1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Самодельный контроллер для горелки на отработке с ОК - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем sergMinsk, 07.11.12.

  1. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Моими спасибо я как нить сам распоряжусь. Горелка с газовым розжигом была показана значительно раньше. А Максиму надо всем сказать спасибо. За терпение.
     
  2. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Катушек я передержал в руках столько и разных. За мою автомобильную и мотоциклетную жизнь не было случая чтоб вылетела. На горелке тем более. Она не работает на тех токах и напряжениях. А если брак- тут не спасёт ни фирменность ни новизна.
     
  3. Crossoil
    Регистрация:
    07.06.12
    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    114

    Crossoil

    Живу здесь

    Crossoil

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.06.12
    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    Москва
    Вы сейчас описали принцип действия автомобильного расходомера воздуха. Думаю не стоит городить самопальный огород. Сейчас есть множество разных расходомеров для авто с заранее известными характеристиками. Использование их упростит решение этой задачи.
     
  4. V757V
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.689
    Благодарности:
    639

    V757V

    Живу здесь

    V757V

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.689
    Благодарности:
    639
    Адрес:
    Москва
    @Crossoil, я с вами и согласен, и не согласен.
    Согласен в том, что использование стандартных серийных комплектующих упрощает конструирование, увеличивает ремонтопригодность, повышает надежность и т. п.
    Но, зачастую, тут палка о двух концах. Есть много хороших готовых автомобильных датчиков, да. Но тех. информации по ним в открытых источниках, я бы не сказал, что много. Т. е. бывает надо изрядно попотеть, чтобы определить диапазоны входных и выходных параметров датчика и спроектировать интерфейс для этого датчика. Вопрос цены также актуален. Вот пример, датчик температуры наружного воздуха на рено - оригинал 60...100$, внутри термистор, максимальная безумная цена 1$.
    Тут вопрос всегда в том, на каком уровне декомпозиции остановиться. Ведь с точки зрения готовых узлов - выпускаются готовые горелки, готовые системы отопления... готовые дома со всем инженерным оборудованием, спроектированные и построенные профессионалами.
    Конкретно по авто. расходомеру воздуха и DS в качестве датчика тока. Разумеется физический принцип у них один, тепловой баланс между локальным нагревом и теплопередачей в окружающую среду. Но думаю (поправьте если не прав), что в расходомере чисто аналоговый датчик очень малой массы, а АЦП и обработка сигнала производится в ЭБУ двигателя. А варианте с DS и нагревателем сразу имеется на выходе цифровой код. Т. е. если в системе уже производится работа с 1Wire устройствами, то очень дешево вводится контроль тока. Можно даже обойтись без локального нагревателя, если скажем коммутируется нагрузка триаком, приложил к нему DS и по температуре можно оценить коммутируемый ток.
     
  5. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Хочу сделать депульсатор по Meoc c регулировкой подачи регулятором холостого хода ВАЗ на шаговике. Хочется задействовать только 2 ноги МК. Подскажите готовую микрурху (драйвер) что бы ей можно было управлять 2мя ногами микросхемы. Одна направление (Dir) другая шаг (Step). И если есть то и схемку
    регулятор расхода фото 1.jpg
     
  6. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А зачем? Если очень надо то наберите в поисковике "пропорциональный клапан" и управляйте ШИМом. Только глупость всё это.
     
  7. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    у него же цена не маленькая.
    а такой регулятор в любом автомагазине по цене около 10 дол.
    А почему глупость, разве не имет права на жизнь байпасная регулировка подачи на шар? Применяй хоть насос (с ШИМом или без) хоть самотек, т. е. к любому насосу, любой масло станции применима.
     
  8. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С чего вы взяли? Его на коленке сделать не сложно.
    А зачем? Объёмная точнее и проще.
     
  9. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    А по мере изнашивания мотора маслонасоса или его замены, просадки питающего напряжения разве не нужно будет подстраивать?
     
  10. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это разовые настройки.
    Так не питайте устройства автоматики не стабилизированным напряжением :aga:

    Это игрушки Сергея (Меоса), нравится ему наворачивать различные автоматические регулировки.
     
  11. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Я когда экспериментировал на коленке с крестовиной у меня от старого компьютерного БП были запитаны мотрчик с редуктором от стеклоочистиеля москвича через ШИМ регулятор освещения от тоеты и блок розжига ксенона. При включении ксенона, обороты движка значительно падали и зажечь горелку не получалось. После чего запитал ксенон от другого источника, обороты непадали и поджиг с первой искры.

    О том что можно применить 2 БП или 1 более мощный понимаю.
     
  12. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Если не трудно ткните пожалуйста носом в недорогое готовое решение или растолкуйте как и из чего сделать самому.
     
  13. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  14. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Я так понимаю там цена готового не один десяток долларов. Да и в 10-15 дол не вложиться при самостоятельном изготовлении.
    А по Меос все довольно бюджетно:
    Регулятор холостого хода ВАЗ 10дол.
    Разьем к нему менее 2 дол.
    Микросхема драйвер L293D 1,5-2дол.
    Но только вот используя L293D нужно задействовать 3 или 4 ноги МК
    https://research.andbas.com/2012/01/blog-post_20.html
    Шаговик обнулять/калибровать легко, уперся в верхнее или нижнее положение до гарантированного пропуска шагов и начал отсчет шагов по новой.

    В идеале бы хотелось управлять 2мя ногами микросхемы. Одна направление (Dir) другая шаг (Step)
    У Тошибы есть TB6560HQ или TA8435HQ правда они подороже расчитаны на больший ток, и всяких нищаков типа дробления шага и т. п. напихано, которые в даннм проекте не нужны

    Так что было бы неплохо что то дешевое понимающее Степ/Дир команды
     
  15. pavelstar
    Регистрация:
    28.12.10
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    16

    pavelstar

    Живу здесь

    pavelstar

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.10
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Кишинёв
    У меня вот такой драйвер крутит шаговый двигатель от насоса подачи масла. вообще депульсатор спорная вещь, у меня очень хорошо работает и без него.
     
    Последнее редактирование модератором: 23.01.14