1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6/10 6,00оценок: 1

Режим зарядки - буферный или циклический?

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем SergAG, 19.10.12.

  1. SergAG
    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    61

    SergAG

    Живу здесь

    SergAG

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Петербург
    Режим зарядки - буферный или циклический?
    У меня два аккумулятора AGM 100ач и инвертор ИБП А-электроника.
    Режим эксплуатации ожидается такой:
    Сеть вырубается 3-4 раза в неделю на время от 2 до 4 часов. Но примерно раз в месяц отключение происходит надолго, до суток. В первом варианте разбор емкости, думаю, не больше 10-15%, во втором до максимально допустимого. Это или 10,5, или 11V. В мануале указаны разные напряжения на банке, до 1,75V (10,5В на батарее), а у инвертора как раз есть автоматическое отключение нагрузки на этом напряжении.

    Вопросы такие:
    1. Можно ли отнести такой режим эксплуатации к буферному?
    В ИБП есть 2 и 3-стадийный режимы зарядки, когда после зарядки током 13А от переходит или сразу в поддержку 13,6В (буферный режим), или перед этим дает какое-то время 14,5В. Какой режим порекомендуете запрограммировать?

    2. Что такое "максимальный зарядный ток"? В соседних ветках сказано, что при буферном режиме надо первую стадию зарядки обеспечить "максимальным током". С другой стороны, в описании на аккумулятор указано: "Максимальный зарядный ток (при заряде 20 часов) 20.4А (С/5)". Это об одном и том же говорится, или в описании указан максимально допустимый ток?

    3. У меня аккумы включены в параллель (инвертор пришлось взять 12В). Стадия зарядки постоянным током в инверторе 13А. Получается, что он будет "растекаться" в среднем по 6,5А. Будет ли при этом недозаряд? Стоит ли контролировать токи заряда-разряда раздельно на каждой батарее для контроля идентичности их параметров?
     
    SergAG , 19.10.12
    #1 + Цитировать
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    "Буферный" режим это когда батарея стоит вообщем-то с нулевым током и если саморазряжается - то пытается подзарядиться. Если при этом через нее течет ток, то она будет терять воду, а если туда трудно заливать - то и ресурс.

    1. Имхо это мало важно. Для исследования конкретной батареи если нет рекомендаций производителя - надо пробовать оба варианта и следить за отдаваемой емкостью при максимально требуемой степени разряда.
    Имхо год в описаном режиме это все проживет в любом из двух режимов заряда, а заявленые 10 лет - очень вряд ли опять же в любом.

    2. Это который через нее разрешается гонять в течении существенного времени (имхо от минут и дольше) при определенном сохранении гарантии. Особой разницы между 13А и 20А имхо нет и заряд токами до 13А вполне приемлемый. С учетом паралеления до 6.5 А - ну а что предлагается делать как вариант ? Можно заряжать по очереди с рукопашной коммутацией.

    3. За достаточно большое время (порядка нескольких суток) они зарядятся обе.

    Стоит проверить ток в "буферном" режиме через несколько суток заряда - если он существенный (сильно больше обещанного саморазряда), то это надо чем-то лечить. Токи разряда всяко будут сколько-то разные, но жизнь паралельно соединенных батарей сложная вообщем что-то улучшить сложно.

    При паралельном соединении лучше последовательно с каждой поставить авторазмыкатель на минимально допустимый ток (чуть больше максимального номинальнго разрядного, ну или максимум в 2 раза больше). Чтобы осталось хоть что-то при проблемах в одной из батарей.
     
    AndreyNS , 19.10.12
    #2 + Цитировать
  3. SergAG
    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    61

    SergAG

    Живу здесь

    SergAG

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Петербург
    На МИНИМАЛЬНО допустимый ток? Если это описка, то у меня большие токи и не предполагаются. Параллель только для увеличения времени работы. Если не описка, то что такое авторазмыкатель, и от чего он предохраняет?
     
    SergAG , 19.10.12
    #3 + Цитировать
  4. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    910

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    910
    Адрес:
    Лакинск
    Соединять батареи аккумуляторов параллельно нельзя. Если нужно, могу объяснить, но это долго. Для увеличения времени работы подключайте сначала один, а при его разряде, переключайтесь на другой.
     
    masterhouse , 19.10.12
    #4 + Цитировать
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Да на минимально возможный ток аварийного размыкания, он должен быть больше максимального номинального тока разряда. Устройство, размыкающее цепь с разрывом определенного аварийного тока.

    Например

    [​IMG]

    Предохраняет от выхода из строя всего сразу, возможного пожара, взрыва и др. При аварии типа замыкания в одной из банок на эту батарею начнет бодро разряжаться вторая паралельная, а сопротивление мало и энергии много и потечет ток порядка 220 А (около 2 вольта разностной эдс деленные на примерно удвоенное внутр сопр батареи).
     
    AndreyNS , 19.10.12
    #5 + Цитировать
  6. SergAG
    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    61

    SergAG

    Живу здесь

    SergAG

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Петербург
    Тут ветка есть параллельная, там эту тему грызли очень долго, с графиками и логическими изысканиями. Где-то с 40 страницы я подключился. Не сказал бы, что мнения однозначные
    Так это автомат обычный?
     
    SergAG , 19.10.12
    #6 + Цитировать
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Да - имхо можно поставить хотя бы такое. Дешевые 1 фазные у них до 63А вроде. Если нужно больше тока - тогда или покупать дорогие серии или паралелить дешевые. Но паралеленые могут отключаться раньше из-за плохого выравнивания тока и их нужно с запасом по току определенным.

