1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,50оценок: 2

Хранение генератора в боевом режиме

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Feika, 19.02.13.

  1. Feika
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    697
    Благодарности:
    135

    Feika

    Живу здесь

    Feika

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    697
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Рига
    Хранение генератора в боевом режиме
    Стал обладателем гены совсем недавно, но много чего узнал с нашего замечательного форума что можно и что нельзя с ним делать.

    буржуйскую шайтан машину брал на случай аварийного питание дома. за прошедший год электричество пропадало 2 раза за год. но и эти 2 раза вывели приличную жизнь из колеи.

    его задача полностью быть заправленным и в случае чего принять дом и его сеть в свои руки.

    посему пара вопросов скажем за год может и ни разу питание и не пропадет значит и гена не включиться. он с автозапуском есть маленький аккумулятор как часто его надо подзарежать? надо ли гену заводить раз в месяц? полгода? год?

    а то дома 3 женщины я могу быть не дома как придет его час акум будет севший, кольца западут, свеча неисправна :( и я буду крайний.
     
    Feika , 19.02.13
    #1 + Цитировать
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.040
    Благодарности:
    13.579

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.040
    Благодарности:
    13.579
    Адрес:
    Боровичи
    Хорошая тема, надеюсь на дальнейшее развитие:hello:
    Я бы, учитывая качество нашего топлива, раз в месяц заменял бензин в баке (и параллельно запускал двигатель на несколько минут) и раз в пол года - масло в двигателе (вне зависимости от того, работал ли двигатель в этот сезон, или нет)
    А по аккумулятору и его подзарядке - сам в затруднении...
    Ждём ответа знающих людей:)
     
    Olegych , 19.02.13
    #2 + Цитировать
  3. Elektron72
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    153

    Elektron72

    Живу здесь

    Elektron72

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    Украина
    Ууу... ща Вам насоветуют). К знающим себя не отношу, так, занимаюсь иногда 5 раз в неделю монтажом и обслуживанием агрегатов.
    Для того чтобы дать Вам парочку дельных советов, для начала модель Генадия, какая система автозапуска, но Olegych прав, по поводу топлива, правда я бы рекомендовал заводить генератор зимой раз в неделю, летом можно и раз в месяц на 10-15 минут при хорошей нагрузке. Если ген стал плохо заводиться-меняем бенз на свежий, а старый, если авто не жалко, заливаем и выкатываем.
    По АКБ: если планируется генератор на ПМЖ на улице, то АКБ желательно поменять на обыкновенный кислотник автомобильный, так как при низкой температуре гелиевый никуда не годиться. Если в АВР нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный БП на 2-3 А, выставляете на нем 13.7 и будет батарейке счастье)...
     
    Elektron72 , 19.02.13
    #3 + Цитировать
  4. Feika
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    697
    Благодарности:
    135

    Feika

    Живу здесь

    Feika

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    697
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Рига
    Спасибо за отзывчивость, гена китай, простите грешного неправильно написал не авто запуск а автостарт, стоит гена в доме в уюте и теплоте, тобишь раз в месяц его заводить и чтобы он дом тянул хотя-бы пол часа? аккумулятор хоть и гелиевый но заряжается сам от гены.
     
    Feika , 19.02.13
    #4 + Цитировать
  5. smok470
    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    109

    smok470

    Живу здесь

    smok470

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Самер
    Лишняя трата времени и денег. Если бензин по ГОСТ, то срок хранения 5 лет.
    Правильно держать полный бак под пробку, при простое менять раз в 2 года.
    Лишняя трата времени и денег. Масло моторное по ГОСТ срок хранения 5 лет.
    Менять по наработке или раз в 2 года, что наступит ранее.
    Лишние запуски на несколько минут не нужны и даже вредны.
    Если руки чешутся, прокручивайте на холодную раз в квартал.

    Про Акб выше уже ответили.
     
    smok470 , 19.02.13
    #5 + Цитировать
  6. Feika
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    697
    Благодарности:
    135

    Feika

    Живу здесь

    Feika

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    697
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Рига
    Это хорошо когда есть 2 противоречивых мнения, согласен что пуск двигателя пока он холодный и первые несколько миллисекунд он работает на сухую (пока масло не распылиться), но и доводилось разбирать ДВС который стоял больше 4х лет без запуска корозия стенок камеры сгорания... говорят что кур доят что кольца могут запасть а вот этот аспект мне не ясен почему гена может в магазине на складе лежат годами а как я его запустил сразу коррозия и западение колец при неиспользовании.

