СтОит ли прогревать двигатель

Тема в разделе "Авто", создана пользователем михаил Можайск, 19.11.12.

  1. pav
    Регистрация:
    17.08.10
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    1.100

    pav

    Живу здесь

    pav

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.08.10
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    1.100
    Адрес:
    Москва
    Не обязательно. Современные двигатели на холостых очень плохо греются. Дизели - так вообще остывают.
     
  2. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.728
    Благодарности:
    10.471

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.728
    Благодарности:
    10.471
    Адрес:
    Домодедово
    Ерунда про износ. :no:
    Без нагрузки недогретый мотор делает большее совокупное количество оборотов с "нештатными" (недогретыми) зазорами и пр., ведущим к износу.
    Под нагрузкой греется значительно быстрее.
    Но пока тепловые зазоры "не штатные" обороты должны быть щадящие и нагрузки тоже.
    Мода "прогревать" пришла из карбюраторных времен, когда недогретые машины "дергались" и не хотели нормально ехать.
    Дизели вообще на холостых без нагрузки не нагреваются и никогда не нагреются и, даже, остывают, если были нагреты.
    Поэтому, вцелом, термин "прогрев" устаревшее понятие, если не конкретизировать какой именно мотор и для каких целей подвержен этим истязаниям. :hello:
     
  3. valerey
    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.031
    Благодарности:
    972

    valerey

    Живу здесь

    valerey

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.031
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Москва
    У меня пргрев - пока ворота открываю. Но это на нормальной машине. А "Газель" приходится греть - иначе с места не тронется.
     
  4. Просто Дед
    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    8.287

    Просто Дед

    Примусы починяю

    Просто Дед

    Примусы починяю

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    8.287
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Греть, особенно зимой, необходимо. Конечно делать это надо без фанатизма - летом достаточно и пары минут, зимой же пять-шесть. Дело ведь здесь не только в зазорах в клапанно-поршневых группах, особенно важен момент приведение зазоров в парах трения до номинальных (расчётных) размеров а масла до расчётной вязкости. Дело в том, "масляный клин", обеспечивающий минимальное трение в этой паре возможен только при минимальных в ней зазорах. А минимальными они будут только при номинальной температуре этого узла, другими словами - пока он не прогреется. Принудительная подача жидкого масла, ещё и холодного, в эти точки (а другой подачи и нет) на холодном двигателе полностью проблемы трения не решает. Даже если эта "пара" полностью погружена в масло возможно "масляное голодание", хоть и кратковременное, но очень разрушительное. Масло оно вроде бы и есть, но несущий "масляный клин" ("масляный клин" первого рода) ещё не образовался. Особенно это актуально для АКПП. Разрушить современный двигатель или АКПП, выполненные с запредельной точностью, - проще, чем два пальца... Обратите внимание на такой пустячок - на соревнованиях в "Формуле 1" обязательно присутствует "прогревочный "круг, необходимый не только для прогрева резины, но и для прогрева двигателя.
    Впрочем, авто- и мото-спортсмены подобными вопросами не заморачиваются.
    Рекомендации производителя: - "Завёлся и езжай" преследуют сразу несколько целей:
    - забота об экологии;
    - забота о безбедном существовании ремонтников;
    - предоставление покупателю возможности всегда ездить только на новых авто. :aga:
     
  5. кенг
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    8

    кенг

    Участник

    кенг

    Участник

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Вологда
    Прогрев нужен только для комфорта (незапотевшие стёкла, теплый руль сиденья и т. д) А насчёт износа двигателя так вспомните когда вообще его ремонтировали
     
  6. pthrfkj
    Регистрация:
    18.03.07
    Сообщения:
    504
    Благодарности:
    425

    pthrfkj

    Живу здесь

    pthrfkj

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.07
    Сообщения:
    504
    Благодарности:
    425
    Адрес:
    Где-то, между Москвой и Ленинградом
    Обычно завожу, через 10-15 секунд выезжаю из гаража, пока закрываю, греется, сажусь, пристегиваюсь, на все про все 2-3 минуты и поехал, зимой на пару минут дольше, если снега нет. За последний год проехал немногим больше 25 000км обычно 35 000-40 000км. Грел, только стареньки «Москвич», и то по причине нигрола в КП и ЗМ, ехать очень не хотел, да и не более десяти минут.
     
  7. Alexei62
    Регистрация:
    18.10.12
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    59

    Alexei62

    Живу здесь

    Alexei62

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.10.12
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Рязанская область
    Так там приходилось греть даже не мотор, а ждать пока карбюратор нагреется, чтоб можно было нормально ехать.
    Нет я же не говорю, завел, тапку в пол и попер... Погрел минут пять, пока там, от снега очистишь, все равно если стекла замерзли ехать не получиться, приходится ждать пока нагреется, а так я согласен лучше тронуться и не спеша проехать до прогрева.
     
