1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Приварить трубу вертикально?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Bacc, 28.10.12.

  1. Bacc
    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    38

    Bacc

    Живу здесь

    Bacc

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Воронеж
    Приварить трубу вертикально?
    Вчера приваривал трубы-стойки к раме из 14го швелера. Трубы кватратные 100Х100Х3 и 100Х50Х4 по 3м длиной (высотой). Выставил вертикально при помощи специального трубного гидроуровня. Закрепил при помощи длинных досок и струбцын к этой же раме и выше середины трубы (верхний конец, примерно на высоте 1.8 м). Прихватил в четырех углах - вертикаль по уровню идеально. Обварил сплошнякомстороны 1 и 2 - вертикаль идеально. Обварил стороны 3 и 4 - труба ушла на меня и вправо. Всё срезал, выставил занова, обварил в том же порядке - тот же результат. С о второй трубой та же песня. С трубой 100Х50 такая же хрень. Стемнело... Прострелял лазерным уровнем - увело трубу примерно на 2 см на 3 м от вертикали.
    Что не так? Как победить?
     

    Вложения:

    • Рисунок.jpg
    Bacc , 28.10.12
    #1 + Цитировать
  2. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.323
    Благодарности:
    3.504

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.323
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Псков
    Может по сторонам 3 и 4 у Вас был зазор между рамой и трубой?
     
    dashnik , 28.10.12
    #2 + Цитировать
  3. Sergey26
    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    382

    Sergey26

    Живу здесь

    Sergey26

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    382
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да после 1 и 2 го шва дать остынуть (следущую трубу можно варить пока) ,а потом 3и 4 й швы прваривать. Если закладные тонкие (4 - 6 мм) то их от перегрева ведёт .:hello:
     
    Sergey26 , 28.10.12
    #3 + Цитировать
  4. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.817
    Благодарности:
    23.662

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.817
    Благодарности:
    23.662
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Нарисуйте для себя технологическую карту сварки.
    Прихватка одна. Выставить, подрехтовать.
    Прихватка два. Выставить, подрехтовать.
    Прихватка три. Выставить, подрехтовать.
    Прихватка четыре. Выставить, подрехтовать.
    А уже потом проварить так, как Вы приварили.
     
    Сергейб3 , 28.10.12
    #4 + Цитировать
  5. Bacc
    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    38

    Bacc

    Живу здесь

    Bacc

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Воронеж
    Закладные, в самом деле, 6 мм - это полки 14 го швелера под трубой 100Х50, а под 100Х100 ещё вставочки из того же швелера. После прихваток и после первых двух швов рихтовать было незачем, вертикаль не сбивалась. ... может собрать на прихватках всю объёмную конмтрукцию...? а потом обваривать...?


    Последний солнечный день был на ближайшие 2 недели. Вот и торопился... Может ещё и поэтому...
     
    Bacc , 28.10.12
    #5 + Цитировать
  6. Sergey26
    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    382

    Sergey26

    Живу здесь

    Sergey26

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    382
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что собираем ?
     
    Sergey26 , 28.10.12
    #6 + Цитировать
  7. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.817
    Благодарности:
    23.662

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.817
    Благодарности:
    23.662
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Рехтовать, придеться в четырех плоскостях.
    По другому, никак.
    Если надо получить что то Вам надо, не прихватывайте просто, а прихватывайте каждую сторону, потом, проваривайте пару сантиметров, проверяйте, потом доваривайте все окончательно.
    Это будет правильно.
     
    Сергейб3 , 28.10.12
    #7 + Цитировать
  8. Bacc
    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    38

    Bacc

    Живу здесь

    Bacc

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Воронеж
    Веранду-пристройку. Пока 4.3Х3м в 0.7м от длинной стороны от дома и 2м от короткой стороны. на шести бетонных кубиках 0.6Х0.6Х0.45. В кубики вставлены трубы квадратные 100Х100 и залиты тем же бетоном внутири в то же время, что и кубики. Сверху на эти шесть ног приварена рама из 14го швелера. На эту раму надо приварить квадратные трубы, типа продолжение ног. К дому привязываться пока низзя. Дом будет сноситься и менаться на новый.


