СтОит ли прогревать двигатель

Тема в разделе "Авто", создана пользователем михаил Можайск, 19.11.12.

  1. pav
    Регистрация:
    17.08.10
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    1.100

    pav

    Живу здесь

    pav

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.08.10
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    1.100
    Адрес:
    Москва
    А производители то и не знают :)]
    Еще раз: современные бензиновые двигатели без нагрузки (прогрев на холостых) практически не греются. Дизели - так вообще остывают. Ну и температура в катализаторе с температурой двигателя имеет мало общего. Температура выхлопа то всегда примерно одинакова ;)
     
  2. SergeyGV
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    1.147
    Благодарности:
    4.784

    SergeyGV

    Живу здесь

    SergeyGV

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    1.147
    Благодарности:
    4.784
    Адрес:
    Московская губерния
    T2k, Кстати да:aga:

    Обратил внимание, что сандеро без поездки почти негреется...Как начинаеш кататься набирает температуру...
     
  3. Просто Дед
    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    8.287

    Просто Дед

    Примусы починяю

    Просто Дед

    Примусы починяю

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    8.287
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Согласен на все 100%. А Вам когда-нибудь, в старорежимные времена, при советской власти, доводилось видеть паровую турбину на обычном эсминце? Думаю, что нет. Так вот, в те времена, она была "утыкана" термометрами не меньше чем ёж иголками. В подшипниках, в разных его зонах, торчало сразу по несколько штук. Этого говорит о том, что температуру в конкретном подшипнике не возможно определить по косвенным признакам, по общей температуре масла в картере. Это примерно как постановка диагноза у конкретного пациента по средней температуре в палате. Безусловно, что сегодня такого обилия термометров не наблюдается, их место заняли термопары. Впрочем и эсминцев в частном владении не так уж много. Вот только принципы эксплуатации систем смазки остаются неизменными. Ладно, Бог с ними, с ДВС, они оборудованы своей "отопительной системой" и не так интересны в настоящем разговоре, как КПП и АКПП, напрочь лишённые источников тепла, как внутренних так и внешних. В них разогрев "до кондиций" происходит только за счёт выделяемого тепла при перемешивании масла шестернями. По этой причине и ресурс у этих изделий заметно меньше.
    Прошу обратить внимание и на тот факт, что я не настаиваю на обязательном прогреве, каждый "конник" волен обходиться со своим "коником" по своему усмотрению. :aga: Сегодняшние ДВС, с их современными системами управления, позволяют практически сразу после их запуска начинать движение. Особенно это относится к районам Европы и США. В наших климатических условиях ...надо дружить с головой, и не более того. ;)
     
  4. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.728
    Благодарности:
    10.471

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.728
    Благодарности:
    10.471
    Адрес:
    Домодедово
    И там и там и еще в редукторах пока не начнется движение не начнется прогрев масла
    Можно еще и смазку ступиц вспомнить :aga:
    Но во всех этих узлах обороты несоизмеримо меньше, чем у цпг двс и требование к их смазке другое, как и применяемые масла.
    Да и в коробках тоже.
    А акпп имеет вполне конечный и ограниченный ресурс по износу фрикционов, как и сцепление.
    Поэтому все-таки мкпп вполне может пережить и двигатель и саму машину
     
  5. Алвен
    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.595

    Алвен

    Живу здесь

    Алвен

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.595
    Адрес:
    Орда
    Педаль давить и не нужно. но не из за катализатора, а из за клапанов. ;)


    На некоторых автомат .
     
  6. ДмитрийДмитрий
    Регистрация:
    19.12.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    33

    ДмитрийДмитрий

    Участник

    ДмитрийДмитрий

    Участник

    Регистрация:
    19.12.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Владимир
    (Случайно забрел сюда и прочитал все коментарии и советы...чушь полная в 99%, впрочем как и на любом форуме в инете к сожалению.
    Дорогой автор вопроса, читайте не форумы, а тех. литературу. А ответ по сути такой: смысл прогрева в том, что бы масло в двигателе доносилось ко всем трущимся "парам" в полном объеме, заложенным конструктором. Лет 20 назад и раньше в любой инструкции к отечественному автомобилю было написано " начинать движение после полного прогрева дв-ля." Сейчас пишут, особенно немцы, греть на холостом ходу категорически нельзя... Странно? так вот сам ответ: Всё дело в том какое масло у Вас залито в двигатель. Минеральное или синтетика. Минеральное масло в зависимости от температуры меняет свою текучесть, (холодное густое). Синтетика практически не меняет (всегда жидкое).Т.е. греть двигатель на синтетике бессмысленно, оно в любой мороз всегда именно той вязкости которая необходима для работы дв., а про немцев) у них всегда синтетика) и к тому же очень жесткие экологические требования, и если увидят что Вы газуете на холостом ходу и бессмысленно травите атмосферу Вас заклеймят позором и оштрафуют.
    Обобщу: если Вы залили в дв. минеральное масло- греть надо! Если Вы залили синтетику - не надо. Если у Вас дизель - грейте не грейте все равно не прогреете.
     
  7. михаил Можайск
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    465

    михаил Можайск

    Живу здесь

    михаил Можайск

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Можайск
    А если полусинтетика? :)
    Это ближе к синтетике или к минералке?
     
