Как влияет преобразователь тока на АКБ?

Тема в разделе "Авто", создана пользователем мозгопилильщик, 01.01.13.

  1. мозгопилильщик
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    123

    мозгопилильщик

    ищу истину в труде

    мозгопилильщик

    ищу истину в труде

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Москва
    Как влияет преобразователь тока на АКБ?
    С Новым Годом!
    Вопрос людям понимающим в электротехнике. Как влияет (не разрушает ли досрочно и т. п.) использование ИНВЕРТОРА (преобразователя тока) 12v - 220v мощностью 1500w на аккумуляторную батарею автомобиля? Может есть опыт длительного использования инвертора?
     
    мозгопилильщик , 01.01.13
    #1 Цитировать
  2. AnatolyAnt
    Регистрация:
    21.01.11
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    19

    AnatolyAnt

    Живу здесь

    AnatolyAnt

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.11
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Волжский
    Делим 1500 ватт, мощность инвертора на 12 вольт аккумулятора, получаем ток 125 ампер. Это конечно очень большой ток, но не смертельный чтобы разрушить пластины аккумулятора сразу, но если на полной мощности проработает преобразователь хотя бы 25 мин. с АКБ 55АЧ то полностью разрядит АКБ, что не есть гут! У меня до сих пор валяется в гараже преобразователь 300 ватт. Ну можно чего нибудь зарядить от сети машины... и т. п. при больших нагрузках для автономной работы конечно использую бензо генератор 2.7кВт намного удобней.
     
    AnatolyAnt , 06.01.13
    #2 Цитировать
  3. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    7.493
    Благодарности:
    7.379

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    7.493
    Благодарности:
    7.379
    Адрес:
    Домодедово
    Автомобильные кислотные акумуляторы, в отличие от "тяговых" (для электрокаров и инверторов) щелочных задуманы для супермногочисленных циклов разряда и заряда но на величину не более 25-30 % их емкости, считая (вычитая), от полной.
    И задуманы на безболезненный разряд очень большим током (стартерный до 350-450 Ампер), однако, тоже на такие же величины разряда.
    Использование более половины емкости кислотного аккумулятора уже плохо сказывается на его ресурсе.
    Полный (или значительный) разряд исправная батарея переживет всего несколько раз в жизни, и каждый из них нанесет ее ресурсу неизгладимый вред.
    Щелочные (для каров и инверторов) - смертельно не терпят большого тока, но средний или небольшой готовы давать до, практически, полного разряда - штатно.

    Короче пользуйтесь инвертором любой мощности, но не дайте батарее "сесть".
    Или покупайте специальную батарею.
     
    beutiflet , 06.01.13
    #3 Цитировать
  4. мозгопилильщик
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    123

    мозгопилильщик

    ищу истину в труде

    мозгопилильщик

    ищу истину в труде

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Москва
    Использовал "прибор" пока только 1 раз. Дрелью 850 W просверлили с пру десятков 3-ёх миллиметровых отверстий в стали толщиной 1,5 мм, Потом в стали 4,5 мм ступенчато (3, 5,5 8, 10) просверлил 2 отверстия. Подключали на заведённой машине, обороты чуть выше холостых. Не нагрелся ни инвертор, ни провода, ни аккумулятор. Примерно для такого плана эпизодических работ и хотел приобрести данный девайс. В "умных статьях", дядьки со званиями и научными степенями пишут, что электронные инверторы просто охренительная штука и ничего именно о том ЧТО происходит с АКБ во время его работы.
     
    мозгопилильщик , 07.01.13
    #4 Цитировать
  5. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    7.493
    Благодарности:
    7.379

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    7.493
    Благодарности:
    7.379
    Адрес:
    Домодедово
    Ничего с ним не произойдет, если не дать ему разрядиться более, чем, на 30%
    Заведенная машина на холостых оборотах дает примерно 5-10 ампер (60-120 Вт) зарядки.
    На оборотах достижения максимального крутящего момента (не мощности) (паспортные данные) - обычно полную мощность генератора.
    При этом (условно) на 1/3 оборотов максимальной рассчетной мощности генератора уже выходит ток примерно в 2/3 его возможностей
    На каких именно оборотах сколько дает на конкретной машине - вопрос ее проектирования в части соотношения диаметров шкивов.
    Генераторы обычно от 65 до 90 ампер (750 Вт - 1,1 кВт) на разных машинах, когда "шуруют на полную" :aga:.

    Поскольку аккумулятор является демпферным "балластом" этой системы, то, в общем, нет разницы каким током, сколько времени и при каких оборотах мотора (хоть вовсе при выключенном) брать с него электричество.
    Главное - минимизировать его разряд.
     
    beutiflet , 07.01.13
    #5 Цитировать
  6. AnatolyAnt
    Регистрация:
    21.01.11
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    19

    AnatolyAnt

    Живу здесь

    AnatolyAnt

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.11
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Волжский
    При заведенном двигателе машины, для использования преобразователя 12/220в, с целью уменьшения тока разрядки АКБ слишком большой расход бензина по сравнением с бензогенератором, на ту же мощность. Как то с работы брал французкий бензогенератор мощностью 1,5кВт, для автономной работы дрелью, перфоратором, малой болгаркой дак вообще расход бензина 250-300гр. в час. Преобразователь Вам больше пригодится для подзарядки каких нибудь гаджетов которые к примеру возьмете с собой на рыбалку, или за город, чтобы не заморачиваться с переходниками и подзарядить от 220в. У меня например, он валяется без дела в гараже, один раз его правда использовал по глупости часов 8. Так как надо было срочно подсветить при работах в подвале за городом, в наличии была только энергосберегающая лампа на 20Вт на 220в. Потом тупо купил себе светодиодный фонарь и бросил в багажник.
     