    лично мое мнение раз в квартал (акум подзаредить) заводить погонять часик затем почистить свечю и пусть ждет своего часа. ну и как сказал Смок замена масла по ТО
     
    Feika , 19.02.13
    #6 + Цитировать
  7. Pantherfahrer
    Регистрация:
    19.01.10
    Сообщения:
    507
    Благодарности:
    264

    Pantherfahrer

    Живу здесь

    Pantherfahrer

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.10
    Сообщения:
    507
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Москва
    На текущий момент алгоритм использования недавно преобретенного китайского
    самого дешевого дизелька Champion DG2200E следующий.
    Хранение в холодном сарае (организован отвод выхлопа 40мм газоплотной гофрой на улицу)
    АКБ постоянно подзаряжается источником СКАТ 1200Р20
    В случае отключения электричества (на даче с высокой долей вероятности только супруга, поэтому процедура ввода резерва облегчена насколько возможно)
    действия следующие. Два часа пьем чай смотрим телек или работаем в компе. (резерв бесперебойников 6 часов. Аварийное освещение котельная телеки компьютеры)
    За тем идем к дизелю и открываем кран топлива. Забираем из под двигателя 20мм железяку (вес около 10кг ручка деревянная) придя домой кладем железяку на газовую плиту и идем пить чай. (кофе, коньяк)
    Через час берем железяку с плиты и кладем под двигатель накидывая сверху на гену одеялку. и идем пить чай. (кофе, пиво).Через полчаса идем к генератору, снимаем одеялку поворачиваем ключ и производим запуск.(точно так же я запускаю снегоочиститель роторный, когда надо, только он у меня без ключика) Идем в дом, отключаем ввод от дома, идем к генератору включаем ввод от генератора (пока ходим он прогревается) генератор принимает нагрузку, бесперебойники начанают заряд АКБ. холодильник минут 20 "набивается" холодом. После на бесперебойниках включается форсированый режим заряда.
    Дальше как повезет. Если электричесто не появится то вечером гена глушится, 10 часов котловая группа, телик, аварийное освещение работают от ИБП. Утром процесс повторяется.
    Если на улице более (-10) градусов то из алгоритма исключается прогрев железяки, и соответственно генератора. (и так нормально заводится)

    По обслуживанию Генератора.
    Масло замена по регламенту (проверку уровня раз в 2 запуска) или раз в год.
    Прокрутки раз в месяц. прогон с приемом нагрузки раз в квартал.
    Замена топлива сезонная раз в полгода (держим полный бак).
    После длительной работы (бывали случаи по пять суток небыло электричества) внеплановое обслуживание (протяжка, разболтавшегося по мере возникновения).
    Осмотр во время работы раз в три часа.
    Ну примерно так
     
    Pantherfahrer , 19.02.13
    #7 + Цитировать
  8. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301
    Адрес:
    Москва
    А вы его, что и запускаете в доме? Если так, то это очень опасно, любая утечка выхлопных газов и в доме будут все трупами, уже в какой то теме про генераторы об этом писали. У меня сделана для генератора будка в 15 метрах от дома, туда заведена сеть на случай если что то нужно сделать в темное время, а генератор не нужно заводить и от генератора идет проводка в дом на щиток, там стоит переключающий рубильник (сеть - генератор)
     

    Вложения:

    • IMG_4738 (форум).JPG
    viktor50 , 19.02.13
    #8 + Цитировать
  9. Просто Вячеслав
    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    521
    Благодарности:
    143

    Просто Вячеслав

    Живу здесь

    Просто Вячеслав

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    521
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Москва
    :aga:
    А так-то да, все грамотно
     
    Просто Вячеслав , 19.02.13
    #9 + Цитировать
  10. Feika
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    697
    Благодарности:
    135

    Feika

    Живу здесь

    Feika

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    697
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Рига
    ну не в спальне я его запускаю а в котельной, она оборудована вытяжкой, и притоком воздуха, и там стоит ТТ котел от него тоже может быть утечка газов, и тоже можно задохнуться а еще они могут взорваться, и тем временем стоят у всех дома. вообще гену купил неделю назад и еще электронику и автоматику не сделал. советуете ставить его не в доме ? могу и пристройку для него сколхозить :)

    у меня тоже дом переходит на ипб в случаи пропажи питания, но манипуляции с чюгунной плитой не хочю применять, из автоматике хочу что-бы гену запускать в ручную затем рубильником отключить дом и подключить гену, но вот вопрос скажем ток дали как я об этом узнаю чтобы гену не гонять (думаю сделать так что при отключении вводного автомата включался скажем звонок пока тока нет он молчит как ток дали он зазвенел и можно переключать с гены на энерго)
    хотя может есть вариант по проще?
     
