1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Гул в одной из батарей отопления. В чем причина?

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Transiver, 16.10.12.

  1. Transiver
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23

    Transiver

    Живу здесь

    Transiver

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Курганская область, р.п. Мишкино
    Гул в одной из батарей отопления. В чем причина?
    И снова здравствуйте, дорогие форумчане!
    В теме "Проблемы с настенным котлом Neva Lux 8618" я поднимал вопрос о шуме в теплообменнике газового котла.
    По совету знатоков из открытой система была переделана в СО закрытого типа с мембранным расширительным баком. Как по взмаху волшебной палочки, шум в теплообменнике стал немного тише.
    Но, как говорится, одно лечим, второе калечим. Появилась другая проблема. Ниже прилагаю схему дома и системы отопления. Стрелками обозначено направление движения теплоносителя.
    Попутно поясню: на участке и в батарее, обозначенных на схеме КРАСНЫМ цветом появился странный гул. На остальном участке магистрали в других комнатах никакого гула нет.

    В углах фитинги использовать не пришлось. Труба магистрали металлопластиковая, поэтому просто изгибалась. На рисунке КРУЖКОМ обозначено только место, где для соединения я все-таки вынужден был использовать металлический угол-фитинг.
    Батарея стоит в спальне. Помогите с проблемой: спокойно спать из-за гула невозможно. Существует ли какое-то решение?
    sheme_closesystem_1.JPG
     
    Transiver , 16.10.12
    #1 + Цитировать
  2. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.898
    Благодарности:
    1.618

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.898
    Благодарности:
    1.618
    Адрес:
    Москва
    Булькает?
     
    Mad_dog , 16.10.12
    #2 + Цитировать
  3. Transiver
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23

    Transiver

    Живу здесь

    Transiver

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Курганская область, р.п. Мишкино
    Если бы булькало. Гул такой, будто напильником кромку радиатора точит
     
    Transiver , 16.10.12
    #3 + Цитировать
  4. Legatron
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051

    Legatron

    Испытатель

    Legatron

    Испытатель

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051
    Адрес:
    Михайловка. Волгоградская обл.
    А насос у Вас на какой скорости установлен?
    Воздух как часто набивает в этот радиатор,...часто стравливаете?
    Как именно (через что) подключен котёл. Через стабилизатор или напрямую в розетку?
    Какое сейчас давление в системе?
     
    Legatron , 17.10.12
    #4 + Цитировать
  5. Transiver
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23

    Transiver

    Живу здесь

    Transiver

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Курганская область, р.п. Мишкино
    Насос работает на 3-й скорости. Если поставить на 2-ую или 1-ую, то газовый клапан котла не может открыться
    Воздух из радиатора стравливаю очень редко. Его не больше, чем в остальных. Было много только после заполнения системы. Вообще, у меня в радиаторах воздуха практически не бывает. Когда проверяю батареи, стравливается вода с воздушными пузырьками
    Котел с пьезорозжигом работает без стабилизатора. Полностью механическое управление
    Ситуация с давлением у меня следующая. Была открытая система отопления: в "состоянии покоя" манометр показывал 0 атм, при работающем насосе - 0,5 атм. Сейчас закрытая система отопления: в "состоянии покоя" манометр показывает 1,2 амт, при включенном состоянии - 1,7 атм
    В связи с чем возникает вопрос: давление 1,5 атм должно быть в состоянии покоя или при включенном насосе?
     
    Transiver , 17.10.12
    #5 + Цитировать
  6. Legatron
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051

    Legatron

    Испытатель

    Legatron

    Испытатель

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051
    Адрес:
    Михайловка. Волгоградская обл.
    А разве клапан не регулируется?
    Этот шум возникает из-за большой скорости движения теплоносителя, ...и узкой магистрали. Так же не последнюю роль играет и сам способ подключения прибора,...на проход. Если прибор был бы на байпасе,..такого эффекта не было бы.
    Но что у меня вызывает неподдельный интерес к этому котлу,...как именно он функционирует.
    Практически газовая колонка с насосом. :aga:
    Схема котла Нева.JPG
    Так будет покрупнее....
    И методы устранения неисправностей:
    Устранение неисправностей.JPG

    Всё что от 1,2 до 2атм,...в любом состоянии,...норма.
    А в самом экспанзомате сколько накачанно атм, перед заполнением системы водой ...? :flag:
     
    Legatron , 17.10.12
    #6 + Цитировать
  7. Transiver
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23

    Transiver

    Живу здесь

    Transiver

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Курганская область, р.п. Мишкино
    Не знаю. Клапан по сути должна регулировать газовая служба. У нас с ними заключен договор на обслуживание ВДГО. Но они отказываются что-либо делать. Короче, монополисты вообще "зажрались". Кто бы в поселке их ни вызывал, они ни к кому не приезжают. Ссылаются на то, что котлы на гарантии, пусть их настраивает сервисная служба. Мы не стали исключением.


