1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,20оценок: 5

FAQ С чего начать. Законодательство о технологическом присоединении к электросетям

Тема в разделе "Электроснабжение", создана пользователем Николаевна, 22.11.12.

  1. Николаевна
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    598
    Благодарности:
    138

    Николаевна

    Живу здесь

    Николаевна

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    598
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    Москва
    С чего начать. Законодательство о технологическом присоединении к электросетям
    Читать ещё:
    Термины и определения в действующих нормативных документах

    Уважаемые новички раздела «Электроснабжение»!

    Если для Вас актуальны вопросы технологического присоединения к электросетям, увеличения мощности, взаимодействия с энергосбытовыми компаниями и т. п., рекомендуем начать ознакомление с разделом отсюда.

    Если Вы хотя бы бегло прочитаете нормативно-правовые акты, Вам будет легче задать правильные вопросы в профильных темах и в конечном итоге добиться желаемого результата.

    Технологическое присоединение – на практике длительный и трудный процесс. Запасайтесь терпением. Понять юридические тонкости Вам помогут советы опытных форумчан. Но и самим Вам придётся приложить усилия.

    Постановление Правительства РФ №861 от 27.12.2004 (в редакции от 10.02.2014)

    Постановление Правительства РФ №442 от 04.05.2012 в редакции от 10.02.2014 (в т. ч. Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии)

    Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (в редакции с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ от 19.03.2013 №АПЛ13-82) - в редакции от 19.09.2013.

    ГК (часть первая). Раздел III. Подраздел 2. Общие положения о договоре

    ГК (часть вторая). Раздел IV. Глава 30. § 6. Энергоснабжение

    Градостроительный кодекс. Пункт 3 статьи 48.

    Постановление Правительства РФ №160 от 24.02.2009 ("О порядке установления охранных зон электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"), в редакции от 26.08.2013.

    Дополнительная информация (справочно):
    Постановление Правительства РФ №614 от 22 июля 2013 г. ("О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)")

    Внимание: в Постановления Правительства №861, 442 и 354 часто вносятся изменения.
    Обращайте внимание, является ли доступная Вам редакция ПП действующей.
    Справа в меню "Консультант Плюс" есть кнопка перехода в действующую редакцию интересующего Вас документа, а также возможность сравнения разных редакций.
     
    Николаевна , 22.11.12
    #1 + Цитировать
  2. IgorM
    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    12.880

    IgorM

    Вечный Новичок

    IgorM

    Заблокирован

    Вечный Новичок

    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    12.880
    Адрес:
    Москва
    ПРАВО - свободная возможность к совершению каких-либо действий, допущенного законом, обычаем или каким-либо другим источником права.
    ОБЯЗАННОСТЬ - вынужденность каких-либо действий.

    ПРАВА надо отстаивать, а ОБЯЗАННОСТИ исполнять.
    Соблюдать свои ПРАВА на технологическое присоединение необходимо с момента подачи заявки на него!

    Согласно абз. 1 п. 3 Правил технологического присоединения (далее – Правила) сетевая организация ОБЯЗАНА выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению. При этом для выполнение мероприятий по технологическому присоединению Заявитель ОБЯЗАН соблюдать настоящие Правила, в частности, содержание его заявки на технологическое присоединение должно этим Правилам соответствовать.

    Согласно п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и физическим лицом. ОБЯЗАННОСТЬ сетевой организации на заключение такого договора следует из публичного характера договора на технологическое присоединение установленного в соответствии с п. 1 ст. 26 35-ФЗ «Об электроэнергетике» согласно ст. 426 ГК РФ.

    Согласно пп. а) п. 7 и абз. 1 п. 8 Правил установлено ПРАВО Заявителя подать заявку на технологическое присоединение, а согласно абэ. 2 п. 3 Правил установлена ОБЯЗАННОСТЬ сетевой организации выполнить все мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя в безусловном порядке.

    Согласно пп. в) п. 14 и как следствие пп. б) п. 9 Правил Заявитель ОБЯЗАН указать в заявке определенные Правилами сведения, в том числе «наименование и место расположения энергопринимающего устройства», в отношении которого должны быть выполнены мероприятия по технологическому присоединению. При этом из ПРАВА Заявителя на подачу заявки, как лица предоставляющего такие сведения, следует именно его ПРАВО, а не сетевой организации, на раскрытие содержания этих сведений – указание конкретного наименования и места расположения принадлежащего ему энергопринимающего устройства.

    Тем самым устанавлено фактическое ПРАВО Заявителя указывать «границы» участка (места расположения) в смысле определения абз. 2 п. 16.1 Правил, на котором (в котором) находятся принадлежащие Заявителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, что подтверждено ОБЯЗАННОСТЬЮ Заявителя согласно пп. б) п. 10 Правил предоставить план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо ему присоединить.