  8. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.681
    Благодарности:
    39.598

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.681
    Благодарности:
    39.598
    Адрес:
    Москва. Верхние дворики. Осташкино снт Поиск
    Нужно нормально отрегулировать карбюратор, тогда после минуты работы движка, смело трогаешься с места, на средних оборотах. У меня раньше был "Москвич 2140", с озоновским карбюратором, я сделал самодельное электронное зажигание и отрегулировал нормально карбюратор, заводился в - 27*, там главное было, чтобы стартер провернул движок хотя бы с небольшими оборотами. Ребята часто выбрасывали забитые карбюраторы, я их брал, разбирал полностью (все прокладки и резинки нужно снять), промывал в "термоядерной смеси" (50% бензина + 50% ацетона), они становились как новые, потом собирал, регулировал и оставлял в запас, как только мотор начинает "болтать" обороты на холосых или падает тяга при нагрузке, пол часа дел и карбюратор переставлен. Я видел карбюраторы, на которых невозможно отрегулировать холостые обороты, и на вращение любого регулировочного винта движок не реагирует, это значит, что карбюратор загажен до максимума, о каком трогании с места может идти речь?
     
  9. михаил Можайск
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    465

    михаил Можайск

    Живу здесь

    михаил Можайск

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Можайск
    А если сразу на трассу придёться выезжать?
    На некоторых дорогах медленное движение, мягко говоря, не понимают/принимают (особенно на узких дорогах)!
     
  10. SergeyGV
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    1.147
    Благодарности:
    4.784

    SergeyGV

    Живу здесь

    SergeyGV

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    1.147
    Благодарности:
    4.784
    Адрес:
    Московская губерния
    Это проблема того кто сзади:aga:

    Про то, что это болезнь совка вспоминать небудем:|:
     
  11. михаил Можайск
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    465

    михаил Можайск

    Живу здесь

    михаил Можайск

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Можайск
    Стараюсь быть ЖЕЛЬТЕНМЕНОМ на дороге :hello:
     
  12. Alexei62
    Регистрация:
    18.10.12
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    59

    Alexei62

    Живу здесь

    Alexei62

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.10.12
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Рязанская область
    Я вот например зимой, утром выбегу заведу, пойду пока соберусь, или жена собирается, выходишь машина нагрета - можно ехать... а ведь не удобно завел, сидишь в машине, пар пускаешь, руль холодный сиденье тоже.
    Хотел это тоже упомянуть. Надо ставить предпусковой обогреватель. ;). вещь хорошая...но дорогая, эт касается Вебасто, есть конечно наш аналог Бинар 5, я б выбрал второй...если кому интересно:
    http://www.teplostar-auto.ru/
     
  13. SergeyGV
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    1.147
    Благодарности:
    4.784

    SergeyGV

    Живу здесь

    SergeyGV

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    1.147
    Благодарности:
    4.784
    Адрес:
    Московская губерния
    Михаил Можайск, А в чем джентельменство = На канарах брали слабенькую машинку и она горы тупо нетянула - Два часа на дороге с отсутствующими разьездами ... Сзади ниодна машина не моргнула и не загудела ...

    У нас моргают летя 140 при разрешенных 60 и искренне считают шо я неправ игноря...


    Alexei62, Так можно поставить дистанционку на завод машины...Бьет вроде далеко и бегать ненужно...
     
  14. Просто Дед
    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    8.287

    Просто Дед

    Примусы починяю

    Просто Дед

    Примусы починяю

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    8.287
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Обратите внимание на то, что и раньше вопросам смазки уделялось должное внимание - смазывать тележные колёса дёгтем начали лет триста-четыреста назад. Если не ещё раньше. Это при тех то скоростях и нагрузках! Сегодня отдельные детали в двигателе вращаются со скоростями более 10 тыс. об. Давление в точках контакта измеряется в сотнях, а порой и в тысячах атмосфер. И всё это в наших движках. Возможно ли это без должного отношения к системе смазки, а ведь её работа напрямую зависит от температурного режима?
    Открою маленький секрет - масло двигатель не только сохраняет, но оно же его и разрушает, особенно подшипники качения.
     
  15. михаил Можайск
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    465

    михаил Можайск

    Живу здесь

    михаил Можайск

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Можайск
    Имел ввиду, когда у меня, например, выходной, я собираюсь на дачу, и, никуда не торопясь, неспешно еду! Дорога узкая, а сзади люди, быть может, спешат на работу/по работе... Мне не в падлу съехать в "карман" и пропустить спешащих! То же, когда разогреваю в пути - пропускаю!
    Просто злит, когда меня не пропускают :mad: ! А опаздываю я на работу часто :aga:


    В общем вывод - лучше греть! (если, конечно, машина надолго)!