1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Подача дизеля из емкости в котел. Как избежать завоздушивания трубы?

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем Tantric, 07.11.12.

  1. Tantric
    Регистрация:
    10.06.09
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1

    Tantric

    Участник

    Tantric

    Участник

    Регистрация:
    10.06.09
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Д. Копнино
    Подача дизеля из емкости в котел. Как избежать завоздушивания трубы?
    Уважаемые форумчане, помогите советом. Собрал котельную на базе двух дизельных котлов Китурами Турбор-30. Емкость с соляркой объемом 2000л находится в соседнем отапливаемом помещении. Топливо подается по металлопластовой 16мм трубе, проходящей вдоль потолка из соседнего с котельной помещения, спускается вниз, далее раветвляется на два котла.

    Периодически котлы останавливаются, выдавая ошибку "О1" (отсутствие топлива). При перезапуске котлы запускаются, иногда не с первого раза и в фильтрах, расположенных непосредственно возле горелок котлов наблюдается пена, что говорит о наличие воздуха в топливопроводе.

    [​IMG] Уменьшено до 34%
    [​IMG]
    454 x 340 (37.74 килобайт)


    Сейчас, пока уровень топлива выше котлов теоретически топливо в условиях отсутствия воздуха в трубе должно идти по трубе самотеком (типа шоферским методом). Однако, когда уровень топлива опустится до уровня горелок или ниже - вероятно, циркуляционные топливные насосы горелок не будут справляться с втягиванием топлива. Ситуация критическая, ибо, заказывать доставку дизеля выгодно лишь от 2 тонн, для чего нужно сперва выработать полностью запас топлива в емкости.

    Помогите, пожалуйста, понять принципы правильной гарантированной подачи топлива даже при минимальном уровне. Труба опущена на дно емкости и не достает до дна сантиметров 5-7.

    Что нужно сделать для того, чтобы топливо гарантированно подавалось, чтобы насосы гарантированно справлялись с забором топлива?

    Пара уточнений:
    1) Фитинги надежно затянуты, труба целостная, воздух не может подсасываться в трубу
    2) Я знаю, что подачу топлива положено делать медной трубой диаметром 8-10мм, однако, решение бюджетное и временное. В следующем году ждем газ (оформляем проектную документацию), тогда горелки заменим на газовые.
     
    Tantric , 07.11.12
    #1 + Цитировать
  2. Chebik
    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224

    Chebik

    Живу здесь

    Chebik

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Москва
    Вероятно насос попросту несправляется объем 16мм трубы прокачать.
     
    Chebik , 07.11.12
    #2 + Цитировать
  3. Tantric
    Регистрация:
    10.06.09
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1

    Tantric

    Участник

    Tantric

    Участник

    Регистрация:
    10.06.09
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Д. Копнино
    Сейчас, пока уровень топлива сильно выше котлов оно должно идти самотеком, иначе говоря, есть небольшое давление топлива на входе в фильтры. В таких условиях насосы нагрузки не должны испытывать.

    Правильно? Или я чего-то важного не понимаю?
     
    Tantric , 07.11.12
    #3 + Цитировать
  4. Chebik
    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224

    Chebik

    Живу здесь

    Chebik

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Москва
    Фильтры снижают а порой и вовсе могут препядствовать самотеку.
    посмотрел ттх котла, его насос топливо может поднимать на 2,5м - думаю это ответ.
    если у бака есть нижний слив, то подключите туда магистраль и не поднимайте ее к потолку. хотя уже с полным баком это будет сделать проблемотично. как вариант, поставить повышающий насос ближе к баку.
     
    Chebik , 07.11.12
    #4 + Цитировать
  5. rex@
    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.716
    Благодарности:
    934

    rex@

    Живу здесь

    rex@

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    1.716
    Благодарности:
    934
    Адрес:
    Москва
    Не могу найти тему, где я про топливный насос писал, и фотографии фильтра прилагал. Короче, суть такая - над котлами закрепляете один фильтр, мой вариант сепар2000, у него емкость больше. С одной стороны фильтра Ваша входная магистраль. После фильтра тройник. Вниз уходит магистраль к котлам, уже без фильтров. А вверх уходит обратка и возвращается к Вашей емкости с топливом. Ну а где нибудь в районе емкости на основную магистраль ставите насос kr6, и запитываете его от одного из котлов. В инструкции к кр6 написано, к каким клеммам его подсоединить. Таким образом у Вас всегда будет вдоволь топлива котлам, а излишки стекут обратно в емкость.
     
