1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    41.595
    Благодарности:
    32.022

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    41.595
    Благодарности:
    32.022
    Адрес:
    Уфа
    Это точно! Масло шину не охлаждает - это не ТОСОЛ!:)]
    Масло смазывает звенья цепи, шину, зубья ведущей и ведомой звездочек уменьшая их износ.
    Очевидно, что при тупых пильных зубьях увеличиваются их трение и количество оборотов цепи на единицу глубины пропила с дальнейшим нагревом цепи и шины.
    Как заметили мелкую стружку, останавливайте пилу, садитесь на пенёк, приготавливаете приспособление для заточки... А дальше сами знаете!:)]:super:
     
  2. petrakov99
    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    73

    petrakov99

    Живу здесь

    petrakov99

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    Масло не охлаждает, это верно. Однако при работе на сухую без масла как я понял происходит сильный локальный нагрев от трения. Искры от этого у меня и летели.
    Ну а цепь - бывает и тупится конечно, только чтобы так перегреть шину тупой цепью - сомневаюсь что так возможно. Да и не довожу я до такого состояния цепь - у меня всего 2 цепи и напильник с оправкой есть, заменить и поточить не проблема.
     
  3. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    41.595
    Благодарности:
    32.022

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    41.595
    Благодарности:
    32.022
    Адрес:
    Уфа
    Само-собой без масла на шине возникает просто кошмарное трение.:(
    Сочувствую Вам!
    И как мне думается, по-доброму, после такого, необходимо заменить полностью всю пильную гарнитуру (шина, цепи), ну и ведущую звездочку до кучи.
     
  4. ДимычЪ
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    160

    ДимычЪ

    Живу здесь

    ДимычЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    160
    Адрес:
    Москва
    Могу предположить, что масло на цепь качает плунжерный насос практически у всех пил.
    Промыть систему маслоподачи это прекрасно, но вот как проверить работоспособность плунжера? Если в плунжерной паре зазоры большие, не важно от брака изготовления или от износа рабочего или от положения звезд на небе, то жидкое масло естественно будет припоганейше нагнетаться в канал, а более вязкое будет идти лучше. Плюс пила нагревается, и масло и железки тоже, масло жиже становится и воду уже плунжер как то не собирается гнать в шину.

    Может Олегыч подскажет, как насос проверить более точно.
     
  5. petrakov99
    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    73

    petrakov99

    Живу здесь

    petrakov99

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    Буду использовать ТАД17. Если Олегыч говорит что смазывает лучше - видимо так и есть. Ну и ещё оно гуще чем моторное, значит и качать должно лучше.
    Для чистоты эксперимента надо попробовать расход ТАД17 и М8 и сравнить какого масла уходит больше. Если будет расходоваться больше ТАД17 (да и к тому же оно смазывает лучше), тогда может мне рано кипиш поднимать. :aga: этого будет достаточно.
     
  6. den150367
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.785
    Благодарности:
    1.233

    den150367

    Живу здесь

    den150367

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.785
    Благодарности:
    1.233
    Адрес:
    Архангельская область
    А не слишком ли сильно Вы натягиваете цепь?
     
  7. petrakov99
    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    73

    petrakov99

    Живу здесь

    petrakov99

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    Нет, однозначно. Учитывая что при остывании цепь сжимается, стараюсь не натягивать цепь, скорее наоборот.

    P.S. С дачи съехал - что распилить не знаю. Похоже либо оставить тест с маслом до следующего сезона либо скамейку во дворе распилить.:)]
     
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.542

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.542
    Адрес:
    Боровичи
    Да фиг знает... (тут смайлик, который чешет репу) Как мне показалось, трансмиссионки уходит поменьше, чем просто моторного.

    Вообще, как проверить подачу, вариантов и способов много. Я обычно для первичной проверки снимаю шину и запускаю двигатель. На не очень больших оборотах смотрю выход масла из отверстия над шпильками. Если идёт равномерно и без пузырей - подача нормальная, насос исправен.
    Количество подаваемого масла очень-очень приблизительно можно прикинуть по бакам. Раньше было - бак масла на бак бензина. Сейчас многие производитель подачу масла прижали, вполне нормально, если при хорошем, достаточно густом масле его идёт один бак на два бака бензина.

