1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Россия
    Еще бы конечно застыло, возьмите любое трансмисионное для работы при отрицательных температурах, а дизельное на лето оставьте.

    Не теряет она мощность при прокачке масла, привод не прямой а косвенный. Просто плунжер не успевает вернуться на место из за густоты масла по этому и не качает
     
  2. dan74
    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    17

    dan74

    Участник

    dan74

    Участник

    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    17
    на счет масла все правильно, просто на 290м оно до -15 течет и потери мощности незаметно. а про косвенныи привод не согласен! чем гуще масло, тем тяжелее его прокачать. достаточно физику вспомнить на производство работы надо потратить мощность. если на прокачку надо, например, 0,3 л. с. то для одной пилы это 20% мощности, а для другой всего 7%. а если плунжер зависает, то он ваще качать перестанет.
     
  3. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Россия
    Для тех кто бежит впереди поезда и ни чего не слышит. Привод масляного насоса это по сути плунжерная пара, усилие от двигателя прилагается только в ОДНУ сторону. Ни чего общего данный тип насоса с автомобильным не имеет.
    Теперь почему густое масло не прокачивается через насос б/п - потому что пружина не успевает возвратить плунжер на место, а пружина к нагрузке двигателя не имеет ни какого отношения. Усилие передаваемое коленвалом выталкивает плунжер только в одну сторону а так как пружина не возвращает плунжер в исходное то и толкать двигателю нечего.
    Другое дело насос на авто там хочешь не хочешь а привод от коленвала постоянный и вращает шестерни соответственно при использовании такого типа насоса потери мощности будут и то незначительны по причине того что густое масло плохо поступает в насос и перекачивать нечего.

    Так что не путайте эти два вида насосов, тем более что один предназначен перекачивать масло в то время как другой должен создать давление попутно перекачивая.
     
  4. dan74
    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    17

    dan74

    Участник

    dan74

    Участник

    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    17
    1) масло поступает!
    2) если у вас есть пузырь жидкого мыла с дозатором, сравните, что легче качать - мыло или воду. принцип действия такой же.
     
  5. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Россия
    Нет ну Вы все ж подтормаживаете немного, уж извините.
    Для начала коленвал все равно перетолкает плунжер, причем еще до того, как пила заведется, то есть в тот момент пока за стартер дергаете, а уж потом двигатель должен будет толкать. Правда ему почти нечего толкать по причине того, что плунжер под воздействием пружины не успевает вернутся. Да и всасать масло он не может по причине его (масла) вязкости.
    А вообще не вижу смысла спорить по этому вопросу, все одно Вам не докажешь даже с учетом многолетней практики по эксплуатации б/п при том в разные температурные режимы и с разными маслами.
     
  6. dan74
    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    17

    dan74

    Участник

    dan74

    Участник

    Регистрация:
    27.12.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    17
    Я не обижен, но надо внимательно читать - МАСЛО ПОСТУПАЕТ! А если оно попадет на цепь, то прокачивается насосом. При запуске тоже ощущалось повышенное сопротивление и пришлось немного добавить минимальные обороты. Сейчас пора вернуть их на исходную. Похвастать большим опытом не могу, но 3 года опыта заготовки дров и делового леса для ЛПХ имею. Целью этой темы считаю оказать помощь тем, кто как и я устал махать тяжелой пилой на стройке и решил прикупить ещё одну. Имею свой STIHL MS-290, довелось поработать 180, 211, 361, какой то средней старой Хуской и мелким Штурмом.

    Отредактировано. Не забывайте, что предложение должно начинаться с заглавной буквы.
     
  7. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Россия
    dan74

    Поясню последний раз на Вашем же примере с бутылкой жидкого мыла.
    Ну нажали вы на нее один раз, ну да тяжело, а теперь попробуйте 60 ударов в минуту выдать. Успеет ли за это время бутыль принять исходную форму? А теперь ускорьте количество циклов до 1000 в минуту хотя бы...
     
  8. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Россия
    Не ну до Вас невозможно донести то что я хочу сказать, видно мыслеизложение у меня совсем хромает.

    Ни какого "через 5й на 6й" не будет или что коленвал пять раз провернет ус масляного насоса а на шестой замрет и подождет когда же пружина плунжер вернет в исходную позицию или же плунжер пять оборотов пропускает с дикого похмелья, а на шестой резко вклинивается куда положено.
    Понятно что плужер возвращается, точнее стремиться возвратиться в исходное положение, НО возврат плунжера происходит на малую часть после чего его опять подхватывает привод и толкает в вмт и далее по кругу.
     
  9. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.538
    Благодарности:
    13.862

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.538
    Благодарности:
    13.862
    Адрес:
    Киров
    :faq: на каких пилах ставят м/масосы с пружиной? Сейчас смотрел деталировки Echo и Штиля вроде бы везде обычные насосы.
     
  10. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Россия
    Эт вроде как то Олегыч говорил что там насосы плунжерного типа вот и запало в память
    Или это было по поводу другого... или вообще не здесь и не о том разговор шел...
    Ша башка так забита всякой х:close: что иногда даже думать не хочется...

    Но факт остается фактом, густота масла на мощность двигателя ни оказывает какой либо ощутимой нагрузки, не тот тип насоса. Не должен он на таком двигателе создавать достаточное давление.
    Может быть падение связано с тем что без смазки избыточно натягивается, в этом случае падение мощности ощутимо и чем дальше тем сильнее ощущается, вплоть до полной остановки пильной гарнитуры.
     
  11. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.538
    Благодарности:
    13.862

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.538
    Благодарности:
    13.862
    Адрес:
    Киров
    Вот это тоже плунжерный называется бензопила.JPG

    Это конечно херня, застывшее масло просто не течёт по каналу от бака к насосу, (насос работает без масла) из-за этого и разводят масло или заливают более жидкое. Холодная пила работает хуже. Хоть соляры в м/бак налей пока пила не прогреется нормальной мощности не будет. Тем более у слабой пилы.
     
  12. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.540

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.540
    Адрес:
    Боровичи
    Таких плунжерных по способу привода осевого перемещения всего два.
    Вот такой, как на фото - приводится за счёт косой канавки на шестерне. Эти - нерегулируемые.
    Те, что регулируются чаще всего имеют привод осевого перемещения за счёт косого среза торца шестерни. Тогда для возврата у них будет пружинка. Пружинка достаточно слабая, думаю, что если будет очень густое масло, то её усилия может не хватить для возврата плунжера. Вопрос-то поднят интересный, я на эту тему никогда и не задумывался:|: Ну, качает, и качает...
     
  13. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.538
    Благодарности:
    13.862

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.538
    Благодарности:
    13.862
    Адрес:
    Киров
    В оба вида думаю не создают такого сильного разряжения, чтоб протянуть слишком густое масло через канал от бака к насосу. А уж ощутимо влиять на мощность двс... Не НШ же там стоит и не крыльчатка. Тем более одна из деталей привода пласмассовая при болшом усилии на ней просто шлицы срежет.
    А можно фото? (для общих знаний) :)
     
  14. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.540

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.540
    Адрес:
    Боровичи
    Постараюсь.
    Да, собсно, хотел сегодня сделать, но не успел - забегался:|:.
     
  15. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.538
    Благодарности:
    13.862

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.538
    Благодарности:
    13.862
    Адрес:
    Киров
    Я не про насос говорил а про привод насоса
    Интересно бы посмотреть, а в ин-те ничего внятного не нашел.