1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный

Тема в разделе "Электроснабжение", создана пользователем Шмел, 24.12.12.

  1. Шмел
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    26

    Шмел

    Живу здесь

    Шмел

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Алатырь
    Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный
    Привет всем! В настоящее время многих любителей конструирования, владельцев личных подсобных хозяйств интересуют вопросы применения трёхфазных асинхронных двигателей в однофазной сети. Асинхронные двигатели конструктивно очень просты и неприхотливы в эксплуатации, что и обеспечивает их наибольшее распространение среди потребителей. Вместе с тем, эксплуатация трёхфазных двигателей в однофазной сети связана с рядом трудностей.
    универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный, построенный на базе обычного трёхфазного электромотора, полностью лишён этих недостатков:
    способен вырабатывать "полноценный" трёхфазный ток, в т. ч. напряжением 380 В;
    нет потерь в мощности двигателя;
    пригоден для любого типа электродвигателей и любой мощности (мощность ограничена возможностями электросети в пределах 7 кВт);
    конструктивно очень прост. Человек, владеющий навыками электротехники в объёме средней школы, сделает его в течение 1-2 часов.

    Это выдержка вот из этой статьи: http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html

    У меня такой вопрос: в моем доме нет 380В,есть только 220В.Чтобы провести 380В надо за проект и материалы для подключения заплатить 35000-40000рублей.Мне нужно 380В чтобы подключить домашнюю пилораму. У кого-нибудь есть опыт использования универсального преобразователя в быту, поделитесь пожалуйста!
     
    Шмел , 24.12.12
    #1 + Цитировать
  2. Kozyreff
    Регистрация:
    20.12.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    3

    Kozyreff

    Участник

    Kozyreff

    Участник

    Регистрация:
    20.12.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Вологодская губ.
    По моему сейчас проекты не нужны, просто собираете ВРУ согласно правил и должны подключить.
    Правда есть нюансы-возможность подключения 3 фаз.
     
    Kozyreff , 24.12.12
    #2 + Цитировать
  3. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.252
    Благодарности:
    3.671

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.252
    Благодарности:
    3.671
    Адрес:
    Брест
    Опыта автора статьи вам мало? ;)
     
    ДмитрийМ , 27.12.12
    #3 + Цитировать
  4. Шмел
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    26

    Шмел

    Живу здесь

    Шмел

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Алатырь
    А у Вас такой опыт есть?
     
    Шмел , 29.12.12
    #4 + Цитировать
  5. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.252
    Благодарности:
    3.671

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.252
    Благодарности:
    3.671
    Адрес:
    Брест
    У меня нет. Как то не возникало такой надобности. Хотя про способ этот я читал ещё в детстве.

    Но не вижу причин не доверять автору статьи. Тем более, что никаких там нанотехнологий нет, всё просто и работать будет.

    Описано и разжёвано всё подробно, что и добавить нечего, даже если бы и был опыт.
     
    ДмитрийМ , 29.12.12
    #5 + Цитировать
  6. Волошинец
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5

    Волошинец

    Участник

    Волошинец

    Участник

    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    слобода Волошино
    Не проще ли, если дело в пилораме, готовый однофазный асинхронник 220в 2,2квт 3200об-мин. я токарный на нём запустил, на таком же пила работает, фрезер (2,5квт) и рейсмус (2,2квт) -через конденсаторы (я их лет 15 назад делал). На тему таких преобразователей масса страданий. Моё мнение, если всё так просто, зачем люди покупают инверторы по 15000р.
     
    Волошинец , 29.12.12
    #6 + Цитировать
  7. usa
    Регистрация:
    21.05.08
    Сообщения:
    2.773
    Благодарности:
    952

    usa

    водяной

    usa

    водяной

    Регистрация:
    21.05.08
    Сообщения:
    2.773
    Благодарности:
    952
    Адрес:
    Тюмень
    Частотный преобразователь (заводской) для движка на 2.2 квт стоит 8-9 тыщ. плюсом регулировка оборотов реверс и защита двигателя;)
     
    usa , 29.12.12
    #7 + Цитировать
  8. Волошинец
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5

    Волошинец

    Участник

    Волошинец

    Участник

    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    слобода Волошино
    Просто весь станочный парк у меня уверенно крутится от 220в и из-за некомплектного токарного (движка не было) покупать движок 2,4квт -1500об.мин 380в +преобразователь или движок 2,2квт-3000об.мин передаточным числом на шкивах подогнать обороты+Увеичить крутящий момент. Деньги считать умеем, и зачем мне 380В? Но это мой личный выбор, а для себя каждый решает сам.
     
