1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,41оценок: 22

Теплоаккумулятор своими руками - 2

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем Doobik, 07.11.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Евгений Ш
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    2.673
    Благодарности:
    4.939

    Евгений Ш

    Живу здесь

    Евгений Ш

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    2.673
    Благодарности:
    4.939
    Адрес:
    Петрозаводск
    Это шутка была... Я представляю для чего может быть нужен люк. Я пока планируют ТА без ТО, просто бак с парой штуцеров. Так что люк мне не нужен
     
  2. Ilya321
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    33

    Ilya321

    Живу здесь

    Ilya321

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Валдай
    Прочность будет снижена у металла который грели и тянули.
    Да и к чему эта полукруглость на концах цилиндра? Вы что хотите бак на 50 атмосфер сделать?
     
  3. Димуля
    Регистрация:
    18.10.09
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    171

    Димуля

    Живу здесь

    Димуля

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.10.09
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Москва
    Я лишь отвечаю тем, кто желает иметь выпуклые донца...
    снижение прочности металла при таких игрушечных давлениях как 3 атм. не повлияет на целостность при эксплуатации, а вот отсутствие изгибающих моментов в районе сварочного шва переоценить сложно... собственно именно в этом и только в этом идея сфероподобных днищ - уйти от изгибающих моментов в оболочке, в случае с приварными днищами - вообще единственный вариант выйти на ощутимые эксплуатационные давления (для нас не актуально, но и плоские днища для наших условий и технологии сварки - не айс)
     
  4. Ilya321
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    33

    Ilya321

    Живу здесь

    Ilya321

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Валдай
    @Димуля, на 3 атмосферах, если бак круглый то практически никаких изгибающих моментов не будет.
     
  5. Димуля
    Регистрация:
    18.10.09
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    171

    Димуля

    Живу здесь

    Димуля

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.10.09
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Москва
    Нарисуйте сечение круглого бака с плоскими днищами по оси, нарисуйте стрелочками распределённую нагрузку на поверхности бака. Даже не углубляясь в любую из моментных теорий напряжённого состояния оболочек видно, что происходит в окрестностях сварочного шва. Возникающие в толщине материала на сопрягаемых поверхностях внутренние силовые факторы имеют название изгибающих моментов. Именно они разрушают сварной шов.
     
    Последнее редактирование: 30.11.13
  6. shishlofff
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.103
    Благодарности:
    333

    shishlofff

    Живу здесь

    shishlofff

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.103
    Благодарности:
    333
    Адрес:
    Барабинск, это где-то в Сибири
    1. Зеленые цифры - температура за бортом, красные слева - подача в СО, красные справа - верх ТА (хотите верьте, хотите нет)
    2. Справа красные - низ ТА.
    3. По поводу погрешности накладных термометров.
    4. Общий вид.
     

    Вложения:

    • P1010342.JPG
    • P1010343.JPG
    • P1010345.JPG
    • P1010347.JPG
  7. Ilya321
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    33

    Ilya321

    Живу здесь

    Ilya321

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Валдай
    Есть известный фокус основанный на законах физики и сапромата: берут простую лампочку, ставят её в стакан и встают прямо на лампочку и она... выдерживает вес человека! Вот почитайте - http://profsokolov.euro.ru/opiti.htm

    Или вот посмотрите -

    А всё почему, а потому что нагрузка по шву в круглом баке распределена равномерно, в отличии от квадратного, где всегда есть места слишком больших напряжений.

    Для домашнего ТА никаких полукруглых днищ делать не надо, это очень, очень большой перебор. Ну если конечно вы не делает бак выдерживающий десятки атмосфер. :)
     
    Последнее редактирование: 01.12.13
  8. Ilya321
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    33

    Ilya321

    Живу здесь

    Ilya321

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Валдай
    В реальной промышленности, даже когда варят круглый бак на большое давление, то до определённого давления даже не делают полукруглое днище, а тупо делают днище потолще да и всё.
     
  9. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.610
    Благодарности:
    693

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.610
    Благодарности:
    693
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Вы путаете 2 вещи распределение сил и изгибающие моменты.
    Если вы нарисуете как вам сказано выше, с учетом толщин металлов, вы увидите о чем речь.
     
  10. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.610
    Благодарности:
    693

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.610
    Благодарности:
    693
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Пример в студию с размерами. Толщину металла не забудьте.
     
  11. Ilya321
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    33

    Ilya321

    Живу здесь

    Ilya321

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Валдай
    @maxim_al, мне так рассказал мой знакомый проф. сварщик, он в отличи от нас с вами на практике знает как надо и как не надо варить баки (и не только баки) чтобы они держали давление. Ваше право - верить или не верить, это само собой.

    Этот мой знакомый работает на Акроне, это такое большое химическое производство. Там не один сварщик, а много. Квалификация и опыт у них очень высокие, варят они не только с железа или нержавейки, а и с титана например. Давления у них там от 1 атмосферы до 200. Я с ним не имею возможности пускаться в долгие дискуссии по требованию форумчан, ибо он довольно занятой товарищ, но вкратце он мне описал как сварить ТА чтобы он держал давление.
     
    Последнее редактирование: 01.12.13
  12. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.610
    Благодарности:
    693

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.610
    Благодарности:
    693
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Т. е примеров про промышленность нет.
    Я видел много фото "изделий" таких сварщиков.
    То что вам говорят про изгибающие моменты простая вещь которую наглядно видно если нарисовать как сказано выше.
    Ваше право пытаться разобраться или верить своему сварщику.
     
  13. Ilya321
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    33

    Ilya321

    Живу здесь

    Ilya321

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Валдай
    А Акрон вам не промышленность?
    Так нарисуйте, а то не совсем понятно о чём вы.
    Вы знаете я склонен верить своему знакомому. На Акроне опасное химическое производство, там всё очень серьёзно организованно и если что-то где-то рванёт то могут быть человеческие жертвы. И знакомый мой всё таки сварщик высокой квалификации с большой практикой, хотя конечно он не конструктор и объяснял мне всё "на пальцах".
     
  14. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.610
    Благодарности:
    693

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.610
    Благодарности:
    693
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Вкратце он мог рассказать, возможно он понимает о чем речь. Проблема в том что если он начнет сам это делать возникнет много нюансов о которых он не рассказал. Уверен на 200%
    Да есть профи которые смогут с одной стороны проварить с полным проваром по всей толщине металла и шов будет держать. Но большинство сварщиков обварят металл только с одной поверхности, со всеми вытекающими.
     
  15. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.610
    Благодарности:
    693

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.610
    Благодарности:
    693
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Тогда доверьте ему свой ТА. Уверен все будет нормально. Только как выше я написал все будет несколько иначе чем вы поняли.

    ForumRunner_20131201_122514.png
     
Статус темы:
Закрыта.