    Очень плохо, если бак масла кончается раньше, чем бак бензина. С одной стороны, получается, что масла качает много, цепь в нём "купается" - это, как бы, хорошо. Но на самом деле получается, что в конце бака топлива в масляном уже масла нет и цепь какое то время бежит посуху. Это, понятное дело, ничего хорошего...
     
  9. petrakov99
    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    73

    petrakov99

    Живу здесь

    petrakov99

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    Отчёт о проделанной работе. Снял гарнитуру, завёл. Масло идет медленно, неравномерно, порциями с большими пузырями. Такое впечатление что пузырь продавливает порцию масла, потом идет следующий пузырь. В некотором положении пилы масло не идёт вообще. В бачке полбачка масла 100%. Где подсос воздуха? Трубочка, которая вставляется в корпус снизу под блоком ручек сидит плотно. Единственное что не проверил - маслозаборник в бачке. Может быть он засорился? И как его снять, а особенно надеть обратно - в бачок инструментами не пролезешь.
    Что посоветуете?
     
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.542

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.252
    Благодарности:
    16.542
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, всё и понятно. Трубочку эту - менять. Правда, сама процедура - удовольствие ещё то...
    Значит, трубочка стоит рублей 120, замена - где как, в пределах 200 - 500 руб.
    Можно самому, я где-то пооперационно расписывал.

    Есть ещё временный вариант - вытащить из насоса конец шланга и вставить в него расширитель. По диаметру сейчас не помню, а высота - миллиметра 4 - 5 трубочка тонкостенная или кусочек пружинки, свитой плотно (типа - как обтяжная из сальника... Вставить в начало шланга, шланг запихать на место.

    Короче - не обещаю ничего, но, возможно, завтра буду такую времянку ставить, проведу "фотосессию":)].
    Не обещаю...


    Да, эт'самое... Масляный фильтр не снимайте - его потом на старый шланг ставить - замучаешься. Его вытягивать из бака надо, а шланг наверняка задубел - порвёте. менять придётся. Или втянется, зараза, в бак - тогда точно пол пилы разобрать придётся.
     
  11. petrakov99
    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    73

    petrakov99

    Живу здесь

    petrakov99

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за совет.
    Менять трубочку наверно буду. Расширители как я понимаю мертвому припарки. Если поможет - то ненадолго.
    Если найдёте пошаговую инструкцию по разборке - буду оч. признателен. Чтобы лишнего не разбирать. Видео по полной разборке видел на бензоинструмент ликбез. Только там они поршневую меняли.
     
  12. Dr-amfitamin
    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    13

    Dr-amfitamin

    Фанат лесоруб )))

    Dr-amfitamin

    Фанат лесоруб )))

    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Одесса
    Уважаемые форумчане, тем кто успел запаниковать по этому поводу, сообщаю. Это никакая не побежалость, говорю это как человек который сделал не один нож, следовательно про закалку и отпуск стали знаю не мало...
    Во первых сам цвет не тот, плюс побежалость распространяется более равномерно по плоскости, а на фото строго по краю. Тот почти фиолетовый цвет что на фотографии, это не отпуск стали и никакая не побежалость, а как раз наоборот, заводская закалка шины, используемая для корозионной устойчивости рабочей часи шины.
    Так что всё гуд! :super:
     
  13. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    13.960

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    13.960
    Адрес:
    Киров
    Перегрев и есть. Если бы заводская закалка, то и на новой шине этот цвет был виден.
     
  14. Dr-amfitamin
    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    13

    Dr-amfitamin

    Фанат лесоруб )))

    Dr-amfitamin

    Фанат лесоруб )))

    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Одесса
    alex 2, на новой шине не видно эту область по той простой причине, что она закрашена краской (может эмалью, не знаю точно). Можно (если не жалко:)]) содрать чуток краски с новой шины и посмотреть. Если нет желания садизмом заниматься:)], можно просто в направляющий паз заглянуть, там этот цвет тоже хорошо видно, хотя может и не так наглядно. :super:
    А вообще то хотелось бы услышать мнение глубокоуважаемого Олегыча, или других "гуру" форума, по этому вопросу.:hello:
     
  15. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    13.960

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    13.960
    Адрес:
    Киров
    Даже на рабочей шине после того как краска сотрётся, такого цвета нет. Шина темнеет на месте перегрева.


    После того как краска сотрётся, шина блестит. Светло-серый цвет по всей поверхности.