    Я уже настраиваюсь рихтовать после каждой прихватки. Но как же рихтовать уже после третей? Срезать третью и варить её занова? Потом, после кучи прихваток, дат остыть и обварить красиво? После "красиво" опять не разведёт? Может прихватки уонями делать или ещё ченить наколдовать выбором марки (назначения) электрода?


    Ещё на счёт рихтовать... После затяжки последней струбцыны рихтовать получается только молотком по основанию столба пока он может скользить по раме, а если одну прихватку приварить, то для рихтовки только отвязывать струбцыны и раскачиваться на прихватке?
     
    Bacc , 28.10.12
    #8 + Цитировать
  9. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.817
    Благодарности:
    23.662

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.817
    Благодарности:
    23.662
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Приваривая две пластины между собой, не забывайте, что при охлаждении, шов сужается.
    Место сварки, будет стягиваться.
    Это не мои хотелки, это физика.
    Это реальность.
    Если Вы это представите, то сумеете нарисовать технологическую карту.
    Карта, это те точки, по которым будете варить.
     
    Сергейб3 , 28.10.12
    #9 + Цитировать
  10. Sergey26
    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    382

    Sergey26

    Живу здесь

    Sergey26

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    382
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Bacc, Может пригодиться. Ставя столбы пользуюсь одним уровнем. Сперва прихватываю один угол столба, потом прежде чем прихватить второй уголок - выравниваю одну плоскость, потом после прихватывания второго уголка выравниваю по второй плоскости. Потом обвариваю противоположные стороны, проваривать можно прихватками - чтоб не повело. Также как указывал дачник - если есть зазор, то может увести в эту сторону, чтобы этого избежать можно сделать прихватку по середине шва. Если сверху будете связывать столбы то можно столбы немного поправить (натянуть ,надавить) .
     
    Sergey26 , 28.10.12
    #10 + Цитировать
  11. Bacc
    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    38

    Bacc

    Живу здесь

    Bacc

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Воронеж
    Нндаа... Буду поразмыслить. До следующей субботы...
    Спасибо всем за советы. Попробую всё.


    Sergey26, зазор появился когда я первый бли (столб) срезал. Срезал я его не совсем, оставил с одной стороны надорезаных 3 см металла, чтобы на нём балансировать. Теперь, думаю, срежу нафик совсем, зачищу и посталю без зазоров. Изначально все три столба стояли почти без зазоров, на максиму может 0.3-0.5мм мо какой-то грани. Я ваще миллиметровщик, всё подгоняю в микроны и теряю из-за этого много времени и сам же убеждаюсь потом что зря старался.
     
    Bacc , 28.10.12
    #11 + Цитировать
  12. den150367
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.593
    Благодарности:
    911

    den150367

    Живу здесь

    den150367

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.593
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Архангельская область
    :hello:А если косынки поставить? Или мешать будут?
     
    den150367 , 29.10.12
    #12 + Цитировать
  13. Bacc
    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    38

    Bacc

    Живу здесь

    Bacc

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Воронеж
    Косынки предполагаются, но после того как стойки уже будут стоять как положено. Просто для усиления.
    Хотя... У меня вот всё из головы не выходит то, о чём Сергейб3 говорит. То что при остывании свежий шов всю трубу за собой тянет. Деревянные стяжки на струбцинах в двух метрах от шва (это большущий рычаг) и два уже готовых шва не могут удержать равновесие. Может готовые швы косынками временно усилить... или большими стальными укосинами вместо деревянных... Но они и сами за собой могут потянуть в таком случае... Попробую, всё же, сначала прихватками.
     
    Bacc , 29.10.12
    #13 + Цитировать
  14. Bacc
    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    38

