1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Помогите с расчетами гены для ветряка

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем xeoxmd, 10.12.12.

  1. xeoxmd
    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    xeoxmd

    Участник

    xeoxmd

    Участник

    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Помогите с расчетами гены для ветряка
    Доброго времени суток форумчанам! Хочу сконструировать ветрячек, но так как в електрике не очень силен, поетому требуется от вас помощь, сильно не пинайте если что.

    Итак задача:
    получить в сутки через автоинвертор с 12в автомобильного аккума 220в 200 ват в час в течении 6 часов.
    помогите расчитать мощность генератора и емкость аккума, что бы в течении остальных 18 часов суток востанновить енергию посредством зарядки аккума.
    среднесуточная скорость ветра 3-5 м, с безветряных дней в неделю 1-2.
    Исходя из етих условый нужны расчеты, а от них уже буду отталкиватся с чего лудше использовать гену (будет покупатся, так как сам делать, перематывать и т д не умею), и какой тип ветряка использовать.
    Очень надеюсь что найдутся здесь люди которые мне помогут.

    Например
    Как я понимаю в час будет тратится 200 ват
    то есть 200/12=16.6 А
    следовательно 16.6*6 = 99.6 А
    то есть на 6 часов мне нужно 100 ампер часов
    то есть аккума емкостью 12в 90 ампер часов примерно должно хватить?

    Теперь как мне расчитать ампера на зарядку?
    предположим если например гена в течении часа дает12 В и 4А то 99/4= 24.9 то есть 1 час роботы инвертора нужно востановить 25 часами роботы гены?

    Или же 16.6/4=4.15 часа?

    Получается мне нужно аосттановить ети 200 ват в час пропорционально, то есть ток заряда должен быть не менше 17 амперов?
    А будет ли заряжать 12в аккум гена например 6В 5 А?

    Подскажите какой мощности получается мне нужен гена
    И как я могу играть с вольтами и амперами на выходах разных генераторов что бы восстановить енерегию посредством обратной зарядки аккума после 6 часов работы?

    Или же если мне надо вернуть 99 амперов за оставшиеся 18 часов
    то
    99/18=5.5А ?
    Полусается мне хватит гены 12в и 6 А ?
    или 6 в и 12А ?

    Розьясните пожалуйста?
     
    xeoxmd , 10.12.12
    #1 + Цитировать
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Акб нужно 130 ач и больше. если свинцовокислотную.

    заряжать ее надо током до 13 а в начале и 6 а в конце 15 часового периода зарядки. мощность около 200 ваттов.

    чтобы генератор заряжал в режиме максимальной мощности напряжение хх должно быть 24в, но т. к. с ветряка идут сильно переменные обороты нужен или генератор с переменным возбуждением как автогенератор или с согласующим вч импульсным преобразователем или на переключаемом трансформаторе хотя бы.

    Самое простое это поставить какой-нить маломощный автогенератор от автосистемы на 12в. Он уже с реле-регулятором идет. Но его надо крутить примерно до 2000 об/мин и больше - так что нужен обычно еще повышающий редуктор.
     
    AndreyNS , 10.12.12
    #2 + Цитировать
  3. xeoxmd
    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    xeoxmd

    Участник

    xeoxmd

    Участник

    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    А если и спользовать гену на постоянных магнитах, вертикальный ветряк из бочек, подобрать с помощью мультика обороты в диапазоне имеющихся ветров, напряжение 13-20В, а в качестве зарядки применить китайску автомоб. зарядку с автоматическим режимом заряда, то есть она сама регулирует силу тока в процесе заряда (у меня такая есть). Предварительно выкинув с нее понижающий трансформатор 220-14 В, для гены с переменкой. А если гена с прстоянкой то и диодный мост тоже выкинуть. как насчет такого варианта?
     
    xeoxmd , 10.12.12
    #3 + Цитировать
  4. xeoxmd
    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    xeoxmd

    Участник

    xeoxmd

    Участник

    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    В связи с тем, что после пересмотра системы, и заменой более слабых и экономичных потребителей, удалось снизить потребление мощности до 110 ват, вместо двухсот. Инвертор из системы не заменяется и не удаляется. КПД инвертора заявлено производителем 90%, врят ли верится конечно, будем брать хотя бы 80%. Отсюда для реальных 110 ватах на выходе 110*100/80= 137.5 ват нужно снять с акума. округляем к 140