    Feika , 19.02.13
    #10 + Цитировать
  11. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301
    Адрес:
    Москва
    Если с жилыми помещениями нет прямого выхода, то можно. Котел при горении затягивает воздух из помещения и если не делать на выхлопе котла никаких заслонок, то никаких проблем с выходом угарного газа в помещение не будет (если конечно все сделано по уму). А генератор выхлоп делает под давлением и любая утечка (прогорит выхлопная труба или появится в ней трещина) и выхлоп пойдет в помещение. Но если есть приточно - вытяжная нормальная вентиляция, то вполне можно ставить в котельной.
     
    viktor50 , 19.02.13
    #11 + Цитировать
  12. Feika
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    697
    Благодарности:
    135

    Feika

    Живу здесь

    Feika

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    697
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Рига
    В жилые помещения выход есть, да и ненравиться что в доме грохочет выкатывал на улицу и пускал его там дома на 2м и 3м этаже вообще не слышно скорее всего на улице соберу домик из газо-блоков.
     
    Feika , 19.02.13
    #12 + Цитировать
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.040
    Благодарности:
    13.579

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.040
    Благодарности:
    13.579
    Адрес:
    Боровичи
    Вот со вторым и третьим, пожалуй, соглашусь. В принципе, если масло всесезонное, то и ладно. Я-то учитывал вариант, когда на лето используем летнее, на зиму - зимнее.
    Ну, в принципе, можно и не заводить (хотя я сторонник того, чтобы прогреть, "размочить" карбюратор, заодно и сложности при запуске (буде выявятся) отловить. (Я просто исхожу из практики, когда в начале сезона очередь стоит на сервис из тех, у кого после хранения двигатели не заводятся)

    Но вот с тем, что бензин может храниться 5 лет - даже не уговаривайте, не соглашусь. Какой-нибудь сферический в вакууме - возможно, а то, чем заправляется нынче техника следует заменять раз в месяц. Или возите от капиталистов - у них до полугода проблем не будет (минимум)
    Так что - нет. Я эти помои ежедневно выливаю из принесённой в ремонт техники, не уговорите меня:).

    Тем более, что и у капиталистов топливо всякое бывает. Вот не сохранил фото Бриггсовского двигателя с остатками "заводского" топлива в карбюраторе, а так бы можно было похвастаться;). Причём именно заводское топливо - с проверки. Потому, что на заводе они в бак не наливают. Бак чистый был, без запаха. А вот в поплавковой камере было - это что то. Аж поплавок к стенке приклеился:mad:

    В общем, как хотите, а я меняю запас бензина раз в месяц. Зимой бывает пореже, но не более двух.
     
    Olegych , 19.02.13
    #13 + Цитировать
  14. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.040
    Благодарности:
    13.579

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.040
    Благодарности:
    13.579
    Адрес:
    Боровичи
    Насчёт капиталистов - они же не зря присадки консервационные к топливу продают - пол года сохранения качества обеспечено будет.
    А я когда для наших условий уточнял по этим присадкам, мне знаете что сказали? "Хотите, говорят, денег заработать - продавайте присадки. А толку от них всё равно не будет" Мы и решили - не будем даже предлагать, нефиг людей обманывать.
     
    Olegych , 19.02.13
    #14 + Цитировать
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Заряжать акб от электростанции очень дорого потому что для заряда надо очень много времени - по хорошему порядка десятка часов. Когда мелкий акб на мелкой электростанции подохнет к моменту потребности до потери способности запуска двигателя - большая сумма за автозапуск будет потрачена безполезно. На морозе мелкому акб с загущеным электролитом плохеет имхо даже больше чем варианту с жидким. В совсем плохом случае мелкий акб и частично разряженый утечками и саморазрядом может замерзнуть и развалиться на куски. В акб с жидким электролитом хоть можно мерять плотность, подливать корректирующего электролита зимой и выливать по весне чтобы он с меньшей вероятностью замерз зимой и чтобы знать текущий уровень заряжености.

    Если есть возможность лучше мелкий акб от мелкой электростанции хранить в теплом помещении и регулярно подзаряжать при падении напряжения ниже паспортного по емкости ниже 70..50%.

    Лучше постоянно подавать напряжение допустимое для буферного режима использованого акб. Тогда он будет постоянно заряжен.

    Для резерва лучше иметь запасной заряженый и хранящийся в теплом виде акб который легко быстро подключить вместо основного.
     
    AndreyNS , 19.02.13
    #15 + Цитировать