1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Про автономку на лодку

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Investor, 17.10.12.

  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Давайте вернёмся к лодкам?
    Я лично когда-то считал и спрашивал лодочников с электромоторами, но сейчас подзабыл, блин, сколько получалось тогда, в среднем тратит электромотор в лодке весом 300 кг на 1 км пути (без течения и ветра).
    Что-то туманно припоминаю 50-100 Втч/км для таких условий.
    Со скоростью рыбного троллинга, т. е., с невысокой скоростью.
    3-5 км/ч
     
    Последнее редактирование: 04.09.15
  2. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Москва
    Это не в среднем, это сферические кони - недостижимый IRL результат. Боковой ветер отнимает энергию, спуск обычно на повышенной скорости вызывает большее сопротивление воздуху и т. д.
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Тогда считайте автомашину, там будет понятнее.
    Там всё известно и проверено.

    Автомобиль 1500 кг общего веса тратит примерно 7 л бензина на 100 км на выгодной скорости 70-80 км\ч и пятой передаче.
    Литр бензина - это 2,5 квтч энергии движения с КПД сгорания топлива в бенз. ДВС 25 % (идеал. обороты).
    Неидеальные обороты (3000 об/минута): КПД ДВС, допустим, 21%.
    2,1 квтч/л * 7 л = 14,7 квтч/100 км = 147 Втч/км

    Если 1500 кг тратят 147 втч/км, то это означает что 100 кг затратят примерно по 10 втч/км.

    На автомашину влияют те же силы, ветер, уклоны, торможения, что и на электровелосипед.
    И скорость авто, а значит - сопротивление воздуха, посильнее, чем у электровелика, который обычно ездит со скоростями до 50 км/ч.
    Слезайте с Вашего сферического коня.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В авто больше.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    http://boldarev.ru/pro-moshhnost/
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156
    Адрес:
    Самарская обл.
    угу, потому что при скорости 70-80, литров 5 максимум будет.
     
  7. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156
    Адрес:
    Самарская обл.
    Класс! Теперь я знаю что три велосипедиста заменяют лошадь, и что электровелосипед на 250 ватт достаточен.
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Ну да, на машине общим весом ближе к тонне, а я говорил про полторы тонны
     
    Последнее редактирование: 05.09.15
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Прикольная ссылка, от меня тоже спасибо.

    Цитата, последнее предложение в статье по этой ссылке:

    На мощности в 140-150 Вт работаю во Второй пульсовой зоне, что очень комфортно.
    А чуть выше этой фразы в статье таблица, в ней указано, что третьеразрядник может держать мощность 180 Вт в течении 10 часов.

    Это мне напомнило и мои прикидки:
    Вы правы, конечно, но в своё оправдание могу написать, что я и не путал, а просто написал некоторые типичные затраты людей 80-90 кг (обычный вес наших мужиков).

    При работе общие затраты тренированного рабочего будут в районе 200 Вт (полезные 150 плюс физиологические в районе, наверно, 50)
     
    Последнее редактирование: 05.09.15
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Мощность велосипедиста принято оценивать в 250 Вт (примерно 1/3 лошадиной силы). При такой мощности на шоссейном велосипеде в условиях, близких к идеальным можно развивать скорость 34 км/ч.

    250 Вт / 34 км/ч = 7,35 втч/км

    А поскольку проф. велосипедисты, способные развивать такую мощность, по наблюдениям, обычно без пуза и не 190 см ростом, а пониже, то и вес велосипедиста вместе с его профессиональным великом (относит. лёгким) обычно значительно меньше 100 кг.
    Скажем, вес велосипедиста 70 кг, а велика 10 кг.
    И спортсмен едет пригнувшись, в более обтекаемом режиме, в отличие от обычного электровелисипедиста и в отличии от той же лодки, где люди сидят как им удобно, "частоколом".


