1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. пономарь
    Регистрация:
    02.11.10
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5

    пономарь

    Участник

    пономарь

    Участник

    Регистрация:
    02.11.10
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Кировоград
    [

    Есть ещё временный вариант - вытащить из насоса конец шланга и вставить в него расширитель. По диаметру сейчас не помню, а высота - миллиметра 4 - 5


    В качестве расширителя использую ампулу из-под гелевой ручки- подходит идеально. Есть идея трубку вкрутить в масляный насос, чтобы немного выступала и на слегка выступающий край надеть шланг. Но ета теория может быть оправдана, если масло поступает через резьбовый канал маслонасоса.. На практике не могу попробывать так как на даный момент пилы нет рядом.
     
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538
    Адрес:
    Боровичи
    Не через резьбовой канал поступает масло. Там канальчик продольный на корпусе.
     
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538
    Адрес:
    Боровичи
    Моему 180-му в этом году юбилей:super:. Один из первых 180-х получается. Жив пока, хотя состояние организма уже предпенсионное. Ну ему и доставалось, конечно. Поскольку тема связана всё-таки с маслом, о нём и скажу. Очень редко пользовался биомаслом. Адгезия, действительно, намного выше, чем у любых моторных, в цепи при работе остаётся много. Моторные масла (какие попало) лью всегда, а для длительной работы с сухой древесиной использую трансмиссионное какое-нибудь типа ТАд-17
    Шланги у них практически у всех засыхают, время от времени приходится менять. На моей - третий. Но за такой большой срок, учитывая мизерное время на его замену и очень не большую стоимость, шланги - ерунда.
     
  4. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Россия
    Olegych

    Спасибо что поддержали в обеих вопросах:) То есть что использование любого моторного масла более чем допустимо если голову нормально применить:) и в том что штиль способен выжить 10 лет без кап ремонта при довольно жестких условиях эксплуатации но при должном уходе за техникой.

    Кстати, а как его сменить:), а то сам не менял ни разу. Дальше продувки карбюратора от внешней грязи не доходило. Если можно сделаете пошаговое фото, если у вас есть такая возможность, если нет, то на словах.
     
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538
    Адрес:
    Боровичи
    Шланг? Там просто, только с левой стороны разборки много. Фото нет, как бы не думал никогда, что может понадобиться... Если на словах, то просто. Снимаем верхнюю крышку, выворачиваем свечу, демонтируем стартёр.
    Стопорим поршень (рекомендаций, как это правильно сделать, везде), ослабляем гайку крепления маховика (резьба правая, всё нормально).
    Свинчиваем гайку на несколько ниток, чтобы она стала вровень с концом коленчатого вала.
    Небольшим молотком резко щёлкаем по гайке. Именно должен быть не столько сильный, сколько жёсткий щелчок. Маховик снимется с конуса.
    Переворачиваем пилу вверх дном (пробки баков после снятия стартёра, естественно, закрыты) большой отвёрткой приподнимаем продольную часть рукоятки-рамы, которая мешает увидеть место вставки шланга в насос. Второй отвёрткой, маленькой, выковыриваем шланг из насоса.
    Переворачиваем пилу нормально, вытаскиваем масляный бак вместе со шлангом.
    Шланг вытаскиваем из бака вместе с всасывающей головкой (фильтром).

    Сборка - в обратном порядке, только фильтр на шланг сразу одевать не нужно. Лучше вставить шланг в бак, а потом через горловину вытянуть его и вставить фильтр.
    10 минут на всё. Ну, 15...
     
  6. nvv67
    Регистрация:
    25.09.10
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    3

    nvv67

    Участник

    nvv67

    Участник

    Регистрация:
    25.09.10
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Екатеринбург
    Здравствуйте! У меня "Энхель", после 4-х лет эксплуатации отказалась смазываться цепь. Дело было поздней осенью, думал масло густое, сделал пожиже - не помогло. Заметил, что стал болтаться бензобак. Самотеком масло при открытой крышке вытекало. Произвел вскрытие и извлек насос, устройство которого полностью соответствует описанному Olegychем:
    "Если словами - две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад. В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра - создаётся разрежение и всасывается немного масла. Когда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр - создаётся давление, масло идёт по каналу к шине.
    Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя - просто не будет идти, и всё." Добавлю, что бы плунжер перемещался по цилиндру, на противоположной от лыски стороне плунжера имеется косой срез, а в корпус цилиндра вставлен штифт примерно на треть диаметра цилиндра. Подпружиненный плунжер получая через червяк вращение от коленвала, упирается косым срезом в штифт и таким образом передвигается вверх-вниз по оси цилиндра. Видимо от вибрации штифт из корпуса цилиндра вылез наружу, а плунжер просто крутился ничего не качая. Я штифт вернул на место, дополнительно зафиксировал, собрал пилу, все работает. Почти с самого начала заливаю фильтрованную отработку.
     
