1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Самодельные тракторы

Тема в разделе "Сельскохозяйственная техника", создана пользователем Aleksej2000, 21.10.12.

  1. Shemnik69
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78

    Shemnik69

    Это Я

    Shemnik69

    Это Я

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    Саратов
    Добрый день коллеги! А у меня вот такой экземпляр уже 15 лет в работе...на настоящий момент он вот такой .. Конструкция как не кажется..но очень удачная есть фото 14 летней давности он отличается только деталями облицовки двигателя и расположением некоторых элементов. Двигатель УМЗ-5 (ЗИД) КПП ГАЗ-52.Задний мост от электрокара. Передний самодельный в основе цапфы а/м Победа (утиль был в гараже). Рулевая колонк ГАЗ 24. Колеса задние были от сель хоз машин но очень жесткие теперь от Бычка..давление 05 атм очень мягко и не так буксует. Прицеп на основе кузова Муравей но шасси без подвески грузоподъемность примерно 700-750 кг. (мерил ведрами). Скорости 4*2 (редуктор на двигателе). Из опций был плуг. Сейчас не используется...неудобно заезжать (мотоблок решает вопрос) .Бульдозерный нож...управление трос и лебедка. Привод отбора мощности есть но не используется.
     

    Вложения:

    • P1110863.JPG
  2. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.692

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.692
    Адрес:
    Литва
    Приветствую!
    Я так понял, только задний привод? А как на такой гладкой резине идет по грязи, не шлифует?
     
  3. Shemnik69
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78

    Shemnik69

    Это Я

    Shemnik69

    Это Я

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    Саратов
    Я проживаю в пригороде..практически весь маршрут а это до леса..свлка (мусорные контейнеры. карьер и др...имею твердое покрытие. Да по грязи буксует ...это недостаток. На старой резине она была с развитыми грунто-зацепами (протектор) он шел как танк. однажды вытаскивал легковушку которая по весу в 2 раза больше. Сам весит приблизительно 450 кг. На крюке тащит легко до тонны. Средняя скорость до 30 км..но так не ездим, можно так на кочке подпрыгнуть ...:)]. Полно приводную конструкцию мечтал, то же по ломающейся схеме и по типу трактора Т-16. Была сварена рама, она имела двойной шарнир на основе карданов ЗИЛ и была очень прочна. Передняя подвеска от Победы. (как уже указал ..была в гараже) но поскольку поворот путем излома то трапеция не использовалась просто пружины, цапфы, и другие элементы. Рассматривал вариант с использованием идентичных мостов от "Москвича"...но как оказалось они имели разные редукторы. 412 и "Пирожок" имеют разное соотношение передачи. что вызвало бы прокручивание и поломки. Но а поскольку приобрести одинаковые не удалось т идея остановилась на том варианте который и работает сейчас. Но а поскольку конструкция подтвердила свою живучесть то и ..и практически предельно проста.
     
  4. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.692

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.692
    Адрес:
    Литва
    Это наигрывается цепной передачей и нужными зведочками.
     
  5. Shemnik69
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78

    Shemnik69

    Это Я

    Shemnik69

    Это Я

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    Саратов
    Не совсем так..поскольку фланцы редукторов планировалось соединить единым валом. Использование колес большого диаметр 16 позволило бы преодолевать препятствия и иметь высокий просвет..но сама идея аппарата повышенной проходимости в условиях города..(я как бы окружен им)...достаточно банальна. А так про мой аппарат все знают и полиция как бы с пониманием относится. Его маршрут в среднем 3-4 км..это вывоз мусора и привоз стройматериала (щебень песок и пр.) поскольку недалеко ЖД вытяжки (разгрузочные платформы, где это навалено...
     
  6. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.692

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.692
    Адрес:
    Литва
    Так если Вам проходимость не нужна, зачем эти заморочки- тут я согласен полностью.
     
  7. Shemnik69
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78

    Shemnik69

    Это Я

    Shemnik69

    Это Я

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    Саратов
    Вот поэтому данной машине скоро будет (весной) 16 лет и наступит совершеннолетие..можно паспорт выдать..и день рождения справить...
     
  8. Shemnik69
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78

    Shemnik69

    Это Я

    Shemnik69

    Это Я

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    Саратов
    ,Для более подробного описания выкладываю фото поясняющие как само устройство так и взаимодействие основных механизмов и узлов.
     

    Вложения:

    • P1120012.JPG
    • P1120013.JPG
    • P1120014.JPG
    • P1120015.JPG
    • P1120016.JPG
  9. Shemnik69
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78

    Shemnik69

    Это Я

    Shemnik69

    Это Я

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    Саратов
    Механизм сцепления от ЗАЗ - 965 (Горбатый) на момент создания просто было в наличии..за время работы диск менял 1 раз не выдержал..установлен от Москвича как ни странно шлица подошли. Первичный выл КПП переделан под шлицы диска (в варен вал и центрован на станке).. Впереди центрируется на опорном. Передача от двигателя цепь. От Кпп мост цепь.
     

    Вложения:

    • P1120017.JPG
    • P1120018.JPG
    • P1120020.JPG
    • P1120022.JPG
    • P1120024.JPG
  10. Shemnik69
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78

    Shemnik69

    Это Я

    Shemnik69

    Это Я

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    Саратов
    Рулевая от Волги ..трапеция сборная..ГАЗ, Ваз, Победа...с миру по нитке. Двигатель заводится шнуром. Недостаток но нет необходимости в аккумуляторе и электрике..да и на запуск он не жалуется..в мороз нет проблем. Кстати единственная деталь не покрашена...трактор с самого рождения был покрашен суриком (оранжево красный) два года назад для приличия покрашен серебрянкой.
     

    Вложения:

    • P1120025.JPG
    • P1120027.JPG
  11. Русслав82
    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483

    Русслав82

    Живу здесь

    Русслав82

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Курган
    Shemnik69, скажите, а цепочка отчего? А не подводила ли? А так, тракторок четкий. Просчитывали, или так, на глазок все?
     
  12. Shemnik69
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78

    Shemnik69

    Это Я

    Shemnik69

    Это Я

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    Саратов
    Все элементы..это детали сель хоз ..пром и домашней техники. Цепь на КПП двигатель от комбайна шаг 19. Цепь КПП задний мост от комбайна она 22 или 24 .. Звездочки тоже от "гитары" на комбайнах (там разные с разным числом зубьев). В эксплуатации не подводила не разу. Раз в год интенсивно смазываю "Литол 24" Натяжка, путем прокладок разной толщины между рамой и мостом. Трактор, да, был полностью просчитан по книге "Расчет тракторов" и выполнен по классической схеме. Данную книгу (она есть в интернете) брал в библиотеке (1997 г.) сам аппарат в эксплуатации с 1998 г.
     
  13. Shemnik69
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78

    Shemnik69

    Это Я

    Shemnik69

    Это Я

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    Саратов
    Добавлю что рассчитаны были база. Углы рулевых тяг (шкворни) а также необходимые (число зубев) звездочки для заданных параметров двигателя. КПП и редуктора заднего моста. Эти параметры взяты из справочников. Заданная величина это макс скорость 30 км на 4 передаче при оборотах двигателя 2200 (номинальные обороты).
     
  14. Русслав82
    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483

    Русслав82

    Живу здесь

    Русслав82

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    933
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Курган
    И тягу на крюке высчитали?
     
  15. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.692

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.692
    Адрес:
    Литва
    А что ее высчитывать? При правильной развесовке примерно 50% от веса трактора