1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Как заварить стык трёх плоскостей изнутри герметично?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Iven, 11.02.13.

  1. Iven
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461

    Iven

    Варю котлы и печи

    Iven

    Варю котлы и печи

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Как заварить стык трёх плоскостей изнутри герметично?
    Задавал вопрос в теме "для чайников", но никто почему-то не реагирует. Попробую продублировать тут.
    Подскажите как с первого раза электродом заварить внутренний стых трёх плоскостей?
    Как ни пробовал, шлак затекает и приходится подваривать (иногда и не один раз). Снаружки заварить - без проблем, а изнутри...
    Может есть какой секрет?
     
    Iven , 11.02.13
    #1 + Цитировать
  2. Iven
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461

    Iven

    Варю котлы и печи

    Iven

    Варю котлы и печи

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Снаружки такой стык варить проблем никаких - внахлёст наложил и всё герметично. А вот из-нутри... Вроди всё делаешь как учили, но шлак собака всё-равно где-то затекает и приходится подваривать.
    Один раз приглашал опытного сварщика (у меня опыту всего 5 лет, а он уже больше 20-ти варит), так он пока угол сферой не залил (раз 5 проваривал), герметичного шва не получилось.
     
    Iven , 11.02.13
    #2 + Цитировать
  3. Василич 77
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    22

    Василич 77

    Участник

    Василич 77

    Участник

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Дуга в ММА горит по кратчайшему расстоянию. И ни кто её не заставит гореть в угол, так как стенка ближе. В результате в углах не провар, залитый шлаком.
    TIG горелкой. Аргону, в нутри, убежать некуда, длинну электрода (вольфрам) увеличиваете и в добрый путь... В любой угол и герметично:victory:.
    Ну или ПА.
     
    Василич 77 , 12.02.13
    #3 + Цитировать
  4. Iven
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461

    Iven

    Варю котлы и печи

    Iven

    Варю котлы и печи

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Это понятно, что тигом или ПА можно. Хочется ж электродом.
     
    Iven , 12.02.13
    #4 + Цитировать
  5. Василич 77
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    22

    Василич 77

    Участник

    Василич 77

    Участник

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Всегда хочется - чего нет:)].
    Тогда надо взять электрод по тоньше, заточить на наждаке, как карандаш, снимая и часть обмазки.
    Начать сварку угла голым (острым) электродом, появиться "сфера". Ну а потом шлак подтянется. На второй угол операцию повторить. Вот как то так можно поэкспериментировать.
     
    Василич 77 , 13.02.13
    #5 + Цитировать
  6. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.251
    Благодарности:
    1.183

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.251
    Благодарности:
    1.183
    Адрес:
    Ужгород
    Схематично изобразить можно? :hello:
     
    cantexnik , 13.02.13
    #6 + Цитировать
  7. Iven
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461

    Iven

    Варю котлы и печи

    Iven

    Варю котлы и печи

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Зачем графично? Можно проще - представьте себе куб. Любой внутренний угол - это точка пересечения трёх плоскостей. Вот эти углы и являются для меня проблемой.
     
    Iven , 14.02.13
    #7 + Цитировать
  8. Iven
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461

    Iven

    Варю котлы и печи

    Iven

    Варю котлы и печи

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Немного не понял про "второй угол" - мне б первый заварить. :)
    А Вы сами так пробовали? Я такого ни разу не делел (не затачивал электрод "карандашом"), но когда с конца электрода слетает шлак, он не сильно хочет нормально начинать варить. Я такой "конец" обычно "стираю" где-нибудь и только потом суну электрод в шов.
     
    Iven , 14.02.13
    #8 + Цитировать
  9. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.251
    Благодарности:
    1.183

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.251
    Благодарности:
    1.183
    Адрес:
    Ужгород
    Один из швов будет нижним или потолочным. Или два потолочных и один вертикальный.
    Нужны тренировки. удачи:hello:
     
    cantexnik , 14.02.13
    #9 + Цитировать
  10. Iven
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461

    Iven

    Варю котлы и печи

    Iven

    Варю котлы и печи

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461
    Адрес:
    Украина, Харьков
    А это идея! И как я сам не допёр? Если повернуть так, чтоб один был вертикальный, а два потолочных, начать варить с вертикального (снизу-вверх естественно), то шлак не подтечёт при переходе с вертикального на потолочный и второй потолочный можно будет потом заварить без проблем.
    Оказывается иногда "сложное" на самом деле просто, а "простое" - сложно. :) Я его пытался "в лодочку" в нижнем положении сварить (что какзалось бы проще всего), а нужно было её перевернуть.
     
    Iven , 15.02.13
    #10 + Цитировать
  11. Василич 77
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    22

    Василич 77

    Участник

    Василич 77

    Участник

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Нет, не пробовал. У меня Гусь 165, там ММА и TIG. Просто задумался как Вам помочь.
     
    Василич 77 , 15.02.13
    #11 + Цитировать
  12. gjkzr
    Регистрация:
    27.06.10
    Сообщения:
    1.562
    Благодарности:
    373

    gjkzr

    Живу здесь

    gjkzr

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.10
    Сообщения:
    1.562
    Благодарности:
    373
    Адрес:
    Украина
    Да никак. Обычно 2-3 прохода. Но часто и получается если одна плоскость лежит наклоном от угла.
    А после того как перешел на полуавтомат вообще такая проблема пропала. По возможности - советую. Удобно и просто.
     
    gjkzr , 17.02.13
    #12 + Цитировать
  13. Iven
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461

    Iven

    Варю котлы и печи

    Iven

    Варю котлы и печи

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Обязательно учту, тем-более последнее время активно пользую именно ПА.
     
    Iven , 17.02.13
    #13 + Цитировать
  14. далбень
    Регистрация:
    17.08.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    202

    далбень

    Живу здесь

    далбень

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.08.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    202
    Адрес:
    Россия
    Я такие углы провариваю большим током. Сначала веду нижний и ухожу наверх, а потом второй нижний. По 3-4 сантима в каждую из трех сторон.
     
    далбень , 25.02.13
    #14 + Цитировать
  15. Dauren67
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    116

    Dauren67

    Живу здесь

    Dauren67

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    116
    Адрес:
    Семей
    В своих котлах избегаю таких стыков делать изнутри, но все же при одевании рубашки придется-таки сталкиваться. Я делаю так, два шва (ось Х и Ү) изнутри, а ось Z - снаружи в последнюю очередь. Причем от Х на Ү надо пройти непрерывной дугой.
     
    Dauren67 , 11.12.13
    #15 + Цитировать