  7. Вас1974
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9

    Вас1974

    Участник

    Вас1974

    Участник

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9
    Вопрос Олегычу, прошлый раз довал совет по 250 штилю как восстановить подачу масла, теперь такая же проблема с 361 штилем, смотрел думал все одинаково что - то не то, как быть? на 361 стоит шина "Дураматик " она ж к маслу требовательна, боюсь сожгу.
     
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538
    Адрес:
    Боровичи
    У-у-у...
    С 361-м может быть посложнее. В смысле - подороже.
    Ладно, сначала проверить.
    Снимаем чашку сцепления, демонтируем сцепление (технология известная - заблокировать поршень, свернуть сцепление (резьба, как всегда левая). Затянуто насмерть.
    Под сцеплением - большая шайба. Снять.
    Под шайбой - привод маслонасоса. Пластиковый такой с проволочным крючком. Снять, осмотреть - не сорваны ли витки. Если сорваны - заклинило насос. Это плохо. Иногда лечится разборкой, иногда только заменой.
    Вычистить весь скопившийся свинарник из полости, где располагается сцепление. Лучше сжатым воздухом.
    Грязи не будет - увидите масляный насос. Большой алюминиевый, через его отверстие проходит коленвал.
    Крепится двумя винтами, снимается легко.
    Увидите внизу заборное отверстие, повыше, с резиновым колечком, нагнетательное. Его можно не чистить, лучше обратить внимание на заборное. Та резинка, в которую вставляется ниппель маслонасоса, это часть шланга. Иногда в ней прямо видны опилки, иногда - нет. Аккуратно потянув за эту резинку можно вытащить из бака маслошланг с фильтром. Можно продуть воздухом.
    Вращаем плунжер маслонасоса пальцем в обе стороны - проверяем, не заедает ли. Если не выдуть из него масло, даже увидим, как он его прокачивает.
    Собираем в обратном порядке. Не забыть - на большой шайбе, что под сцеплением, есть надпись (не помню, то ли Oben, то ли TOP) - ею ставим наружу (к сцеплению).
    На приводе маслонасоса проверяем состояние самого кончика проволочного поводка - при интенсивной работе он изнашивается и укорачивается. Цеплять за чашку не будет, насос не крутится. Если изношен, лучше заменить, хотя можно слегка кончик и отогнуть, чтобы стало цеплять.
    В общем, если всё чисто и исправно, а масло всё равно не идёт, значит, сдох насос. Менять.
     
  9. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Россия
    Olegych Этот пост можно смело ссылкой в тему фак к 361 штилю пихать :)
     
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538
    Адрес:
    Боровичи
    Спасибо.
    Думаю, как раз на его базе можно попробовать, добавив фото и сделать инструкцию по маслонасосу 341 - 361. Надеюсь, до конца недели получится.
     
  11. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Россия
    Может прямо здесь? То есть если есть у Вас возможность добавить фото в уже написанный пост то получится шикарно и тему отдельную создавать не нужно :)
     
  12. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538
    Адрес:
    Боровичи
    Да можно попробовать - у нас редактирование бессрочное, можно всунуть.
    Только уже текст захотелось изменить слегка:|: ... Ну, ладно - время покажет.
     
  13. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.116
    Благодарности:
    2.301
    Адрес:
    Россия
    Ну в крайнем случае создать тему прописать и закрыть ее(+ссылка на тему о ремонте, не на фак он все одно скоро закроется) а ссылку на пост выдать в фак
     
  14. Вас1974
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9

    Вас1974

    Участник

    Вас1974

    Участник

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9
    Спасибо за ответ по 361, буду пробовать.
    использовал на валке партнера 371 с шиной 45 см, 5лет от роду, выдержал 2 месяца, сначала плохо тянул
    теперь глохнет при заводке, заведется нажмешь и глохнет, я думаю что кранты колечкам, стоит вообще делать ремонт, вернее ремонт стоит того что бы его сделать? качество з\ч ? как Вы думаете?
     
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.538
    Адрес:
    Боровичи
    Попробуйте на прогретом двигателе понемногу выворачивать винт "L" и подгазовывать. Иногда провал пропадает. Не убрать - снять глушитель и посмотреть состояние поршневой.

    Блин, склеротик старый:mad:... Забыл - там винты регулировочные без шлицов. Если только напялить трубочку пластмассовую и с её помощью покрутить.