    При этом, из смысла абз. 2 п. 16.1 Правил следует, что объект недвижимости и энергопринимающее устройство не одно и то же, так как объекты недвижимости это лишь однозначно идентифицируемое место в пространстве, на котором (в котором) расположены такие энергопринимающие устройства и служат лишь для определения места их расположения.

    Следовательно, указание Заявителем в заявке, например, почтового адреса объекта недвижимости или кадастрового номера земельного участка на котором (в котором) расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя совместно с предоставлением плана их расположения является необходимым и достаточным условием для подготовки сетевой организацией проектов договора и технических условий с последующим их предоставлением Заявителю, так как согласно п. 11 Правил Сетевая организация НЕ ВПРАВЕ требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а Заявитель НЕ ОБЯЗАН представлять такие сведения и документы.

    Сетевая организация имеет лишь ПРАВО в соответствие с абз. 7 п. 15 Правил при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 14 настоящих Правил уведомить об этом заявителя в течение 6 рабочих дней.

    То есть, учитывая п. 11 и абз. 7 п. 15 Правил, сетевая организация ОБЯЗАНА указать в проекте договора и технических условиях «наименование и место расположения энергопринимающих устройств» только при наличии соответствующих сведений и в соответствие с документами, предоставленными именно Заявителем в соответствие с п. 14, пп.«б» и пп.«и» п. 9 и пп. б) п. 10 Правил.

    Никакого ПРАВА сетевой организации на самовольное и произвольное указание наименования и места расположения энергопринимающего устройства Заявителя Правилами не предусмотрено.

    Кроме того, согласно пп. а) п. 7 Правил установлено ПРАВО Заявителя выбрать необходимый для присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств характер мероприятий по технологическому присоединения:
    1. осуществить технологическое присоединение,
    2. осуществить реконструкцию энергопринимающих устройств с увеличением объема максимальной мощности,
    3. изменить категорию надежности электроснабжения,
    4. изменить точки присоединения.

    При этом энергопринимающие устройства Заявителя в соответствие с п. 2 Правил могут быть:
    1. впервые вводимые в эксплуатацию,
    2. ранее присоединенные реконструируемые, максимальная мощность которых увеличивается,
    3. ранее присоединенные, в отношении которых изменяется категория надежности электроснабжения,
    4. ранее присоединенные, в отношении которых изменяются точки присоединения,

    А согласно пп. 8, 14 и 17 Правил Заявитель ОБЯЗАН при этом соблюдать некоторые ограничения:
    1. заявка должна быть направлена в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
    2. мощность должна использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
    3. электроснабжение энергопринимающих устройств должно быть предусмотрено по одному источнику электроснабжения.
    4. максимальная мощность принадлежащих Заявителю энергопринимающих устройств должна составлять до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).
    5. не подавать в отношении одного и того же энергопринимающего устройства одновременно 2 и более заявок в разные сетевые организации.
    6. расстояние от границ участка Заявителя до объектов необходимого класса напряжения электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую подана заявка, должно составлять не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
    7. энергопринимающее устройство Заявителя должно быть отнесено им к 3 категории надежности электроснабжения.

    Из совокупности приведенных норм следует, что сетевая организация заполняет проект договора лишь на основании предоставленных Заявителем сведений и документов.
    ПРАВО указания наименования, места расположения, характер необходимого технологического присоединения энергопринимающих устройств принадлежит только Заявителю.
     
    Последнее редактирование модератором: 24.10.13
    IgorM , 23.11.12
    #2 + Цитировать
  3. Оксана74
    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    0

    Оксана74

    Участник

    Оксана74

    Участник

    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    По закону схема проста.
    Подаете заявку, ждете месяц, получаете договор с ТУ. Если все хорошо - подписываете, если нет - МО.
    В течение 5 раб. дней вам должны выслать новую версию договора и ТУ.
    Наконец-то подписываете договор.
    Выполняете свою часть ТУ, извещаете в письменной форме СО.
    В течение нескольких дней (см. договор) СО должна провести осмотр ЭПУ.
    Далее в течение нескольких дней (см. договор) СО должна вас подключить и выдать все акты на руки.
    Потом начинаются отношения со Сбытом.
     
    Оксана74 , 23.11.12
    #3 + Цитировать
  4. IgorM
    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    12.880

    IgorM

    Вечный Новичок

    IgorM

    Заблокирован

    Вечный Новичок

    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    12.880
    Адрес:
    Москва
    Особо хочу обратить внимание на повсеместную практику сетевых организаций преднамеренной подмены понятий - указание «границы участка» Заявителя только как границы земельного участка.