    У знакомого я видел такой способ подключения, когда отопление с котлом в печи. К сожалению, мне такой вариант не подходит - насос-то в котле.


    Если я вас правильно понял, магистраль из металлопластика только 32-го диаметра сможет решить эту проблему?


    Функционирует котел просто - движение теплоносителя создает давление в патрубке водно-газового узла и вода открывает газвый клапан. Газ подается на горелку. В отличие от двухконтурного котла здесь работа горелки полностью зависит от работы насоса. Насос работает - горелка горит, отключается - горелка гаснет.
    Вы не ошибаетесь. Все одноконтурники по сути - газовые колонки с насосом. Кстати, насчет насоса меня еще терзает сомнение.
    Систему-то я закрыл, а вот кавитация снова появилась. Слышно при работе, как в насосе бурлит вода. В котле стоит циркуляционный насос ERCO DTP 15-50-A. Слышали ли Вы что-то про этот насос? Весь Интернет облазил - про насосы этой марки вообще ничего нет
     
    Transiver , 20.10.12
    #7 + Цитировать
  8. Transiver
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23

    Transiver

    Живу здесь

    Transiver

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Курганская область, р.п. Мишкино
    Когда покупал, в магазине проверили - 1 атм.
    Плохо еще то, что манометр котла установлен на выходе насоса. Следовательно, датчик показывает давление не в системе, а в котле. Т. е., как я понимаю, на манометре котла сейчас у меня 1,5 атм, а в системе значительно меньше - происходит кавитация. Наверно, нужен внешний манометр, чтобы замерить давление в системе?
     
    Transiver , 20.10.12
    #8 + Цитировать
  9. Legatron
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051

    Legatron

    Испытатель

    Legatron

    Испытатель

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051
    Адрес:
    Михайловка. Волгоградская обл.
    Нет Вы не правы. :hello:
    Это абсолютно никак не зависит от места размещения ц/насоса. В самом котле он или "на трубе" установлен,...это не определяет саму концепцию и способы выполнения системы. Вы с таким же успехом можете переделать Вашу однотрубку в стиле "на проход",...на однотрубку с параллельно подключенными приборами (байпасное подключение),...равно как и на 2х трубку с попутным движением теплоносителя, в которой направление движения воды происходит в одном и том же направлении.

    У Вас 26 диаметр и не такое уж большое расстояние самой магистрали, поэтому при отсутствии жалоб на затруднённое движение теплоносителя по системе,….можем оставить диаметры в покое. Просто переделайте само подключение приборов и установите хотя бы по одному крану (или вентилю) на входе прибора. Им сможете регулировать расход через отдельно взятый радиатор.
    Радиатор на байпасе.JPG
    Увы,... не все. Такой принцип работы характерен для котлов НЕВА. Видно в кооперации с китайскими коллегами, было принято решение уйти от электронной системы управления розжигом горелки и функционалом самого котла. Видимо проектировщики решили настолько упростить принцип работы,..что заставили работать обычную газовую колонку не от давления холодной воды протекающей в водо-газовом узле и давящей на резиновую мембрану,...а заставили давить на ту же мембрану ту же воду, но искуственно нагнетаемую ц/насосом.
    Другими словами электронной платы управления нет, есть лишь тумблер вкл/выкл. :close:
    Но как раз чтобы преодолеть сопротивление пружины, находящейся под мембраной в водо-газовом узле и заставить переместиться шток с находящимся на нём клапане, и требуется увеличенный напор на ц/нососе. Так же этому способствует и "штуцер Вентури", который намеренно создаёт сопротивление протоку воды и увеличению давления протекающей через узел воды,..на мембрану. Но увеличенный расход, созданный ц/насосм в водо-газовом узле в содружестве с максимальным напором созданным тем же насосом, приводит в зажатости в данном узле. И именно факт зажатости и необходимое условие функционирования этого узла жёстко привязанного к такой схеме зависимости от напора,...и создаёт кавитационный шум в корпусе котла.
    Меньший напор выставленный на ц/насосе котла,..может не преодолеть сопротивление мембраны и пружины, и результатом служит молчание газовой горелки.

    Вывод? Моё личное мнение,... что такая конструкция котла сплошное недоразумение.
    От чего ушли разработчики?
    Котёл получил энергонезависимость:faq: ...от части да. Но сам насос,...остался энергоЗАВИСИМ. :flag:
    Тогда в чём разница между электронным управлением, (принятым большинством извесных производителей котлов,... которое к тому же даёт возможность к модулированию горелки (тепловой мощности котла) и независимому регулированию напора/расхода в контуре системы) и управлением по принципу котла "НЕВА".
    Если нет эл-ва замолчат оба варианта,...но производители "НЕВЫ" позиционируют своё детище так же ...для гравитационных систем открытого типа. Но если нет эл-ва какой прок от молчащего котла красиво висящего на стенке. А у соседа рядом простой дешёвый напольник не напрягаясь обеспечивает дом теплом,...при этом без насоса и всяческих водо-газовых узлов.

    Ваш насос выпускает вот эта китайская контора:
    ТОО Шаосинская компания электроприборов "ERCO"
    Shaoxing ERCO электрическое, Ltd
    Адрес: XinJianZhuang страны Дунгуань улицы города Shangyu.
    Наш телефон: +86-13369651282 +86-991-4621130
    Электронная почта:zjerco3@163.co

    Вот тут про насосы: http://zjerco.megasklad.ru/nasos-cirkulyacii-kotelnoy-voda
    :hello:
     
    Legatron , 20.10.12
    #9 + Цитировать
  10. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.529
    Благодарности:
    15.695

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.529
    Благодарности:
    15.695
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Разница в 0,5 атм. (5.м.вод.ст.) показывает цирк. давление насоса = сопротивлению системы. Для насоса с "паспортным напором" в 6м. (25х60). Это почти .."закрытый" режим с минимальной циркуляцией. :close:
     
    Lyko , 20.10.12
    #10 + Цитировать
  11. Transiver
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23

    Transiver

    Живу здесь

    Transiver

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Курганская область, р.п. Мишкино
    Есть ли разница между тем, как должна поступать вода в экспанзомат: сверху или снизу?
    est'_li_raznica.JPG
     
    Transiver , 24.10.12
    #11 + Цитировать
  12. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.250
    Благодарности:
    1.183

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.250
    Благодарности:
    1.183
    Адрес:
    Ужгород
    Никакой разницы. Со двух трубная или одно? :hello:
     
    cantexnik , 24.10.12
    #12 + Цитировать
  13. Legatron
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051

    Legatron

    Испытатель

    Legatron

    Испытатель

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051
    Адрес:
    Михайловка. Волгоградская обл.
    Принципиальной разницы в способе размещения (вверх/вниз) экспанзомата нет. Есть лишь предпочтения мастера. Лично я практикую ориентацию воздушной камеры экспанзомата, вниз.
    Проверьте Ваш Р. Б. на предмет внутреннего давления в воздушной камере. В пустом Р. Б. накачайте 1,5 атм. в воздушную камеру, в самой же заполненной водой системе можете держать до 2 атм на горячую (при Т* воды 70-75*С).
     
    Legatron , 24.10.12
    #13 + Цитировать
  14. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.250
    Благодарности:
    1.183

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.250
    Благодарности:
    1.183
    Адрес:
    Ужгород
     
    cantexnik , 24.10.12
    #14 + Цитировать
  15. Transiver
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23

    Transiver

    Живу здесь

    Transiver

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Курганская область, р.п. Мишкино
    Просто я провожу работу над ошибками в своей системе отопления. http://www.aqua-therm.ru/articles/articles_157.html здесь я, например, прочитал, что теплоноситель должен поступать в РБ сверху, чтобы была исключена вероятность попадания воздуха в жидкостную камеру.


    Система однотрубная. Когда РБ подключен по схеме Вариант 2, в месте, обозначенном СИНИМ КРУЖКОМ может скапливаться воздух, который впоследствии растворяясь в воде подхватывается насосом. Тогда как Вариант 1 лишен этого недостатка, так как во время заполнения магистрали воздушный пузырь, вытесняемый водой, стремится вверх. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
    est'_li_raznica_1.JPG
     
    Transiver , 25.10.12
    #15 + Цитировать