1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Самодельный контроллер для горелки на отработке с ОК - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем sergMinsk, 07.11.12.

  1. петрович 333
    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    657
    Благодарности:
    179

    петрович 333

    Живу здесь

    петрович 333

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    657
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Владимир
    Во дискуссию поднял, а все же конечную схему можно :|:
     
  2. петрович 333
    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    657
    Благодарности:
    179

    петрович 333

    Живу здесь

    петрович 333

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    657
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Владимир
    На горелки рабочие 2 очка старт 4 стоп 6
     
  3. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так и у тебя нижняя уставка на 0,5 кг выше рабочего. У горизонтального компрессора стоит четырёхполюсный двигатель. При одинаковой мощности пусковой момент в два раза выше. И ресурс больше за счёт меньших оборотов.
     
  4. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сделайте старт на 2,5
     
  5. russian12
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.891
    Благодарности:
    599

    russian12

    Живу здесь

    russian12

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.891
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    "Кузбасс" Белово
    А зачем такие пределы? Диафрагма реле давления помрёт быстро. Сделай старт 2,5 стоп 4
     
  6. BogAD
    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    44

    BogAD

    Живу здесь

    BogAD

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Белово
    Вставлю свои "три" копейки из своего опыта.

    Самый оптимальный способ пуска только штатным реле, но... МОДЕРНИЗИРОВАННЫМ!

    Чаще всего "летят" штатные токовые пусковые реле. При внимательном рассмотрении контактов хоженого токового реле K1 окажется, что их почти уже нет, этих самых контактов. Толстый слой окалины на тонкой подложке остатки металла.
    Надфилем зачистите до блеска, собрать, включите - будет работает. Пока. Но ведь ясно, что долго они уже не протянут. Нужен более радикальный способ.
    В момент включения, через рабочую обмотку начинает проходить большой ток, и токовое реле K1 срабатывает. Если все в порядке, то после "раскрутки" двигателя компрессора (а это не более 1-2 секунд), ток через рабочую обмотку падает, он уже недостаточен для удержания якоря токового реле, и цепь пусковой обмотки размыкается. Пусковая обмотка, скорее всего имеет гораздо большую мощность, и все проблемы обгорания контактов связаны именно с ней. Значит нужно уходить от ее электромеханической коммутации. Нужен симистор! Нельзя не обратить внимание на последовательно включенные нагреватель и биметаллическме контакты. Это тепловая защита. Очень важная вещь! Без нее вы клиенты для доблестных пожарников.
    Как то я, до переделки, обратил внимание на странное поведение старого холодильника. Он включался на несколько секунд и четким щелчком выключался. Через пару десятков секунд процесс повторялся. Вскрытие пускового реле, обнаружил намертво залипшие (приварились) контакты токового реле. Мотор начал работать с постоянно включенной пусковой обмоткой. Если бы не схема тепловой защиты, либо выгорели бы начисто контакты терморегулятора, либо выгорела бы квартира...

    freezer1.gif
    freezer2.gif
    Ставим симистор ТС-122-25. С запасом... Схему "нарыл" в интернете. Однако, при ее рассмотрении заметил нехорошую особенность. Напряжение для питания пусковой обмотки, коммутируемое симистором, бралось прямо со входа, из сети. Я решил не брезговать схемой защиты и просто добавил дополнительный вывод (в конструкции реле его нет). С него и подавать напряжение на коммутацию симистором. А управление симистором брать как раз с этих самых выгоревших (и снова зачищенных) контактов если используем реле БУ. Работа схемы не изменилась. С той небольшой разницей, что теперь контакты токового реле коммутируют не мощную пусковую обмотку, а управляющий электрод симистора. Ток мизерный, обгораний не предвидится. Механический износ? Да и на здоровье. Авось еще лет за двадцать не сотрется, а если еще и новое реле будет, то... Ну, а конструктивно это уж каждый себе решит, где и как... Тиристор абсолютно не греется.

    ps Всегда устанавливайте реле вертикально, на корпусе есть обозначение. Иначе... пусковой пусковой ток уплывёт!
     
  7. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    На своей шкуре испытал все прелести от низкого напряжения в сети. В одном случае пользовался армейским стабилизатором в 1 КВт, а во втором ЛАТРом 9 А.
     
  8. петрович 333
    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    657
    Благодарности:
    179

    петрович 333

    Живу здесь

    петрович 333

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    657
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Владимир
    Как реле настроено было так и не крутил Если сделать старт 2,5стоп 4 так компрессор каждыя (минуту) стортовать будит
     
  9. петрович 333
    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    657
    Благодарности:
    179

    петрович 333

    Живу здесь

    петрович 333

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    657
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Владимир
    ДАЙТЕ рабочию схему! реле нет тока конденсатор А то сейчас понаделаю Х...Ругаться будите (где такую схему нарыл)
     
    Последнее редактирование: 11.10.15
  10. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Добавьте ресивер.
     
  11. петрович 333
    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    657
    Благодарности:
    179

    петрович 333

    Живу здесь

    петрович 333

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    657
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Владимир
    Я не пойму. Причем давление Если разгрузочное реле работает
     
  12. russian12
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.891
    Благодарности:
    599

    russian12

    Живу здесь

    russian12

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.891
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    "Кузбасс" Белово
    С какого перепугу? По сути ничего не изменилось, а компрессору легче стартовать...
     
  13. BogAD
    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    44

    BogAD

    Живу здесь

    BogAD

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Белово
    Это рабочая схема! Цепочка конденсатор-сопротивление это RC снаббер для борьбы с паразитными колебаниями, вызванными переключениями симистора на индуктивную нагрузку. Кроме того защитит переход симистора от таких колебаний. Погугли, инфа в инете есть.
     
    Последнее редактирование: 11.10.15
  14. russian12
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.891
    Благодарности:
    599

    russian12

    Живу здесь

    russian12

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.891
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    "Кузбасс" Белово
    Разгрузочным должно быть не реле, а клапан...
     
  15. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сколько по времени работает разгрузка?
    Но вам решать следовать советам или нет. Я вам рассказываю как сам решал подобную проблему пока у нас не поменяли ТП.