    Хороший ток 10 часового разряда 200Ач это всего 20А и по 10А с каждой батареи - так что можно начать с 16..32 А последовательно с каждой батареей. Или считать по максимальной мощности потребления инвертором - там порядка 1.5 кВт что примерно 125А или где-то 63А разцепители с каждой батареей.

    Вообще для надежности лучше поставить две батареи и два инвертора на 12В и подключить каждую батарею к отдельному инвертору. При необходимости питания одновходовой нагрузки - выходы инверторов объединить через АВР.

    При малоосторожных, малопродуманых и малорасчитанных действиях с батареями можно внезапно получить разбрызганый кипящий/раскаленный металл, облако ядовитых газов, пожар, взрыв, электродугу и др опасные эффекты. При некоторых вариантах паралеления батарей это может случиться в любой момент.
     
    AndreyNS , 19.10.12
    #7 + Цитировать
  8. SergAG
    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    61

    SergAG

    Живу здесь

    SergAG

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Петербург
    Да, интересно. И заодно есть возможность отключать батарею, чтобы посмотреть аккумы на напряжение.
     
    SergAG , 19.10.12
    #8 + Цитировать
  9. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.243
    Благодарности:
    285

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.243
    Благодарности:
    285
    Адрес:
    Москва
    А как же работают автономные системы энергоснабжения с 48-и вольтовыми инверторами,
    когда соединяют последовательно в группу по 4 12 в. АКБ, затем эти группы параллельно :faq:.
    И что такое "малоосторожные, малопродуманые и малорасчитанные действия" с АКБ :faq:,
    кроме явных ляпов по зарядке, разрядке - обеспечивающих сильный перезаряд и терморазгон,
    глубокий разряд АКБ.
    Современные зарядные устройства имеют защиту от таких действий, микроконтроллеры
    все контролируют - напряжение и ток источника зарядки, напряжение и ток зарядки,
    температуру АКБ, а инверторы ограничивают ток и степень разрядки и т. п.


    SergAG, у Вас по сути циклический режим для АКБ с циклом 1 раз в месяц и глубиной разряда до 100%.
    В остальное время АКБ у Вас работают тоже в циклическом режиме, с циклом несколько раз в неделю
    и глубиной разряда 50-70%.
    После таких разрядов надо АКБ полностью заряжать по алгоритму, рекомендованному производителем.
     
    vlad220 , 19.10.12
    #9 + Цитировать
  10. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    910

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    910
    Адрес:
    Лакинск
    Ветку, указанную вами прочитал, но убедительных доводов в пользу параллельного включения не нашел. От себя добавлю, аккумуляторы в целом и даже отдельные банки имеют разное внутреннее сопротивление, и значит, при параллельном подключении на них будет одинаковое напряжение, но разный ток, ток заряда разный, при этом один аккумулятора зарядится больше, другой меньше. При разряде в процессе эксплуатации более заряженный аккумулятор будет не только отдавать энергию в нагрузку, но и подзаряжать недозаряженный аккумулятор. В начальный период эксплуатации это будет не так заметно, но со временем разница будет увеличиваться, и выгода от установки двух аккумуляторов сойдет на нет.
    В вашем случае это не подойдет, посмотрите на характеристики (не реклама). Даже АВ с характеристикой типа В сработает при DC токах в несколько раз больших номинала (от 3 до 7,5) по магнитному расцепителю, и не сработает в течении часа при токе в 1,13 от номинала по биметаллическому (в лучшем случае)
     
    masterhouse , 19.10.12
    #10 + Цитировать
  11. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    239

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    239
    Адрес:
    Москва
    Давно хотел у Вас спросить. Вы пробовали замерять напряжения на отдельных батареях в Ваших цепочках. У Вас они уже давно в таком состоянии эксплуатируются, я так понял, было бы очень интересно узнать насколько выросла разность в показаниях для каждой АКБ. Очень интересно. :um:
     
    Grok65 , 19.10.12
    #11 + Цитировать
  12. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.243
    Благодарности:
    285

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.243
    Благодарности:
    285
    Адрес:
    Москва
    Замеряю один раз в полгода выборочно, по 2 в группе. Напряжения на АКБ одинаковые.
    Одна группа батарей (4 АКБ) у меня на год "моложе" первых двух групп.
     
    vlad220 , 19.10.12
    #12 + Цитировать
  13. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    239

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    239
    Адрес:
    Москва
    Выборочно - одинаковые? Или все батареи имеют одинаковое напряжение? И какое если не секрет?
     
    Grok65 , 19.10.12
    #13 + Цитировать
  14. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.243
    Благодарности:
    285

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.243
    Благодарности:
    285
    Адрес:
    Москва
    Замеряю выборочно, всего 6 батарей из 12.
    Чередую пары, т. е. при следующем замере меряю другие батареи.
    К некоторым батареям на стеллажах добираться тяжело - "трудовая мозоль" мешает :).
    Всегда 13,2 при 20-22 градусах в котельной.
    У меня 2 года был циклический режим, теперь буферный.
    Батареи выровнялись. Сейчас напряжение заряда установлено 54,4 в.
    Заряд начинается при падении напряжения на АКБ до 51,2 в и продолжается 0,5 часа.
    Считаю такой алгоритм заряда оптимальным для буферного режима.
     
    vlad220 , 19.10.12
    #14 + Цитировать
  15. SergAG
    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    61

    SergAG

    Живу здесь

    SergAG

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Петербург
    Мне важно, что нет доводов в пользу запрета такого включения. А доводы "за" - это по совокупности эксплуатационных нюансов. Типа такого, что подобрать на замену в пару аналогичный аккум для последовательной работы - ох, как тяжко! А тут просто выкинул неисправный, и пользуй на здоровье инвертор на одной батарее. Вы на 24В резерве такое можете позволить?
     
    SergAG , 19.10.12
    #15 + Цитировать