1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

FAQ СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, НОВОСТИ

Тема в разделе "Налоги на недвижимость", создана пользователем alisa, 25.03.08.

  1. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187
    Адрес:
    Россия, Москва
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО

    от 18 декабря 2007 г. N 03-05-07-02/112


    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о предоставлении налоговых льгот по земельному налогу и сообщает следующее.

    В настоящее время порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется гл. 31 ''Земельный налог'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

    В соответствии со ст. 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам. Средства от уплаты этого налога являются одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов.

    На основании проводимой в настоящее время работы по разграничению полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федеральным центром, а также следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета. Какое-либо вмешательство в процесс формирования доходной части местных бюджетов должно быть сведено к минимуму.

    В связи с этим, а также учитывая, что одним из направлений государственной налоговой политики является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения для всех категорий налогоплательщиков, при разработке гл. 31 Кодекса был определен ограниченный перечень налоговых льгот и исключений из общего режима налогообложения.

    Согласно п. 1 ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    При этом ст. 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога.

    Однако такая категория, как ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, в данный перечень не включена.

    Вместе с тем в п. 5 ст. 391 Кодекса определены категории налогоплательщиков, для которых при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику, и расположенному на территории одного муниципального образования. К данным категориям, в частности, отнесены ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

    Кроме того, обращаем внимание, что положения гл. 31 Кодекса не исключают возможности предоставления налоговых льгот по земельному налогу ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.

    Так, п. 2 ст. 387 Кодекса предусмотрена норма, согласно которой при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Учитывая изложенное, решение вопроса об освобождении от уплаты земельного налога ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны либо об увеличении размера не облагаемой земельным налогом суммы для данной категории налогоплательщиков относится к компетенции представительного органа муниципального образования (законодательного (представительного) органа государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого находятся земельные участки, принадлежащие ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.
    Заместитель директора

    Департамента налоговой

    и таможенно- тарифной политики

    С.В.РАЗГУЛИН
    18.12.2007

    ==========================================================


    Разъяснения (рекомендации)
    по типовым вопросам, касающимся
    проведения межевания земельных участков ​


    Во исполнение протокола совещания у руководителя Управления Роснедвижимости по Московской области от 26.02.2007 № 15

    http://r50.kadastr.ru/faq/public_waiting_room/

    ===========================================================



    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. N 32 г. Москва "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка"​


    Опубликовано 22 февраля 2008 г.
    Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 февраля 2008 г.
    Регистрационный N 11179

    В соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017) приказываю:
    1. Утвердить:

    форму кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (приложение N 1);

    форму кадастрового паспорта помещения (приложение N 2);

    форму кадастрового паспорта земельного участка (приложение N 3).

    2. Приказ вступает в силу с 01 марта 2008 г.

    Министр В. Устинов

    Внимание!
    К этому документу прилагаются следующие файлы:
    Приложение N 1
    Приложение N 2
    Приложение N 3

    "Российская газета" - Федеральный выпуск №4596 от 22 февраля 2008 г.
    http://www.rg.ru/2008/02/22/kadastr-pasporta-dok.html

    ===========================================================


    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. N 34 г. Москва
    "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества"

    Опубликовано 22 февраля 2008 г.
    Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г.
    Регистрационный N 11190

    В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017) приказываю:
    Утвердить прилагаемые формы:

    заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (приложение N 1);

    заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (приложение N 2);

    заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости (приложение N 3).

    И.о. Министра А. Савенков

    Внимание!
    К этому документу прилагаются следующие файлы:
    Приложение №1
    Приложение №2
    Приложение №3

    "Российская газета" - Федеральный выпуск №4596 от 22 февраля 2008 г.
    http://www.rg.ru/2008/02/22/imushestvo-dok.html
     
  2. lastohka
    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    312

    lastohka

    Живу здесь

    lastohka

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.07
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    312
    Адрес:
    Москва
    Вопрос: В случае перевода земельных участков в течение налогового (отчетного) периода из одной категории земель в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка подлежит ли изменению в течение налогового (отчетного) периода налоговая ставка при исчислении земельного налога? Ответ:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО от 9 июля 2008 г. N 03-05-04-02/40

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
    В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Следовательно, основанием для признания организаций и юридических лиц налогоплательщиками являются выданные в установленном законодательством порядке документы (свидетельства, государственные акты, решения и т. п.) о соответствующем праве на землю, сведения из которых учитываются непосредственно для целей налогообложения, а также документы, служащие основанием для регистрации прав на земельные участки.

