1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Владельцы, использующие автомобильные АКБ в качестве автономки, посоветуйте

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Benamuki, 02.12.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    55

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва
    Владельцы, использующие автомобильные АКБ в качестве автономки, посоветуйте
    Коллеги, если кто пользуется автомобильными (в моем случае - грузовая, 210Ач) свинцово-кислотными АКБ для автономки (СБ+зарядка генератором периодически через умное ЗУ), проконсультируйте, пожалуйста:
    1) известно, что негерметичные АКБ не стоит использовать (или все-таки только заряжать?) в жилом помещении. На АКБ есть 2 патрубка, судя по всему, газоотводные. Газы отходят только в процессе зарядки или всегда?

    2) СБ заряжает постоянно, но малыми токами - газ будет выходить?

    3) Если АКБ поставить в жилом помещении, и от патрубков вывести трубки на улицу - будет решен отравляющий вопрос или нет?

    4) Какие препятствия есть еще для применения свинкислотной автоАКБ в помещении?

    Если есть чем поделиться в других аспектах эксплуатации этих батарей для автономки - буду благодарен.
    Спасибо.
     
    Benamuki , 02.12.12
    #1 + Цитировать
  2. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.225
    Благодарности:
    2.080

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.225
    Благодарности:
    2.080
    Адрес:
    Москва
    1. во время зарядки
    2. будет
    3. не будет
    4. кроме газов есть еще в них очень едкая кислота.

    а про использование стартерных АБ в автономке тут десятки страниц исписаны. пользуйтесь поиском перед тем как задавать вопросы.
     
    Leo2 , 02.12.12
    #2 + Цитировать
  3. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    55

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва
    Leo2, спасибо за ответы.
    Поиском пользоваться умею, но при отсутствии электричества и хреновом инете каждая минута на счету.
     
    Benamuki , 02.12.12
    #3 + Цитировать
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Если очень хочется греть от "жилого помещения" - так сделать условно герметичный кожух торчащий своим объемом в то помещение, и имеющий выхлоп в атмосферу ну и провода через проходные условно герметичные изоляторы провести. Кожух должен выдерживать кислотный туман без протекания внутрь "жилого помещения" в течении требуемого времени эксплуатации.

    2. Газ и кислотный аэрозоль в основном выходят при зарядке больше 50% а чтобы батареи жили дольше их обычно только так и надо заряжать. Чем меньше ток, тем меньше выход газа и аэрозоля в единицу времени - если производительность вентиляции будет достаточна - нормы содержания газа и аэрозоля останутся без превышения.

    Если жилое помещение достаточно близко к поверхности планеты - можно батареи подключить к коре планеты, интегрирующей теплопоток от системной звезды за оборот вокруг нее. Пример - http://www.forumhouse.ru/threads/76219/page-54#post-4952808. Тогда можно обойтись без размещения в обитаемых отсеках при сохранении температуры батарей выше 0 во все сезоны в мск регионе.
     
    AndreyNS , 02.12.12
    #4 + Цитировать
  5. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    55

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва
    К сожалению, это невозможно. Надо либо в жилое, либо на улицу. Совместить не получится.

    Из чего кожух должен быть? Насколько герметичен?

    Т. е. получается, если не заряжать более 50%, то реальная емкость 210Ач-батареи будет около 100 Ач?

    У меня ЗУ - 30 А. 210 Ач батарея, думаю, автоматически заряжается почти максимальной силой. Оптимальный ампераж для таких батарей, насколько я понимаю, около 20А. Соответственно, заряжать при таком раскладе нужно, в моем случае, только на улице? Вынес из дома, поставил на зарядку, и через 6 часов вырубил. Однако мороз вокруг, тоже не очень хорошо...
     
    Benamuki , 02.12.12
    #5 + Цитировать
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    "На улице" есть хотя бы 4 квадратных метров "своей земли" ? Можно огород-цветник.

    Кожух из любых материалов - лучше чем ничего. Имхо вполне приемлемы OSB плиты, но в идеале - цельносварной из металла :).

    Если заряжать до меньше 50% - ресурса в циклах будет наверное меньше четверти от возможного. Ну и отдаваемой емкости на каждом цикле тоже мало.

