1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

А есть ли свечи в дизельных генераторах

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем FreddyBear, 10.02.13.

  1. FreddyBear
    Регистрация:
    13.05.08
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    294

    FreddyBear

    Живу здесь

    FreddyBear

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.08
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    294
    Адрес:
    Москва
    А есть ли свечи в дизельных генераторах
    Доброго времени суток, All!
    Задумался вот над каким вопросом. Пусть есть дизель-генератор, и он планируется в качестве резервного электропитания. Размещаем его почти что где попало, то есть в неотапливаемом помещении. И при -10, к примеру, пытаемся завести.
    Из своего опыта с другими дизелями, автомобильными, могу сказать - с неработающими свечами накала дело это почти безнадежное.
    Отсюда вопрос - а есть ли на дизельных двигателях генераторов система свечей накала? И на каких?
    Если нет - то для резервирования зимой в таких условиях дизель противопоказан, или же он должен жить в отапливаемом помещении.
    Или я в чем-то ошибся? И есть опыт запуска промороженного дизеля?
     
    FreddyBear , 10.02.13
    #1 + Цитировать
  2. Чингай
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    5

    Чингай

    Участник

    Чингай

    Участник

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Оха
    Свечи есть. На Скатах точно .
     
    Чингай , 11.02.13
    #2 + Цитировать
  3. Elektron72
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    153

    Elektron72

    Живу здесь

    Elektron72

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    Украина
    Если речь идет о "малышах", то есть, до 10-12 кВт, то На одноцилиндровых свечей нет. по крайне мере с теми что имел дело. На двухцилиндровых KDE 12 *из семейства KIPOR стоит на впускном коллекторе. Если поискать хорошенько могу и фото выложить...
     
    Elektron72 , 11.02.13
    #3 + Цитировать
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Предпусковой подогрев намного экономичнее постоянного.
     
    AndreyNS , 11.02.13
    #4 + Цитировать
  5. FreddyBear
    Регистрация:
    13.05.08
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    294

    FreddyBear

    Живу здесь

    FreddyBear

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.08
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    294
    Адрес:
    Москва
    Трудно спорить, зачем греть двигатель постоянно... Только вот откуда взять предпусковой нагрев - обычно хватаемся за резервное питание когда основного не стало. Или ставить Webasto и иже с ними :) - но это применимо только к генераторам жидкостного охлаждения. Или - тепловую пушку на том же дизеле и снимать кожух - и греть некоторое время. Или - ТЭН от аккумулятора в систему охлаждения - тоже для дизелей жидкостного охлаждения.
    Получается, что дизель до 10 КВт воздушник - вещь не для зимы?
     
    FreddyBear , 11.02.13
    #5 + Цитировать
  6. Zhenis
    Регистрация:
    01.10.09
    Сообщения:
    1.075
    Благодарности:
    345

    Zhenis

    тракторист

    Zhenis

    тракторист

    Регистрация:
    01.10.09
    Сообщения:
    1.075
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Актобе
    На тракторных двигателях нет свечей накала...Но тут дело в степени сжатия..У них она гораздо выше чем у автомобильных двигателей. Все дело в комфортности работы двигателя. Автодизели с пониженной степенью сжатия работают мягко, но запуститься без свечей накала не могут...Тракторные прекрасно запускаются, но работают весьма жестко и в небольшом диапазоне оборотов...Максимум 1700-2000 об/мин
     
    Zhenis , 11.02.13
    #6 + Цитировать
  7. Pantherfahrer
    Регистрация:
    19.01.10
    Сообщения:
    507
    Благодарности:
    264

    Pantherfahrer

    Живу здесь

    Pantherfahrer

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.10
    Сообщения:
    507
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Москва
    На днях (недели две как) преобрел маломощный дизелек Champion DG2200E
    После того как выгнал из ТНВД китайскую тестовую солярку (видимо летнюю)
    вопросов с запуском до -10 не возникало вообще, а в -20 заводил капнув пускового масла под специально предусмотренную пробочку.
    В общем не вижу поблем...Но...
    Дизелек со стартером (как я и хотел)
    Как его запустьть с дергалки? :faq: я не очень понимаю (пока)
    Видно нужно долго тренироваться:)
     
    Pantherfahrer , 11.02.13
    #7 + Цитировать
  8. Elektron72
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    153

    Elektron72

    Живу здесь

    Elektron72

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    278
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    Украина
    А декомпрессор для кого придумали? :)]... Если Вы не отожмете его (декомпрессор) то Вы, батенька, рискуете не то что веревку-дергалку оторвать но без ручек собственных остаться, там такая компрессия, что мама не горюй... Вот, нашел у себя... Двигло одноцилиндровый, правда и ген в кожухе, но когда аккум подсевший, красный флаг помогает)
     

    Вложения:

    • S5025349.JPG
    Elektron72 , 12.02.13
    #8 + Цитировать
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Какой-нить хозбыт горелкой типа бензиновой паяльной лампы греют низ двигателя где масло - какая-то жижа есть даже в двигателях воздушного охлаждения. Двигатели щас обычно из металла и прогреваются по всему объему даже без циркуляции теплоносителя быстро.
     