    Согласно п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 391 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    По результатам проведения кадастровой оценки земель в предусмотренном п. 14 ст. 396 Налогового кодекса порядке кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков и налоговых органов в порядке, предусмотренном п. п. 11 - 14 Налогового кодекса.

    Таким образом, для целей налогообложения в соответствующем налоговом периоде применяется кадастровая стоимость земли по оценке, определенной по состоянию на 1 января календарного года, являющегося налоговым периодом.

    Поэтому если правообладатель земельного участка в налогом периоде не меняется, то при изменении вида разрешенного использования земельным участком и его кадастровой стоимости в течение налогового (отчетного) периода для целей налогообложения в течение данного налогового (отчетного) периода кадастровая стоимость и ставка налога должны применяться исходя из данных государственного земельного кадастра (государственного кадастра объектов недвижимости) и документов на земельный участок, действующих на 1 января налогового периода.

    Если правообладатель земельного участка в течение налогового периода меняется, для целей налогообложения в период с даты государственной регистрации прав и до конца налогового периода в отношении приобретенного земельного участка должна применяться кадастровая стоимость земельного участка и ставка налога в соответствии со сведениями о земельном участке, указанными в государственном земельном кадастре (государственном кадастре объектов недвижимости) и документах, представленных на государственную регистрацию прав на земельный участок, и выданном свидетельстве о государственной регистрации прав на дату государственной регистрации прав.

    Директор Департамента налоговой

    и таможенно-тарифной политики

    И. В. ТРУНИН

    09.07.2008
     
  3. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187
    Адрес:
    Россия, Москва
    В помощь налогоплательщикам

    В арбитражных судах возникают вопросы при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога. 23.07.2009 года вышло в свет Постановление Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 54, в котором были рассмотрены некоторые из них.

    Вопрос:
    В какой момент возникает объект налогообложения и обязанность по уплате земельного налога?

    Ответ:Порядок взимания земельного налога определяется главой 31 Налогового кодекса РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге законами указанных субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного владения.
    Государственная регистрация соответствующих прав на земельные участки в соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ является обязательной, но носит заявительный характер.

    Ранее Минфин РФ, налоговые органы придерживались позиции, что земельные участки, права на которые длительное время не регистрировались в соответствии с законодательством, должны подлежать налогообложению земельным налогом, поскольку такие факты, по их мнению, в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться как уклонение от налогообложения.
    Появилась неоднородная судебная практика.

    Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации своим Постановлением от 23.07.2009 года № 54 разъяснил, что в соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином госудаственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. При этом объект налогообложение возникает только тогда, когда конкретный земельный участок уже сформирован и ему присвоен кадастровый номер.

    Исключением являются:
    - права на землю (государственные акты, свидетельства и другие документы) выданные до введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Они имеют равную юридическую силу с записями в реестре. Поэтому лица, имеющие такие права, признаются плательщиками земельного налога.
    - реорганизация юр. лица, при которой правопреемники становятся плательщиками земельного налога независимо от регистрации перехода соответствующего права.
    Следует также отметить, что все рассмотренные вопросы, включая определение налогооблагаемой базы по земельному налогу с участков, кадастровая стоимость для которых не установлена, были разрешены Пленумом ВАС в пользу налогоплательщиков.

    Консультант И. В. Степанова
     
  4. Милена55
    Регистрация:
    26.05.09
    Сообщения:
    243
    Благодарности:
    794

    Милена55

    Живу здесь

    Милена55

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.09
    Сообщения:
    243
    Благодарности:
    794
    Адрес:
    Люберцы
    30 ноября 2009 года официально опубликован Федеральный закон от 28 ноября 2009 года № 283-ФЗ, которым в налоговое законодательство внесён ряд изменений, затрагивающих интересы граждан - собственников недвижимого имущества.

    Глава 31 "Земельный налог" НК РФ дополнена нормой о том, что направление налогового уведомления по земельному налогу допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Ранее аналогичная норма содержалась в статье 17 Закона РФ "О плате за землю", который не применяется с налогового периода 2006 года. В связи с тем, что налоговые органы за всё время действия главы 31 НК РФ не проявляли должной расторопности и по многим земельным участкам своевременно не начисляли земельный налог, возникла правовая неопределённость о предельном сроке для привлечения налогоплательщиков к уплате земельного налога за предшествующие налоговые периоды. Теперь эта неопределённость устранена.
    Напомним, что согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ обязанность по уплате земельного налога (а также налога на имущество физических лиц и транспортного налога) возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления. Поэтому, если налоговый орган не направляет налогоплательщику налоговые уведомления (причины такого бездействия правового значения не имеют), никакой задолженности по уплате налога, пеней и штрафов у налогоплательщика в связи с данным обстоятельством не образуется.