    пересчет
    140/12=11.6 А / ч
    11.6* 6 = 70 А/Ч то есть акб 90 а/ч точно хватит

    получается за 18 часов зарядки, в 1 час для зарядки мне нужно 70/18 =3.9 А
    учитывая не прстоянство ветра можно накинуть от 40до 100%, то есть 5...10 А
    напряжение (прочитал правила зарядки свинцово кислотныз акб) мне нужно в диапазоне 12.6...13.8 В

    Подскажите, правильные ли мои подсчеты? Если да то займусь поиском и подбором гены и веиряка
     
    xeoxmd , 10.12.12
    #4 + Цитировать
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    2.386
    Благодарности:
    783

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    2.386
    Благодарности:
    783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А ветер-то у Вас какой средней скорости и сколько дней в году? А то подберете ветряк, а потом придется подбирать место жительства под него. :) Если то, что указано в первом сообщении - то ветряк надо брать с большим запасом по мощности...
     
    aostspb , 10.12.12
    #5 + Цитировать
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Очень врядли чтобы зарядник предназначеный для питания от постоянной сети 220В или преобразованого такого же постоянного 14 умел согласовывать сопротивления источника и нагрузки при изменении входного напряжения в разы при удержании требуемой зарядной характеристики батареи.

    У генератора с постоянным возбуждением (например от постоянных магнитов) эдс будет пропорциональна оборотам (скорости изменения магн поля по текущей электродинамике), а у ветряка обороты есть очень переменная величина.

    А для передачи максимальной мощности в нагрузку (чтобы зарядить батарею максимально быстро) генератор должен быть согласован по сопротивлению.

    Входное сопротивление батареи это напряжение зарядки деленое на ток зарядки, а выходное сопротивление генератора с постоянным возбуждением это напряжение хх деленое на ток кз.

    90 Ач акб нужно заряжать током 9 А примерно те 16 часов. Бо кпд у нее около 70% в хорошем случае или меньше.

    Если 90 Ач батарею циклировать на 70 Ач что еще как-то приемлемо - то режим зарядки полезный для батареи имхо где-то такой - первые 3..5 часов током до 9А и потом остальное до 18 ч током около 4.5 А. Т. е. с учетом кпд через нее надо прогнать примерно (минимум) 100 Ач для заряда с разряжености на 70 Ач.

    Напряжение на типовых текущих "гибридно-кальциевых" батареях должно быть до 16В - но это уже малосущественные мелочи относительно проблем генерации от погодного явления "ветер".
     
    AndreyNS , 10.12.12
    #6 + Цитировать
  7. xeoxmd
    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    xeoxmd

    Участник

    xeoxmd

    Участник

    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Меня интересует только зимнее время года

    вот средняя скорость ветров интересующих меня месяцев

    11месяц - 3.8 м. с
    12 - 4
    01 - 4.3
    02 - 4.5
    03 - 4.3
    04 - 3.9 то есть средняя скорость 4 м. с
    остальные месяца меня не интересуют

    А что если в систему поставить не 1 батарею 90 а. ч а 2 или 3 или 4 ! (Имеются)
    Таким образом при равномерной разрядки например с 3 батарей уйдет 70/3=24 а. ч

    таким образом можно разгрузить гену меньшим сопротивлением тока при зарядке,
    от сюда и трогание сместа самого винта будет при гараздо меншей скорости ветра

    такой вариант работает?

    получается если 3 батареи по 90 а. ч = 270 а. ч циклировать на 70 а. ч то аккумы будуть розряжатся примерно на 40 процентов, от сюда и ток заряда на 18 часов надо меньший. примерно 5 А на протяжении 16 часов, и пару ампер остальных пару часов.
    Так ли это?
     
    xeoxmd , 10.12.12
    #7 + Цитировать
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Да - для ресурса свинцово-кислотных намного лучше когда глубина циклирования малая.

    Но есть и проблема с кпд - при больших степенях заряжености кпд всего порядка 50% или меньше, т. е. для восстановления потребленых 70 ач при малой разряжености батареи надо прогонять уже почти 140 ач. А это почти 9 А на 16 ч.

