1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Фазовый переход вода-лед. Теплоаккумулятор

Тема в разделе "Топливная независимость", создана пользователем jumper_at_home, 31.10.12.

  1. Ppolpol
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27

    Ppolpol

    Живу здесь

    Ppolpol

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Где то на Чукотке
    Из чего исходил, указывая значение повышения температуры и количество энергии всего в 17кДж/кг?
    А почему не 340кДж?
     
  2. Ppolpol
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27

    Ppolpol

    Живу здесь

    Ppolpol

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Где то на Чукотке
    Откуда взять энергию, чтобы этот литр разморозить?

    Не надо этого.
    Наливаем, морозим, используем энергию и бросаем.
    Потом наливаем следующий. Морозим, используем энергию и бросаем.
    Приходит лето всё само собой размораживается и становится готово к использованию.

    Как складировать энергию.

    Энергию можно аккумулировать, поднимая груз

    Надо подобрать озеро, находящееся в котловине.
    От озера вверх по склону окружающих сопок прокладываем ж/д на уровень 300-500-1000 и т. д. метров выше уровня озера.
    На жд пути устанавливаем тележки с грузом, энергия расширяющегося льда толкает эти тележки вверх по жд пути.
    Когда вся энергия замерзающего льда будет заскладирована в этих тележках их надо по мере надобности спускать вниз, отбирая у них накопленную энергию.

    Для этих же целей можно использовать энергию устройств "шарик-стакан", работающих от архимедовой силы.

    Таких жд путей вокруг озера может быть очень много.
     
  3. Ppolpol
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27

    Ppolpol

    Живу здесь

    Ppolpol

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Где то на Чукотке
    Имею в виду для подъёма тележек в гору.
    Часть энергии можно использовать на текущие нужды.
     
  4. Robosonic
    Регистрация:
    20.07.14
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    13

    Robosonic

    Живу здесь

    Robosonic

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.14
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Чиуауа
    Зря смеетесь! Я тоже при расчетах пришел к соотношению 340 КДж на нагрев и макс. 9 КДж на работу. Соотношение явно не экологическое. Но во-пербых, мы ведь при этом не жжем дрова или солярку. Во вторых тепло теплу рознь. Эти 340 КДж мы теряем при температуре 0 градусов. При такой температуре подойдет любой источник тепла: солнечный коллектор в пасмурную погоду, подземные источники, вода в водоеме и т. д. Другие устройства не будут работать при таких температурах, им нужны будут теплонасосы, кот. кушают электричество.
    Все изюминка ледяной машины заключается в преобразовании низкопотенциальной энергии в электричество. Другие так не могут. Например водоем на 100 куб. метров. Там 34000 Кдж при замерзании получится, но это все при 0 градусом. Толку от такого "тепла " нету. Другие дело, если температура 30-40 градусов. Тогда любой агрегат послужит вам на пользу. А ледяная машина лишена этой проблемы.
    Лед не будет расширятся в абсолютно замкнутом пространстве. А давление можно регулировать изменяя нагрузку на поршне (или стержне, на моем рисунке). Чем больше нагрузка, тем больше давление. Так можно использовать только 200-500 Атм. А значит и материал тоже можно подобрать не самый громоздкий. Вырабатываемая мощность при этом конечно уменьшится.
    Да, это лучше, но при достаточной разнице в температурах. На дальнем севере это может найти применение. А ледяной машине достаточно небольшой разницы от -2 до +2.
    Лично мне фреоновый вариант кажется проще, а ледяной универсальней.
     
    Последнее редактирование: 16.01.16
  5. iga1977
    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    321

    iga1977

    Живу здесь

    iga1977

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    321
    Вот читаю читаю и ни чего не понимаю...
    Вода замерзает с верху в низ, при большом объеме может низ вообще не замерзнуть. Собственно что и происходит в озерах.
    Какие рельсы, какие вагоны? вы вообще о чем? Читаю кажется бредни сумашедших.
    Пясните пожалуйста в доступном для понимания неучей.
     
  6. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.171

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.171
    Адрес:
    Москва
    Какие там будут силы мы пока не знаем.
     
  7. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.171

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.171
    Адрес:
    Москва
    Если же рассматривать переход вода-лед как теплоаккумулятор, то действительно на сегодняшний день это самый лучший ТА (на мой взгляд).
    Именно поэтому мы и занимаемся проблемой использования этого тепла для отопления жилища, но без теплового насоса это затруднительно.
     