    Тем же Федеральным законом от 28 ноября 2009 года № 283-ФЗ устранена ещё одна неясность налогового законодательства, толковавшаяся в последнее время не в пользу граждан. Перечень объектов налогообложения по Закону РФ "О налогах на имущество физических лиц", включавший в себя до этого жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, дополнен долями в праве общей собственности на перечисленное имущество. Данное изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. Таким образом, те налогоплательщики - участники общей долевой собственности, которым в 2009 году налоговые органы исчислили налог на имущество, применяя ставку, соответствующую инвентаризационной стоимости объекта в целом, а не инвентаризационной стоимости доли в праве собственности на объект, могут рассчитывать на перерасчёт налога и возврат (зачёт) излишне уплаченной суммы.

    Источник: <//w47.narod.ru/index.html#новости>
     
  5. DENdi
    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    2.669
    Благодарности:
    1.466

    DENdi

    Живу здесь

    DENdi

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    2.669
    Благодарности:
    1.466
    Адрес:
    Нижегородчина
    «Личный кабинет налогоплательщика» предоставляет пользователям возможность осуществлять поиск информации о задолженности по имущественному, транспортному, земельному налогам, налогу на доходы физических лиц (только для физических лиц, граждан РФ) и распечатать платежный документ (извещение) по форме №ПД (налог). Обращаем также Ваше внимание на то, что сведения, полученные с использованием данного сервиса, не составляют налоговую тайну.

    Нет проблем. Заходите сюда, вводите требуемые данные и все что Вы должны на "блюдечке":)]. Можно даже платежку распечатать.
     
  6. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187
    Адрес:
    Россия, Москва
    О приказе Минэкономразвития России
    от 11 января 2011 г. № 3
    «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. № 39
    «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов»
    Источник: Минэкономразвития России
    18 января 2011 г. ​

    В соответствии с пунктом 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316, и в целях совершенствования проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Минэкономразвития России 11 января 2011 г. издан приказ «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (далее – приказ).

    Необходимость утверждения приказа была вызвана следующим.

    Предыдущей редакцией Методических указаний предусматривалось объединение в одну группу видов разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения офисных зданий и предназначенных для размещения объектов социального, культурного, научного, физкультурно-оздоровительного назначения, что в сою очередь приводило к существенному искажению кадастровой стоимости указанных земельных участков.

    Приказ устраняет указанные недостатки.

    Кроме того, приказ установил более детализированное разделение по группам видов разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения домов жилой застройки различной этажности. В частности, помимо многоэтажной жилой застройки выделена малоэтажная, что привело Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/activity/doc20110118_010

    P.S. Информация для форума предоставлена пользователем Stora
     
  7. Афина
    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    7.671

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    7.671
    Адрес:
    Москва
    Федеральная налоговая службы может передать администрирование налога на недвижимость местным властям. Об этом сообщил руководитель ФНС Михаил Мишустин.

    Предполагается, что налог на недвижимость в 2013 году заменит ныне существующие земельный налог и налог на имущество. Он будет рассчитываться исходя из рыночной стоимости земли, домов и квартир, а не из оценки БТИ как сейчас. Правда при этом ставка налога может существенно снизиться. Подробнее об этом корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

    Передача администрирования налога на недвижимость местным органам власти это не вопрос ближайшего будущего сообщила нашей радиостанции замруководителя Федеральной Налоговой Службы Наталья Завилова. По ее словам пока к этому местные администрации просто не готовы.

    Завилова: В данном случае органы местного управления в РФ абсолютно не готовы к принятию и выполнению такой функции по взиманию имущественных налогов с физических лиц. В данном случае руководитель налоговой службы ответил на вопрос в части практики из зарубежного опыта.

    Земельный налог и налог на имущество физических лиц и сейчас поступают в местный бюджет. Поэтому логично, что новый налог на недвижимость, который придет им на смену, так же рано или поздно окажется в ведении местной администрации — отмечает руководитель Юридического Центра Илья Иксанов.

    Иксанов: Земельный налог в любом случае является местным. Он установлен налоговым кодексом. А конкретизация ставок в любом случае осуществляется представительным органом местного самоуправления. От полупроцента до двух.