    Волошинец , 29.12.12
    #8 + Цитировать
  9. Волошинец
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5

    Волошинец

    Участник

    Волошинец

    Участник

    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    слобода Волошино
    Надеюсь Сергей Михайлович http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html прастит за недоверие! собрал преобразователь из древнего движка без маркировки (на вид 1,5 кв) выходные параметры померять нечем, нагрузку (500вт-2800об.мин) запускает и крутит легко. Эмоции -"детский восторг"! Спасибо! Отдельная благодарность
    Шмел за толковую ссылку.



    ДмитрийМ! К сожалению реальность такова: В и-нете некомпетентные люди пишут бредовые статьи и дают глупые рецепты, а прхиндеи доверчивым пытаются впарить за деньги непроверенную, или очевидную (2х2=4) инфу. На удивление информация по ссылке данной Шмел -серьёзна (проверил, извинился за недоверие) Но исключения -подтверждают правило.
     
    Волошинец , 01.01.13
    #9 + Цитировать
  10. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.252
    Благодарности:
    3.671

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.252
    Благодарности:
    3.671
    Адрес:
    Брест
    Про данный девайс я читал сто лет назад в журнале (наверное "Радио" или "Моделист-Конструктор", не помню), возможно, автор тот же.
     
    ДмитрийМ , 02.01.13
    #10 + Цитировать
  11. Лёха
    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    284

    Лёха

    человек без статуса

    Лёха

    человек без статуса

    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    284
    Адрес:
    село Самбек
    Да, частотный преобразователь - технически самый правильный вариант закрытия этой темы. Хотя конешно дороговато для хоббийных целей. Но если кто заинтересуется, то типо краткая памятка:

    1) ЧП с входом 1*220 выдают на выходе не 3*380, а 3*220. Но многие двигатели расчитаны на 380 "звезда" / 220 "треугольник", и переключение на "треугольник" устраняет проблему. А вот если двигатель заточен только под 380, то полностью его использовать не получится. Есть ЧП с выходом 3*380 при входе 1*220, но они дороже раза в 2, начиная от.

    2) ЧП с входом 1*220 на мощность 2,2 кВт по цене около 300$ - у известных брендов это будут машынки только с простейшим скалярным управлением, ну например VFD-EL от Delta Electronics.
    http://deltronics.ru/product/converter/vfd-el.html
    а с векторным управлением за столько денех найдутся только у брендов поскромнее, например ПЧВ103-2к2-А от Овен.
    http://www.owen.ru/catalog/76546579

    3) Обычно цены на ЧП указаны без стоимости съёмного пульта управления, он идёт как опция, а он нужен. Вот и в примерах п. 2 такая же картина. Причом у Дельты пульт VFD-PU06 стоит 2700 р. (88$), а у Овена пульты ЛПО1 или ЛПО2 всего по 530 р. Конешно пульты у Овена гораздо более "колхозные", чем у Дельты, но всё что нада делают.

    4) Нужно помнить, что ЧП не предназначены для установки на открытом воздухе, и у бюджетных ЧП нижний диапазон рабочей температуры обычно от 0 град., реже от -10.
     