    rex@ , 08.11.12
    #5 + Цитировать
  6. zhaa
    Регистрация:
    11.02.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    51

    zhaa

    Живу здесь

    zhaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Алматы
    Проложить обратную топливную магистраль от насосов в бак и на заборную трубку в баке установить обратный клапан. Герметичность уплотнений- само собой разумеящееся...
     
    zhaa , 08.11.12
    #6 + Цитировать
  7. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    391

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    Москва
    Если котлы иногда останавливаются из-за завоздушивания то видимо Ваши фильтры не имеют воздухоотводчиков. В однотрубке без воздухоотводчика проблемы с завоздушиванием обычное дело. Оптимальное бюджетное решение - провести обратку в бак, как посоветовал zhaa постом выше т. к. 2 фильтра с воздухоотводчиком стоят около 10 тыс. руб. И по поводу обратного клапана верно, когда уровень в баке будет ниже горелок соляра будет сливаться обратно в бак если нет ОК.
    Ну да, только 2,5м это разница между уровнем соляры в баке и горелкой, как расположен топливопровод не имеет значения, поэтому топикстартеру можно не волноваться за работу горелок при почти пустом баке. Главное чтобы в магистрали не было воздуха.
     
    Vict_A , 08.11.12
    #7 + Цитировать
  8. Chebik
    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224

    Chebik

    Живу здесь

    Chebik

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Москва
    Vict_A, а как же тогда получается? скажем у нас на одном уровне забор и на одном уровне горелка, но насосу топливо надо сперва поднять на 3 метра, а если сперва надо поднять на 10 метров?
     
    Chebik , 08.11.12
    #8 + Цитировать
  9. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    391

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    Москва
    Я имел ввиду работу насоса при уже заполненном солярой топливопроводе. А при первом запуске его конечно придётся заполнить "шофёрским методом" если насос сам не справится из-за больших высот.
     
    Vict_A , 09.11.12
    #9 + Цитировать
  10. Chebik
    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224

    Chebik

    Живу здесь

    Chebik

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Москва
    Vict_A, даже если система заполнена, у насоса может не хватить мощности поднимать топливо в нужном объеме.
     
    Chebik , 09.11.12
    #10 + Цитировать
  11. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.250
    Благодарности:
    424

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.250
    Благодарности:
    424
    Адрес:
    Москва
    Обычно в мануале на горелку есть рекомендации по высотам, диаметрам и тп.
    Не смотрели?

    У меня насос находится на урвоне сережины емкости.
    То есть 1 м над и 1 метр под насосом.
    Однотрубка.
    Работает как часы.

    Я бы пошел по пути максимального уменьшения объема трубы (диаметр и длина).
    Возможно два насоса мешают друг другу. Хорошо бы невозвратники на вход поставить.
     
    stranger , 09.11.12
    #11 + Цитировать
  12. Chebik
    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224

    Chebik

    Живу здесь

    Chebik

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Москва
    Stranger, у диаметра тоже есть золотая середина и она 10мм - меньше или больше и уже производительность падает.
     
    Chebik , 09.11.12
    #12 + Цитировать
  13. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    391

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    Москва
    А ему и не надо его поднимать, если уровень соляры в баке на одном уровне с горелкой то насосу надо только создать давление чуть больше потерь напора в топливопроводе.
     
    Vict_A , 09.11.12
    #13 + Цитировать
  14. Chebik
    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224

    Chebik

    Живу здесь

    Chebik

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Москва
    Vict_A, иными словами, магистраль с петлей в верх что 6 метров, что 60 - лишь заполни систему и дай немного давления? ох, если бы так было.
     
    Chebik , 09.11.12
    #14 + Цитировать
  15. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    391

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    Москва
    Да, это так, причем петля может быть как вверх так и вниз. Но чем больше её длина тем больше потери напора в ней и тем большее давление надо создать насосу.


    Ну вообще чем меньше диаметр тем сложнее насосу прокачать жидкость, зависимость диаметра и длины должна быть обратная.
     
    Vict_A , 09.11.12
    #15 + Цитировать

Смотрите также