1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Ugly_Troll
    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    809

    Ugly_Troll

    Живу здесь

    Ugly_Troll

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    809
    Адрес:
    Владивосток
    Карвер, 52 кубика., третий год после покупки.

    Масло течет всегда, даже когда пилой не работал и просто переложил с места на место без нагрева.
     
  2. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    52.165

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    52.165
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    98% даю, что течёт именно на выходе шланга из картера на маслонасос... Как борюсь с этим - написал сегодня... Почему именно изолента, ведь на Ютубе фум-ленту подматывают или на герметик силиконовый ставят шланг? А потому, что долго сохраняет герметичность именно шланг, подмотанный хорошей, качественной изолентой. Герметик держит очень недолго, фум-лента - со временем даёт "усадку" и опять появляется течь...
     
  3. Ugly_Troll
    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    809

    Ugly_Troll

    Живу здесь

    Ugly_Troll

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    809
    Адрес:
    Владивосток
    Понял, спасибо! Фумка не держит скорее из-за своей нежной натуры, от вибраций просто перетирается, все же ее основные условия работы совсем другие. А вот герметик там вполне может сработать. Правда, для герметика придется там все буквально вылизать, а потом еще и обезжирить. Иначе адгезия будет отвратной. А изолента, полагаю, просто встает в распор и достаточно прочная чтобы выдержать вибрации. Надеюсь, хватит времени в этом сезоне туда залезть. Надо только первоначально взрыв-схему найти, чтобы хоть понимать куда лезть)
     
  4. Benimed
    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.356
    Благодарности:
    6.901

    Benimed

    Живу здесь

    Benimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.356
    Благодарности:
    6.901
    Адрес:
    Пермский край
    Есть простой способ, который давно придуман. Там просто подкладывается шайба под шланг и он поджимается к корпусу. Все просто. С герметиком геморрой лишний, а с подмоткой могут и быть проблемы. Дырка в картере маслобака бывает сделана так, что там как отлили, так и оставили и большой облой. Там ещё и обрабатывать бы надо эту дыру.
    IMG_20250623_182917.jpg IMG_20250623_182929.jpg IMG_20250623_183039.jpg
     
  5. VoLOS-18-KOVO
    Регистрация:
    22.05.25
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    23

    VoLOS-18-KOVO

    Участник

    VoLOS-18-KOVO

    Участник

    Регистрация:
    22.05.25
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    23
    Братцы! Не пинайте сильно, всю тему пока не осилил, только до 30стр дошел...
    Да и то по диагонали...
    Довожу до ума Homelite 4518, шина стояла Hammerflex 325-1/3-64? 15, а не родная, жидкое масло как бы попадало на цепь, по каким-то капиллярам, но и текло хорошо, залил нынче по теплу трансмиссионку тм5-18 и как-то оно не пошло...
    Полез внимательнее смотреть, а в шине отверстие не совпадает с маслоподачей, на шине оно выше.
    Пришлось болгаркой шину малость надрезать под отверстием, как сказали, сверлится шина очень тяжко...
    Вопрос, как шину подобрать на эту пилу, на том же озоне, что бы отверстия для смазки совпадали?
     
    Последнее редактирование: 23.06.25
  6. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    8.565
    Благодарности:
    28.011

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    8.565
    Благодарности:
    28.011
    Адрес:
    Дубна
    Обычное масло не может превратиться в желе, а тем более застыть, по крайней мере я такого никогда не видел.
    Только БИО, вот оно полимеризуется и трындец. Первой цепной пилой у меня была сетевая Макита и я к ней покупал фирменное масло Макита, которое БИО. Но я уже тогда знал про этот прикол и каждый раз его сливал. Бойтесь всяких БИО, ЭКО и т. д. на этикетке и все будет нормально.
    Ну или это у вас было вообще не масло, а палево какое то из непонятной субстанции.
     