    Лёха , 03.01.13
    #11 + Цитировать
  12. usa
    Регистрация:
    21.05.08
    Сообщения:
    2.773
    Благодарности:
    952

    usa

    водяной

    usa

    водяной

    Регистрация:
    21.05.08
    Сообщения:
    2.773
    Благодарности:
    952
    Адрес:
    Тюмень
    имея пряморастущие руки и минимальные навыки электрика переделывается за полчаса;)
     
    usa , 03.01.13
    #12 + Цитировать
  13. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.438
    Благодарности:
    6.340

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.438
    Благодарности:
    6.340
    Адрес:
    Москва
    У меня есть такой опыт, я такой "генератор" сделал лет 5 назад из 4-х квт движка, он у меня крутил 3-х квт движок, который стоит на культиваторе. Это устройство выдает не 3х220 вольт, а два выхода такие же как и сеть, то есть 220 вольт, один 195 вольт, добавлял и автотрансформатор, как там рекомендуют, эффект почти нулевой. Трехкиловатник переключил на треугольник, мотор запускается мгновенно, но все равно, больше 70% мощности с него не снять. Пробовал культиватор на второй скорости загонять в целину и мотор стопорился. Потом мы подвели к дому три фазы и я движок перевел на 380 вольт (на звезду), культиватор не узнать, при заезде на целину стало выбивать тот автомат, который стоял до этого, (автомат старого образца с возможностью подстройки тока срабатывания) я его загрубил и все в прядке, движок при такой нагрузке не перегревается и судя по звуку работы, она для него не запредельная. Так что все эти ухищрения не от хорошей жизни, но выручают нормально. Сто процентной мощности можно добиться только от ЧП. У нас на работе идет модернизация мощных конденционеров (не путать со сплит системами, их называют конденционерами по ошибке, конденционер регулирует температуру и влажность и забирает большую часть воздуха с улицы, сплитсистема только температуру и практически редкие системы берут малую часть воздуха с улицы), там везде теперь стоят преобразователи, теперь при запуске даже не слышно, как движок набирает обороты и конечную скорость вращения можно выбрать какую угодно, хоть 400 об/мин, хоть 3000.
     
    viktor50 , 03.01.13
    #13 + Цитировать
  14. iStranger
    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    13

    iStranger

    Живу здесь

    iStranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Москва
    Приветствую уважаемых форумчан!
    Тоже возник вопрос подключения 3-фазного двигателя на 3 квт (АИР 90L2) к однофазной сети.
    Двигатель стоит на компрессоре, поэтому пусковой момент нужен значительный. Если по классической схеме - в "треугольник" и с пусковым конденсатором - запускается только пустым. Если в ресивере есть небольшое давление (~ 1 атм.) - уже не может запуститься. В инете также наткнулся на приведенную ссылку. Пробовал запустить в качестве преобразователя неизвестный двигатель (по габаритам получается серия 100S), пробовал и сам АИР 90L2. Если "звездой" и на 2 фазы - то да, работает. Но в итоге получается всего 2х220В (первый файл)
    Но, хотелось бы все же получить 3х220В (ну и линейное 380). Пробовал запускать по схеме "звезды" с нулевой точкой (второй файл), и вот тут не получилось ни фига! Двигатели запускаются, но на очень низких оборотах, при этом сильно гудят и ток здоровенный. Чтобы не сжечь, включал на несколько секунд.
    Вопрос: что я делаю не так? Конденсаторы на схемах использовал как пусковые, емкость пробовал разную: от 20 до 370 мкф.
    У кого-то был удачный опыт использования такой схемы?
     

    Вложения:

    • 3_ph_start_cap1.jpg
    • 3_ph_start_cap2.jpg
    iStranger , 17.07.15
    #14 + Цитировать
  15. iStranger
    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    13

    iStranger

    Живу здесь

    iStranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Москва
    Сам спросил, сам отвечаю!)
    Вобщем, удалось запустить неизвестный трехфазный двигатель вот по такой схеме (см. рисунок).
    380В, правда, получить не удалось, линейное составило 335-340В. Фазные: 205-185-185. На холостом ходу ток в обмотке, подключенной к 220В: 6,5-7A. Двигатель на компрессоре (АИР90L2, "звезда", без подключения общей точки) даже не пытается раскрутиться, видимо из-за нехватки пускового тока.
     

    Вложения:

    • 3phase-start.gif
    iStranger , 06.08.15
    #15 + Цитировать

Смотрите также