1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Уменьшение механических потерь в топливогенераторной установке с ДВС

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем AndreyNS, 27.10.12.

  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Уменьшение механических потерь в топливогенераторной установке с ДВС
    Для экономии топлива хочется максимально уменьшить собственные потери в топливногенераторной системе.

    Дешевые китайские системы заявляют расход около 360 гр на кВтч (но это может на голый двигатель висящий на измерительном стенде), а вот как можно еще уменьшить расход при отборе достаточно малой мощности ?

    Если система без инвертора, то обороты примерно одинаковые и вентиляционные потери тоже одинаковые. Мысля - убавить вентилятор. Причем как на двигателе так и на генераторе.

    Второе - подшипники. Есть смысл перебрать механику и поставить более приличные подшипники типа самоустанавливающихся ? Хотя это имхо будет стоить порядка 30+ % к цене. Или родные через какое-то время притираются до сравнимых потерь ?

    Обычно простые системы все висят "на одной оси" (ось двигателя и ось генератора) - там что-то вмеру мягкое муфтовое внутрях (еще не добирался туда) или вообще все вывешено жестко с надеждой на точность изготовления и последующую притирку при эксплуатации ?

    Ну и про масло - есть какая-то заметная разница по расходу топлива на собственные потери при замене типовой полусинтетики (около 15W30) за около 100 руб за литр на синтетику (около 5W30) по около 500 руб за литр ?
     
    AndreyNS , 27.10.12
    #1 + Цитировать
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587
    Адрес:
    Боровичи
    Если интересует личное мнение, то, скорее всего - нет. Не вижу, где бы это сработало.
    Жёстко. Конус на конус натянут. Может быть, в мощных электростанциях и по другому как то, а на обычных генераторах всегда такое соединение.
     
    Olegych , 28.10.12
    #2 + Цитировать
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Знакомый инженер-механик говорит выставить точно два вала на 4 подшипниках на одной оси нет технической возможности. Поэтому при жестком стыке возникают повышеные нагрузки на подшипники и потери, ну как минимум пока все притирается от потерь износом.
     
    AndreyNS , 28.10.12
    #3 + Цитировать
  4. denisli
    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    45

    denisli

    Живу здесь

    denisli

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Россия
    Трение в подшипниках это неизмеримо малые потери. Переборка двигателя с оптимизацией процесса горения и установка сложной системы впрыска сделают генератор более экономичным, но денег не сэкономит, как и все остальные усовершенстввания. Из доступного только настройки карбюратора и регулятора оборотов и ворованное топливо.
     
    denisli , 28.10.12
    #4 + Цитировать
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Т. е. если сильно завалить обороты, и пофиг на выходное напряжение и частоту, то можно хорошо убавить потребление и выходную мощность ?
     
    AndreyNS , 28.10.12
    #5 + Цитировать
  6. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587
    Адрес:
    Боровичи
    Ох, не в каждом случае.
    Если альтернатор - синхронник, то "по науке" должен от такого режима издохнуть.
    А если инверторный, этому - пофиг, там всё равно выпрямление тока и его последующее преобразование идёт... Так там, скорее всего, экономичный режим уже с завода предусмотрен будет...
     
    Olegych , 29.10.12
    #6 + Цитировать
  7. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604
    Адрес:
    Москва
    AndreyNS, Прежде чем давать советы и озвучивать мои соображения, позвольте уточняющий вопрос - электрогенератор у вас на сколько кВт и сколько стоил?
     
    Василий Сергеич , 29.10.12
    #7 + Цитировать
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В сборе сейчас есть GG2000 1.5/1.8 кВт, стоил около 6500 руб летом этого года.

    Еще есть двигатель объемом около 29 куб см 4х тактный под собираемую вторую генераторную установку. Стоил где-то столько же.

