этими двумя радиаторами и есть проблемы.
    7. Радиаторы:
    Рад1- панель-сталь KERMIFKO 12 05/10
    Рад2- аллюм. Nova florida seven 97, 12сек
    Рад3- аллюм. RoyalThermo Evolution 12сек
    Рад4- аллюм.Nova florida seven 97, 23сек
    Рад5-два последовально KERMI FKO 12 05/10
    У всех радиаторов подключение боковое двухстороннее диагональное.
    На входе всех батарей стоят вентили на 5 оборотов, на выходе вентили под шестигранник на 4,5 оборота.
    8. Давление по барометру на группе безопасности 1,8 бар., в расш. баке 1,3 кажется.
    Хронология:
    1. Ранее рад. 4 вполне сносно работал, т. е. даже не обращал внимания на него, рад. 5 давно глючил, там две последовательные стальные панельки, у первого обычно только верхушка теплая была, второй где-то на половину грел, когда дом оставлял в режиме стендбай (на 9гр. по термостату на 1-м этаже) то обычно эта батарея становилась вообще холодной. При этом, как сейчас выяснил, тогда на всех радиаторах все вентили на обратках были открыты на максимум.
    2. неделю назад потек один тройник на трубе, ну и под этот ремонт планово поменяли антифриз (теплый дом эко). После заполнения системы ситуация с рад. 4 и 5 стала следующей:
    - рад. 4 греет сносно (но все равно низ и левый угол еле теплые) только если закрыть вообще все остальные радиаторы. В этом случае обратка на нем тоже становится теплой, т. е. выходит, что пробки в трубах нет и антифриз циркулирует и через батарею и через трубы?
    -рад.5 наоборот стал вести себя немного лучше, если его полностью открыть, то правда первая половина все равно только вверху горячая (как на схеме), а вот второй радиатор где-то на 2/3 горячий, и обратка горячая, НО! тут же начинает умирать рад. 4.
    - если открыть все радиаторы в доме, то рад. 4 становится практически холодный., рад. 5 слегка теплый.
    Конечно воздух везде многократно спускался.
    Подумал пробки в трубах. Закрыл краны на рад. 4, приоткрутил левую глухую пробку, стравил оттуда стакан жижи, затем через кр. маевского стравил еще давление и открутил батарею от труб, заглушив ее. Приоткрыл входной кран, вполне прилично давит, слил стакан жижы, закрыл. Так же сделал с обраткой. Прикрутил все обратно, заполнил батарею, стравил немного воздуха…. и никакого результата, все так же.
    Вычитал здесь, что вентили на обратке это как раз для балансировки в подобной схеме. Выставил обратку на рад. 1 – откр. 1 оборот, на рад. 2 откр. на 1,5 оборота, рад. 3 откр. на 2 оборота, рад. 4-5 откручены полностью – результат: рад. 5 греет более или менее, рад. 4 теплый только по верху. Закрутил обратку рад. 5 – откр. на 2 оборота и подачу прикрыл наполовину, в результате рад. 4 по верху греет довольно хорошо, но только на высоту ~10см, от середины вниз радиатор холодный.

    Где собака порылась! Ну ничего не пойму, что дальше делать. Ведь ранее система была совсем не отрегулирована, т. е. все обратки были открыты, но при этом рад. 4 сносно работал.
    Или может быть насос «подсел» на новом теплоносителе? Кстати, его мощности хватает на мою систему? – вот как его подбирать и подходит ли он мне совсем не понимаю. Фильтр на насосе лично снимал и чистил.
    Или все-таки сам радиатор дает большое гидравлическое сопротивление, он ведь 23 секции. Может его как-то по хитрому прокачать или промыть нужно?
    Или в трубе все же что-то сидит. Может быть нужно было из прямой и обратной трубы рад. 4 не по стакану слить, а по паре литру? А где-то здесь читал, что чуть ли не внутреннее отслоение в трубе может быть и перекрывать проход. А если так, то как это проверить и как искать? Тупо заменить трубы между рад. 3 и рад. 4 совсем не просто – на пути есть камин и частично трубы идут за ним.
    Кстати заливали систему через обратку (есть кран на трубе, идущей в расш. бак), но потом была обнаружена течь на трубах в районе котла и пришлось сливать литров 20 и заливали уже через низ батареи в бойлерной. (кстати не нарисовал ее, но она мелкая, с ней проблем нет, да и обычно она закрыта). Вобще куда заливать все равно или нет, отсюда не могла проблема вылезти?
    Еще такой нюанс - ранее до замены анитифриза при выключении насоса давление падало на 0,2-0,3 Атм, после замены антифриза на 0,5-0,6 Атм, это о чем-то плохом говорит?
    Извините что так длинно, но хотелось дать максимум информации. Очень надеюсь на вашу помощь! Заранее благодарен.
    CO-dacha.jpg boyler.jpg vent.jpg
     
    Garrys , 04.03.13
    #1 + Цитировать
  2. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    14.812
    Благодарности:
    16.637

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    14.812
    Благодарности:
    16.637
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Garrys, Если не поможет ни один из возможных "способов" улучшения, замените разводку от котла ПП25 на ПП32 ...по 3-й радиатор включительно.
     