    AndreyNS , 12.02.13
    #9 + Цитировать
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    По инструкции электростанцию положено размещать под навесом от осадков на открытой пустой площадке радиусом около 7 м из трудногорючего материала типа песка. -10 это еще очень далеко от проморозки имхо. Всего на 30 градусов ниже условного номинала +20, но в кельвинах это всего 263 и 293 - разница в 10 процентов примерно.
     
    AndreyNS , 12.02.13
    #10 + Цитировать
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Теплогрей имхо лучше на газе - например в 10 киловатном там вентилятор на 37 ваттов хорошо и долго крутится от дешевого преобразователя в условные 220в от мелкого акумулятора и греет автономно через 5..10 секунд после запуска. И его можно эксплуатировать в любом пространственном положении. А дизтопливный еще наверное разогревать придется чтобы начал греть.
     
    AndreyNS , 12.02.13
    #11 + Цитировать
  12. Pantherfahrer
    Регистрация:
    19.01.10
    Сообщения:
    507
    Благодарности:
    264

    Pantherfahrer

    Живу здесь

    Pantherfahrer

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.10
    Сообщения:
    507
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Москва
    Да конечно декомпрессор присутствует и есть подробное описание как им пользоваться.
    По описанию ни каких проблем, медленно провернул до такта сжатия, нажал декомпрессор, (что б пройти мертвую точку,) Далее рывок (что бы разогнать, пока за 1,5 оборота идут "неупирающиеся" такты (рабочий, ход выпуск, впуск) Теоретически должен запускаться.
    Однако электростартер почти киловатной мощности решает эту проблему проще.

    Буду тренироваться. :victory: (когдато запускал танковый двигатель (14 литров) с ручного инерционного стартера.
     
    Pantherfahrer , 12.02.13
    #12 + Цитировать
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    А в инструкции указано заливать масло зимой пожиже в холодном состоянии ? Типа 10W или меньше по SAE.
     
    AndreyNS , 12.02.13
    #13 + Цитировать
  14. MadAlex
    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    66

    MadAlex

    Живу здесь

    MadAlex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Питер
    Я честно говоря не понимаю, как дешёвый дизельный генер зимой запустить. В -20 заводили matrix 6000 - один стартёр включает, другой верёвкой помогает...согрелись, конечно, но завели только после прогрева горелкой газовой...
    Потом ещё с эфиром пробовали, тоже нормально пускается, но для этого сноровка нужна и страшно, что поршень из глушителя вылетит :)
    разумеется, и солярка зимняя и масло жидкое 5w30

    При построении нормальных систем резервного электроснабжения никто с таким "холодным запуском" не пытается даже бороться.
    Потому что нет никаких гарантий, что холодный дизель заведётся. Даже исправный.
    (у кого машина дизельная - не даст соврать) Для большей уверенности - надо проворачивать периодически, что реализуется контроллером.

    Всегда закладывают постоянный подогрев.
    Как в тяжёлых генераторах на 100+ КВт когда внешнее питание есть - тэн тосол греет.

    Я делал людям системы на простых генераторах (бензиновых - чтобы потом меня не убили) с воздушным охлаждением - строится будка утеплённая, на ней два люка с электроприводами (от клапанов принудительной вентиляции) и конвектор самый маленький на 400 Вт с терморегулятором. Всем этим счастьем управляет контроллер (Arduino).
    Питание пропало - выдержали паузу 3 минуты - действительно пропало - запустили двигатель, выждали пару минут чтобы чуть на режим вышел - открыли люки и включили пускателем нагрузку. Обратно, когда питание вернулось - соответственно.
    Заказчики счастливы :)
     
    MadAlex , 23.02.13
    #14 + Цитировать
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Экономичнее прогрев перед запуском и будка без утепления и постоянной подачи энергии. На время прогрева если надо - питание от батарей.
     
    AndreyNS , 23.02.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также