1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Пара вопроса спецам про автономку на лодку

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Investor, 17.10.12.

  1. Investor
    Регистрация:
    29.09.09
    Сообщения:
    191
    Благодарности:
    15

    Investor

    Живу здесь

    Investor

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.09
    Сообщения:
    191
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Тольятти
    Пара вопроса спецам про автономку на лодку
    Дано: Лодка (груженая под тонну) и на ней электромотор
    "Лодочный электромотор Endura Pro 38 Мощность мотора макс., л. с.: 0,51
    Тяга, кг/lbs: 0,55 / 38
    Количество скоростей вперед/назад: 5/3
    Напряжение питания, В: 12
    Длина мотора, см: 92
    Тип крепления: транцевый"
    Вопросы:
    1. Если я установлю на лодке солнечных батарей ватт на 600-800 на 12 вольт и подключу их к мотору напрямую, без всякой электроники, то правильно я понимаю - рассвело, вышло солнце - мотор ожил и лодка поехала, набежали тучи - лодка едет еле-еле, настал вечер - концерт окончен? Т. е. едем только когда солнце (и при этом нет никакой электроники и аккумов). Возможна ли такая схема?
    2. Если ставим контроллер и аккумуляторы, то сможем некоторое время двигаться и без солнца и при этом если светло, то идет зарядка аккумов?
    При этом схема будет - солнечные панели - контроллер- аккумы - мотор. Т. е. мотор будет подключен к аккумам. Можно ли сделать так, что когда аккумы полностью заряжены, шло бы переключение солнечных панелей напрямую на мотор?

    Представим, что времени у нас много и есть желание попутешествовать по рекам нашей необьятной. Мотор в 2-3 лошади стОит 30-40 тыс (японский 4 тактник), плюс бензин, масло и проч. Бензин - литр в час (минимум) = плюс или запас с собой или периодически за ним ездить на берег с канистрами.
    При 1 варианте - электромотор - 10 = СБ тыщ сорок (по максимуму) - полтинник, но срок службы всего этого хозяйства - вечность (на мою жизнь хватит)
    При втором дороже где-то вдвое (примерно сотка будет), но по идее удобней.

    Т. е собрался в начале лета и поехал из Тольятти, например в Питер (времени навалом). Неспешно едем километров по 50 в световой день, обозревая окрестности и находясь в покое и довольстве (буддизм практически). Стемнело - костерок, рыбка - чистое здоровье и все это без шума и пыли (бензина).

    Ткните носом в подводные камни, плз.

    ЗЫ В подводные камни касательно электрических дел.
     
    Investor , 17.10.12
    #1 + Цитировать
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    2..3 лошади это заметно больше 800 Вт.

    800 Вт будет только в хорошие сезоны и хорошую погоду, так что 50 км в день имхо сильно оптимистично.
     
    AndreyNS , 17.10.12
    #2 + Цитировать
  3. Investor
    Регистрация:
    29.09.09
    Сообщения:
    191
    Благодарности:
    15

    Investor

    Живу здесь

    Investor

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.09
    Сообщения:
    191
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Тольятти
    Движок бензинка как правило используется не на полный газ (последний раз на рыбалке были - максимум в полгаза, иначе верещит, как резаный и скорость особо не прибавляется).
    Опять же зависимость мощности и скорости (по воде) нелинейная. Например человек (мощность в среднем 200-300 вт) может среднюю лодку долго грести со скоростью 5 км/ч, а что бы шесть-семь км/ч сделать, нужно уже два человека. А 12-14 км\ч - мотор лошадей в 5-7. Скорость увеличивается в арифметической, а мощность для этого - в геометрической (типа того) Т. е. на скоростях 5-7 км/ч хватит движка до лошади.
    ИМХО ессно.
     
    Investor , 17.10.12
    #3 + Цитировать
  4. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.266
    Благодарности:
    499

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.266
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Ё-burg
    Где будете размещать эти 5-10 кв. м панелей? Лодка большая? Резервный генератор и нормальные АКБ имхо надо ставить обязательно, если конечно на веслах не охото по пол дня идти... :)
     
    HouzeR , 17.10.12
    #4 + Цитировать
  5. Investor
    Регистрация:
    29.09.09
    Сообщения:
    191
    Благодарности:
    15

    Investor

    Живу здесь

    Investor

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.09
    Сообщения:
    191
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Тольятти
    Это не вопрос. Установить есть где.

    Ответте - будет ли работать? Особенно первая схема.
     
    Investor , 17.10.12
    #5 + Цитировать
  6. jumper_at_home
    Регистрация:
    24.04.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    309

    jumper_at_home

    Живу здесь

    jumper_at_home

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    309
    Адрес:
    Иваново
    Будет. У меня так пока не было контроллера и АКБ был шуруповерт без штатного аккумулятора запитан напрямую с панели 60Вт. Вполне себе работает, пока солнце яркое. :)
     
    jumper_at_home , 17.10.12
    #6 + Цитировать
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    300 Вт руками это экстремальный оптимизм. Это поднимать 30 кг гирю на высоту 1 м раз в секунду. И так делать "долго" без остановки.
    Реально долго может 50..70 Вт у среднего граджданина получится на несколько часов.
     
    AndreyNS , 17.10.12
    #7 + Цитировать
  8. MaksimA
    Регистрация:
    21.07.12
    Сообщения:
    285
    Благодарности:
    59

    MaksimA

    Практик

    MaksimA

    Практик

    Регистрация:
    21.07.12
    Сообщения:
    285
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Москва
    Без акб нельзя, иначе это парусник :)
    Контроль заряда не проблема.
    Проблема избыток куда девать?

