1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Ремонт электродрели ВИЛЬВА-420Р-помогите советом

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Шмел, 03.01.13.

  1. Шмел
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    26

    Шмел

    Живу здесь

    Шмел

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Алатырь
    Ремонт электродрели ВИЛЬВА-420Р-помогите советом
    Привет всем! У меня есть электродрель Вильва 420Вт-сгорела несколько лет назад. Что в ней сгорело статор или якорь неизвестно. Купил в то время якорь и поставил на дрель. но она у меня не заработала. Может якорь бракованный или статор сгоревший. А как вообще проверить статор и якорь-чем-каким прибором и к каким к контактам-выводам подключать?
     
    Шмел , 03.01.13
    #1 + Цитировать
  2. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301
    Адрес:
    Москва
    А откуда вы азяли, что якорь сгорел? Алгоритм проверки такой, вначале тестером проверяется вилка - провод до ввода в дрель, если прозванивается нормально, проверить работоспособность выключателя или если есть регулятор, если есть реверс, то и его работоспособность, если нормально, тогда посмотреть целостность щеток и их прилегание к ротору (бывает, что они сработались и не достают до коллектора якоря. Сам якорь прозванивается на коллекторе с противоположных сторон. А вы сразу купили якорь. Все можно проверить любым тестером, если нет, то батарейка + лампочка.
     
    viktor50 , 03.01.13
    #2 + Цитировать
  3. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.764
    Благодарности:
    23.598

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.764
    Благодарности:
    23.598
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Сгоревший якорь можно определить визуально.
    Надо просто посмотреть на коллектор.
    Если сгорел якорь, коллектор будет выгорать неравномерно и между ламелями будут видны места дуги, именно в том месте, где обрыв или витковое.
    Если коллектор в норме, то менять его не стоит.
    Если коллектор сильно загрязнен, но только равномерно, возможно что просто надо щетки поменять.
    Про остальное Вам viktor50, рассказал.
     
    Сергейб3 , 03.01.13
    #3 + Цитировать
  4. Шмел
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    26

    Шмел

    Живу здесь

    Шмел

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Алатырь
    Вот он якорь: http://www.anchorstarasow.ru/images/stories/my_images/forma1.jpg http://www.anchorstarasow.ru/images/stories/my_images/uzor1.jpg http://www.anchorstarasow.ru/images/stories/my_images/uzor.jpg А как проверять с противоположных сторон мне не ясно?

    Вот так проверять якорь коллектора или как по другому?

    У меня есть мультимер dt830b - им можно проверить работоспособность якоря и статора и на какое деление ставить перключатель мультимера?
     

    Вложения:

    • 15022var.jpg
    Шмел , 03.01.13
    #4 + Цитировать
  5. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.764
    Благодарности:
    23.598

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.764
    Благодарности:
    23.598
    Адрес:
    Россия, Белгород
    На прозвонку, но это не показатель.
    Обрыв обмотки проверить так можно, а вот короткозамкнутый виток вряд ли.
    Для этого надо будет подавать 5-6-7 вольт, а магнитное поле определять кусочком жестянки.
    Там где закорочено, магнитного поля не будет.
    И еще надо внимательно посмотреть на коллектор.
    Между ламелями коллектора видно где была дуга.
    Изоляция между контактами выгорает вместе с изолятором.
     
    Сергейб3 , 03.01.13
    #5 + Цитировать
  6. Шмел
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    26

    Шмел

    Живу здесь

    Шмел

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Алатырь
    Вот прочитал: тест это проверка сопротивления между всеми соседними ламелями. Для этого используем цифровой мультиметр установленный на минимальное сопротивление. У исправного якоря сопротивление везде будет практически одинаковым, если в некоторых ламелях сопротивление бесконечность или значительно отличается от других - якорь не исправен.

    Проверил сопротивление у старого якоря между соседними ламелями коллектора которые соприкасаются со щетками -значения на мультимере 2,3-2,4,а у нового якоря сопротивление между соседними ламелями коллектора - значения на мультимере 1. Вопрос какой якорь исправен?
     
    Шмел , 03.01.13
    #6 + Цитировать
  7. Oiler
    Регистрация:
    29.02.08
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    104

    Oiler

    Живу здесь

    Oiler

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.02.08
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Москва
    Шмел, "выкрасить и выбросить" вашу дрель. Если нет знаний и навыков по ремонту электроинструмента, то лучше за время которое потратил на форуме, покупке ротора, прозвонке, соседской бабке огород вскопать, заработаешь на новую, с названием не таким, как у вашей, в котором одну букву поменять и получиться истинное ее название. И как только такие названия дают?
     
    Oiler , 03.01.13
    #7 + Цитировать
  8. Шмел
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    26

    Шмел

    Живу здесь

    Шмел

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Алатырь
    Показали бы пример как зимой:)] соседней бабке огород вскопать ...
     
    Шмел , 03.01.13
    #8 + Цитировать
  9. Oiler
    Регистрация:
    29.02.08
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    104

    Oiler

    Живу здесь

    Oiler

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.02.08
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Москва
    Кто ищет, тот всегда найдет, кто не ищет, тот Вульву, тфу, Вильву ремонтирует. С не известным результатом. А денежки, на ротор, уже тю-тю!
     
    Oiler , 03.01.13
    #9 + Цитировать
  10. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301
    Адрес:
    Москва
    А вы протестировали все цепи до якоря? Если у якоря нет выженых ламелей на коллекторе, то даже если будет КЗ в нескольких обмотках якоря, мотор будет вращаться, хоть и с сильным искрением. У меня такая бяка была с электроножницами, на коллекторе буквально расплавлялся припой и если на этом месте (было с завода КЗ в трех обмотках якоря) ротор останавливался, то мотор с места не трогался, пока ротор вручную не сдвинешь с этого места. У вас при включении дрели есть хоть какой то звук (жужание) или она молчит как партизан. Если последнее, то на 100% где то обрыв цепи. Я уже писал, что любую проверку нужно начинать от вилки и дальше по ходу.
     
    viktor50 , 04.01.13
    #10 + Цитировать