    Lyko , 04.03.13
    #2 + Цитировать
  3. Валерий72
    Регистрация:
    10.10.12
    Сообщения:
    1.239
    Благодарности:
    524

    Валерий72

    Живу здесь

    Валерий72

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.12
    Сообщения:
    1.239
    Благодарности:
    524
    Адрес:
    Брест
    Это говорит о высокой вязкости теплоносителя, сколько воды Вы в него добавляли перед заливкой в систему?
     
    Валерий72 , 04.03.13
    #3 + Цитировать
  4. Garrys
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5

    Garrys

    Участник

    Garrys

    Участник

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    все по инструкции http://www.himavto.ru/products/thermofor/instruktion_td.php
    у меня вышло на 80л теплоносителя 15л дист. воды (т.е. где-то на минус 22), но ведь наверняка в системе оставалось еще сколько-то воды от промывки, так что по идее с консистенцией все ОК
     
    Garrys , 04.03.13
    #4 + Цитировать
  5. Garrys
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5

    Garrys

    Участник

    Garrys

    Участник

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    спасибо, но это уже тяжелая артиллерия. все не дает покоя то, что ранее было относительно нормально, а стало хуже...
     
    Garrys , 04.03.13
    #5 + Цитировать
  6. Валерий72
    Регистрация:
    10.10.12
    Сообщения:
    1.239
    Благодарности:
    524

    Валерий72

    Живу здесь

    Валерий72

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.12
    Сообщения:
    1.239
    Благодарности:
    524
    Адрес:
    Брест
    А раньше такой же был антифриз в системе?
     
    Валерий72 , 04.03.13
    #6 + Цитировать
  7. Garrys
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5

    Garrys

    Участник

    Garrys

    Участник

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    нет, другой, даже не знаю что там было, кислотно-желтого цвета и на горячую дико вонючий. слили все что могли по максимуму, литров 60, потом закачали воду из колодца (через фильтр), нагрели систему до максимума, продули батареи и погоняли около часа, потом воду слили и залили свежий антифриз.
     
    Garrys , 04.03.13
    #7 + Цитировать
  8. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    14.812
    Благодарности:
    16.637

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    14.812
    Благодарности:
    16.637
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    3-я скорость для "относительно нормально" - :faq:
    На воде система бы и работала. На а/фризе, из-за вязкости, должно, соответственно, увеличиваться цирк. давление насоса. А ему его (давление) уже взять нЕоткуда.

    Варианты:
    а) Поставить насос с бОльшим напором. Но уменьшится "кавитационный порог".(NPSH)
    т. е. могут возникнуть проблемы с воздухом в системе, которые, в свою очередь, нуждаются в "лечении".
    б) Разбавить а/фриз водой в бОльшей ее пропорции ...?
    в) вариант с заменой труб - безОпасно решит / заменит оба варианта.
    Возможно, еще и на 2-й скорости.
     
    Lyko , 04.03.13
    #8 + Цитировать
  9. Garrys
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5

    Garrys

    Участник

    Garrys

    Участник

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Lyko, большое спасибо за ответ и сразу несколько вариантов решения. Я правильно понимаю, что антифириз, который был залит ранее был на каком-нибудь этиленгликоле, который разбавляют водой в 2 раза больше и поэтому он в плане текучести и вязкости лучше работал? Соотвественно новый на пропиленгликоле разбавляется мало и поэтому работает хуже? ок... тогда еще несколько вопросов:
    а) "Поставить насос с бОльшим напором" - какой оптимально? вот в ТТХ насосов совсем разобраться не могу. вобще этот вариант мне видеться не самым удачным, насос по цене видимо будет стоить так же как и весь бюджет по варианту "в", но при этом могут выплыть проблемы с ДКЗ (NPSH)...
    б) "Разбавить а/фриз водой в бОльшей ее пропорции" - это самый простой вариант. ранее был разбавлен 80 к 15. Солью и заменю на дист. воду литров 10-15, в основном это повлияет на температуру начала кристаллизации антифриза, станет наверное в районе минус 15, ну может быть по сроку службы присадок не 5 лет протянет а поменьше. Больше ведь криминала в этом нет?
    в) понял, что замена труб наиболее правильный вариант, но и наиболее трудоемкий из-за обжитого дома, нужно будет кое-где долбить стену, выносить мебель и пр.
    вобщем видимо попробовать вариант б) для начала, разбавив на 10-15 литров больше положенного криминала большого не будет?
     
    Garrys , 04.03.13
    #9 + Цитировать
  10. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    14.812
    Благодарности:
    16.637

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    14.812
    Благодарности:
    16.637
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Про "криминал" - вопросы к "Дедушке Морозу".:ogo:
    Если дом не постоянного проживания, предотвратить "разморозку" СО может быть невозможно. В какой-то день, в какой-то час. ...В течение срока ...5 лет.
    При том, что "наука" не может, иногда, предсказать температуру на ..неделю вперед. :close:
     
    Lyko , 04.03.13
    #10 + Цитировать
  11. Garrys
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5

    Garrys

    Участник

    Garrys

    Участник

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    да, зимой не так часто ездим, но он в часе езды и стоит что-то типа системы "умный дом" вобщем при падении температуры в доме ниже установленного предела или отключении эл-ва дом мне позвонит и сообщит об этом, после этого в любом случае в течении часов пяти нужно приехать и решить проблему, т. к. водоснабжение все замерзнет и унитаз/смесители рванут. вобщем запаса у СО на минус 15 точно хватит исходя из этого.