    Важность рассмотрения этого вопроса вытекает из положений Правил, устанавливающих распределение обязанностей и обязательств сторон договора на технологическое присоединение по границе участка:
    - абз. 1 п. 16 Правил, согласно которого устанавливается балансовая и эксплуатационная ответственность,
    - п. 16.3 Правил, согласно которого устанавливаются обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора,
    - пп. г) п. 25.1 Правил, согласно которого устанавливается распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий.

    В абз. 2 п. 16.1 Правил дано определение понятия «граница участка» Заявителя, используемое для целей настоящих Правил. Указание «для целей настоящих Правил» означает, что понятия и положения, следующие за ним, применяются для всего текста Правил без исключения.

    Из смысла текста следует, что таковыми могут быть границы любого объекта недвижимости:
    - участка Заявителя, как земельного участка,
    - участка Заявителя, как объект любого недвижимого имущества.

    При этом повсеместно сетевые организации считают, что разные объекты недвижимости расположенные в пределах единого земельного участка, являются одним объектом с границами, совпадающими с границами именно земельного участка, рассматривая различные обособленные энергопринимающие устройства, расположенные на (в) них как единое и расположенное на земельном участке и в его границах.

    Такие, мягко говоря, «заблуждения» повсеместно связаны со жгучим желанием сетевых организаций навязать выполнение Заявителем мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка, указав точки присоединения на ближайших объектах электрических сетей, принадлежащих сетевым организациям.

    При этом, отказываясь для целей технологического присоединения рассматривать по отдельности разные энергопринимающие устройства, находящиеся на (в) различных объектах недвижимости, принадлежащих Заявителю, сетевая организация грубым образом нарушает ПРАВА Заявителя не только как заявителя сведений о необходимом ему технологиченском присоединении (см. рассмотрение ПРАВ выше), но и как гражданина, права которого указаны в том числе в ст. 213 ГК РФ:

    Статья 213. Право собственности граждан и юридических лиц
    1. В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
    2. Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом в целях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Кодекса.

    Как уже было показано выше для целей процедуры технологического присоединения объект недвижимости выступает лишь местом, имеющим конкретные координаты (географические, топографические, юридические, в том числе почтовый адрес и т. п.), описывающие место положения находящегося "на" или "в" нем энергопринимающего устройства Заявителя.

    Таким образом, с целью реализации своего ПРАВА на технологическое присоединение Заявитель МОЖЕТ указать в своей заявке любое «наименование и место расположения энергопринимающего устройства», как впервые вводимое в эксплуатацию, так и реконструируемое им, подать заявку на присоединение каждого в отдельности такого энергопринимающего устройства с учетом соответствующих ограничений (см. выше).

    Если же учитывать, что Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 16008/10 Москва 18 мая 2011 г. пределы возможного расположения точки присоединения установленые пп. а) п. 25.1 Правил определены в пределах участка заявителя, но не далее25 м от них, можно смело утверждать, что каждое указанное Заявителем энергопринимающее устройство имеет свою точку присоединения, так как Президиум ВАС в своем Постановлении однозначно не определил принадлежность границы участка, как границы земельного участка или границы объекта недвижимости в соответствии с определением абз. 2 п. 16.1 Правил, тем самым фактически указав для каждого объекта недвижимости свою точку присоединения в пределах его внешних границ.

    Такое положение позволяет Заявителю требовать технологического присоединения любого принадлежащего ему энергопринимающего устройства без учета указанного выше в п. 4 ограничения, так как точки присоединения для различных энергопринимающих устройств будут различны.

    Если же предположить, что Президиум ВАС имел ввиду именно границу земельного участка, то указанное выше положение будет правомерным для всех энергопринимающих устройств, принадлежащих Заявителю и находящихся не далее25 мот его границы. Учитывая же множественность границ одного участка и отсутствия законодательно закрепленного указания от какой именно границы земельного участка по отношению к ближайшему электросетевому объекту сетевой организации необходимо отсчитывать это растояние, приходим к выводу, что это положение справедливо для любого местоположения энергопринимающего устройства на земельном участке, в силу небольшого размера большинства из них.
     
    IgorM , 23.11.12
    #4 + Цитировать
  5. Вячеслав76
    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    13.224
    Благодарности:
    7.501

    Вячеслав76

    троллю СО

    Вячеслав76

    троллю СО

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    13.224
    Благодарности:
    7.501
    Адрес:
    Гатчина
    Право и обязанность СО указывать в ТУ требования к приборам учета, предусмотрены Правилами:
    п. 25 (1). В технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:
    в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;
    26. Требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25 (1) настоящих Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

    Т. о. неправомерно в ТУ указывать (как любят сетевики) что приборы учета должны соответствовать ПП 442, т. к. должны быть указаны конкретные требования...