  8. VinsentAoki
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546

    VinsentAoki

    Живу здесь

    VinsentAoki

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Химки
    Из расчетов. И не
    , а "Ого, целых 5 процентов! Такого ещё никто не предлагал!"
    Замечу, полностью отсутствуют теплообменники, фрионы, давления в 1000 атм. А соответственно, выходная мощность на кг устройства могут быть очень приличные.
     
  9. VinsentAoki
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546

    VinsentAoki

    Живу здесь

    VinsentAoki

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Химки
    При небольшой разнице температур мы получим:
    1. Запредельно малые мощности.
    2. Такой же КПД.
    А, соответственно, никакой "универсальности".
     
  10. Ppolpol
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27

    Ppolpol

    Живу здесь

    Ppolpol

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Где то на Чукотке
    Во-первых.
    Давайте введём ограничение на то, что энергия холода - сезонная.
    Во-вторых.
    Эта энергия, которой можно много получить в холодное время года, должна где то храниться и в тёплое время года расходоваться по мере надобности.

    Самый простой способ использования энергии холода - это замораживание грунтов, используя тепловые трубы. Можно даже простейший вариант ТТ в виде элементарной трубы применять, заполненной незамерзающей жидкостью. И будет работать. У нас работают. И КПД у такого устройства 100 процентов. Ибо, сколько энергии отобрано у грунта, столько её и отдано в воздух на поверхности.

    Можно замораживать воду для получения искусственных островов в Северном Ледовитом Океане. Там глубин больших нет. Смотрю на карте, отметки глубин 15-30 метров всего на десятки и сотни км от берега.
    Допустим такие острова можно сооружать для размещения на них сначала бурового оборудования, а потом качалок нефтяных.
    Острова могут быть громадных размеров и иметь огромную массу льда, чтобы никакая сила эти острова с грунта не сдвинула.
    Вот остров 10 х 10 км и на глубине 30 метров будет иметь массу 3 миллиарда тонн примерно.

    Я знаю реальный пример такого ледяного сооружения. Но его потом льдами смяло и разрушило.
    В морском порту посёлок Мыс Шмидта портовых сооружений не имелось никогда и всё разгружалось на не оборудованный берег с рейда, с использованием барж, а потом на берегу опять всё загружалось в автотранспорт и вывозилось. Не удобно, затратно.
    Однажды там, по предложению местных рационализаторов, за зиму наморозили пирс шириной около 10 метров и длиной на метров 300 уходящий в море от берега.
    Летом к нему становились суда. Разгрузка шла непосредственно в автотранспорт.
    Нормально было. А потом по осени погнало к берегу льды из океана и шторм случился.
    Пирс разломало, т. к. масса его в сравнении с массами льда из океана и стихией шторма оказалась мала.

    Не имею информации был ли какой экономический эффект от этого. Больше попыток не было. Началась перестройка, грузов не стало, воинские части оттуда вывели, людей там осталось всего 280 человек из 8-10 тысяч, что было.
     
    Последнее редактирование: 16.01.16
  11. iga1977
    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    321

    iga1977

    Живу здесь

    iga1977

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    321
    Ни ужели... открытие прям...

    А у меня нет необходимости в острове, думаю как и большинству читающих тему. И по этому мне лично читать про создание островов ни хочется! Фантазии на тему необходимости заморозки острово, передвижении вагонов, и другие бредни мне так же не интересны.
    Название темы -
    Фазовый переход вода-лед. Теплоаккумулятор

    Есть что по теме сказать, что может быть использовано обычным жителем нашей страны ?
     
  12. Ppolpol
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27

    Ppolpol

    Живу здесь

    Ppolpol

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Где то на Чукотке
    Так вот при закачке холода под землю или под воду как раз и проявляется и фазовый переход вода-лед и теплоаккумулятор.
    Только аккумулируется не тепло, а холод.
    Впрочем понятие тепло-холодно относительно.
    Если за точку отсчёта взять температуру в межзвёздном пространстве, то везде тепло, и только тепло присутствует.
     
  13. Ppolpol
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27

    Ppolpol

    Живу здесь

    Ppolpol

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Где то на Чукотке
    Так используй. Сооруди ледник и складируй там зимний холод.
    Отправляй холод под землю и пользуйся им летом.
     
  14. iga1977
    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    321

    iga1977

    Живу здесь

    iga1977

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    321
    Тыкать ни нужно. В общем не засоряйте тему своими бреднями.
     
  15. Ppolpol
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27

    Ppolpol

    Живу здесь

    Ppolpol

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Где то на Чукотке
    Выкать не нужно. Халявы не будет.