  8. Vital
    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.005
    Благодарности:
    3.968

    Vital

    Живу здесь

    Vital

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.005
    Благодарности:
    3.968
    Адрес:
    Гатчина
    Значит полупрогрев:)]


    Ну тут от машинки зависит. У меня микрикVV, так там продумано так что греется на холостых очень даже ничего. И на работе новый КАМАЗ, тоже нагревеется хорошо, а вот старого образца зимой вообще не прогреть...
     
  9. Просто Дед
    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    8.287

    Просто Дед

    Примусы починяю

    Просто Дед

    Примусы починяю

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    8.287
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Завидная категоричность! ;) Мне бы такую. :|:
    Это утверждение очень распространено и весьма опрометчиво. Признаюсь, я его и ожидал. :aga: Так утверждать может только человек не знакомый с основами обработки металлов резанием и не знакомый с основами смазки. Это простительно, такие тонкости (как и знания о присадках к маслам, закидываю очередной "крючок":|:) знать абсолютно всем не обязательно, ими обзаводятся в профильных ВУЗах. Применять синтетику требуется очень осторожно, именно синтетика погубила огромное количество разных двигателей, под неё не рассчитанных. Мною, вскользь, уже было упомянуто, что масло может явиться причиной разрушения двигателя. Именно жиденькое маслице в сочетании с недостаточно качественной поверхностной отделкой пар трения, т. е. поверхностей полученных в результате механической обработки путем резания. (Очередной "крючок"), губительными и являются. В этом случае образуется "масляный клин второго рода", разрушающий поверхности пар трения. Одним словом - вредитель, в отличие от "масляного клина первого рода" - положительного героя, принимающего на себя все нагрузки и обеспечивающего двигателю длительную жизнь и работу.
    Характерный пример - питтинг, не путать с пирсингом. ;)


    Таки да:aga:, если они не относятся к узлам с пожизненной, вечной, гарантией.
    А разве КПП никогда не ломаются, а в АКПП разрушаются только фрикционы? ;)
    А что же тогда является причинами отказа этих агрегатов, кроме упомянутых фрикционов?
    Хочу сделать маленькое, но очень существенное дополнение - разрушающим фактором является не синтетическая основа масла, а его низкая кинематическая вязкость. Которая чаще всего ассоциируется со словом "синтетика", поскольку именно такое масло имеет наименьшую вязкость.
     
  10. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.728
    Благодарности:
    10.471

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.728
    Благодарности:
    10.471
    Адрес:
    Домодедово
    То ли дело фермер ищущий на форуме способы гуманного забоя животных и охраны хозяйства от нас, соотечественников :aga:
    Давно постиг все основы Мирозданья:flag:
    Может Вам сразу в Академию Наук? :aga:
    А то в воду пузырей пустить бурно - вот предназначение таких индивидуумов в интернете наблюдается :close:
    Толи дело в реальном хозяйстве...:victory:
    мкпп чаще НЕ ломаются и переживают остальные агрегаты, по крайней мере у адекватных производителей.
    А в акпп таки ДА.
    Износ фрикционов самая распростаненная проблемма, влекущая за собой засорение продуктами износа масла и букетом последствий этого засорения. :hello:
     
  11. pav
    Регистрация:
    17.08.10
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    1.100

    pav

    Живу здесь

    pav

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.08.10
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    1.100
    Адрес:
    Москва
    Это какое новое открытие в производстве масел прошло мимо? :faq::)]
    На морозе абсолютно любое масло густеет. :victory:
     
  12. Samonedodelkin
    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    94

    Samonedodelkin

    Взял карты - играй!

    Samonedodelkin

    Взял карты - играй!

    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    94
    Адрес:
    Рига
    А ещё в те времена (пришла мода),когда в движки лили автол, а в коробки и редукторы - нигрол.
    Знакомый, проживающий ПМЖ в ФРГ (нашёл же место, блин, что зима у них тоже есть) первый штраф в 500 тогда ещё марок заплатил как раз за прогревание мотора.


    Но! До какого состояния густеет минералка и до какого синтетика...
    У меня в своё время "зубило" (ВАЗ - 2108) была. Там "штатно" в коробку моторное масло идёт. Так вот при запуске в -20 и ниже при отпускании сцепления толчок небольшой ощущался. Когда поменял масло на полусинтетику и там и там - толчки пропали, машина резвее бегать стала, расход ок. 7-7,5 л. в режиме 80% город 20% трасса.
     
  13. domovladelica
    Регистрация:
    31.07.07
    Сообщения:
    1.114
    Благодарности:
    1.273

    domovladelica

    хочунаморе

    domovladelica

    хочунаморе

    Регистрация:
    31.07.07
    Сообщения:
    1.114
    Благодарности:
    1.273
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня и мужа "автомат"... Стараемся прогревать...
     
  14. Алвен
    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.595

    Алвен

    Живу здесь

    Алвен

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.595
    Адрес:
    Орда
    Автомат прогревают немного не так. ;)
     
  15. domovladelica
    Регистрация:
    31.07.07
    Сообщения:
    1.114
    Благодарности:
    1.273

    domovladelica

    хочунаморе

    domovladelica

    хочунаморе

    Регистрация:
    31.07.07
    Сообщения:
    1.114
    Благодарности:
    1.273
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ой, знаю, о чем вы:)]. Для меня это сложно (жалею коробку) :)]. Не мой метод:)]. Легче посидеть минут 7 в салоне и потихонечку начать движение;)