    Поэтому приходится выбирать баланс между кпд хранения энергии в батареях и ресурсом батарей.

    Батарея большей емкости может без особого вреда потреблять больший ток зарядки - для генератора от погодного явления "ветер" это может быть полезно. А для облегчения страгивания надо просто приделывать требуемую характеристику к контроллеру заряда батарей от того генератора. Например он может при нулевом напряжении с генератора вообще вывешивать его на режим холостого хода.
     
    AndreyNS , 10.12.12
    #8 + Цитировать
  9. xeoxmd
    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    xeoxmd

    Участник

    xeoxmd

    Участник

    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    А можно такой контрелер (с моими потребностями) купить, если да то где, какие его характеристики

    такой вот www.avante.com.ua/rus/price/catalog/tmc_el03378.htm
    подойдет?

    http://www.avante.com.ua/rus/price/catalog/tmc_el03379.htm
     
    xeoxmd , 10.12.12
    #9 + Цитировать
  10. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    3.356
    Благодарности:
    1.282

    user343

    .

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    3.356
    Благодарности:
    1.282
    Адрес:
    Мензелинск
    Можно, но сдохнет быстро. Он для солнечных батарей, допустимый диапазон входных напряжений намного уже, чем у ветряных.
    И с машинным переводом с китайского:
    "Полный заряд сократить
    Низкое напряжение сократить" :)
    Порог или лимит было бы правильнее.
    Сначала генератор соберите, а уж под него контроллер выбирайте.
     
    user343 , 13.12.12
    #10 + Цитировать
  11. xeoxmd
    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    xeoxmd

    Участник

    xeoxmd

    Участник

    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Вот, получился такой гена, 24 неодима круглых 25*8 и 9 катушек по 3 на фазу. трехфазный выпрямитель на 36 А 1000В


    И вот такой контролер с блокингом и тормозом (баластом)
     

    Вложения:

    • DSC06523.jpg
    • DSC06517.jpg
    xeoxmd , 01.01.13
    #11 + Цитировать
  12. xeoxmd
    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    xeoxmd

    Участник

    xeoxmd

    Участник

    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
     
    xeoxmd , 02.01.13
    #12 + Цитировать
  13. Yestes
    Регистрация:
    02.01.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Yestes

    Новичок

    Yestes

    Новичок

    Регистрация:
    02.01.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Башкортостан
    Xeoxmd
    С расчётами не дружу, но хочу рассказать правильный подход к генератору ветряка, концепция:
    берём любое магнето, от мотоцикла, мотоблока, трактора, самодельное и т. д., вешаем на его ось лопасти ветряка, далее с помощью трансформатора (от сварочника) какой надо мощности преобразуем его высокое напряжение в любой ток и напряжение, подчеркиваю в любой какой надо,(ограничивается вторичкой) вашего трансформатора, ставьте инвертор, стабилизатор и радуйтесь...!:)] Естественно надо выполнить все правила по прокладке высокого напряжения от магнето по мачте и т. д.
    Очень малый ветер сможет запросто крутить магнето...
    Не возникает сопротивление ветру при любой нагрузке...
    Нет падения, потерь тока в проводах с мачты...
    Ставьте искровик от перенапряжения (простая авто свеча), или искрите на первичку трансформатора при слишком высоком напряжении...всех плюсов может здесь сейчас не уместится.
    В двух словах ...
    Мачту и массовый провод заземлять обязательно принудительно, гальванически.
    Удачи, дерзайте с уважением Yestes.
     
    Yestes , 02.01.13
    #13 + Цитировать
  14. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    705
    Благодарности:
    127

    t34

    Живу здесь

    t34

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    705
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Харьков
    Ну хоть с некоторыми расчетами дружить стоит. Подружитесь, перечитайте, что написали.
     
    t34 , 02.01.13
    #14 + Цитировать
  15. xeoxmd
    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    xeoxmd

    Участник

    xeoxmd

    Участник

    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    А подтверждение вашим словам есть?
    тыкните ссылкой аргументы... примеры, а так похоже что то с области "вечного двигателя" и " електричество с неоткуда"
    Мало верится, закона сохранения енергии еще не отменяли вроде как
     
    xeoxmd , 03.01.13
    #15 + Цитировать