    Сейчас ставка от полупроцента до двух — в будущем, видимо, она окажется значительно меньше. В районе одной десятой процента. Правда, при этом налоговая база будет рассчитываться исходя из рыночной стоимости объекта недвижимости. Сейчас для этого используется оценка бюро технической инвентаризации. Двухкомнатная квартира в неновом доме, к примеру, в Москве, по версии БТИ может стоить всего двести — триста тысяч рублей. При том, что ставка обычно не превышает один процент, сумма налога оказывается в пределах двух тысяч рублей. Если ставку снизят в десять раз, но рассчитывать налог будут исходя из рыночной стоимости, платить придется наверняка больше. Ведь даже одна десятая процента от семи миллионов рублей, то есть от стоимости средней московской «двушки» — это семь тысяч рублей в год.

    В настоящее время нет единого мнения по поводу нового налога. Минэкономразвития предлагает установить универсальный вычет — 50-55 квадратных метров для жилья. За такую площадь не нужно будет платить налоги вообще. А вот то, что сверх данного лимита — облагать на основании рыночной оценки жилья.

    Второй вариант — введение денежного вычета в три миллиона рублей. Это значит, что с жилья, которое стоит до трех миллионов, налог также взиматься не будет.

    Есть и третий вариант. Сделать гибкую систему ставок и облагать повышенным налогом только очень дорогую недвижимость.

    Не ясно пока и как будет проводиться рыночная оценка земли и жилья. Впрочем, по словам Ильи Иксанова — соответствующие методики уже существуют.

    Иксанов: Есть специальные методики, у нас же есть кадастровая стоимость земельных участков. И по большому счету, к примеру, по Московской области она постепенно приближается к рыночному показателю. Она необходима для исчисления земельного налога. Так почему же мы должны отказываться от такой же процедуры в отношении недвижимости, то есть в отношение домов или квартир.

    Окончательные предложения по новому налогу должны быть сформулированы правительством до 2013 года, после чего эти нормы рассмотрит Госдума.

    Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5408351/?frommail=1
     
  8. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187
    Адрес:
    Россия, Москва
    О внесении изменений в Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков

    01.03.2012
    Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2012 г. зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 17 ноября 2011 г. № 673 (далее – Приказ), которым предусмотрено внесение изменений в Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 г. № 222 (далее – Методические указания).

    Приказом приведены в соответствие с земельным законодательством Российской Федерации некоторые термины и понятия.

    Так термин «земли поселений» заменен на «населенные пункты», понятие «ранее учтенные земельные участки, не включенные в состав инвентаризационной описи» заменено на «включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке».

    Нормы Приказа также упорядочивают положения Методических указаний об определении кадастровой стоимости земельных участков земель сельскохозяйственного назначения в части соответствия действующему оценочному законодательству Российской Федерации.

    Приказом также устанавливается, что определение кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с положениями Методических указаний осуществляется Росреестром, либо на основании решения Росреестра – подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.

    Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков, который удостоверяется уполномоченным Росреестром лицом, либо уполномоченным лицом подведомственного Росреестру государственного бюджетного учреждения.

    Приказом уточнена редакция пункта 2.4 Методических указаний об определении кадастровой стоимости земельных участков в период между проведением последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов.

    Методические указания также дополнены нормой об определении кадастровой стоимости, в случае образования новых земельных участков путем разделения существующего (преобразуемого) земельного участка, при отсутствии кадастровой стоимости у преобразуемого земельного участка, а также определения кадастровой стоимости при изменении вида разрешенного использования в пределах одной группы.

    Вместе с тем, приказом также дополнены нормы, регулирующие определение даты по состоянию на которую осуществляется определение кадастровой стоимости земельных участков, в соответствии с положениями Методических указаний.

    Согласно пункту 12 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Приказ вступит в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

    Источник: economy. gov. ru
     
  9. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187
    Адрес:
    Россия, Москва
    Проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении порядка расчета инвентаризационной стоимости находящихся в собственности физических лиц зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, учтенных в государственном кадастре недвижимости и признаваемых объектами обложения налогом на имущество физических лиц»

    Источник: Минэкономразвития России
    Тип документа: Проект НПА
    Дата документа: 15 ноября 2012 г.
    [​IMG] Версия для печати

    В соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Департамент недвижимости размещает для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении порядка расчета инвентаризационной стоимости находящихся в собственности физических лиц зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, учтенных в государственном кадастре недвижимости и признаваемых объектами обложения налогом на имущество физических лиц».
    Экспертные заключения по проекту приказа могут быть направлены в период с 15 ноября по 23 ноября 2012 г. по электронному адресу:Smolina@economy.gov.ru или по адресу: 125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская Ямская, д. 1, 3, Департамент недвижимости Минэкономразвития России.