    Дык поставить "на улице" пониже уровня грунта хотя бы на высоту батарей - там мало мороза и провести в то "жилое помещение" два провода. При выборе сечения считать чтобы на них падало меньше 1/20 напряжения батареи при номинальных разрядных токах для приличного кпд.
     
    AndreyNS , 02.12.12
    #6 + Цитировать
  7. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    2.386
    Благодарности:
    781

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    2.386
    Благодарности:
    781
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Газы ощутимо "отходят" при перезаряде, т. е., когда напряжение достигает 14 и выше вольт. Поскольку я, в силу ряда причин, не верю в летающую серную кислоту (разве что за счет брызгоуноса) - обычно заряжал автомобильный аккумулятор прямо в комнате, как, например, сейчас заряжаю типа герметичные...У этих газов есть одна опасность: водород. Понятно, что к надежности вентиляции помещения, в котором (даже теоретически) может оказаться водород, надо подходить очень тщательно, т. к. проникает везде и пределы образования взрывчатых смесей с воздухом у него очень широкие (чуть ли не 5-95 процентов).

    Вот от чего надо предохраняться, так это от разлива кислоты в помещении, особенно с деревянными полами - при разливе кислоту из конструкций пола не достать ничем. Маленький 55-ач аккумулятор вполне встает в пластиковый таз. Можно поставить аккумулятор в "трубу" из полиэтиленовой пленки - главное его потом не ворочать, чтобы не пробить пленку. Но, повторюсь, от водорода в помещении это не защитит...

    С другой стороны, чтобы произвести, например, 30 литров водорода - надо "потерять" из аккумулятора 18 грамм воды... Лень считать - сколько это в кулонах и ампер*часах, но есть ощущение, что очень много. В электролизере, при очень интенсивном кипении, это десятки минут работы.
     
    aostspb , 02.12.12
    #7 + Цитировать
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    От заряжаемых в комнате около 14 кв м пары 55 Ач "кальциевых" батарей в течени ночи по паспорту - к утру сильно воняет "кислотой" и от соседей также жалобы на химаэрозоль в жилище посторонний, похожий на "запах хозбыт газа". Т. е. определенный унос кислоты есть.

    Чтобы набрать в жилом помещении 5 % водорода от даже 210 Ач одной 12В полностью заряженой батареи - там должна быть очень плохая вентиляция - имхо намного хуже требуемой по снипам для обитаемых помещений. Хотя нижний предел взрываемости вроде 4%.
     
    AndreyNS , 02.12.12
    #8 + Цитировать
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    2.386
    Благодарности:
    781

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    2.386
    Благодарности:
    781
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Значит кипятите сильно. Умные зарядки такого, обычно, не допускают...
     
    aostspb , 02.12.12
    #9 + Цитировать
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Так написано делать в паспорте - гонять ток 0.05С до поднятия напряжения до 16..16.2В, а у некоторых там же еще приписка - после поднятия напряжения до 16В гонять ток еще два часа. И если делать иначе (без газообразования при меньшем напряжении) - после процедуры заряда в банках остается плотность меньше исходной т. е. явный мало достаточный заряд.
     
    AndreyNS , 02.12.12
    #10 + Цитировать
  11. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    55

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва
    Это можно. Но у меня инвертор 3 кВт с наглухо встроенными проводами около 40 см. Его поставить к аккумам - не совсем правильно, а нарастить эти короткие провода - нереально, да и толщина их будет с руку. Либо от клемм АБ тянуть провода в дом, и там уже приконтачивать к проводам инвертора. Но, наверное, будут приличные потери...
    У меня перед входом в дом есть тамбур-прихожая. Под ней (но над землей) - типа подпола. Негерметичный и нетеплый. Если туда зафигачить АБ, и еще от нее вывести газоотвод на улицу - все равно будет травить?
     
    Benamuki , 02.12.12
    #11 + Цитировать
  12. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301
    Адрес:
    Москва
    Для кислотных АКБ ток заряда равен 1/10 от емкости, т. е. 21А. Аккумулятор должен стоять и заряжаться в помещении с плюсовой температурой. При -20* полностью заряженный аккумулятор будет отдавать примерно 50% емкости, при более низкой еще меньше. Зарядное устройство желательно иметь автоматическое, при достижении напряжения на клеммах порядка 14,3 вольта оно должно отключать зарядку, тогда и аккумулятор будет заряжен на 100% и выкипания не будет. При зарядке холодного аккумулятора на морозе вы не получите полной зарядки. Заряжать нужно не по времени заряди, а по достижению напряжения на клеммах. Ведь вы не знаете, насколько разряжен аккумулятор и 6 часов может быть либо недостаточно, либо излишне. На время зарядки еще влияет и температура аккумулятора.