    На велосипедах по три сотни ватт выдают часами - тур де франс :) не каждый осилит...
     
    MaksimA , 17.10.12
    #8 + Цитировать
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.342
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    1. Возможно. И при этом имхо самый большой кпд если стоит задача додвигаться за минимальное время и мощность батарей меньше мощности мотора.

    2. Батареи обычно всегда подключены к мотору. У мотора же есть управление мощностью. Когда батареи заряжены они просто перестанут отбирать существенную часть энергии. Но надо следить за хотя бы напряжением на батареях чтобы их разряжать до допустимого минимального напряжения.
    Если совсем хочется отключать батареи по окончании зарядки - можно и выключатель поставить если контроллер зарядки сигнал выдает - но смысла в этом особого нет. Гораздо важнее отключать от зарядки частично заряженые батареи когда надо использовать имеющийся свет максимально эффективно бо у батарей кпд будет имхо в хорошем случае 0.5.


    Там двумя ногами и очень тренированые граждане.
     
    AndreyNS , 17.10.12
    #9 + Цитировать
  10. MaksimA
    Регистрация:
    21.07.12
    Сообщения:
    285
    Благодарности:
    59

    MaksimA

    Практик

    MaksimA

    Практик

    Регистрация:
    21.07.12
    Сообщения:
    285
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Москва
    Задачка кстати забавная, сколько потребуется энергии велосипедисту на преодоление 150ти км.
    Пятно контакта три см, сопротивление качению... стремится к нулю.
    Диаметр колеса 50см
    Ветер допустим попутный бриз.
    Масса общая 90 кг
    Поверхность условно гладкая-ровная :)
    И на все про все 6 часов времени.


    Как велосипед, так двумя ногами :)
    А как грести - так одной рукой чтоли?)
     
    MaksimA , 17.10.12
    #10 + Цитировать
  11. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.266
    Благодарности:
    499

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.266
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Ё-burg
    Кстати, если сплавляться по реке то только по течению, если против то никаких СБ и рук не хватит... :)
    А если по течению, то возникает вопрос - нужены ли вобще эти СБ? Ну а для озера имхо проще бензиновую тарахтелку иметь.
     
    HouzeR , 17.10.12
    #11 + Цитировать
  12. Investor
    Регистрация:
    29.09.09
    Сообщения:
    191
    Благодарности:
    15

    Investor

    Живу здесь

    Investor

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.09
    Сообщения:
    191
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Тольятти
    Уклон Волги 0,07% 5. Средняя скорость течения невысокая — от 2 до 6 км/час.
    По над берегом практически ноль.

    Скорость течения Невы. Четверг, 11 Июня 2009 г. 17:25 (ссылка) + в цитатник. Эта скорость на разных участках реки неодинакова. В среднем на стрежне она равна 0,9 — 1,2 метра в секунду, то есть 3,2 — 4,3 километра в час.

    скорость течения Дона 0,2-0,4 м/сек. - менее 2 км/ч

    Река Кама (Kama river). Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. … Средний уклон реки 0,1%. Скорость течения колеблется от 0,3 до 1 км/ч

    Скорость течения Оки в среднем более 0,5 км/ч

    Москва - о. 3- 0.5 км/ч

    Скорость течения на Свири зависит от тех же факторов, что и колебания уровня. В среднем скорость течения реки изменяется от 0,5 до 3,2 км/ч.

    Белозерская низина простирается вдоль реки Ковжи от водораздела реки Вытегры до Белого озера. Ширина низины от 20 до 45 км, абсолютная высота 111-140 м. … На этом участке средняя скорость течения 3,5 км/час.

    Все практически водные пути россии меньше 5 км/ч. Лечится установкой более мощного мотора (например два по поллошадки). Что интересно, электродвигатель в поллошади по своим свойствам примерно равен двухлощадевому бензиновому (бензинка отдает 2 лошади только на макс оборотах, а электродвигатель с нуля) Типа того.


    Идем потихоньку по над берегом, если непогода или сильное течение при не слишком ярком солнце - останавливаемся в приятном месте и неспешно ожидаем, читая книжки, наслаждаясь пойманной рыбой и ваще. Распогодится - едем дальше.
     
    Investor , 17.10.12
    #12 + Цитировать
  13. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.266
    Благодарности:
    499

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.266
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Ё-burg
    Ляпота! :)
    Предлагаю провести натурные испытания при помощи АКБ+мотор, ваттметра и ГПС-навигатора. По полученным результатам уже считать\прикидывать более точно что может получиться из этой затеи.

     
    HouzeR , 17.10.12
    #13 + Цитировать
  14. Investor
    Регистрация:
    29.09.09
    Сообщения:
    191
    Благодарности:
    15

    Investor

    Живу здесь

    Investor

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.09
    Сообщения:
    191
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Тольятти
    http://www.samaraboat.ru/motor/cargo25.shtml?gid=3&aid=2

    Зацени. Площадь в 21 м2 панелей - под три киловатта. Думаю 3 киловаттный движок будет такую платформу таскать тока в путь.
     
    Investor , 17.10.12
    #14 + Цитировать
  15. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.266
    Благодарности:
    499

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.266
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Ё-burg
    Неплохо! :super:
    Если использовать обычные панели, то мощи с такой поверхности летом можно собрать максимум 2.5кВт из-за неоптимального (нулевого) угла наклона к горизонту. Для такого проекта надо брать панели с кпд ячеек 20%, усиленные (толстое защитное стекло) с возможностью ходьбы по ним (как у шведов). имхо
     
    HouzeR , 17.10.12
    #15 + Цитировать