    Приложение

    Утверждено
    приказом Минэкономразвития России

    от «_» _ 2012 г. № _
    Порядок расчета инвентаризационной стоимости находящихся в собственности физических лиц зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, учтенных в государственном кадастре недвижимости и признаваемых объектами обложения налогом на имущество физических лиц
    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 362; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 16, ст. 1863; 1995, № 5, ст. 346; 1999, № 29, ст. 3689; 2002, № 30, ст. 3027; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 48, ст. 5733; 2010, № 30, ст. 3998; № 31, ст. 4198; 2012, № 27, ст. 3587).
    2. Настоящим Порядком устанавливается порядок расчета инвентаризационной стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, учтенных в государственном кадастре недвижимости (далее – объекты капитального строительства).
    3. Расчет инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства осуществляется на основе сведений о кадастровой стоимости таких объектов капитального строительства, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.
    4. Инвентаризационная стоимость находящихся в собственности физических лиц объектов капитального строительства определяется как произведение кадастровой стоимости объекта капитального строительства и коэффициента равного 0,03.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту приказа Минэкономразвития России «Об утверждении порядка расчета инвентаризационной стоимости находящихся в собственности физических лиц объектов недвижимости, признаваемых объектами обложения налогом на имущество физических лиц»

    Налогообложение объектов недвижимости, собственниками которых являются физические лица, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон о налогах на имущество). Налог на имущество является местным налогом.
    Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества. Объектами обложения налогом на имущество физических лиц признаются: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на указанное имущество. Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц является суммарная инвентаризационная стоимость недвижимого имущества (статья 5 Закона о налогах на имущество).
    Таким образом, для взимания налога на имущество физических лиц Федеральная налоговая служба должна обладать информацией об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости и его собственнике.
    Расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости осуществляется БТИ в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 г. № 87 «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности». Определение инвентаризационной стоимости производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости (изданы
    в 1970-1971 годах) с ее последующим пересчетом в уровень цен текущего года, что приводит к ее полному несоответствию рыночной стоимости объектов недвижимости. Этим же документом установлено, что финансирование работ по расчету инвентаризационной стоимости должны осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Установлена также периодичность актуализации инвентаризационной стоимости посредством проведения плановой технической инвентаризации не реже одного раза в пять лет.
    На практике финансирование работ по расчету инвентаризационной стоимости оплачивает заявитель при проведении первичной технической инвентаризации, при этом проведение плановой технической инвентаризации не осуществляется.
    Кроме того, техническая инвентаризация не является обязательной для регистрации прав на недвижимое имущество, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» собственник имеет право зарегистрировать здания и сооружения на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Регистрация прав на дачные, садовые дома, индивидуальные гаражи всегда осуществляется на основании декларации, без проведения технической инвентаризации. Соответственно, в отношении объектов недвижимого имущества, оформленных вышеуказанными способами, налог на имущество физических лиц не взимается.
    Таким образом, объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы, но в отношении которых не проведена техническая инвентаризация и не осуществлен расчет инвентаризационной стоимости, а соответственно не определен и размер налога на имущество физических лиц, выпадают из налогообложения.
    В соответствии со статьей 5 Закона о налогах на имущество порядок расчета инвентаризационной стоимости должен быть установлен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (Минэкономразвития России).
    На основании изложенного Минэкономразвития России разработан проект приказа «О порядке определения инвентаризационной стоимости находящихся в собственности физических лиц объектов недвижимости, признаваемых объектами обложения налогом на имущество физических лиц».
    Проект приказа подготовлен, в том числе, с учетом необходимости сохранения на текущем уровне размера налоговых выплат гражданами по вышеуказанному налогу. При этом при подготовке проекта приказа исходили из необходимости учета основных начал законодательства о налогах и сборах, в частности, установления налогов с учетом фактической способности налогоплательщика к уплате налога.
    В качестве базы для определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости предлагается использовать кадастровую стоимость объектов недвижимости. Следует учитывать, что кадастровая стоимость объектов недвижимости определена в рамках реализации задачи, предусмотренной мероприятием 6 «Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости» подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560 (далее - Подпрограмма).
    В целях реализации задачи, т. е. сохранение на текущем уровне сохранения на текущем уровне размера налоговых выплат гражданами по вышеуказанному налогу, в проекте приказа устанавливается коэффициент, применяемый к кадастровой стоимости соответствующего объекта недвижимости.
    Следует отметить, что по результатам проведения работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в 12 субъектах Российской Федерации (Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Краснодарский край, Красноярский край, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Нижегородская область, Ростовская область, Самарская область, Тверская область) был проведен сравнительный анализ средних показателей кадастровой и инвентаризационной стоимостей. Кроме того, аналогичный анализ проведен в рамках реализации работ по разработке мероприятий по введению в Российской Федерации налога на недвижимость на основе результатов массовой оценки объектов недвижимости и их тестирование в городе Москве. В среднем кадастровая стоимость превышает инвентаризационную в 18-20 раз. Вместе с тем в связи с принципиальными различиями определения данных стоимостей в ряде случаев кадастровая стоимость превышает инвентаризационную в 30 и более раз.
    В этой связи в целях сохранения в целом на текущем уровне размера налоговых выплат гражданами по налогу на имущество физических лиц, при этом исключив резкие скачки указанных выплат, предлагается установить расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости в процентном соотношении от кадастровой стоимости с применением понижающих (повышающих) коэффициентов. Коэффициент предлагается установить равный 0,03.
    Указанный порядок в целях налогообложения имущества физических лиц планируется применять вплоть до перехода к налогу на недвижимость
     