    Для заряда имеющихся батарей требуется электромощность начинающаяся где-то с 500 Вт и падающая вмеру плавно до 200..100 Вт через 8..12 часов. И при минимальном расходе топлива.
     
    AndreyNS , 29.10.12
    #8 + Цитировать
  9. AndreyKam
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    AndreyKam

    Новичок

    AndreyKam

    Новичок

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    "Мысля - убавить вентилятор. Причем как на двигателе так и на генераторе."
    Это смелая идея.
    Перегреев двигателя в течение очень короткого времени обеспечен, как следствие - клин.
    Можно попробовать поместить в жидкий азот, тогда и без вентилятора и без остановки - до упора, пока не кончится нефть в скважине.
     
    AndreyKam , 30.10.12
    #9 + Цитировать
  10. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604
    Адрес:
    Москва
    Знаете, это смешно. Нет правда смешно. :)]:)]:)]
    Оставьте эти идеи и получайте наслаждение от нормальной, штатной эксплуатации оборудования.
    Я думал, у вас хотя бы киловатт 30-40, тогда можно было бы поговорить. А на такую мощность, не стоит заморачиваться совершенно.
     
    Василий Сергеич , 30.10.12
    #10 + Цитировать
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Эта идея имеет техно обоснование - вентилятор расчитан на охлаждение при максимальной температуре входящего воздуха и максимальной мощности. Значит на меньших температурах и мощностях он избыточен.

    Если эту систему поставить в африке при +35..45 градусах в тени и грузить на 80+% мощности - там все будет более оптимально имхо. А у меня ленобласть, зима полгода с ниже 0 и нагрузка в среднем меньше половины или трети.

    По хорошему нужен вентилятор с отдельным приводом и термодатчиком.


    30+ кВт у меня будет когда мои системы будут генерить на несколько живущих рядом семей (родов). А пока у меня намного меньше мощности.
     
    AndreyNS , 30.10.12
    #11 + Цитировать
  12. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604
    Адрес:
    Москва
    Поэтому пока оставьте эту тему :)]:)]:)]
     
    Василий Сергеич , 30.10.12
    #12 + Цитировать
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Соотношение расходов на топливо к моим доходам уже достаточное для этой темы.

    Наихудший кпд и наибольшие относительные потери как раз у мелкомощных установок. Да еще и дешевых, которые вообще предназначены для запуска редко и на пару часов.

    А у меня это планируются основные генерирующие мощности для жизни семьи (рода) и они должны генерить часто и подолгу.

    Купил вчера один подшипник 2202 RS самоустанавливающийся за около 470 руб - оказывается есть подешевле NSK вместо понтового FAG. Но все типа германия делает. Второй 2303 RS приедет через 4 недели, предоплачен. Будут стоять вместо родных в генераторе Г273В1.
     
    AndreyNS , 30.10.12
    #13 + Цитировать
  14. Vliv64
    Регистрация:
    11.04.12
    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    83

    Vliv64

    Живу здесь

    Vliv64

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.12
    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    поселок Средняя Ахтуба
    Думаю тюненгование механики конструкции ДВС мало принесёт пользы, т. к. конструкция хрестоматийна, а вот оптимизация работы -это другое дело, но не благодарное, собственно чтоб чего-то добиться, вам надо изменить всю топливо-воздушную систему, систему зажигания, ну если сравнивать-то прикрутить инжектор, наддув и контролер управления. А простыми манипуляциями карбюратора чего-то достичь не возможно и уж скомпенсировать потери дорогими подшипниками точно не выйдет
     
    Vliv64 , 30.10.12
    #14 + Цитировать
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Подшипники это для генератора под 29 куб см двигатель. А он может крутиться хотя бы на холостом ходу и малых оборотах всего за около 0.14 литров бензина в час даже с текущим карбюратором с завода. В генераторе под него каждый десяток ватт потерь ощущается хорошо.
     
    AndreyNS , 30.10.12
    #15 + Цитировать

Смотрите также