    Пока всем спасибо. Попробую разбавить сначала на 10л, не поможет, разбавлю еще на 10л (потом можно все вернуть, 20л чистого антифриза осталось). Если при этом будет становиться лучше - значит проблема в этом, если же нет, то... новый взрыв мозга...
     
    Garrys , 04.03.13
    #11 + Цитировать
  12. Garrys
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5

    Garrys

    Участник

    Garrys

    Участник

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Да! забыл уточнить, краны обратки у меня крутятся на 4,5 полных оборота. первую и вторую батареи на сколько можно максимально закрутить? или тут нет минимально-допустимого порога? еще при закручивании некоторые батареи начинают шуметь (не булькать, а шипеть или подсвистывать что ли) это нормально?

    кстати, заметил что при закручивании обраток первых батарей увеличивается разница температур между подачей и обраткой. ранее у меня было 15-20гр, вроде бы это норма, сейчас разница стала больше - в районе 25гр, это не страшно?
     
    Garrys , 04.03.13
    #12 + Цитировать
  13. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    14.812
    Благодарности:
    16.637

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    14.812
    Благодарности:
    16.637
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Балансировочным клапаном на обратке - ОТКРЫТЬ так, чтобы не перестал греться "последний радиатор" крыла. После этого - регулировочный клапан на подаче прибора можно крутить как угодно.
    Шум клапанов - это "нормально", когда им приходится "гасить" слишком большой перепад давления, развиваемый насосом в зажатой системе.
    ..Или перепад, созданный избыточно мощным насосом в ..нормАльной системе.
    - Что, по "принципу" - одно и то же. :ogo:

    "Обратки первых батарей" крутятся при первичной балансировке по принципу выше - (чтобы не заглох "последний" радиатор).
    Увеличивать / уменьшать (!) разницу Т* в приборе НУЖНО все тем же рег. клапаном на подающей подводке ...:close:
     
    Lyko , 04.03.13
    #13 + Цитировать
  14. Garrys
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5

    Garrys

    Участник

    Garrys

    Участник

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Ух какой бардак на улице, только приехал с дачи и если бы неполный привод, то и не выбрался бы. Возвращаясь к теме: благодаря вашим советам удалось запустить дальние батареи. Оказалось, что еще подтекала труба обратки на котле, пришлось сливать котел и из обратки, а когда заполняли, то добавил еще 15 литров дист. воды, хорошенько прокачал проблемные батареи и по прямой и по обратке отдельно, в общем конечно не по инструкции вышло 60 л. антифриза на 35л. дистилята, но дальние батареи ожили, хотя и стартуют через пол часа с момента включения котла. Летом надеюсь получится сменить часть труб на бОльший диаметр. Но теперь другая напасть - какая-то непонятная ситуация с давлением. исходные данные:
    1. барометр один, стоит в группе безопасности после насоса на прямой трубе
    2. систему в этот раз заполняли через маленькую батарею в бойлерной обычным "малышом".
    3. когда сливали котел, то в расширительном баке пару раз булькнуло... чтобы это значило? туда пошел воздух, но как? там же мембрана и после того как слил давление в баке было в районе 0,8. Перед заполнением системы накачал расш. бак до 1,2, после заполнения докачал до 1,4. все эти показание не шибко точные - по манометру на обычном ножном насосе.
    Итак, систему заполнили, давление на горячую 1,9. топил-топил дом, все ОК, затем решил остудить систему - давление падает до единицы и даже ниже. подкачиваю, но стоит на пару секунд включить малыша и давление сразу взлетает до 2-х, это же не нормально? ну ладно... вышло 2атм, думаю много, решаю слить немного из крана, который стоит на трубе обратки идущей в расш. бак, сливаю литр - давление падает до 1.8-1,9. думаю дай выключу/включу насос - давление после этого 1,5... еще раз буквально плюнул малышом - опять подскакивает до 1,9-2... ничего не понимаю... Это не работает или криво работает расширительный бак или симптомы какой-то другой проблемы? Сейчас в расш. баке давление 1,4, по простукиванию и поднятию бака на руках жижи там совсем не много. при этом бак стоит 100л (такой уже стоял, дом брал с установленной СО)
    Подскажите, куда копать? и как проверить работает ли бак? да и вобще будет ли работать столитровый бак в СО где весь объем ~100л?
     
    Garrys , 25.03.13
    #14 + Цитировать
  15. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    14.812
    Благодарности:
    16.637

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    14.812
    Благодарности:
    16.637
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Garrys, Признаки отсутствия воздуха в РБ. :um::ogo: Тогда, как его обьем (100л) должен обеспечить отсутствие всяких скачков давления. :close:
     
    Lyko , 25.03.13
    #15 + Цитировать