    ПП 442 п. 147. За исключением случаев, указанных в пункте 148 настоящего документа, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.

    Т. е. СО организация ОБЯЗАНА указать в ТУ только класс точности приборов учета...
     
    Вячеслав76 , 23.11.12
    #5 + Цитировать
  6. S@dovod
    Регистрация:
    22.10.09
    Сообщения:
    3.455
    Благодарности:
    3.359

    S@dovod

    Житель деревни

    S@dovod

    Житель деревни

    Регистрация:
    22.10.09
    Сообщения:
    3.455
    Благодарности:
    3.359
    Адрес:
    Москва
    О количестве точек присоединения и мощности
    Вот спасибо - я так понял, что пишутся новые Правила. Точнее, Правила ТП для физлиц, написанные "человеческим" языком на основе общих Правил, о чём "так долго говорили большевики".
    Хотя это и не для FAQ, но вижу одну двусмысленность в том, что касается точки (точек) присоединения. Правила написаны для всех, включая промышленных потребителей, и множественное число вполне оправданно. А вот в отношении физлиц ясности нет. Смотрите сами:

    Вы же пишете:
    - с одной стороны, а также:
    Понятно, что заявителю может принадлежать не одно энергопринимающее устройство - тут вопроса нет. Также понятно, что никто не вправе навязать присоединение этих устройств в одной точке - это может оказаться просто технически невыполнимым, например, в случае расположения их на значительном удалении друг от друга. А вот в каком порядке следует суммировать мощность одного физического лица для определения принадлежности его к той или иной группе заявителей - по всем принадлежащим ему энергопринимающим устройствам независимо от места их расположения или же лишь по энергопринимающим устройствам для каждой из точек присоединения, Правила не разъясняют. Я думаю, что авторы имели в виду всё-таки наличие лишь одной точки, в противном случае формулировка была бы иной. Но написано так, как написано, и действующая формулировка Правил даёт, если подходить строго формально, заявителю ПРАВО подавать на каждое энергопринимающее устройство (или группу устройств) отдельную заявку по льготе (п. 14 Правил) при условии присоединения до 15 кВт в другой точке к тому же источнику (центру питания).
    Некоторые СО, кстати, тоже эту двусмысленность усмотрели и страхуются - требуют справки об отсутствии присоединения в иной точке (например, на другом участке), такие примеры тут были. Но проверить достоверность сведений они не могут, да и не вправе. ИМХО, даже если ЭПУ расположены на одном участке, требование льготы Правилам не противоречит.
     
    S@dovod , 25.11.12
    #6 + Цитировать
  7. IgorM
    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    12.880

    IgorM

    Вечный Новичок

    IgorM

    Заблокирован

    Вечный Новичок

    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    12.880
    Адрес:
    Москва
    Я это вижу так.

    Законодатель не установил, что гражданин может лишь однократно использовать своего ПРАВО на технологическое присоединение (в том числе реконструкцию с изменением точек присоединения и мощности) принадлежащих ему энергопринимающих устройств за 550 руб. Законодатель указал, что любое из таких ЭПУ, отвечающее определенным ограничениям, может быть присоединено за эти 550 руб.

    Однократность процедуры технологического присоединения согласно абз. 1 и 11 ч. 1, абз. 1 ч. 4 ст. 26 35-ФЗ Об электроэнергетике означает лишь:

    - плата за технологическое присоединение по одному договору взимается однократно;
    - изменение формы собственности или собственника не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение;
    - при изменении формы собственности или собственника не требуется новой процедуры технологического присоединения, величина присоединенной мощности не пересматривается, не требуется изменение схемы внешнего электроснабжения и категории надежности, ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

    То есть, аналогию с однократность процедуры приватизации жилья я не усматриваю...
     
    IgorM , 25.11.12
    #7 + Цитировать
  8. JohnS19
    Регистрация:
    20.09.11
    Сообщения:
    338
    Благодарности:
    0

    JohnS19

    Живу здесь

    JohnS19

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.11
    Сообщения:
    338
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Добавьте, пожалуйста, фразу: "Исполнять свои обязанности по технологическому присоединению необходимо с момента подачи заявки на него".
     