    В общем, я ещё раз убеждаюсь, что оценка 10 втч/км для 100 кг веса - имеет право на жизнь для всего, что катится по асфальтам с не очень большой скоростью.
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    По лодкам:

    https://podsekay.by/index.php/transport/item/276-lodochnye-elektromotory-test-na-skorost-i-ekonomichnost

    Я, условно, прикинул расход энергии лодки по данным из таблиц этой статьи.
    Для надувных лодок-пвх примерно 3,5 метра длиной, электромотора 316 Вт, и общего веса лодки с мотором, вещами, троими людьми и АКБ примерно 300 кг.

    Мотор:
    Minn Kota Endura Pro 32, мощность 316 Вт (0,43 л/с)
    Лодки: «Кайман». Первая — длиной 330 см, вторая — 380 см.
    Вес объекта: ~ 260 кг + лодка ~ 300 кг
    3-я скорость этого мотора с такой загрузкой: 2,9 км/ч
    АКБ: 100 Ач, 12 В,
    На 3-й скорости мотора, 6,1 часа до разряда.

    100 Ач * 12 В = 1200 Втч ёмкость
    1200 Втч / 6,1 часа = 197 Вт мощность, отбираемая от АКБ на дистанции
    Теоретический расход: 197 Вт / 2,9 км/ч = 68 Втч/км для лодки 300 кг и скорости 2,9 км/ч.

    Реальные затраты:
    Если учесть из таблички, что на третьей скорости этот моторчик кушал 14 ампер (12 В), то тогда мощность можно принять за 168 Вт.

    Эту мощность 168 Вт делим на 2,9 км/ч и получаем 58 Втч/км для лодки 300 кг и скорости 2,9 км/ч.

    Среднее получается 63 Втч/км для лодки 300 кг и скорости 2,9 км/ч
     
    Последнее редактирование: 05.09.15
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    На прямом солнышке мощность 63 Вт (чтобы проплыть 1 км с хвостиком за час :)) легко выдаст, навскидку, 1 кв. метр солнечной панели.

    Если как-то поставить солнечные панели сверху, в виде крыши, или ещё как-то, то на лодку длиной 3,5 метра и шириной с метр, наверно легко влезет пара кв. метров СП (номиналом 270 Вт, реальная мошность такой неподвижной СП при ясном небе 180 Вт), это облегчит жизнь аккумулятору, но вот как забрасывать спиннинги и так далее, тут нужно будет подумать владельцу.

    Иногда выносят электростанцию с борта на привязи, но это для судов побольше годится ...
    Например, два узких поплавка с небольшой осадкой и сверхку, как палуба этого катамарана - панели СП. Ну или что-то такое
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Кстати, чем меньше скорость, тем меньше энергии на 1 км придётся затратить лодке.

    Мощность на 1 передаче ниже вдвое, чем на третьей (6,5 А вместо 14 А, значит примерно 80 Вт вместо 170 Вт), а скорость ниже только на 0,7 км/ч, т. е. вместо 2,9 км/ч на третьей скорости на первой скорости лодка идёт 2,2 км/ч.

    Затраты на первой скорости получаются всего 35 Втч/км для лодки 300 кг и скорости 2,2 км/ч.
    Если я, конечно не ошибся.

    Так что, мне представляется по теме - да, весьма интересно поэкспериментировать с СП на лодках! :).
     
    Последнее редактирование: 05.09.15
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156
    Адрес:
    Самарская обл.
    а разница в весе в общем то не особо скажется при равномерном движении. Машина весом в тонну расходует 7.2 литра на сотку при скорости 120-130 км в час. и это всего лишь инжекторный таз. Мой карбовый аппарат весом под тонну с убитым в хлам движком сожрал 7.33 литра на сотку за 4000 км пробега в смешанном цикле при скорости на трассе 120. Так что при скорости 70 км я бы на 3, 3.5 литра на сотку ориентировался на хорошем движке.
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    его не бывает в реальности, поэтому скажется