    AnatolyAnt , 07.01.13
    #6 Цитировать
  7. мозгопилильщик
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    123

    мозгопилильщик

    ищу истину в труде

    мозгопилильщик

    ищу истину в труде

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Москва
    Ключевая фраза в Вашем посте:- Как то с работы брал.... Нету у меня на работе бензогенератора, а необходимость что то сделать электроинструментом вдали от розетки иногда возникает. Размеры и вес у приборов так же сильно различаются.
     
    мозгопилильщик , 07.01.13
    #7 Цитировать
  8. AnatolyAnt
    Регистрация:
    21.01.11
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    19

    AnatolyAnt

    Живу здесь

    AnatolyAnt

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.11
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Волжский
    Да к стати, в моем 300вт преобразователе есть функция при пониженном напряжении АКБ отключатся, так что батарею надо еще очень постараться угробить. Мой совет не сдавать в утилизацию старую АКБ которая уже не крутит стартер за 250-300руб. а оставить себе для работы преобразователя, прослужит она Вам ещё не один год!
     
    AnatolyAnt , 08.01.13
    #8 Цитировать
  9. мозгопилильщик
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    123

    мозгопилильщик

    ищу истину в труде

    мозгопилильщик

    ищу истину в труде

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Москва
    Такая защита и в моём инверторе есть.
     
    мозгопилильщик , 08.01.13
    #9 Цитировать
  10. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    7.493
    Благодарности:
    7.379

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    7.493
    Благодарности:
    7.379
    Адрес:
    Домодедово
    Мне, как раз недавно, старая батарея навеяла мысль поставить в гараж (неотапливаемый -практически навес) автомагнитолу с USB.
    Есть старые добрые колонки S-90, есть пара полудохлых аккумуляторов, есть зарядное устройство, на праздники заказал в подарок себе магнитолу.
    Рассуждал, что домашнюю технику на 220 эксплуатировать практически на улице не гуд.
    Потеплеет-смонтирую.
     
    beutiflet , 09.01.13
    #10 Цитировать
  11. eddiki
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    20

    eddiki

    Участник

    eddiki

    Участник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Москва
    Как любой другой потребитель тока-,инвертор,магнитола,лебёдка,или лампочка в салоне, разницы нет никакой.
     
    eddiki , 10.01.13
    #11 Цитировать
  12. мозгопилильщик
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    123

    мозгопилильщик

    ищу истину в труде

    мозгопилильщик

    ищу истину в труде

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Москва
    Не может такого быть. Приравнивать лампочку и электродрель 850 ватт мощности да ещё для которой надо преобразовать 12 вольт постоянного тока в 220 переменного по моему нельзя. Нагрузка то на АКБ сильно различается.
     
    мозгопилильщик , 10.01.13
    #12 Цитировать
  13. eddiki
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    20

    eddiki

    Участник

    eddiki

    Участник

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Москва
    Почему не может то? Я и не ровняю по потреблению лампочку и дрель, просто объясняю, что инвертор такой же потребитель тока, чем больше его нагрузите тем больше он и потребит энергии, как любой др. потредитель тока.
     
    eddiki , 12.01.13
    #13 Цитировать
  14. alex-bez
    Регистрация:
    01.04.10
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    131

    alex-bez

    Живу здесь

    alex-bez

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.10
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Россия гМосква
    Сам задумывался про то чтобы поставить инвертор в автомобиль, на форуме прочитал, помоему в теме солнечная энергия, про опыт одного форумчанина. Он усановил инвертор на 3квт в свой автомобиль ваз 2104, остался не доволен. Вывод сделал такой, что от авто может без проблем работать 600вт преобразователь при работающем двигателе сутками. Всё что выше, преобразователь разрежает аккумулятор быстрее чем автогенератор его заряжает, и преобразователь отключаеться. Вот как то так. Я так понял что при эпизодическом подключении на час два это не критично, можно и 1квт и 2квт, а вот если длительно.
     
    alex-bez , 17.02.13
    #14 Цитировать
  15. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    7.493
    Благодарности:
    7.379

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    7.493
    Благодарности:
    7.379
    Адрес:
    Домодедово
    Собрал не дождавшись тепла.
    Супер :super:
    Полный расколбас :super:
    Не врет "пионер" :no:
    50 ватт ихней выходной мощности примерно равны 50 вт. усилителям времен СССР. :hndshk:
     
    beutiflet , 17.02.13
    #15 Цитировать