  10. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187
    Адрес:
    Россия, Москва
    Минэкономики Пустило в ход кадастр
    Недвижимость временно обложат налогом по цене 3% от рыночной
    Не дождавшись от Минфина нового налога на недвижимость, Минэкономики подготовило проект приказа об утверждении временного порядка расчета инвентаризационной стоимости жилья. По нему новая цена домов и квартир, из которой будет исчисляться нынешний налог на имущество, составит 3% от их рыночной кадастровой стоимости. В министерстве утверждают, что смена налоговой базы не увеличит нагрузку на физлиц, но приведет к росту поступлений в бюджет из-за вовлечения в налоговый оборот ранее неучтенных строений.


    Проект приказа об утверждении нового порядка расчета инвентаризационной стоимости недвижимости физических лиц обнародован Минэкономики в рамках антикоррупционной экспертизы. Подготовить этот документ министерство обязал принятый в 2010 году пункт закона "О налогах на имущество физических лиц". Прежнее руководство министерства выполнять это требование не спешило, новый же глава Минэкономики Андрей Белоусов решил снять с себя риски предъявления претензий по занижению доходов госказны. Дело в том, что используемая сейчас органами БТИ методика расчета инвентаризационной стоимости происходит по сборникам показателей 1970-1971 годов издания и не имеет ничего общего с рыночной ценой объектов. Кроме того, немалая часть строений (в том числе дачи и гаражи) вовсе не обложена налогом, поскольку не имеет оценки БТИ: по законодательству для регистрации недвижимости техническая инвентаризация необязательна.

    По новому порядку инвентаризационная стоимость определяется как "произведение кадастровой стоимости объекта капитального строительства и коэффициента, равного 0,03". В Минэкономики утверждают, что такой порядок в среднем сохранит платежи граждан по налогу на имущество на нынешнем уровне (общие сборы из-за появления новых объектов вырастут). При этом для одних владельцев жилья сумма налога вырастет, для других — уменьшится. Причина этого — в разных регионах разрыв между инвентаризационной и кадастровой стоимостью разный. К примеру, в Калужской области она составляет соответственно 3,8 тыс. и 42,6 тыс. руб. за 1 кв. м (разница в 11 раз), в Нижегородской — 6 тыс. и 36,6 тыс. руб. (в шесть раз), в Иркутской — 11,8 тыс. и 26,8 тыс. руб. (в 2,3 раза). Средний разрыв — 18-20 раз, максимальный — 30 раз. Именно из последнего и определен коэффициент пересчета кадастровой стоимости в инвентаризационную — 0,03. Предлагая значение "по минимуму", ведомство постаралось избежать рисков увеличения налоговой нагрузки.

    Как сообщил "Ъ" глава департамента недвижимости Минэкономики Андрей Ивакин, методика носит временный характер и проработает до введения нового налога на недвижимость. При этом в 2013 году она применяться не будет — налог будет исчисляться из базы этого года, то есть по действующим правилам. Таким образом, методика может заработать лишь в 2014 году для начисления налога за 2013 год. Если новый налог введут не с 2014 года, а с 2015-го, она проработает два года. По словам Андрея Ивакина, временный порядок можно было и не вводить и дождаться налога на недвижимость. "Однако обязанность министерства утвердить такую методику прописана законом, и игнорировать ее невозможно. С другой стороны, этот приказ — первый шаг к давно назревшему переходу к базе налога, близкой к рыночной цене",— говорит он. Андрей Ивакин признал, что менять налоговую базу не принятием закона об изменении Налогового кодекса, а приказом министерства "несколько странно". "Но так уж устроено регулирование инвентаризационной стоимости",— отметил глава департамента.