    JohnS19 , 28.11.12
    #8 + Цитировать
  9. leons4
    Регистрация:
    04.01.10
    Сообщения:
    985
    Благодарности:
    471

    leons4

    Живу здесь

    leons4

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.10
    Сообщения:
    985
    Благодарности:
    471
    Адрес:
    Белгород
    П. 16 Правил, п. п. б), абзац 2. - ... для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя не более 300 (500) метров.
    Т. е. можно выбирать из имеющихся.
     
    leons4 , 10.01.13
    #9 + Цитировать
  10. Alexander2000
    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    1.844
    Благодарности:
    632

    Alexander2000

    Живу здесь

    Alexander2000

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    1.844
    Благодарности:
    632
    Адрес:
    Россия, Москва
    Если не ошибаюсь, там всего-лишь рекомендовано обратиться в СО чьи сети ближе.

    И, к тому же, внезапно в августе сего года появился пунт 8.1:
    8 (1). Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.
    (п. 8 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.08.2013 N 691)
     
    Alexander2000 , 15.09.13
    #10 + Цитировать
  11. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    7.203
    Благодарности:
    7.329

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    7.203
    Благодарности:
    7.329
    Адрес:
    Россия, Москва
    Решение ВАС РФ от 28.10.2013 N ВАС-10864/13
    <О признании пункта 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу:
    - Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
    - Жилищному кодексу Российской Федерации;
    - Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861;
    - Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442>

    http://www.consultant.ru/document/c...=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
    © КонсультантПлюс, 1992-2013
     
    alisa , 19.11.13
    #11 + Цитировать
  12. Николаевна
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    598
    Благодарности:
    138

    Николаевна

    Живу здесь

    Николаевна

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    598
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    Москва
    Точка присоединения размещается в пределах границ участка заявителя; прибор учёта может быть установлен в доме.

    Разъяснение ФАС от 14.12.2011 №АГ/46581

    Источник – «КонсультантПлюс».

    "ФАС России рассмотрела письма с просьбой дать разъяснение по некоторым положениям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), и сообщает.
    /.../
    2. Об определении точки присоединения к электрической сети.

    В соответствии с подпунктом "а" пункта 25.1 Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

    В соответствии с постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 N 16008/10 по делу N А53-4325/2010 норма подпункта "а" пункта 25.1 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя.

    Включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам и может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

    Учитывая изложенное, сетевая организация должна указывать в технических условиях точку присоединения, расположенную не далее 25 метров от границы земельного участка заявителя в пределах его земельного участка.

    3. Об определении требований к приборам учета.

    В соответствии с подпунктом "в" пункта 25 Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны в том числе требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

    Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) определены разделом XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Основные положения).

    Включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии, которые не соответствуют требованиям Основных положений, может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства".

    Сходные разъяснения по запросам физлиц:

    1. Разъяснение за подписью А. Н. Голомолзина от 02.11.2012.
    Источник – пост @vwt2

    2. Разъяснение за подписью А. Н. Голомолзина от 24.12.2013.
    Источник – пост @Valentin630
     
    Николаевна , 25.02.14
    #12 + Цитировать
  13. Николаевна
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    598
    Благодарности:
    138

    Николаевна

    Живу здесь

    Николаевна

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    598
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    Москва
    Взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом.

    Письмо ФАС России от 13.12.2013 N КА/50647/13 "Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета"

    Источник – пост @Dealpa со ссылкой на “КонсультантПлюс”.
     
    Николаевна , 25.02.14
    #13 + Цитировать
  14. Афина
    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    6.083
    Благодарности:
    5.798

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    6.083
    Благодарности:
    5.798
    Адрес:
    Москва
    Постановление Правительства РФ от 20.02.2014 N 130
    "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861"


    Усовершенствован порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии

    Постановлением, в частности:

    установлен порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий;

    определен перечень случаев, при которых потребитель может обратиться в сетевую организацию с заявлением на переоформление документов, требования к сведениям, которые должны быть указаны в таком заявлении, перечень документов, являющихся обязательными приложениями к заявлению;

    регламентируются сроки, в течение которых сетевая организация обязана переоформить документы;

    установлены формы документов (акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий);

    определен перечень документов для представления заявителем в целях проведения сетевой организацией процедуры проверки выполнения технических условий, сроки проведения мероприятий по проверке и сроки проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств потребителей.

    Постановление вступает в силу с 25 марта 2014 года.
     
    Афина , 02.03.14
    #14 + Цитировать
  15. Bobr Bills
    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    5.359
    Благодарности:
    204

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    5.359
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Москва
    Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 г. N 179 г. Москва.
    "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики"

    В Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 130 г. Москва
    "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861"
    Сегодня (25.03.14) вступило в силу.
     
    Последнее редактирование модератором: 04.06.15
    Bobr Bills , 21.03.14
    #15 + Цитировать