    С водородом не шутите, я видел, как сосед по гаражу заряжал аккумулятор, придя в гараж включил свет, бахнуло прилично, хотя гараж не так уж и герметичен. С длинными проводами от АКБ до инвертора не получится, слишком большие потери для 12 вольт будут.
     
    viktor50 , 02.12.12
    #12 + Цитировать
  13. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    55

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва
    А как узнать визуально, не по запаху, сильно "кипит" или нет? Бульканье в банках или что? :)

    У меня как раз деревянные. А по какой причине кислота разливается? Из банок выплескивается, просачивается или что?
    Водород прет изо всех щелей АБ или все-таки только из газоотводных трубок? Если их совсем на улицу вывести?

    Думаю, в моем случае этот момент определяет ЗУ. Мозгов у него должно хватить. Зря я что ли за него 6 тыщ отдал...

    Получается, зимой и на улице его не зарядить как следует...

    Про время зарядки - конечно, не я определяю. ЗУ, когда зарядка закончена, так и говорит, и отключается само. Наверное, и поправку на температуру оно сделает - минус 10 за бортом - заряжает 8 часов, +15 - 6 часов...

    Таки водород только в процессе зарядки образуется или работе тоже?
     
    Benamuki , 02.12.12
    #13 + Цитировать
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Если батарея 210 Ач при 12В и 3 кВт инвертор - то ток там 250 А, для такой батареи это очень много если постоянно, она отдаст где-то 1/3 своей емкости за примерно 1/3 часа и все кончится.

    Т. к. у инвертора определенно есть функция контроля напряжения "на батарее" и нету отдельного ввода для измерения потенциала на батарее без учета потерь на проводах, то тут конечно попадалово - придется брать толстый металл и через него вести ток чтобы инвертор изредка мог забирать из батареи 250 А без отключения из-за падения напряжения на проводниках. Но металл может быть дешевый - какой-нить стальной прокат, может это таки дешевле меди получится, но с медью будет минимальный размер проводов.

    В моем случае при размещении 2х190 Ач в минипогребе в грунте на расстоянии около 1.5 м от коробки с зажимами в строении мне хватило 10 кв мм проводов медных при расчетной мощности преобразователей до 2 кВт, но у меня 24В класса напряжения система и там всего около 80..90 А пиковые токи.

    Открыть крышку и посмотреть - булькает мелкими пузырями или не. Большие автомобильные часто достаточно обслуживаемые - у них есть пробки для долива воды и контроля плотности.

    Надо ставить "под землю" чтобы теплоизолировать от холодной зимой атмосферы утеплителем и подогревать от грунта за счет естественной теплопроводности, ну и потерями в батарее тоже.

    У вмеру больших батарей и вмеру обслуживаемых у каждой банки есть горловина с резьбой - туда вкручена пробка с фильтром и дырками для выпуска газов. В принципе если напрячься - можно пробки заменить на штуцера и на них надеть шланги выводящие весь выхлоп куда хочется. Ну все это должно быть кислотостойким. Тут применение 12В батареи у которой всего 6 банок и 6 горловин даже дешевле - меньше газоотводов делать.

    При исправном корпусе батареи - при сильно малоаккурутном обращении. Например если сильно наклонить или перевернуть батарею при открытых пробках банок. Или если в малотрезвом виде менять электролит или проверять плотность и т. д.
     
    AndreyNS , 02.12.12
    #14 + Цитировать
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это что-то новенькое. :ogo:
    Выкипания не будет. И полного заряда тоже не будет, никогда не будет.
    Вы всерьез считаете что достаточно только контроля напряжения? А как быть с током?
    Ну вот заряжаем АКБ током 21 А и при достижении напряжения 14.3 В отключаем зарядку. И что на этом зарядку считаем законченной?

    Benamuki, Не делайте так, такой режим заряда гарантированно обеспечит хронический недозаряд, а значит ускорит сульфатацию и "смерть" АКБ.
     
    Weis , 02.12.12
    #15 + Цитировать
Статус темы:
Закрыта.