    Глава комитета ТПП по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Олег Скуфинский полагает, что новый подход хорош тем, что ликвидирует явный анахронизм — методику БТИ. "Кадастровая стоимость при всей ее критике — это все-таки квазирыночный показатель, налогоплательщик сможет ее корректировать в судебном и несудебном порядке",— сказал эксперт "Ъ". По его мнению, льготный коэффициент установлен, чтобы без потрясений перейти на новую налоговую базу, далее государство уточнит ставки "недвижимого" налога.

     
  11. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187
    Адрес:
    Россия, Москва
    Налог на недвижимость не введут, пока не доработают механизм оценки - МЭР

    Минэкономразвития РФ считает преждевременным вводить налог на недвижимость, пока не доработан механизм оценки имущества в России, заявил журналистам министр экономического развития РФ Андрей Белоусов в кулуарах конференции газеты "Ведомости" "100 шагов к благоприятному инвестиционному климату".


    Он отметил, что министерство сейчас работает над этим. "Но пока мы эту проблему не решим, я считаю, что торопиться с введением налога на имущество, который базируется на кадастровой оценке, нам не стоит", - заявил он.


     
  12. VFD
    Регистрация:
    05.10.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    1

    VFD

    Живу здесь

    VFD

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Старый Оскол
    Еще новости. Для одних владельцев квартир налоговое бремя на квадратные метры в следующем году может "потяжелеть" в десятки раз, а для других - окажется нулевым.

    Справка "РГ"
    По данным ФНС, средняя рыночная цена кв. м жилья для целей налогообложения в стране составляет 32 тысячи рублей. В Москве - 165,6 тысячи рублей. Новый налог для собственника трех квартир в столице с суммарной площадью 200 кв. м составит 28,8 тысячи рублей.
     
  13. Афина
    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    7.671

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    7.671
    Адрес:
    Москва
  14. Афина
    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    7.671