  7. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    52.165

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    52.165
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Конкретно у меня было "Масло для смазки цепи бензопил и электропил" - больше, кроме адреса, где оно якобы разлито и срока годности в 3 года ничего на этикетке на было... Покупал у знакомой, которая дилер "Виталса" в нашем городе... Я ей высказал свое "фэ" по этому маслу, больше она им не торгует, так как не только я жаловался на этот "продукт химпрома"... :close:
     
  8. Вова-Лермонтов
    Регистрация:
    20.09.19
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    1.688

    Вова-Лермонтов

    Дважды гуманитарий...

    Вова-Лермонтов

    Дважды гуманитарий...

    Регистрация:
    20.09.19
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    1.688
    Карвер промо 45-15.
    Занялся поиском того места, откуда ссыться.
    Снял цепь, снял шину. Все отмыл бензином до состояния котовых причиндалов.
    Залил в маслобачок цветное масло (до этого использовал обычное).
    Оставил на 2 недели подложив газет.
    По приезду обнаружил, что газеты в цветном масле. Со стороны шины и цепи все сухо.
    Снял крышку со стороны стартера. Там все сухо.
    Вопрос: как добраться до того места, из которого вероятно ссыться?
    Есичо, то вот сцылка на взрыв-схему:
    https://dyadko.ru/schemas/scheme/68830
     
  9. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.365
    Благодарности:
    28.460

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.365
    Благодарности:
    28.460
    Адрес:
    Москва
    cкорее с разборкой всей пилы (коллеги поправят) новый 45 элитеч тоже ссыться. Забил. храню шиной вверх. тк других нареканий нет.
     
  10. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    52.165

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    52.165
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Не нужно всю пилу разбирать... Нужно всего лишь снять:
    - муфту сцепления (откручивается по часовой стрелке - на муфте даже указано направление и надпись Off) с барабаном, на котором ведущая звёздочка стоит;
    - привод и крышку маслонасоса.
    После демонтажа всего этого откроется доступ непосредственно к маслонасосу и его шлангам. Течёт с вероятностью 98%, как я писал выше, в месте выхода шланга подачи масла из картера - это правый нижний угол отсека маслонасоса. Снять маслонасос, выкрутив 2 болта его крепления и устранить течь одним из предложенных выше мной и коллегой вариантов. Всё собрать обратно и налить в бак масла для проверки - успешно прошёл этот небольшой ремонт или нет...
    Мой вариант вполне рабочий - сделал так на Крайсмане и Виталсе 2510... Обе пилы стоят с почти полными баками масла - ни пятнышка под ними нет, корпуса сухие.
     
  11. Владимир_8
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    1.019

    Владимир_8

    Живу здесь

    Владимир_8

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    1.019
    На Карвер 262 тоже так?
     
  12. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    52.165

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    9.151
    Благодарности:
    52.165
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Да.
    Для снятия сцепления нужно застопорить поршень, чтобы коленвал не вращался... Откручивать можно ключом от болгарки, но лучше съёмник для муфт сцепления пил типа 38/45/52/5800 купить - гораздо удобнее и безопаснее...
     
  13. Вова-Лермонтов
    Регистрация:
    20.09.19
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    1.688

    Вова-Лермонтов

    Дважды гуманитарий...

    Вова-Лермонтов

    Дважды гуманитарий...

    Регистрация:
    20.09.19
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    1.688
    Как это безопасно сделать?
     
  14. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.365
    Благодарности:
    28.460

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    16.365
    Благодарности:
    28.460
    Адрес:
    Москва
    веревкой в свечное отверстие - самое простое. лучше потолще и капроновой. повредить ей ничего невозможно. а поршень упрется в ком веревки.(только на 4т моторах другой садовки так не надо делать.
     
  15. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.396
    Благодарности:
    48.735

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    11.396
    Благодарности:
    48.735
    Можно на верёвке еще и узелков навязать. Главное, чтоб они в свечное пролезали :)
    Главное, чтоб веревка в выхлоп не попала. Закусить может.