    Bacc

    Живу здесь

    Bacc

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Воронеж
    Все получилось. Не сразу и не просто. Эксперимент начал с нового столба. Так же выставил с помощью гидроуровня и деревянных укосин. Прихватил в трех метах одну грань (вторую по рисунку если), которая совсем без зазора выставилась. Ни каких отклонений от вертикали. сделал одну прихватку не напротив, а в центре прилегающей грани (1) - нет отклонений. Прихватил на противоположной прилегающей (3)- уехала вертикаль на трех метрах на полтора сантиметра примерно. Пользовал трубный уровень и обычный 60 см. Три стекла - все по-разному показывают в одной точке, а в разных точках на разной высоте так ваще разброд. В общем рулит здесь лазер, ни разу ещё не пожалел, что потратился на него. День выдался пасмурный и ветреный. Одна туча на всё небо. Лазерную вертикальную линию после трех часов дня было видно по всей высоте столба в красных очках. Нарисовал по две метки на двух гранях вверху и внизу, нарисовал лазером линию с прицелом в нижнюю, срезал последнюю прихватку - труба вернулась назад в вертикальное положение, т. е. верхняя и нижняя метки совпали с лазерной линией. Зазор на прихватке стал меньше, чем был до того. Залез наверх, отогнул трубу от вертикали на сантиметр в обратную сторону, зазор увеличился. Варил навыми для себя электродами МР-3с ЛЭЗ ядовито-синие ужасные. Больше такие не куплю. До этого варил уонями сильные металлоконструкции и тоже МР-3с голубоватыми в белёсой плесени не знаю чейные в жолтой пачке всё подряд кроме тонких труб. Сварщик я, как вы догадались, начинающий, и начинаю по субботам в основном. Прихватил плямбой с сантиметр и глубоко проварил. Прямо на глазах (без лазера и не увидел бы) трубу повело в сторону прихватки и остановилась в вертикальном положении.
    В общем по схеме как для закручивания фланцев работало бы хуже. Надо прикидывать абстрактно по зазорам когда в какую сторону поведёт и на сколько. До темна поприхватывал всё. На следующий день обварил. Плевался и обваривал прихватками. Не до красоты уже было.


    Упс, по схеме не так написал. 2-3-4 получилось. Строну 1 ваще последней проходил, когда на остальных по 4-5 прихваток уже было


    Неделю назад не понимал как можно рихтануть трубу уже после третьей прихватки. Оказалось можно. Рихтуется даже когда одна сторона полноостью проварени и на двук по прихватке стоит. Это я по этому поводу про электроды стал рассказывать. Мягкие швы чтоли от МР-3?
     
    Bacc , 06.11.12
    #14 + Цитировать
  15. Alexapo
    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    33

    Alexapo

    Участник

    Alexapo

    Участник

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Уфа
    Попробуйте так: после того, как поставите первую прихватку и проверите вертикаль, в дополнение к деревянным укосинам, прихватите к нижней балке и вертикальному столбу трубу, под углом примерно 45гр., на расстоянии метр-два от узла сварки (насколько хватит трубы). Лучше парой точек или больше, не одной. Это уменьшит увод. Потом отрежете их болгаркой. Можно и не сваркой, а струбцинами, но затянуть нужно очень крепко. Главное - тут нужен металл, не дерево. Приварить и отрезать просто быстрее.
    Не варите сразу швы, ставьте только прихватки. Аналогично со вторым столбом, и только прихватки. Если у вас между "стенами" наверху есть горизонтальные балки (на рисунке не показаны) - аналогично соберите на прихватках вторую стену, поставьте горизонтальные балки, все - на прихватках. То есть - соберите на прихватках всю конструкцию полностью. После того, как проверите геометрию - пройдите по всем узлам, сделав еще по прихватке, проверьте геометрию, и убедившись что уже ничего некуда не уходит - обваривайте швы, причем желательно не обваривать сразу весь столб, а делать по шву на столбе, переходить к следующему. Либо ставить больше прихваток на каждом узле (напр. по 4, на каждой плоскости), поочередно по узлам. Тогда, возможно, получится обваривать каждый столб сразу. Долго и муторно, но если нужно выдержать геометрию, то такой способ должен помочь.
    Чтобы меньше уводило, нужно минимально греть металл. Попробуйте увеличить ток до максимума, чтобы не прожигало металл, и варить очень быстро. Если поднять ток нет возможности, варите короткими швами, по 1-2 см, затем - аналогично с другой стороны, и так по кругу обходите столб.
    Хорошо рихтуется по горячему, пока металл не остыл. Когда остынет, рихтоваться будет хуже, а шов может и лопнуть, или оторваться при непроваре.
    Надеюсь, поможет. Успехов!
     
    Alexapo , 10.11.12
    #15 + Цитировать

Смотрите также