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    7.671
    Адрес:
    Москва
    Власти перепутали роскошь с недвижимостью 16:37
    29.01.2013
    [​IMG] Коллаж © KM. RU Справка KM.RU
    По данным ФНС, средняя рыночная цена одного квадратного метра жилья для целей налогообложения
    От повышения налогов пострадают не только богачи, но и, к примеру, владельцы гаражей
    Российское правительство, игнорирующее мнение «улицы», как недавно выразился премьер Дмитрий Медведев, весьма своеобразно выполняет социальные заказы общества. Ухватившись намертво за сохранение плоской шкалы НДФЛ, оно с проворством фокусника, достающего кролика из шляпы, преподносит гражданам совсем не то, что те хотели, но клянется, что это точно такое же и даже лучше. Речь идет о новом налоге на недвижимость, от которого достанется не только дворцам, но и хижинам.
    В течение ближайших шести месяцев под маской борьбы с роскошью чиновники разработают и внесут в парламент несколько налоговых новаций самого неприятного свойства. Будут повышены налоги на владельцев особняков и усадеб, а заодно обладателей гаражей и хозяйственных построек. Последних прищучат по повышенной ставке. Все вместе поможет дополнительно выдоить из населения около 250 млрд рублей новых доходов.
    Таким образом заступивший на третий срок президент хочет показать электорату, что тоже не любит «толстосумов». Как раз в таком тоне им была обрисована идея налога на совещании незадолго до переизбрания.
    Но, как оказалось, в итоге под раздачу попадут абсолютно все – и богатые, и не являющиеся таковыми. Кроме разве что тех, у которых есть не более 20 квадратных метров жилья на душу и больше никакой недвижимости.
    После реализации реформы платеж за частный жилой дом в среднем по России, по расчетам ФНС, составит немногим менее 1000 рублей, за квартиру – немногим более 1000, пишет «Финмаркет», ссылаясь на данные в таблицах ФНС, отмечая одновременно, что в разных документах они не совпадают. А вот за нежилые объекты платежи вырастут многократно, составив в среднем 12 000 рублей по стране и 56 000 «деревянных» – в Москве.
    Ставки такие. На жилую недвижимость, включая дачи, кадастровой стоимостью до 300 млн руб. ($10 млн) она не может превышать 0,1%. Зато на нежилую недвижимость ставка почему-то в пять раз выше – 0,5%. На земельные участки под жильем, в том числе на дачные участки – 0,3%. На другие земли, принадлежащие физическим лицам, – 1,5%. То есть фермерские земли пострадают больше всех.
    Однако на фоне ужесточений есть и послабления. Не подлежит налогообложению, как уже отмечалось, жилая недвижимость до 20 кв. м на человека, а льготникам позволено иметь по 30 «квадратов» таковой. К льготникам относятся ветераны войны, инвалиды первой и второй групп, чернобыльцы, но не относятся просто пенсионеры. Также льготникам разрешено безналоговое владение 10 сотками земли. Полностью же от уплаты налога не будет освобожден никто. Получается, перед законом в той или иной степени будут равны все.
    Очень дорогая жилая недвижимость, стоимостью свыше $10 млн за объект, станет облагаться по ставке нежилой – до 0,5%; земельные участки такой стоимости – до 1,5%.
    При этом местные власти, поскольку налог региональный, могут увеличить размер вычета по площади, а также расширить перечень льготников, равно как и расщепить ставки в зависимости от стоимости и назначения помещений.
    Налог надо будет уплачивать до 1 октября следующего года. Налоговики имеют право требовать уплаты задолженности по нему не более чем за три последних года. Период замещения существующих налогов на имущество физических лиц и земельного налога налогом на недвижимость растянется в регионах до 2018 года.
    Наиболее неожиданными последствия введения нового налога могут оказаться для частных владельцев нежилых помещений типа гараж, сарай, баня. Курятники станет дешевле устраивать в доме, чем в отдельно стоящем здании. Туда же придется пристраивать (встраивать) и гараж.
    Примечательно, что сейчас за нежилые помещения не платят пенсионеры, а также творческие работники – за свои мастерские. Для всех них действует вычет на 50 кв. м жилого строения и еще 50 кв. м других строений на дачном участке.
    Еще в мае прошлого года ставки планировались существенно ниже. Замруководителя ФНС Светлана Бондарчук говорила тогда, что минимальная ставка налога на недвижимость может составить 0,05% от кадастровой стоимости. Однако на деле вышло совсем иначе.
    По оценке партии «Справедливая Россия», в России насчитывается свыше 200 000 объектов жилой недвижимости стоимостью дороже 100 млн руб каждый, и с их владельцев можно собирать более 100 млрд рублей в год, если сделать ставку 1-5%.
    При определении налога возникнут трудности с оценкой, предвидит руководитель налоговой практики юридической компании Goltsblat BLP Евгений Тимофеев: «Главный вопрос будет в том, как оценить недвижимость. Споров на этот счет будет много. Даже сейчас есть случаи, когда собственники оспаривают в судах кадастровую оценку земельных участков, исходя из которой сумма налога резко выросла».
    Тормозит введение налога и то, что в 13 регионах Росреестр еще не закончил кадастровую оценку недвижимости. Неизбежно будет огромное количество владельцев, несогласных с оценкой их собственности. Судам прибавится работы.
    Зато семьям из трех человек за стандартную двухкомнатную квартиру площадью 55 кв. м платить налог не придется вообще (если все они – собственники). Но уже единоличный владелец такой квартиры выложит 5600 рублей в год.
    Впрочем, ФНС обещает сильно граждан не обижать. Там ссылаются на ст. 3 Налогового кодекса, в которой говорится, что при установлении налогов в России учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога, напоминает «Российская газета». Логика следующая: если человек единолично владеет двумя и более квартирами или домами – значит, выдюжит и налоги на них: не бедный. «Для тех же, у кого в собственности одна квартира или дом непосредственно для проживания, или для социально незащищенных граждан налог будет соизмерим с доходами и с возможностью его уплачивать раз в год», – утешают в ФНС.
    Что ж, посмотрим, как оно все получится на самом деле.
     
  15. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.970
    Благодарности:
    7.187
    Адрес:
    Россия, Москва
    ЗА ДОЛГИ РЕГИОНОВ ОТВЕТЯТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ
    Другая возможность выхода из долгового пике – увеличить доходы регионов за счет их собственных источников, основным из которых являются налоги.
    «Чтобы выполнить прогноз по региональным доходам, поступления от налога на прибыль должны вырасти на 40% в 2013 году, исходя из того, динамика поступлений других налогов инерционная и резких скачков роста не приходится», — отмечает директор Института «Центр Развития» НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова.
    Клепач высказывал личное мнение о том, что регионам придется менять систему налогов, чтобы снизить дисбалансы в своей бюджетной системе. В частности, речь идет о ставках налога на имущество, земельного налога, планируемого налога на недвижимость. Кроме того, некоторое время назад активно обсуждался вариант введения для регионов налога с оборота на розничные продажи.
    «Есть масса возможностей для перераспределения доходов, введение прогрессивного подоходного налога или налога на роскошь, если его правильно введут. Сейчас же налоговую базу регионам фактически не расширяют, им предлагается отменять льготы и повышать ставки по тем налогам, которые у них есть, а это имущественный, земельный, нагрузка на малый бизнес», — отмечает в свою очередь Дмитриева.
     

Смотрите также: